|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Повышения безопасностиРезервы, закладываемые в конструкцию, зависят от назначения машины. У тепловых машин исходная модель должна обладать резервом рабочего объема, ресурсами увеличения частоты вращения и улучшения теплового процесса; Машины-орудия, для которых на первом плане стоит производительность, должны иметь ресурсы повышения быстроходности, увеличения объема и диапазона выполняемых операций. Проф. А. И. Каширин, уточняя это общее положение, говорит о качестве поверхности: «Сущность этого вопроса заключается в том, что по мере повышения рабочих скоростей и напряжений при современном быстром усовершенствовании существующих и создании новых машин роль и значение качества поверхности все более возрастают. От качества поверхности деталей машин, как показывает опыт, в весьма сильной степени зависят износоустойчивость трущихся соединений, усталостная прочность деталей, прочность посадок, а следовательно, долговечность существующих машин и возможность повышения быстроходности и действующих напряжений в будущих машинах. Достаточно указать на резкое увеличение срока службы ряда авиационных моторов (до 600—1000 час.), достигнутое в значительной степени за счет создания особой износоустойчивости в подшипниках и скользящих соединениях, чтобы стало ясным, сколь велико может быть практическое значение вопроса о качестве поверхности». Благоприятная с точки зрения суммирования ошибок зацепления и деформаций форма профиля зуба требует отступления от идеально точного теоретического профиля. Назначение размеров и формы этих отступлений, необходимых для повышения быстроходности и динамической прочности передачи электропоезда, является особо ответственным, так как применение цементации и закалки рабочих поверхностей зубьев не позволяет надеяться на улучшение условий контакта в результате приработки. При модернизации корпус коробки скоростей усиливают специальной перегородкой, которая крепится к корпусу винтами. При необходимости коробку скоростей заменяют новой. Для повышения быстроходности стол станка устанавливают на двухрядных роликовых подшипниках. С целью уменьшения вспомогательного времени на станках устанавливают пневматические зажимы для крепления деталей. Проведение указанных мероприятий значительно улучшает техническую характеристику карусельных станков, приближая их к современным. зации неравномерность скорости стала незначительной (8ш«гО), удары в механизме уменьшились (0Ал <^1). В целях повышения быстроходности рекомендовано момент включения электромагнитов распределителя и скорость его золотника сделать регулируемыми. Благодаря этому уменьшается время цикла Тц, ускорения при торможении и фиксации снижаются в 3— 5 раз и не превышают допустимых. Подобные исследования динамических свойств конструкции машины, будучи возможными еще на стадии проектирования, стали особенно актуальными в связи с общей тенденцией повышения быстроходности и снижения веса на единицу мощности, что приводит к возрастанию вероятности возникновения опасности резонансных режимов работы и увеличению напряжений в деталях машины при колебаниях. Кроме того, в отдельных отраслях техники наряду с вопросами прочности большое внимание уделяется вибрационным процессам как основным причинам образования шума, предельные уровни которого регламентированы. Резервы, закладываемые в конструкцию, зависят от назначения машины. У тепловых машин исходная модель должна обладать резервом рабочего объема, ресурсами увеличения частоты вращения и улучшения теплового процесса. Машины-орудия, для которых на первом плане стоит производительность, должны иметь ресурсы повышения быстроходности, увеличения объема и диапазона выполняемых операций. В первом десятилетии XX в. в странах Европы и Америки приступили к использованию энергии более мощных, в том числе и равнинных рек. Это потребовало повышения быстроходности и пропускной способности турбин. Удовлетворение потребности в быстроходности стало основным в гидротурбиностроении и было достигнуто разработкой новой системы осевых реактивных турбин — поворотно-лопастных. Подобные конструкции были созданы профессором высшей школы в Брно В. Капланом после их длительного исследования на моделях с 1912 по 1916 г. Он коренным образом изменил форму и конструкцию рабочего колеса и добился резкого повышения быстроходности и пропускной способности турбин с вращающимися лопастями. ры), чтобы устранялись холостые и промежуточные ходы, прямолинейное и возвратно-поступательное движение заменялось более выгодным непрерывным вращательным. (Для повышения быстроходности кораблей Р. Фуль-тон заменил механические весла на вращающееся гребневое колесо со шлицами, к этой же группе относится !великое изобретение колеса). Модернизация оборудования проводится с целью повышения быстроходности и мощности ггрегатов, повышения уровня их механизации, автоматизации и точности, повышения долговечности и расширения технологических возможностей агрегатов, а также улучшения техники безопасности. Эти работы необходимо приурочивать ко времени выполнения капитального или среднего ремонта. В зависимости от технологических задач, конструкции привода и запасов прочности и долговечности его деталей возможны различные варианты модернизации привода главного движения станков в целях повышения быстроходности и мощности (табл. 2). ПРИЦЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ поез-да - способ управления тормозными средствами поезда, обеспечивающий выполнение с требуемой точностью скоростных ограничений на определ. отрезках пути и остановку поезда в заданном месте (точке). П.т. особенно важно в условиях метрополитена, пригородного и пасс, движения поездов. Автоматич. управление П.т. на метрополитенах реализуется в системах автоведения поездов, на магистральных ж.д.- в системах автоматич. управления торможением; относятся к системам повышения безопасности движения. В последние десятилетия наблюдается все больший интерес, как специалистов, так и .общественности к проблеме повышения безопасности эксплуатации и снижению аварийности мощного энергетического оборудования вредных и взрывопожароопасных производств. Введение большегрузных вагонов, повышение скоростей движения и поездных весовых норм определили во второй половине 20-х годов настоятельную необходимость перевода грузовых поездов на автоматическое торможение. С 1926 г. вагоны грузового парка стали оборудоваться автоматическими тормозами системы Ф. П. Казанцева (1877—1940), незадолго до того испытан ными в пробных пробегах на Сурамском перевале совместно с тормозами немецкой фирмы Кунце — Кнорр и показавшими лучшие результаты по всем техническим и эксплуатационным данным [28]. В 1931 г. типовым для железных дорог СССР был принят более совершенный автоматический тормоз системы И. К. Матросова (1886—1965). В это же время — с целью увеличения весовых норм поездов, повышения безопасности движения и маневровой работы и сокращения времени, затрачиваемого на формирование и расформирование составов,— началась подготовка к переводу локомотивов и вагонов на автосцепку. К 1937 г. автосцепкой ИРТ-3 (СА-3), разработанной И. Н. Новиковым, В. Г. Головановым и другими в Институте реконструкции тяги, было оборудовано 17,2% рабочего вагонного парка, в 1940 г. число вагонов, оборудованных автосцепкой, возросло до 34,7%; но прерванное с началом войны полное переоборудование завершилось уже в послевоенный период — весной 1957 г. К тормозам, замыкаемым весом транспортируемого груза, относится также оригинальная конструкция дискового тормоза эскалатора, вступающего в действие в случае нарушения кинематической связи в приводе. Рабочие тормоза эскалатора, устанавливаемые с целью получения минимальных габаритов на входном валу редуктора, соединенном с валом электродвигателя, не могут удержать полотно эскалатора от движения на спуск под действием веса пассажиров в случае какого-либо нарушения кинематической цепи привода. Поэтому с целью повышения безопасности работы эскалатора было решено установить аварийный тормоз непосредственно на главном валу эскалатора, причем к этому тормозу предъявляются следующие требования: В конце 40-х годов была значительно расширена автоматизация производственных процессов на железнодорожном транспорте, которая проводилась с целью повышения безопасности движения и улучшения технико-экономических показателей работы. Один из примеров ее применения — разработка отечественной конструкции индуктивно-резонансного точечного автостопа (устройства для автоматического приведения в действие поездных тормозов в случае, если машинист не принял мер к остановке поезда при подходе к запрещающему движение сигналу). Коллектив сотрудников Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта разработал более совершенную систему непрерывно действующего автостопа с сигнализацией в кабине машиниста локомотива, положительные результаты опытной эксплуатации которого позволили в начале 50-х годов приступить к широкому внедрению этой системы автостопов на линии железных дорог. Эти средства при одновременном использовании свойств красок, указанных в разделе о цвете (стр. 59—67)', могут весьма существенно способствовать улучшению внешнего вида машиностроительных изделий. Кроме того, эти средства можно использовать в целях повышения безопасности работы с этими изделиями, а также в производственно-экономических целях. Решения XXV съезда КПСС предусматривают значительное увеличение строительства атомных электростанций (АЭС) к развитие атомного машиностроения. Высокие темпы развития ядерной энергетики поставили перед конструкторами задачу обеспечить максимальную безопасность эксплуатации ядерных энергетических установок. В практике использования стационарных ядерных энергетических установок (ЯЭУ) на АЭС этот вопрос первоначально решался посредством удаления последних от мест потребления электроэнергии и расположения их в малонаселенных районах. Подобное (малоэффективное, однако) средство повышения безопасности приводит к увеличению стоимости АЭС вследствие удлинения линий коммуникаций, и не всегда может быть использовано. Поэтому появилась насущная потребность оснащения ядерной установки инженерными средствами обеспечения безопасности, а именно: заключение ее в защитную оболочку для удержания энергии и возможной радиоактивности в случае разрыва трубопроводов первого контура. Подобное решение, являясь малоэффективным средством повышения безопасности, приводит к увеличению стоимости электростанции вследствие удлинения линий коммуникаций и не всегда может быть использовано. В транспортных ЯЭУ подобное решение вообще неосуществимо. растворителя — ванны заключены в звукоизоляционные кожухи и имеюхллотно закрывающиеся крышки. Кроме того, предусмотрены бортовые отсосы, присоединяемые к цеховой вентиляционной системе. Имеются также и змеевики для подогрева или охлаждения растворителя (в зависимости от режима работы). Для повышения безопасности работы ванн электропроводка выполнена в защитном кабеле. Ультразвуковые колебания в ванне создаются модернизированными магнитострикционными преобразователями ПМС-6М. Ванны могут работать на форсированном режиме. Генератор ультразвуковых колебаний смонтирован в отдельном шкафу и может находиться в другом помещении. Кафедра уделяет большое внимание проблеме повышения безопасности и обеспечения комфортных санитарно-гигиенических условий труда на предприятиях горнодобывающей промышленности. Количественное определение параметров и критериев качества необходимо не только для определения работоспособных состояний и назначения допусков на контролируемые параметры, но и для оценки качества ГПС, построения математических моделей, назначения и проверки паспортных значений, регламентирования условий правильной регулировки и настройки механизмов и систем. Такое широкое и разностороннее применение квалиметрических данных составляет одну из существенных сторон системного подхода к проведению натурных экспериментальных исследований и вычислительных экспериментов. Так как на разных стадиях жизни оборудования эта информация используется для решения многих задач, то при системном подходе значительно снижается стоимость работ по разработке диагностических методов и других методов повышения надежности оборудования. Поэтому в дальнейшем в книге будет рассматриваться возможность использования полученной информации не только для решения задач ТД, но и для повышения надежности систем, улучшения конструкции, повышения безопасности работы и др. Рекомендуем ознакомиться: Потребления различных Позволила установить Позволили определить Позволили разработать Позволили уменьшить Позволило использовать Позволило организовать Позволило предположить Позволило рассчитать Позволило выполнить Позволило значительно Потребление нефтепродуктов Прямолинейных образующих Прямолинейным направляющим Прямолинейной образующей |