Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Правомерность использования



Основатель советской школы теории машин и меха-низмов, блестящий лектор, педагог, многолетний председатель правления Всесоюзного общества «Знание», член Президиума Верховного Совета СССР, вице-президент Всемирной федерации научных работников — вот основные направления деятельности академика Артоболевского. ,

академик, Председатель Правления Всесоюзного общества «Знание»,

Выдающийся ученый и организатор науки, широко образованный и просто по-житейски мудрый, Иван Иванович Артоболевский в последние годы жизни занимал высокий пост члена Президиума Верховного Совета СССР. Ему было поручено рассмотрение апелляций и жалоб. И занимался он этим важным делом с присущей ему исключительной добросовестностью и дотошностью, вникая в мельчайшие подробности каждого дела, стараясь найти единственно верное и справедливое решение. Такой стиль работы был свойствен ему на посту Председателя Правления Всесоюзного общества «Знание».

Академик И И. Артоболевский — автор более 400 научных трудов, которые принесли ему мировую известность. Он был членом академий наук Польши, Чехословакии, Югославии, Англии, Франции, ГДР и многих научных обществ. Был он и почетным членом Союза научных работников Болгарии. За научную деятельность отмечен пятью орденами Ленина и другими наградами. Он обладал ценными качествами, которые позволяли ему счастливо сочетать научную и общественную деятельность. Вот факты: долгие годы он был председателем Правления Всесоюзного общества «Знание» и Центрального совета народных университетов; был депутатом Верховного Совета СССР и членом Президиума Верховного Совета СССР; он являлся также почетным председ .телем Международной федерации по теории машин и механизмов; был членом многих научных организаций.

Академик Артоболевский поддерживал постоянную связь с ВСНТО и тогда, когда стал председателем Правления Всесоюзного общества «Знание». Он прекрасно понимал, какое важное значение имеет объединение сил научно-технических обществ и «Знания», и поэтому был в числе инициаторов проведения совместного заседания президиумов этих двух общественных организаций.

В сентябре 1977 г. в газете «Правда» был опубликован некролог об Иване Ивановиче Артоболевском подписанный руководителями Коммунистической партии Советского Союза, Советского государства, крупными советскими учеными, видными общественными деятелями. В нем говорилось, что «советская наука понесла большую утрату 21 сентября 1977 г. на 72-м году жизни скоропостижно скончался крупнейший советский ученый и видный общественный деятель, член Президиума Верховного Совета СССР, председатель Правления Всесоюзного общества «Знание», Герой Социалистического Труда, академик Иван Иванович Артоболевский».

1946 г. — избран действительным членом АН СССР. 1947—1977 гг. — заместитель председателя, с 1966 г. — председатель Правления Всесоюзного общества «Знание». 1959—1967 гг. — депутат Верховного Совета РСФСР. 1962—1977 гг. — член Исполкома, с 1965 г. — вице-президент Всемирной федерации научных работников.

1947—1965 гг. Заместитель председателя правления Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний СССР.

1966 г.* Депутат Верховного Совета СССР 7-го, 8-го и 9-го созывов. 1Ш53г.* Председатель правления Всесоюзного общества «Знание».

В 1947 г. Юлиана Александровича избирают председателем Центрального правления Всесоюзного научного инженерно-технического общества судостроения, сохранялось за ним и руководство секцией прочности судов ВНИТОСС. На этом не новом для него поприще Ю. А. Шиманский развил особо активную деятельность: по тематике, рекомендованной руководством Центрального правления, все секции общества проводили ежегодно специализированные сессии и совещания, на которых вырабатывались конкретные предложения по важнейшим вопросам судостроения. Хорошей традицией стали ежегодные Крыловские чтения, наглядно свидетельствовавшие о новых достижениях отечественной науки и техники. Постоянные личные контакты с руководителями министерств обеспечивали скорейшее внедрение предложений научно-технической общественности в народное хозяйство.

1930. Избран членом президиума правления Всесоюзного научного инженерно-технического общества судостроения и членом редколлегий журналов «Судостроение» и «Труды ВНИТОСС».

1947. Избран председателем правления Всесоюзного научного инженерно-технического общества судостроения. Назначен председателем Технического совета по сварке.

Правомерность использования указанного соотношения была оценена на основе результатов испытания диска № 9 по специальной программе в составе двигателя с имитацией блоков ПЦН по 42 полетных цикла с последующим полным выключением двигателя. Максимальный уровень оборотов соответствовал выходу двигателя на номинальный режим, а минимальный уровень оборотов соответствовал режиму "малый газ". После испытаний трещины были вскрыты и изломы подвергнуты фрактографическому исследованию, которое показало, что каждому блоку из 42 полетных циклов соответствует формирование 42 усталостных бороздок (рис. 10.10). Блоки из 42 бороздок приблизительно одинакового шага разделены уступом или линией, которая сформирована при переходе от одного блока к другому в связи с пол-

нялась в течение около 800 полетов, а вторично возникшая трещина распространялась в течение около 300 полетов. Это давало основание предполагать, что при замене промежуточного редуктора трещина была, и изменение плотности прилегания стыка в результате отворачивания и наворачива-ния гаек на болты должно было повлиять на кинетику усталостных трещин. Тем самым, имелась возможность еще раз косвенным путем подтвердить правомерность использования мезолинии для определения длительности роста усталостных трещин в полетах вертолета и одновременно оценить точность проводимых оценок длительности роста трещин.

Были выполнены специальные испытания рычагов на стенде и плоских образцов, вырезанных их аналогичных рычагов, которые нагружались изгибом. Они показали, что распространение трещины с формированием подобного рельефа имеет место при высоком уровне номинального (одноосного) напряжения растяжения и при высоком уровне коэффициентов интенсивности напряжения. Этот факт подтвердил правомерность использования единой кинетической кривой для расчетов уровня эквивалентного напряжения, что потребовало выяснения причин существенно более высокого уровня напряженности рычага в эксплуатации по сравнению с расчетом. С этой целью были проведены специальные (краткосрочные) летные испытания с тензометрированием рычага в зоне зарождения усталостной трещины. При этом был учтен тот факт, что разрушенный вертолет был перегружен в полете на 2 т, что не могло не повлиять на нагруженность всех его элементов конструкции.

Рассмотренные закономерности роста трещин в двух сечениях одного и того же элемента конструкции — основной стойке шасси самолета Ан-24 свидетельствуют о том, что длительность накопления усталостных повреждений и продолжительность роста трещин могут существенно различаться для разных сечений детали из-за различия в реализуемых механизмах разрушения: области мало- или многоцикловой усталости. Сопоставление данных о росте трещин в эксплуатации и на стенде по программам, имитирующим эксплуатационное нагружение детали блоками нагрузок по схеме уборка-выпуск шасси, указывают на правомерность использования параметров рельефа излома в виде шага усталостных бороздок для оценки длительности роста трещин в количестве посадок В С из условия одна бороздка — одна посадка.

И уже по-настоящему широкое поле деятельности открывается перед конвективным переносом в плотных зернистых слоях, продуваемых газом. Правда, название процесса переноса теплоты теплопроводностью в этом случае представляется еще более условным, т. е. правомерность использования этого термина выглядит еще более проблематичной, так как конвекции принадлежит существенная доля переносимой теплоты. Подсчитайте сами. Для расчета фильтрационной, или конвективной, составляющей эффективного коэффициента теплопроводности в плотном слое была предложена формула А,ф===360 ucpd. Используя ее, например, для случая, когда диаметр зерен песка d=\ мм, удельная теплоемкость газа (воздуха) С= 1,006 кДж/(кг-К), плотность воздуха р=1,2 кг/м3, а скорость фильтрации « = 0,3м/с (меньше скорости начала псевдоожижения), можно оценить вклад «конвективной теплопроводности» как А,ф = 0,13 Вт/(м-К), что

Для установления масштабной зависимости и определения характера этой зависимости в работе [41 ] была определена средняя прочность одной партии борных волокон при шести различных базах — 10, 25, 50, 100, 200, 500 мм. Средняя прочность 0 понижается с 330 до 180 кгс/мм2 при повышении длины испытуемого образца от 10 до 500 мм, а стандартное отклонение прочности снижается соответственно с 100 до 55 кгс/мм2. Физически это означает, что вероятность нахождения ослабленного звена (грубого дефекта) в длинных волокнах выше, чем в коротких. Линейный характер зависимости в логарифмических координатах 1п0—In /, как это следует из формулы (24), подтверждает правомерность использования функции Вейбулла для описания распределения прочности хрупких борных волокон. Параметр т, определяемый по тангенсу угла наклона прямой In cr—In/, равен для данной партии волокон шести. Чем больше коэффициент вариации волокон (меньше т), тем сильнее проявляется масштабная зависимость прочности. Таким образом, в некотором смысле параметр т может характеризовать качество волокон: в бездефектных волокнах (т —> оо) разброс прочности отсутствует и прямая на графике будет горизонтальной.

Анализируя поведение функции ijv (/i1", <т), можно показать, что при значениях a >(8-f-10) полученный результат практически мало' отличается от значений аз* при сг — » оо. Отсюда следует правомерность использования одномассрвой модели в исследованиях динамической устойчивости при больших значениях а.

Интерполяционные методы расчета деформаций апробированы преимущественно на простейших элементах конструкций при реализации в основном плоского напряженного состояния в исследуемой зоне и одноосного в примыкающих к ней зонах. Однако фактор объемности напряженного состояния как в исследуемой зоне детали, так и во всем характерном сечении является определяющим в формировании процесса упругопластического деформирования. В связи с этим необходимо обосновать правомерность использования в инженерной практике существующих интерполяционных соотношений для оценки максимальных упругопластических деформаций при различных видах НДС и скорректировать их с учетом фактора объемности.

Выявленные синхронность процесса деформирования и малая кривизна траекторий деформирования в характерных точках исследуемых оболочечных корпусов за период стендового испытания подтверждают гипотезу о реализации режима нагружения, близкого к простому, а следовательно, правомерность использования результатов анализа полей циклических упруго пластических деформаций для термоциклического режима нагружения тонкостенных оболочечных конструкций с помощью деформационной теории пластичности.

Анализ приведенных графиков подтверждает правомерность использования предложенной методики для случаев истечения через короткие каналы. Из графика ясно- видно влия-

Отношение частот /э// составляет более 0,9, что подтверждает правомерность использования формулы (2) для определения кольцевой изгибной жесткости по известной низшей частоте системы. Результаты экспериментального определения собственных частот колебаний




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхностной деформации
Поверхностной обработкой
Потенциал пассивации
Поверхностной твердости
Поверхностное насыщение
Поверхностное загрязнение
Поверхностного легирования
Поверхностного пластического деформирования
Поверхностного теплообменника
Поверхностном конденсаторе
Поверхностном теплообменнике
Поверхностно упрочненных
Поверхностную прочность
Потенциал разделения
Поверочного теплового
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки