Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышения безопасности



Резервы, закладываемые в конструкцию, зависят от назначения машины. У тепловых машин исходная модель должна обладать резервом рабочего объема, ресурсами увеличения частоты вращения и улучшения теплового процесса; Машины-орудия, для которых на первом плане стоит производительность, должны иметь ресурсы повышения быстроходности, увеличения объема и диапазона выполняемых операций.

Проф. А. И. Каширин, уточняя это общее положение, говорит о качестве поверхности: «Сущность этого вопроса заключается в том, что по мере повышения рабочих скоростей и напряжений при современном быстром усовершенствовании существующих и создании новых машин роль и значение качества поверхности все более возрастают. От качества поверхности деталей машин, как показывает опыт, в весьма сильной степени зависят износоустойчивость трущихся соединений, усталостная прочность деталей, прочность посадок, а следовательно, долговечность существующих машин и возможность повышения быстроходности и действующих напряжений в будущих машинах. Достаточно указать на резкое увеличение срока службы ряда авиационных моторов (до 600—1000 час.), достигнутое в значительной степени за счет создания особой износоустойчивости в подшипниках и скользящих соединениях, чтобы стало ясным, сколь велико может быть практическое значение вопроса о качестве поверхности».

Благоприятная с точки зрения суммирования ошибок зацепления и деформаций форма профиля зуба требует отступления от идеально точного теоретического профиля. Назначение размеров и формы этих отступлений, необходимых для повышения быстроходности и динамической прочности передачи электропоезда, является особо ответственным, так как применение цементации и закалки рабочих поверхностей зубьев не позволяет надеяться на улучшение условий контакта в результате приработки.

При модернизации корпус коробки скоростей усиливают специальной перегородкой, которая крепится к корпусу винтами. При необходимости коробку скоростей заменяют новой. Для повышения быстроходности стол станка устанавливают на двухрядных роликовых подшипниках. С целью уменьшения вспомогательного времени на станках устанавливают пневматические зажимы для крепления деталей. Проведение указанных мероприятий значительно улучшает техническую характеристику карусельных станков, приближая их к современным.

зации неравномерность скорости стала незначительной (8ш«гО), удары в механизме уменьшились (0Ал <^1). В целях повышения быстроходности рекомендовано момент включения электромагнитов распределителя и скорость его золотника сделать регулируемыми. Благодаря этому уменьшается время цикла Тц, ускорения при торможении и фиксации снижаются в 3— 5 раз и не превышают допустимых.

Подобные исследования динамических свойств конструкции машины, будучи возможными еще на стадии проектирования, стали особенно актуальными в связи с общей тенденцией повышения быстроходности и снижения веса на единицу мощности, что приводит к возрастанию вероятности возникновения опасности резонансных режимов работы и увеличению напряжений в деталях машины при колебаниях. Кроме того, в отдельных отраслях техники наряду с вопросами прочности большое внимание уделяется вибрационным процессам как основным причинам образования шума, предельные уровни которого регламентированы.

Резервы, закладываемые в конструкцию, зависят от назначения машины. У тепловых машин исходная модель должна обладать резервом рабочего объема, ресурсами увеличения частоты вращения и улучшения теплового процесса. Машины-орудия, для которых на первом плане стоит производительность, должны иметь ресурсы повышения быстроходности, увеличения объема и диапазона выполняемых операций.

В первом десятилетии XX в. в странах Европы и Америки приступили к использованию энергии более мощных, в том числе и равнинных рек. Это потребовало повышения быстроходности и пропускной способности турбин. Удовлетворение потребности в быстроходности стало основным в гидротурбиностроении и было достигнуто разработкой новой системы осевых реактивных турбин — поворотно-лопастных. Подобные конструкции были созданы профессором высшей школы в Брно В. Капланом после их длительного исследования на моделях с 1912 по 1916 г. Он коренным образом изменил форму и конструкцию рабочего колеса и добился резкого повышения быстроходности и пропускной способности турбин с вращающимися лопастями.

ры), чтобы устранялись холостые и промежуточные ходы, прямолинейное и возвратно-поступательное движение заменялось более выгодным непрерывным вращательным. (Для повышения быстроходности кораблей Р. Фуль-тон заменил механические весла на вращающееся гребневое колесо со шлицами, к этой же группе относится !великое изобретение колеса).

Модернизация оборудования проводится с целью повышения быстроходности и мощности ггрегатов, повышения уровня их механизации, автоматизации и точности, повышения долговечности и расширения технологических возможностей агрегатов, а также улучшения техники безопасности. Эти работы необходимо приурочивать ко времени выполнения капитального или среднего ремонта.

В зависимости от технологических задач, конструкции привода и запасов прочности и долговечности его деталей возможны различные варианты модернизации привода главного движения станков в целях повышения быстроходности и мощности (табл. 2).

ПРИЦЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ поез-да - способ управления тормозными средствами поезда, обеспечивающий выполнение с требуемой точностью скоростных ограничений на определ. отрезках пути и остановку поезда в заданном месте (точке). П.т. особенно важно в условиях метрополитена, пригородного и пасс, движения поездов. Автоматич. управление П.т. на метрополитенах реализуется в системах автоведения поездов, на магистральных ж.д.- в системах автоматич. управления торможением; относятся к системам повышения безопасности движения.

В последние десятилетия наблюдается все больший интерес, как специалистов, так и .общественности к проблеме повышения безопасности эксплуатации и снижению аварийности мощного энергетического оборудования вредных и взрывопожароопасных производств.

Введение большегрузных вагонов, повышение скоростей движения и поездных весовых норм определили во второй половине 20-х годов настоятельную необходимость перевода грузовых поездов на автоматическое торможение. С 1926 г. вагоны грузового парка стали оборудоваться автоматическими тормозами системы Ф. П. Казанцева (1877—1940), незадолго до того испытан ными в пробных пробегах на Сурамском перевале совместно с тормозами немецкой фирмы Кунце — Кнорр и показавшими лучшие результаты по всем техническим и эксплуатационным данным [28]. В 1931 г. типовым для железных дорог СССР был принят более совершенный автоматический тормоз системы И. К. Матросова (1886—1965). В это же время — с целью увеличения весовых норм поездов, повышения безопасности движения и маневровой работы и сокращения времени, затрачиваемого на формирование и расформирование составов,— началась подготовка к переводу локомотивов и вагонов на автосцепку. К 1937 г. автосцепкой ИРТ-3 (СА-3), разработанной И. Н. Новиковым, В. Г. Головановым и другими в Институте реконструкции тяги, было оборудовано 17,2% рабочего вагонного парка, в 1940 г. число вагонов, оборудованных автосцепкой, возросло до 34,7%; но прерванное с началом войны полное переоборудование завершилось уже в послевоенный период — весной 1957 г.

К тормозам, замыкаемым весом транспортируемого груза, относится также оригинальная конструкция дискового тормоза эскалатора, вступающего в действие в случае нарушения кинематической связи в приводе. Рабочие тормоза эскалатора, устанавливаемые с целью получения минимальных габаритов на входном валу редуктора, соединенном с валом электродвигателя, не могут удержать полотно эскалатора от движения на спуск под действием веса пассажиров в случае какого-либо нарушения кинематической цепи привода. Поэтому с целью повышения безопасности работы эскалатора было решено установить аварийный тормоз непосредственно на главном валу эскалатора, причем к этому тормозу предъявляются следующие требования:

В конце 40-х годов была значительно расширена автоматизация производственных процессов на железнодорожном транспорте, которая проводилась с целью повышения безопасности движения и улучшения технико-экономических показателей работы. Один из примеров ее применения — разработка отечественной конструкции индуктивно-резонансного точечного автостопа (устройства для автоматического приведения в действие поездных тормозов в случае, если машинист не принял мер к остановке поезда при подходе к запрещающему движение сигналу). Коллектив сотрудников Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта разработал более совершенную систему непрерывно действующего автостопа с сигнализацией в кабине машиниста локомотива, положительные результаты опытной эксплуатации которого позволили в начале 50-х годов приступить к широкому внедрению этой системы автостопов на линии железных дорог.

Эти средства при одновременном использовании свойств красок, указанных в разделе о цвете (стр. 59—67)', могут весьма существенно способствовать улучшению внешнего вида машиностроительных изделий. Кроме того, эти средства можно использовать в целях повышения безопасности работы с этими изделиями, а также в производственно-экономических целях.

Решения XXV съезда КПСС предусматривают значительное увеличение строительства атомных электростанций (АЭС) к развитие атомного машиностроения. Высокие темпы развития ядерной энергетики поставили перед конструкторами задачу обеспечить максимальную безопасность эксплуатации ядерных энергетических установок. В практике использования стационарных ядерных энергетических установок (ЯЭУ) на АЭС этот вопрос первоначально решался посредством удаления последних от мест потребления электроэнергии и расположения их в малонаселенных районах. Подобное (малоэффективное, однако) средство повышения безопасности приводит к увеличению стоимости АЭС вследствие удлинения линий коммуникаций, и не всегда может быть использовано. Поэтому появилась насущная потребность оснащения ядерной установки инженерными средствами обеспечения безопасности, а именно: заключение ее в защитную оболочку для удержания энергии и возможной радиоактивности в случае разрыва трубопроводов первого контура.

Подобное решение, являясь малоэффективным средством повышения безопасности, приводит к увеличению стоимости электростанции вследствие удлинения линий коммуникаций и не всегда может быть использовано. В транспортных ЯЭУ подобное решение вообще неосуществимо.

растворителя — ванны заключены в звукоизоляционные кожухи и имеюхллотно закрывающиеся крышки. Кроме того, предусмотрены бортовые отсосы, присоединяемые к цеховой вентиляционной системе. Имеются также и змеевики для подогрева или охлаждения растворителя (в зависимости от режима работы). Для повышения безопасности работы ванн электропроводка выполнена в защитном кабеле. Ультразвуковые колебания в ванне создаются модернизированными магнитострикционными преобразователями ПМС-6М. Ванны могут работать на форсированном режиме. Генератор ультразвуковых колебаний смонтирован в отдельном шкафу и может находиться в другом помещении.

Кафедра уделяет большое внимание проблеме повышения безопасности и обеспечения комфортных санитарно-гигиенических условий труда на предприятиях горнодобывающей промышленности.

Количественное определение параметров и критериев качества необходимо не только для определения работоспособных состояний и назначения допусков на контролируемые параметры, но и для оценки качества ГПС, построения математических моделей, назначения и проверки паспортных значений, регламентирования условий правильной регулировки и настройки механизмов и систем. Такое широкое и разностороннее применение квалиметрических данных составляет одну из существенных сторон системного подхода к проведению натурных экспериментальных исследований и вычислительных экспериментов. Так как на разных стадиях жизни оборудования эта информация используется для решения многих задач, то при системном подходе значительно снижается стоимость работ по разработке диагностических методов и других методов повышения надежности оборудования. Поэтому в дальнейшем в книге будет рассматриваться возможность использования полученной информации не только для решения задач ТД, но и для повышения надежности систем, улучшения конструкции, повышения безопасности работы и др.




Рекомендуем ознакомиться:
Потребления различных
Позволила установить
Позволили определить
Позволили разработать
Позволили уменьшить
Позволило использовать
Позволило организовать
Позволило предположить
Позволило рассчитать
Позволило выполнить
Позволило значительно
Потребление нефтепродуктов
Прямолинейных образующих
Прямолинейным направляющим
Прямолинейной образующей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки