|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Повышения напряженийПри /)>300 мм для повышения нагрузочной способности и срока службы оболочки армируют нитями корда. Для них При D>300 мм для повышения нагрузочной способности и срока службы оболочки армируют нитями корда. Для них [т] = (0,7.. .0,75) X X 10е Па. Оболочки диаметром D < 300 мм выполняют из резины: допускаемые касательные напряжения [т)к -= 0,45.. .0,50 МПа. При D> 300 мм для повышения нагрузочной способности и срока службы оболочки армируют нитями корда. Для них тк- 0, 70.. .0,75 МПа. Применение высокотвердых материалов является большим резервом повышения нагрузочной способности зубчатых передач. Однако с высокой твердостью связаны некоторые дополнительные трудности: в) Коэффициент повышения нагрузочной способности для непрямозубых колес kn — 1,35 (см. стр. 144). зубьев, а следовательно, от диаметров начальных окружностей и угла зацепления; поэтому для повышения нагрузочной способности эвольвентных передач необходимо увеличивать диаметры колес и габариты установок в целом; Подшипники, смазка которых не может быть гарантирована или недопустима по техническим условиям (например, высокие и низкие температуры; некоторые агрессивные среды; машины, где смазка может вызвать порчу продукции, и т. п.), выполняют из материалов на основе фторопласта-4. Фторопласт-4, как материал для подшипников, обладает уникальным комплексом свойств: низкий коэффициент трения (/»0,5. . .0,1); широкий диапазон рабочих температур; малая набухаемость, высокая химическая стойкость и др. Однако широкому его применению для изготовления подшипников препятствовали низкие нагрузочная способность и теплопроводность. Для повышения нагрузочной способности и теплопроводности создан новый антифрикционный материал — металлофторо-пласт (рис. 3.153), состоящий из стальной основы / и тонкого слоя (0,3. . .0,4 мм) 2 сферических частиц бронзы, поры между которыми Расчет на прочность косозубых и шевронных колес аналогичен расчету прямозубых. Размеры закрытых передач также определяют ис расчета на контактную прочность и проверяют на выносливость зубьев по напряжениям изгиба. Открытые передачи косозубыми колесами применяют редко. При одинаковых размерах и материалах косозубые передачи обладают большей нагрузочной способностью, чем прямозубые. Объясняется это в основном более высоким коэффициентом перекрытия, т. е. большей длиной контактных линий, а следовательно, меньшей нагрузкой на единицу длины контактной линии и меньшими (при данных размерах и нагрузках) контактными напряжениями. Повышенная прочность косых зубьев на изгиб объясняется, кроме того, тем, что контактные линии наклонны и поэтому уменьшается плечо изгибающей зуб силы. Строгий математический учет перечисленных факторов невозможен, и они отражаются в расчетных формулах эмпирическими коэффициентами повышения нагрузочной способности непрямозубых передач по сравнению с прямозубыми: /гп — при расчете на контактную прочность и ?п и — при расчете на изгиб. В среднем можно считать тот и другой коэффициент равным 1,35. Выше рассматривались передачи с зубьями эвольвентного профиля. Такие передачи имеют при всех своих преимуществах и ряд недостатков, состоящих, в частности, в том, что нагрузочная способность передач ограничена контактной прочностью, зависящей от кривизны рабочих поверхностей зубьев и, следовательно, от диаметров начальных окружностей колес. Для повышения нагрузочной способности эвольвентных передач приходится увеличивать диаметры колес и габариты передачи в целом. Параметры dv и zv эквивалентного колеса возрастают с увеличением угла (3, что является одной из причин повышения нагрузочной способности косозубых колес по сравнению с прямозубыми и дает возможность при одинаковой нагрузке иметь передачу с меньшими габаритными размерами. Общая современная тенденция в машиностроении — стремление к снижению материалоемкости конструкций, увеличению мощности, быстроходности и долговечности машины. Эти требования приводят к необходимости уменьшения массы, габаритов и повышения нагрузочной способности силовых зубчатых передач. Поэтому основные материалы для изготовления зубчатых колес — термообработанные углеродистые и легированные стали, обеспечивающие высокую объемную прочность зубьев, а также высокую твердость и износостойкость их активных поверхностей. существенно повышается при увеличении R6 до 0,18-0,22s при RT — 0,08 •*-н- 0,1s (рис. 364, в). Для гаек из сплавов А1 и Ti, отличающихся повышенной склонностью к концентрации напряжений, радиус доводят до Лб = 0,3s. Увеличение jR6 (для стальных болтов и гаек), свыше 0,22-0,25s снижает прочность вследствие уменьшения несущей поверхности витков и повышения напряжений смятия. Усиленные упорные резьбы имеют угол нерабочей стороны профиля 45°, что обеспечивает существенное снижение концентрации напряжений за счет повышения напряжений смятия; сопротивление усталости у них повышено в 1,5 раза. В условиях жесткого нагружения образцов без концентрации напряжений процессы коррозионного и малоциклового (усталостного) разрушения идут практически независимо друг от друга, поскольку заданный цикл деформации при нагружении (рис. 6.5, а и б) сохраняется неизменным. Общее коррозионное растворение даже способствует снижению номинальных деформаций. Однако равномерное коррозионное растворение металла обычно реализуется лишь при воздействии сильно агрессивных сред. В большинстве случаев, в силу гетерогенности свойств поверхности образца, коррозия происходит локализованно. При этом в результате повышения напряжений в ослабленных коррозией участках происходит интенсификация механохимиче-ских эффектов и малоциклового разрушения вследствие повышения местных пластических деформаций. Основным показателем повышения напряжений в непосредственной близости к.концентраторам напряжений служит теоретический коэффициент концентрации напряжений. Оценка вязкости разрушения по механизму слияния пор представляется важной и до сих пор неисследованной задачей. Как следует из критериев Броска (5.8) и Эшби — Эмбери (5.9), (5.10), простые критерии деформации или напряжения не подходят для предсказания разрушения. Для упрощения задачи Броек [403] предлагает использовать эффект повышения напряжений в зоне деформации и разрушения объемным напряженным состоянием. Коэффициент концентрации напряжений (теоретический коэффициент концентрации) аа =<Ттах/0н — степень повышения напряжений при наличии концентратора напряжений (отношение максимального напряжения в зоне концентрации к номинальному в том же сечении). На основе научных исследований и дополнительных расчетов была установлена возможность повышения напряжений линий: электропередачи от Волжских ГЭС с 400 до 500 кВ, что позволило увеличить пропускную способность линий в неизменных габаритах примерно на 30—40%. Экономическая эффективность линий электропередачи напряжением 500 кВ весьма высока, по одной ее цепи можно передать до 7— 8 млрд. кВт-ч в год на расстояние тысячи километров (рис. 6-1). 0,004 — для шлифованной поверхности; 0,006 — для поверхности с незначительными следами резца; 0,010 — для поверхности, грубо обработанной резцом. Большинство исследователей влияние шероховатости поверхности на усталость металла оценивают с помощью коэффициента концентрации напряжений, являющегося, как известно, мерой повышения напряжений в тонком поверхностном слое от микронеровностей обработанной поверхности. б) Повышение или понижение толщины металла против нормальных установленных допусков также приводит к разрывам и трещинам при вытяжке. В первом случае — вследствие защемления материала, препятствующего нормальному перемещению его в штампе в процессе деформации; во втором случае — из-за повышения напряжений в материале при деформировании, вследствие уменьшения поперечного сечения, на которое действует усилие деформации. В тонком листе даже небольшое в абсолютных цифрах колебание в толщине является обычно довольно значительным в процентном отношении к указанной толщине. В результате эксплуатационных и стендовых испытаний, выполненных с имитацией действия возможных факторов повышения напряжений в локальных зонах, установлено, что разрушение кольца происходит в основном в зонах концентрации напряжений (рис. 3.2). * Разрушения на свободном конце каждого полукольца связаны с характером напряженного состояния в области стыка. Здесь реализуется напряженное состояние, близкое к одномерному. Оно вызвано изгибающим моментом, действующим на боковые плоскости кольца, и не ограничивает локальных циклических деформаций. В связи Напряженно-деформированное состояние бетона у проходок в процессе повышения напряжений выше расчетных значений. Не- Рекомендуем ознакомиться: Позволило объяснить Позволило отказаться Потребление энергоресурсов Позволило сэкономить Позволило уменьшить Прямобочные соединения Прямолинейные образующие Прямолинейными радиальными Прямолинейным расположением Прямолинейной зависимостью Прямолинейное равномерное Прямолинейность направляющих Прямолинейности подкрановых Потреблении энергетических Прямолинейно поступательное |