Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышения проходимости



4) Развитие так называемой упрочняющей технологии, т. е. повышения прочностных и эксплуатационных свойств деталей путем упрочнения поверхностного слоя механическими (например, дробеструйной обработкой) или термохимическими (например, азотированием) средствами.

Основными недостатками бакелитового лака являются хрупкость пленки и невысокая адгезия пленки к металлу. Для покрытия бакелитовым лаком металлическая поверхность должна быть предварительно подготовлена. Для повышения прочностных показателей покрытий обычно наносят четыре-пять слоев лака, которые подвергают самостоятельной термообработке при температуре 160—170° С. Прочность сцепления бакелитового лака с металлом значительно увеличивается при введении в лак наполнителя (графита, андезитовой муки, каолина) в количестве ДО 40%.

Цементации подвергают углеродистые и легированные стали с низким содержанием С (0,1—0,2%), чтобы получить в изделии вязкую сердцевину. Для повышения прочностных свойств сердцевины содержание С в стали повышают до 0,3%. Цементацию проводят после окончательной механической обработки с небольшим припуском на шлифование.

Режим азотирования для повышения прочностных характеристик — это выдержка при температурах ниже эвтектоидного превращения (до 591° С). Проникновение N приводит вначале к образованию азотистого феррита (область а на рис. 10.15). При дальнейшем насыщении N в феррите не растворяется и образуется нитрид железа у' (Fe4N). При достижении N предельного насыщения образуется вторая нит-ридная фаза s. Затем насыщение увеличивает концентрацию N в s-нитриде.

Приведенные данные показывают, что термическая и химико-термическая обработка деталей вызывает остаточные напряжения растяжения. Механическая обработка может вызывать напряжения различного знака, увеличение скорости резания способствует созданию сжимающих напряжений. Любой вид обработки (термическая, химико-термическая, механическая), как правило, приводит к повышению твердости поверхностного слоя, обусловленному изменением структуры материала. Степень повышения прочностных свойств зависит как от вида и режимов обработки, так и от вида и исходных свойств обрабатываемого материала. В табл. 2.2 приведены данные о влиянии свойств обрабатываемого материала на микротвердость и высоту микронеровностей при абразивной притирке материалов [9].

посредством изменения адгезионных и повышения прочностных свойств модифицированных поверхностных слоев. Используемый подход основан на идее создания в поверхностных слоях твердосплавного материала объемной концентрации твердых растворов замещения. Цель модификации — повышение износостойкости инструмента при резании титановых сплавов - достигается тем, что после азотирования и очистки поверхности производится последовательная имплантация ионами циркония, молибдена с энергией ионов в диапазоне ? = 25^5 кэВ и дозой Ф = 5 • 1016—101Х ион/см2. Причем вначале проводят облучение ионами циркония,затем ионами молибдена и снова циркония. Кроме того, азотирование поверхности производится в диапазоне энергий 5—10 кэВ в течение 5—7 мин. Использование для имплантации ионов Zr+-Mo+-Zr+, а также Та+-Мо+-Та+ обусловлено возможностью создания твердых растворов замещения и значительной карбидо- и нитридо-образующей способностью этих металлов. Поэтому, помимо образования твердых растворов, возможно образование соответствующих соединений. Следующая операция облучения приводит к внедрению атомов Мо в более глубокие слои за счет эффекта атомов отдачи. Это обеспечивает перемешивание внедренных атомов, о чем свидетельствует совпадение концентрационных профилей (рис. 7.17) и что подтверждает наличие в поверхностном слое твердого сплава твердых растворов.

Исследования механических свойств труб из стали 12Х18Н12Т, проработавших в условиях водной очистки в пароперегревателе, проведены на котле ПК-38. Результаты испытаний на механические свойства труб из стали 12Х18Н12Т после 2440 и 14200 ч работы приведены в табл. 5.7. Видно, что нет существенной разницы в механических показателях металла с обмываемой и необмываемой водой сторон трубы. Имеется тенденция некоторого повышения прочностных характеристик а, и Сто.а и снижения пластических показателей с увеличением срока работы труб.

Отжиг II рода основан на процессах фазовых превращений, его применяют наряду с закалкой для повышения прочностных характеристик или улучшения характеристик пластичности сложнолегированных титановых сплавов. При полном отжиге нагрев производят до температур 0-области. Многократные переходы через температуру полиморфного превращения приводят к образованию полигонизированной структуры, при которой существенно повышается пластичность и трещиностой кость сплавов [ 7, 8].

композитов, армированных сапфиром: композиты с волокнами пониженной прочности (140 кГ/мм2) будут иметь такую же прочность при высоких температурах (>1373 К), какую имеют композиты, содержащие волокна с исходно высокой прочностью. Это означает, что в том случае, когда применение композитов определяется высокотемпературной и длительной прочностью (например, в качестве материалов для горячих частей газотурбинного двигателя), нецелесообразно при разработке композитов направлять усилия на усовершенствование процесса изготовления с целью повышения прочностных свойств имеющихся волокон выше того уровня, который имеется в композитах с Ni — Cr-матрицей (см. обсуждение выше).

Как показал термодинамический анализ [1], твердые спеченные сплавы при температуре существования в них жидкой фазы способны поглощать дополнительное количество расплава. Этот процесс может быть использован для повышения прочностных свойств некоторых участков твердосплавного изделия [2], а также для их легирования.

8. Смирнов В. И., Тимофеев Б. Т., Звездин Ю. И., Бобров В. И. Исследование усталостной прочности и сопротивления хрупкому разрушению крепежного материала для сосудов давления энергетических установок. — В кн.: Прогрессивные методы повышения прочностных характеристик крепежных соединений, обеспечивающих надежную работу изделий машиностроения : Тез. докл. Всесоюз. научно-техн. конф. Уфа, 1981. Уфа, ЦП НТО Маншром, 1981, с. 31—32.

ПНЕВМОКАТОК - резин, шина, предназнач. для повышения проходимости самоходных машин по снегу, забо-лоч. и каменистым грунтам и т.д. Особая конструкция П. (ширина примерно в 1,5 раза больше наруж. диаметра, а внутр. диаметр примерно в 4 раза меньше наружного) м низкое внутр. избыточное давление (20-50 кПа) по-

ПНЕВМОКАТОк — резиновая шина особой конструкции, предназнач. для повышения проходимости самоходных машин по снегу, заболоч. и каменистому грунту и т.д. Ширина П. примерно в 1,5 раза больше наружного диаметра, а внутренний (посадочный) диаметр примерно в 4 раза меньше наружного; внутр. избыточное давление воздуха низкое [20—50 кПа (0,2—0,5 кгс/см2)]; всё это позволяет П. работать с большими деформациями и низким удельным давлением на грунт.

Фиг. П. Конструкция автомобиля типа 6x6 с независимой подвеской колёс и с раздельным приводом к каждому колесу. Для повышения проходимости установлены опорные колёса (Ляфли).

Раздельное питание гидромоторов позволяет получить различные скорости ведущих элементов и осуществлять поворот машины. Совмещение трансмиссии и механизма поворота позволяет получить простую и совершенную трансмиссию ограниченного веса. По рассматриваемой схеме гидравлическая объемная трансмиссия проектируется и в том случае, когда требуется обеспечить независимый привод ведущих колес для повышения проходимости машины и отбор до 50% мощности двигателя через гидравлический вал отбора мощности. Дифференциальная связь ведущих колес при движении машины обеспечивается объединением магистралей насосов.

Межосевая и межколесная блокировки необходимы для повышения проходимости и улучшения тяговых характеристик колесных машин, особенно тракторов, тягачей и машин специального назначения.

Для повышения проходимости применяют специальные шины с протектором повышенной проходимости, используют специальные цепи, «браслеты» на ведущих колесах.

гие подручные материалы. Для повышения проходимости

Рис. 250. Средства повышения проходимости автомобиля:

Такая шина обнаруживает преимущества в режиме давления, например, в низком сопротивлении качению и низкой скорости изнашивания благодаря стабилизации поверхности качения шины под действием ленты. Из шины может быть частично или полностью спущен воздух для повышения проходимости на слабых грунтах. Низкое давление накачки обеспечивает малый угол входа (что снижает «бульдозерный» эффект) и обеспечивает распределение давления. Наконец, лента существенно повышает сопротивление к проколам через протектор.

В целях повышения проходимости автомобиля устанавливается вместо-обычного самоблокирующийся дифференциал.




Рекомендуем ознакомиться:
Позволило проводить
Позволило сократить
Позволило устранить
Прямолинейные гармонические
Прямолинейные поступательные
Прямолинейными участками
Прямолинейная зависимость
Потребление природного
Прямолинейного направления
Прямолинейности направляющих
Прямолинейности поверхности
Прямолинейно направляющие
Прямолинейно поступательном
Прямоточных котельных
Прямоточными парогенераторами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки