Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Предъявляют требование



корпусные транспортные конструкции подвергаются динамическим нагрузкам. К ним предъявляют требования высокой жесткости при минимальной массе. Основные конструкции данного типа —• корпуса судов, вагонов, кузова автомобилей;

К негабаритным сооружениям относят сооружения доменных комплексов (рис. 8.20, а), имеющие высоту 40 м и более. К ним предъявляют требования герметичности и прочности. Кожух домен-

Упругие чувствительные элементы давления (мембраны, силь-фоны) изготовляют обычно из бронзы (бериллевой или фосфористой) или из нержавеющей стали толщиной 0,05... 0,3 мм, подвергнутой нагартовке для создания определенных упругих характеристик. К сварным соединениям этих элементов предъявляют требования прочности и герметичности. Сваривают эти элементы аргонодуговой, микроплазменной, электронно-лучевой или контактной сваркой, принимая меры по ограничению сварочного разогрева. На рис. 10.38, а, С> показан сильфон, изготовленный путем сварки оплавлением отбортовок штампованных мембран по наружным и внутренним контурам. Для плотного прижатия свариваемых кромок, уменьшения общего нагрева изделия и предотвращения прожогов используют сварочные приспособления «холодильники» в виде медных дисков (рис. 10.39). Сварку обычно производят токами силой в несколько ампер с сопловой защитой зоны шва или с применением стеклянных накладных микрокамер для уменьшения сдувания аргона. В случае приварки сильфона к фланцу для прижатия тонкостенной детали и теплоотвода от места сварки используют массивную разжимную оправку, а для уравнивания толщин соединяемых элементов создают канавки /

Материалом для изготовления плоских пружин может служить любой упругий материал, выбор которого зависит от назначения упругого элемента и предъявляемых к нему требований. В электромеханических приборах к материалам плоских пружин часто предъявляют требования хорошей электропроводности.

Легирование стали (см. табл. 2.3) применяют, если к деталям предъявляют требования повышенной прочности, износостойкости или специфических свойств: жаропрочности, коррозионной стойкости и т. д.

Оболочковые конструкции, как правило, испытывают избыточное давление, то есть к ним предъявляют требования герметичности соединений. Их собирают из листовых заготовок и сваривают герметичными швами.

Высококачественные легированные стали дополнительно отмечают буквой А. Например, марка 12ХНЗА означает высококачественную хромоникелевую сталь со средним содержанием углерода 0,12%, хрома около 1% и никеля 3%. С увеличением содержания углерода в стали повышается ее прочность, уменьшается пластичность и ухудшается свариваемость. Легированные стали применяют, если к деталям предъявляют требования высокой прочности, а также жаропрочности, коррозионной стойкости и т. д. Как правило, эти стали подвергают термообработке. Например, хромистые стали марок 15Х, 20Х с малым содержанием углерода применяют при изготовлении деталей, требующих высокой износостойкости поверхности, достигаемой благодаря цементации. Нержавеющие стали марок 2X13, 4X13, 1Х17Н2 после термообработки имеют высокие механические характеристики.

Следует также отметить, что различные конструкции имеют в своем составе элементы, которые являются фрагментами самых разнообразных видов оболочек (днища, патрубки, люки, штуцера и т.д.). Имеются также изделия оболочкового типа, которые не описываются вышеприведенными формами. К ним, в частности, относятся отопительные радиаторы, топливные баки и т.д. К таким изделиям обычно предъявляют требования только по герметичности. Не рассмотрены здесь и конусные оболочки, применяемые в ракетной технике.

У дисковых генераторов отсутствуют гибкие подшипники и овальный кулачок, что упрощает конструкцию. Это имеет значение главным образом в единичном и мелкосерийном производстве. При массовом производстве кулачковый генератор проще и дешевле. Момент инерции у дискового генератора значительно меньше, чем у кулачкового. Это может оказаться решающим при выборе типа генератора для передач, к которым предъявляют требования малой инерционности.

К автомобильному двигателю предъявляют требования, которые обусловливают необходимость эксплуатации автомобиля на переменных режимах. На таких режимах двигатель должен развивать всегда

Следует также отметить, что различные конструкции имеют в своем составе элементы, которые являются фрагментами самых разнообразных видов оболочек (днища, патрубки, люки, штуцера и т.д.). Имеются также изделия оболочкового типа, которые не описываются вышеприведенными формами. К ним, в частности, относятся отопительные радиаторы, топливные баки и т.д. К таким изделиям обычно предъявляют требования только по герметичности. Не рассмотрены здесь и конусные оболочки, применяемые в ракетной технике.

оболочковые конструкции, как правило, испытывают избыточное давление; к ним предъявляют требование герметичности соединений. К этому типу относят различные емкости, сосуды и трубопроводы;

Как правило, к инженерным сооружениям предъявляют требование, чтобы при действии максимальных рабочих нагрузок в материале сооружения возникали лишь упругие деформации. 1

предъявляют требование обеспечения

Основные преимущества этого способа — очень высокая точность измерения (0,1 %) и слабая зависимость результатов измерения от расстояния и взаимной ориентации измеряемой трубы и преобразователей. Это объясняется тем, что колебания стенки трубы практически полностью отделены от колебаний возбуждающего и принимающего преобразователей. Угол между осями преобразователя и трубы можно менять на 10° без изменения результатов измерений. Это очень существенно при конструировании трубопротяжной установки, к которой при контроле другими методами предъявляют требование обеспечения строгой перпендикулярности осей преобразователя и трубы. Недостатками метода являются низкая помехоустойчивость, поскольку приходится улавливать и усиливать колебания малой амплитуды,

Твердость как после кратковременного, так и длительного отпуска тем выше, чем большей она была непосредственно после закалки. Это правило справедливо в том случае, когда более высокая твердость реализуется за счет повышения концентрации углерода (и хрома) в аустени-те, т. е. когда она практически получена измельчением исходной структуры или повышением температуры закалки. Высокая твердость, полученная при большой скорости охлаждения (в воде) и закалке с пониженной температуры (800—820° С), быстро падает с повышением температуры отпуска. Поэтому сталь, нормально закаленная в масле с температуры 850° С, имеет более устойчивую против отпуска твердость, чем сталь, нормально закаленная с температуры 800° С в воде. К сталям для подшипников качения предъявляют требование максимального сопротивления контактной усталости и истиранию. Это требование удовлетворяется в наибольшей степени, когда сталь обладает высокой упругостью (твердостью) в сочетании с относительно высокой вязкостью.

В данном разделе описываются некоторые функции службы надежности, которые связаны лишь эпизодически с конструированием. В некоторых случаях правительственные и промышленные организации предъявляют требование продемонстрировать надежность; это требование включается в контракт или заказ на поставки. Случаи предъявления требований о демонстрации надежности обычно охватывали функциональные элементы или простые функциональные узлы. При высокой стоимости поставляемого изделия или высокой стоимости испытаний, требуемых для демонстрации надежности, недопустимо сильно удорожается демонстрация любого важного показателя надежности с какой-либо значимой степенью достоверности. Когда демонстрация надежности фактически является требованием к поставкам, служба надежности играет ведущую роль в переговорах о точных сроках и условиях проведения демонстрации. Кроме того, персонал службы надежности как организации-заказчика, так и организации-поставщика обычно принимает участие в испытаниях, связанных с демонстрацией надежности. Испытания, проводимые с целью демонстрации надежности, обычно привлекают пристальное внимание руководства, так как на карту ставится существенная часть прибыли.

Летучая зола, частично оседая на поверхностях нагрева котлоагрегата, уменьшает отдачу тепла газов этим поверхностям; при больших скоростях и концентрациях и большой абразивное™, нередко вызывает истирание (эрозию) поверхностей нагрева, приводящее к аварийным остановкам агрегата, вызывает необходимость установки громоздких и дорогих золоулавливающих устройств, при отсутствии которых ухудшаются условия работающего оборудования, а также санитарно-гигиенические условия окружающей местности и т. п. В связи с этим к топкам предъявляют требование задержать как можно больше золы.

Наряду с общей прочностью и жесткостью к корпусу корабля предъявляют требование местной прочности, под которой понимают свойство любой из многочисленных деталей корпуса (поперечных балок — шпангоутов, продольных балок — стрингеров, кильсонов, листов наружной обшивки и палубы, фундаментов механизмов и вооружения и т. п.) выдерживать приходящуюся на нее часть внеш-

Многие детали транспортного, сельскохозяйственного, дорожного и строительного машиностроения в процессе эксплуатации подвергаются тяжелым нагрузкам, слабо смазываются, вследствие чего у них наблюдается абразивный износ контактируемых поверхностей. В этих случаях к поверхности, обработанной ЭМО, предъявляют требование максимального упрочнения поверхностного слоя, что соответственно повышает срок службы деталей машин.

Криогенные стали должны обладать достаточной прочностью при нормальной температуре в сочетании с высоким сопротивлением хрупкому разрушению при низких температурах. К этим сталям нередко предъявляют требование высокой коррозионной стойкости. В качестве криогенных применяют низкоуглеродистые никелевые стали и стали аустенитного класса, несклонные к хладноломкости. Для сварных конструкций, работающих при температуре до —196 °С, используют стали с 6—7 % Nt (OH6A) и 8,5—9,5 % Ni (ОН9А), обладающие низким порогом хладноломкости .

Если динамический заброс частоты вращения оказывается слишком большим (см. выше), то срабатывает защита турбины, вызывающая закрытие ее стопорных каналов. Если при этом турбоустановка выполнена по блочной схеме, автоматика блока прекращает подачу топлива в котел. Последующий пуск блока даже при условии, что неполадка, вызвавшая сброс нагрузки, будет ликвидирована очень быстро, требует значительного времени. Поэтому к системе регулирования предъявляют требование обеспечить переход турбины на холостой ход настолько быстро, чтобы заброс частоты вращения не превысил 7—8 % номинальной. При этом котел останется в работе и примерно через 1 мин турбоагрегат достигнет частоты вращения, соответствующей статической характеристике. В случае необходимости повторного пуска оператору достаточно снизить с помощью МУТ частоту вращения до синхронной, включить генератор в сеть и набрать нагрузку.




Рекомендуем ознакомиться:
Поверхностную концентрацию
Повернуть относительно
Повернутой относительно
Поворачиваться относительно
Поворотные механизмы
Потенциал сдвигается
Поворотных устройств
Поворотным барабаном
Поворотной диафрагмы
Поворотной симметрией
Поворотного механизма
Поворотно лопастные
Поворотно симметричной
Поворотом относительно
Повреждающих напряжений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки