Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Предельной температуре



В табл. 68 приведены составы сталей и сплавов, применяемых как жаростойкие. Предельная температура эксплуатации указана в таблице и показывает температуру, выше которой сплав не должен нагреваться при работе во избежание быстрого окисления. Поскольку повышение предельной температуры эксплуатации создается за счет дорогого легирования, то следует точно определять температурные условия работы металла и выбирать в соответствии с этой таблицей и другими справочными данными жаростойкий сплав.

непрерьп чой работы до достижения предельной температуры, с:

4. Для сильно напряженных червячных передач, работающих с длительными остановками, во время которых передачи успевают остыть, расчетом определяют допустимое время непрерывной работы до предельной температуры

нагрева редуктора до предельной температуры, а также контактные и изгибные напряжения при этих условиях.

Расчет пуска аналогичен расчету процесса разгона, при этом задаются температурой рабочего тела. На первом этапе она практически равна температуре атмосферного воздуха. В начале второго этапа на форсунки подается топливо и температура растет; повышение температуры продолжается весь второй период таким образом, чтобы линия разгона проходила возле линии помпажа с запасом ky = 5ч-10 %. После достижения предельной температуры ее значение поддерживается постоянным, включая большую часть третьего этапа. Описанный температурный режим обеспечивается соответствующим законом подачи топлива. При некоторой частоте вращения расход топлива достигает значения, соответствующего холостому ходу, и далее остается постоянным. Поскольку расход воздуха при этом продолжает расти, то к концу третьего этапа температура газа снижается до умеренных значений.

Целью настоящей монографии является раскрытие сущности процессов высокотемпературной коррозии и коррозионно-эрозион-ного износа труб поверхностей нагрева котлов, происходящих под влиянием продуктов сгорания топлива. В монографии изложены инженерные методы расчета интенсивности коррозии и коррози: онно-эрозионного износа труб, дано определение предельной температуры металла по допустимой глубине высокотемпературной коррозии и коррозионно-эрозионному износу труб, большое внимание уделено выбору систем и оптимальных режимов очистки поверхностей нагрева котлов от золовых и шлаковых отложений. Коррозионно-эрозионный износ труб поверхностей нагрева котла рассматривается как высокотемпературная коррозия металла, ускоряющим фактором которой являются периодические разрушения оксидной пленки в циклах очистки.

период между силовыми воздействиями на оксидную пленку, полноту разрушения оксидной плевки под воздействием разнотипных сил, время, тип металла и коррозионную активность среды. Два последних фактора определены входящими в формулу (I) экспериментально установленными постоянными. При помощи формулы. (II) можно решить ряд инженерных задач, связанных с коррози-онно-эрозионным износом труб поверхностей нагрева котла. Например, такие задачи, -как определение глубины износа труб при заданных условиях работы, долговечности работы металла в условиях периодической очистки поверхности нагрева, допустимой частоты очистки, предельной температуры металла и др.

Разработанные к настоящему времени методы расчета интенсивности коррозии металла, его предельной температуры, долговечности работы и других количественных показателей основываются на обобщенных математических формулах, аналитически описывающих с количественной стороны высокотемпературную коррозию. Такие формулы являются также основой графических методов определения количественных показателей коррозии.

Рис. 3.5. Схема графического определения предельной температуры металла трубы с учетом коррозии как с внутренней, так и с наружной стороны:

следующие значения предельной температуры: 12Х1МФ — 580 °С; 12Х2МФСР — 580 °С; 12Х2МФБ — 600 °С; 12Х12В2МФ — 650 °С; 12Х18Н12Т — 630 °С.

Рис. 4.32. Зависимость предельной температуры наружной поверхности трубы при коррозии в продуктах сгорания мазута от времени и температуры газа:

Основной областью применения пористых электронагревателей является подогрев газов и жидкостей. Существенное преимущество их перед обычными омическими при высокотемпературном нагреве газа заключается в том, что при одинаковой предельной температуре тугоплавкого материала температура газа в пористом нагревателе достигает наибольшей величины вследствие высокой интенсивности объемного теплообмена.

эффективность у** имеет верхний предел у** -> W, соответствующий режиму локального теплового равновесия на паровом участке (t3 = - ТУ, А3 -> °°) при предельной температуре Т** внешней поверхности (Г** = Т**) .

Расчет подшипников скольжения на надежность и мерную очередь нужен и реализуем по несущей способности масляного слоя и по предельной температуре. Вместе с тем он сложен, так как расчетные зависимости для подшипников даже в детерминистическом плане --- сложные, а случайные параметры зависимы один от другого. Поэтому этот расчет выходит за рамки общего курса «Детали машин».

Расчеты и опыт эксплуатации гидрофицированных машин показывают, что для машин с тешюнапряженным гидроприводом (экскаваторов, одноковшовых погрузчиков, машин с гидрообъемной трансмиссией и др.) выбирать вместимость баков из условия отсутствия перегрева рабочей жидкости нецелесообразно, так как в этом случае размеры гидробака превосходят разумный предел. Например, расчет показывает, что для экскаватора ЭО-4121 при предельной температуре +70°С вместимость бака должна быть не менее 2000 л. Таким образом, для машин с тепло-напряженным гидроприводом объем бака необходимо выбирать конструктивно, а параметры маслоохладителя определять тепловым расчетом гидросистемы.

щается сердечник 1 с нагревателем 6 мощностью 130 вт и с термопарами 7, и двух альфа-блоков 2, положение которых можно изменять с помощью установочных колец 5. Альфа-блоки охлаждаются термостатированной водой. Вода циркулирует по спиральным змеевикам, помещенным в свинцовой заливке. В этой установке расход воды должен быть большем. Температура поверхности блоков, измеряется термопарами. Опытные образцы диаметром 150— 160 мл помещаются между сердечником и альфа-блоками симме-тричнг с двух сторон. Толщина об-разцоЕ составляет 5—20 мм и измеряется по шкале делений, нанесенной на установочных кольцах. Би-калоргметр изготовляется из латуни марки Л-59-1 с последующим ее хромиюванием и никелированием. Термопары выполняются из медь-константановой проволоки ,0 0,2 мм. Концы термопар на колодке соединяются дифференциально. Это требует применения гальванометров высокой чувствительности. Перепад меж;,у температурой образца и охлаждающей воды наход! тся в пределах 20-—30° С при предельной температуре сердечника 100° С. Для исследования влажных материалов он не должен превышать 3—4° С.

При предельной температуре 1000° С и выше градуировочная кривая вольфрам-молибденовой термопары переходит в прямую линию, что позволяет производить экстраполяцию ее градуировки. Незначительная т. э. д. с. этой термопары при 100° С позволяет обходиться без применения компенсирующих проводов. В качестве вторичных приборов к вольфрам-молибденовым термопарам могут служить любые милливольтметры и электронные потенциометры, градуированные в милливольтах (на 17—20 мВ для работы: с платинородий-платиновыми термопарами).

накладку на нагрев рычагов и колодок. При повторно-кратковременном режиме период охлаждения невелик и тормоз не успевает охладиться до начальной температуры, значение которой к моменту последующего торможения выше, чем в начале предыдущего периода. После ряда последовательных торможений температура поверхности трения достигнет максимальной для данного режима работы величины tycm, при которой дальнейшее возрастание температуры прекратится, так как количество тепла, получаемое при торможении, становится равным количеству тепла, отдаваемому в окружающую среду. В большинстве случаев механизм прекращает работу раньше, чем температура поверхности трения достигнет допускаемого значения, но в случае напряженной эксплуатации возможна работа при предельной температуре и даже при температуре, превышающей допускаемую для данного фрикционного материала.

Для определения /р рекомендуется пользоваться эмпирическим графиком (рис. 11), на котором по заданной предельной температуре, развиваемой в узле трения, дана оценка износостойкости /р.

4. Механическая прочность. Прочность на разрыв должна составлять при предельной температуре, развивающейся в тормозе, не менее 1,5 кГ/сж2.

обращают на себя внимание чрезвычайно высокие градиенты температур в элементах пары трения в начале и середине процесса торможения. Конечно, такие градиенты не всегда можно создавать при стационарном режиме трения на машине И-47, даж,е применяя интенсивное охлаждение элементов пары. Однако это не является препятствием для первичной опенки работоспособности той или иной пары трения в указанных нестационарных температурных режимах. Температурные характеристики оказывают решающее влияние на трение и износ, поэтому на машине И-47 всегда возможно постепенно -подойти, изменяя скорость, к такому режиму испытания, при котором температура на повехности трения будет равна предельной температуре реального процесса торможения. Полученные при этом показатели коэффициента трения и -износа необходимо рассматривать как предельные, так как они получаются при меньших градиентах температуры в сходных элементах пары трения. Эти показатели, как уже указывалось выше, будут занижены по коэффициенту трения и завышены по износу, что безусловно гарантирует большую износостойкость испытуемой пары в реальных условиях эксплуатации. Уточнить эти характеристики можно корректировкой коэффициентов трения и износов для каждой ступени температуры путем пересчета на реальные градиенты температур. Однако такой способ хотя и возможен, но вряд ли целесообразен из-за громоздкости. Поэтому в дальнейшем для большего моделирования нестационарных режимов трения в лабораторных испытаниях машина И-47 была модернизирована и получила наименование ИМ-58. В этой -машине удачно сочетаются все возможности машины И-47 с возможностями настольного инерционного стана.

Для определения /р рекомендуется пользоваться эмпирическим графиком, приведенным на рис. 2.15. Здесь по заданной предельной температуре, развиваемой в узле трения, дается опенка износостойкости Jp.




Рекомендуем ознакомиться:
Потенциал выделения
Повреждений вызываемых
Повреждения барабанов
Повреждения оборудования
Повреждения поверхностей
Повреждения возникают
Повреждение поверхностей
Поврежденного материала
Повсеместно применяется
Повторения импульсов
Повторных измерений
Потенциал защищаемого
Повторное испытание
Повторного использования
Повторном использовании
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки