Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышения напряжений



При /)>300 мм для повышения нагрузочной способности и срока службы оболочки армируют нитями корда. Для них

При D>300 мм для повышения нагрузочной способности и срока службы оболочки армируют нитями корда. Для них [т] = (0,7.. .0,75) X X 10е Па.

Оболочки диаметром D < 300 мм выполняют из резины: допускаемые касательные напряжения [т)к -= 0,45.. .0,50 МПа. При D> 300 мм для повышения нагрузочной способности и срока службы оболочки армируют нитями корда. Для них тк- 0, 70.. .0,75 МПа.

Применение высокотвердых материалов является большим резервом повышения нагрузочной способности зубчатых передач. Однако с высокой твердостью связаны некоторые дополнительные трудности:

в) Коэффициент повышения нагрузочной способности для непрямозубых колес kn — 1,35 (см. стр. 144).

зубьев, а следовательно, от диаметров начальных окружностей и угла зацепления; поэтому для повышения нагрузочной способности эвольвентных передач необходимо увеличивать диаметры колес и габариты установок в целом;

Подшипники, смазка которых не может быть гарантирована или недопустима по техническим условиям (например, высокие и низкие температуры; некоторые агрессивные среды; машины, где смазка может вызвать порчу продукции, и т. п.), выполняют из материалов на основе фторопласта-4. Фторопласт-4, как материал для подшипников, обладает уникальным комплексом свойств: низкий коэффициент трения (/»0,5. . .0,1); широкий диапазон рабочих температур; малая набухаемость, высокая химическая стойкость и др. Однако широкому его применению для изготовления подшипников препятствовали низкие нагрузочная способность и теплопроводность. Для повышения нагрузочной способности и теплопроводности создан новый антифрикционный материал — металлофторо-пласт (рис. 3.153), состоящий из стальной основы / и тонкого слоя (0,3. . .0,4 мм) 2 сферических частиц бронзы, поры между которыми

Расчет на прочность косозубых и шевронных колес аналогичен расчету прямозубых. Размеры закрытых передач также определяют ис расчета на контактную прочность и проверяют на выносливость зубьев по напряжениям изгиба. Открытые передачи косозубыми колесами применяют редко. При одинаковых размерах и материалах косозубые передачи обладают большей нагрузочной способностью, чем прямозубые. Объясняется это в основном более высоким коэффициентом перекрытия, т. е. большей длиной контактных линий, а следовательно, меньшей нагрузкой на единицу длины контактной линии и меньшими (при данных размерах и нагрузках) контактными напряжениями. Повышенная прочность косых зубьев на изгиб объясняется, кроме того, тем, что контактные линии наклонны и поэтому уменьшается плечо изгибающей зуб силы. Строгий математический учет перечисленных факторов невозможен, и они отражаются в расчетных формулах эмпирическими коэффициентами повышения нагрузочной способности непрямозубых передач по сравнению с прямозубыми: /гп — при расчете на контактную прочность и ?п и — при расчете на изгиб. В среднем можно считать тот и другой коэффициент равным 1,35.

Выше рассматривались передачи с зубьями эвольвентного профиля. Такие передачи имеют при всех своих преимуществах и ряд недостатков, состоящих, в частности, в том, что нагрузочная способность передач ограничена контактной прочностью, зависящей от кривизны рабочих поверхностей зубьев и, следовательно, от диаметров начальных окружностей колес. Для повышения нагрузочной способности эвольвентных передач приходится увеличивать диаметры колес и габариты передачи в целом.

Параметры dv и zv эквивалентного колеса возрастают с увеличением угла (3, что является одной из причин повышения нагрузочной способности косозубых колес по сравнению с прямозубыми и дает возможность при одинаковой нагрузке иметь передачу с меньшими габаритными размерами.

Общая современная тенденция в машиностроении — стремление к снижению материалоемкости конструкций, увеличению мощности, быстроходности и долговечности машины. Эти требования приводят к необходимости уменьшения массы, габаритов и повышения нагрузочной способности силовых зубчатых передач. Поэтому основные материалы для изготовления зубчатых колес — термообработанные углеродистые и легированные стали, обеспечивающие высокую объемную прочность зубьев, а также высокую твердость и износостойкость их активных поверхностей.

существенно повышается при увеличении R6 до 0,18-0,22s при RT — 0,08 •*-н- 0,1s (рис. 364, в). Для гаек из сплавов А1 и Ti, отличающихся повышенной склонностью к концентрации напряжений, радиус доводят до Лб = 0,3s. Увеличение jR6 (для стальных болтов и гаек), свыше 0,22-0,25s снижает прочность вследствие уменьшения несущей поверхности витков и повышения напряжений смятия.

Усиленные упорные резьбы имеют угол нерабочей стороны профиля 45°, что обеспечивает существенное снижение концентрации напряжений за счет повышения напряжений смятия; сопротивление усталости у них повышено в 1,5 раза.

В условиях жесткого нагружения образцов без концентрации напряжений процессы коррозионного и малоциклового (усталостного) разрушения идут практически независимо друг от друга, поскольку заданный цикл деформации при нагружении (рис. 6.5, а и б) сохраняется неизменным. Общее коррозионное растворение даже способствует снижению номинальных деформаций. Однако равномерное коррозионное растворение металла обычно реализуется лишь при воздействии сильно агрессивных сред. В большинстве случаев, в силу гетерогенности свойств поверхности образца, коррозия происходит локализованно. При этом в результате повышения напряжений в ослабленных коррозией участках происходит интенсификация механохимиче-ских эффектов и малоциклового разрушения вследствие повышения местных пластических деформаций.

Основным показателем повышения напряжений в непосредственной близости к.концентраторам напряжений служит теоретический коэффициент концентрации напряжений.

Оценка вязкости разрушения по механизму слияния пор представляется важной и до сих пор неисследованной задачей. Как следует из критериев Броска (5.8) и Эшби — Эмбери (5.9), (5.10), простые критерии деформации или напряжения не подходят для предсказания разрушения. Для упрощения задачи Броек [403] предлагает использовать эффект повышения напряжений в зоне деформации и разрушения объемным напряженным состоянием.

Коэффициент концентрации напряжений (теоретический коэффициент концентрации) аа =<Ттах/0н — степень повышения напряжений при наличии концентратора напряжений (отношение максимального напряжения в зоне концентрации к номинальному в том же сечении).

На основе научных исследований и дополнительных расчетов была установлена возможность повышения напряжений линий: электропередачи от Волжских ГЭС с 400 до 500 кВ, что позволило увеличить пропускную способность линий в неизменных габаритах примерно на 30—40%. Экономическая эффективность линий электропередачи напряжением 500 кВ весьма высока, по одной ее цепи можно передать до 7— 8 млрд. кВт-ч в год на расстояние тысячи километров (рис. 6-1).

0,004 — для шлифованной поверхности; 0,006 — для поверхности с незначительными следами резца; 0,010 — для поверхности, грубо обработанной резцом. Большинство исследователей влияние шероховатости поверхности на усталость металла оценивают с помощью коэффициента концентрации напряжений, являющегося, как известно, мерой повышения напряжений в тонком поверхностном слое от микронеровностей обработанной поверхности.

б) Повышение или понижение толщины металла против нормальных установленных допусков также приводит к разрывам и трещинам при вытяжке. В первом случае — вследствие защемления материала, препятствующего нормальному перемещению его в штампе в процессе деформации; во втором случае — из-за повышения напряжений в материале при деформировании, вследствие уменьшения поперечного сечения, на которое действует усилие деформации. В тонком листе даже небольшое в абсолютных цифрах колебание в толщине является обычно довольно значительным в процентном отношении к указанной толщине.

В результате эксплуатационных и стендовых испытаний, выполненных с имитацией действия возможных факторов повышения напряжений в локальных зонах, установлено, что разрушение кольца происходит в основном в зонах концентрации напряжений (рис. 3.2). * Разрушения на свободном конце каждого полукольца связаны с характером напряженного состояния в области стыка. Здесь реализуется напряженное состояние, близкое к одномерному. Оно вызвано изгибающим моментом, действующим на боковые плоскости кольца, и не ограничивает локальных циклических деформаций. В связи

Напряженно-деформированное состояние бетона у проходок в процессе повышения напряжений выше расчетных значений. Не-




Рекомендуем ознакомиться:
Позволило объяснить
Позволило отказаться
Потребление энергоресурсов
Позволило сэкономить
Позволило уменьшить
Прямобочные соединения
Прямолинейные образующие
Прямолинейными радиальными
Прямолинейным расположением
Прямолинейной зависимостью
Прямолинейное равномерное
Прямолинейность направляющих
Прямолинейности подкрановых
Потреблении энергетических
Прямолинейно поступательное
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки