Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышения пропускной



Для повышения прокаливаемости стали этой группы легируют Сг, в результате чего достигается высокая твердость при закалке в горячих средах (рис. 14.8), При содержании Сг > 1,5 % увеличивается

МАЛОНИКЕЛЕВАЯ КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ-ЗАМЕНИТЕЛЬ — сталь, заменяющая конструкционную сталь с большим содержанием никеля. Обладает хорошей прокаливаемостью. Применяется для изготовления деталей, подлежащих химико-термич. обработке. Для повышения прокаливаемости в сталь обычно вводится

Высокое содержание углерода в цементованном слое (свыше 1,0—1,2%) и, соответственно, избыточных карбидов приводит к понижению прокаливаемости цементованного слоя из-за уменьшения стойкости аустенита при температурах перлитного превращения. Для повышения прокаливаемости цементованного слоя необходимо ограничивать максимальное содержание в нем углерода регулированием активности цементующего газа, а также повышать интенсивность циркуляции закалочного масла.

С целью уменьшения общей химической микронеоднородности твердого раствора стали ШХ15СГ и, как следствие этого, для повышения прокаливаемости стали до 45—50 мм в сталь ШХ15СГ вводят молибден (0,3—0,5%) и ванадий (0,2—0,3%). Химический состав исследованных сталей, выплавленных в-основной электропечи, представлен в табл. 7.

Среднеуглеродистые стали (0,3—0,5 % С) 30, 35, 40, 45, 50, 55 применяют после нормализации, улучшения и поверхностной закалки для самых разнообразных деталей во всех отраслях машиностроения. Эти стали в нормализованном состоянии по сравнению с низкоуглеродистыми имеют более высокую прочность при более низкой пластичности (ств = 500-^610 МПа, о0,а = 300-ь 360 МПа, б = 21-Т-16 %). Стали в отожженном состоянии хорошо обрабатываются резанием. Наиболее легко обрабатываются доэвтектоидные стали со структурой пластинчатого перлита. После улучшения стали 40, 45, 50 имеют следующие механические свойства: ов = 600-г-700 МПа, o0,s = 400-^600 МПа, ^ = — 50-Т-40 % и KCU = 0,4-^0,5 МДж/м2. Прокаливаемость сталей невелика; критический диаметр после закалки в воде не превышает 10—12 мм (95 % мартенсита). В связи с этим их следует применять для изготовления небольших деталей или более крупных, но не требующих сквозной прокаливаемости. Для повышения прокаливаемости стали добавочно легируют марганцем (40Г, 50Г),

Шарикоподшипниковые стали применяются для изготовления шариков, роликов и колец подшипников качения. Эти детали в процессе работы испытывают высокие удельные знакопеременные нагрузки. Поэтому шарикоподшипниковая сталь должна обладать высокой твердостью, прочностью и контактной выносливостью. Высокая твердость и прочность обеспечивается применением высокоуглеродистой стали (содержащей приблизительно 1 %С) и термической обработки, состоящей из закалки и низкого отпуска. Для повышения прокаливаемости и возможности закалки в масле шарикоподшипниковая сталь легируется небольшим количеством хрома. На контактную выносливость отрицательно влияют неметаллические включения, пористость, карбидная неоднородность, так как эти дефекты попадая на контактные поверхности, вызывают преждевременное усталостное разрушение. Поэтому шарикоподшипниковые стали подвергают электрошлаковому или вакуумно-дуговому переплаву.

Никель и марганец используют для повышения прокаливаемости крупногабаритного штампового инструмента Никель повышает пластичность сталей в то же время при содержаниях более 2 % >счоряется выделение карбидов по границам аустенитных зерен в интервале 650— 750 °С что снижает пластичность стали Кроме того никель способствует разупрочнению сталей при нагреве и снижает сопротивление терми-ческой усталости В связи с этим содержание никеля в штампе зых сталях повышенной прокаливаемости для горячего деформирования ограничивается 1 5—20 а марганца 05—1 0 %

Уменьшение эффективности повышения прокаливаемости хромом при увеличении его содержания сверх 1,0—1,5% объясняется тем, что при таком его количестве критическая скорость закалки уменьшается незначительно.

наклона кривых 2, 3 и 5 (см. рис. 20) следует, что эффективность повышения прокаливаемости стали при введении хрома возрастает в присутствии молибдена.

оказалась равной прокаливаемое™ той же стали, но с 0,51% Мо. Таким образом, введение в высокоуглеродистую хромистую сталь более 0,50% Мо с точки зрения повышения прокаливаемости не дало результата. Эффективность повышения прокаливаемости стали молибденом зависит от ее состава и количества молибдена. Поэтому при применении молибдена с целью повышения прокаливаемости стали следует учитывать ее состав.

Другая причина существенного повышения прокаливаемости стали при введении молибдена — большая легированность твердого раствора хромом (вследствие перехода части его из карбидов под действием молибдена). Выше отмечалось, что хром весьма эффективно тормозит распад переохлажденного аустенита как в перлитной, так и в промежуточной областях, в то время как молибден эффективно тормозит распад аустенита в перлитной области. Поэтому переход некоторой части хрома из карбидной фазы в твердый раствор. дополнительно повысил устойчивость переохлажденного аустенита в перлитной и промежуточной областях, т. е. прокаливаемость стали.

Перед ТО-2 должна быть проведена комплексная ^диагностика всех систем и агрегатов автомобиля, в том числе двигателя. На постах ТО-2 должна быть обеспечена максимальная концентрация средств диагностики, должны производиться нетрудоемкие операции по замене отдельных деталей (свечей зажигания, наконечников проводов высокого напряжения и т. д.). В зоне с тупиковыми постами с целью повышения пропускной способности постов диагностики можно использовать передвижные мотор-тестеры и переносные газоанализаторы.

ПРОДОЛЬНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ — последоват. включение в ЛЭП перем. тока компенсирующих устройств, обычно батарей статических конденсаторов, для компенсации индуктивного сопротивления длинных ЛЭП в целях повышения пропускной способности линий по условиям статич. устойчивости передачи. Комплекс батарей вместе со спец. устройствами защиты (шунтирующим разрядником, групповыми разрядниками, токоограничивающими предохранителями, успокаивающим устройством) и изоляц. конструкциями получил назв. установки продольной компенсации УПК). Кмкостное сопро-

Дальнейшее повышение надеж-ности внешнего электроснабжения НГК возможно за счет либо повышения пропускной способности связи НГК — Урал, либо ее разгрузки при переносе электрических станций, выдающих электроэнергию в НГК, с Урала в зону НГК. Пропускная способность связи НГК — Урал, при которой отказы связей НГК — ГЭС и НГК — Сибирь не требуют отключения потребителей НГК, составляет 17—18 ГВт. Это соответствует трем цепям ЛЭП 1150 кВ. Тогда, очевидно, и отказ одной из них не будет приводить к отключению потребителей НГК. Однако не исключено, хотя и маловероятно, одновременное отключение всех трех цепей связи при экстремальных внешних воздействиях, например ураганных ветрах или пожарах на трассе.

При указанном увеличении пропускной способности связи НГК — Урал обеспечивает бесперебойное электроснабжение потребителей НГК и при отказах на связи НГК — Сибирь. Такие же результаты получены и при переносе электрических станций мощностью 10 ГВт с Урала в зону НГК. Необходимая пропускная способность связи НГК — Урал при этом соответствует 7—8 ГВт. Последняя, очевидно, может быть выполнена одноцепной. В этом варианте отказы элементов схемы внешнего электроснабжения не будут приводить к нарушению электроснабжения потребителей НГК. Расчеты свидетельствуют о том, что за счет повышения пропускной способности связи НГК с объединением Урала можно обеспечить надежное электроснабжение потребителей НГК и при получении значительной доли электроэнергии от внешних источников.

К передаче электроэнергии по подземным кабельным линиям прибегают в крайнем-случае, когда стоимость полосы отчуждения земли становится чрезмерно высокой. Подземные силовые кабели неэкономичны, их трудно прокладывать, сложно ремонтировать и почти невозможно модернизировать для повышения пропускной способности. Тем не менее в настоящее время в США насчитывается 3600 км силовых кабельных линий высокого напряжения, проложенных в густонаселенных городских районах, и много больше запроектировано на будущее.

Направление раз-вития трубопроводного транспорта для жидкого и газообразного топлива достаточно отработано. Здесь главное — это увеличить диаметр труб с 1220 до 1620 мм. В период до 1990 г. в целях повышения пропускной способности и улучшения экономических показателей намечается также повышение давления газа до 75—100 атм.

Существенное увеличение единичной мощности электростанций, возрастание величины и дальности потоков мощности и необходимость повышения надежности ЕЭС СССР в целом и схем выдачи мощности АЭС требуют ускоренного строительства электропередач 330— 500—750 кВ и повышения пропускной способности меж-системных связей. При этом предусматривается, что схемы присоединения АЭС к энергосистемам должны обеспечивать выдачу всей .введенной на АЭС мощности при отключении любой из отходящих от АЭС линий электропередачи.

Эффективным средством повышения пропускной способности и надежности работы электрических связей, питающих дефицитные районы энергосистем, является специальная автоматика отключения -нагрузки потребителей (САОН). В 1980 г. суммарная нагрузка потребителей, подключенных к САОН, по энергосистемам СССР достигла более 20 млн. кВт. Важнейшая роль в предотвращении развития системных аварий принадлежит автоматической частотной разгрузке (АЧР). Нагрузка, подключенная к АЧР, в настоящее время увеличена до 58—60% общей нагрузки ЕЭС СССР и изолированно работающих ОЭС.

В современных конструкциях КПД гидротурбин увеличен на 1,0—2,0%, обеспечивается увеличение продолжительности межремонтного периода с 18—20 тыс. ч до 24—27 тыс. ч и повышение быстроходности агрегатов на 10—15%. Значительные успехи достигнуты при разработке высоконапорных радиально-осевых турбин. Так, за счет повышения пропускной способности гидротурбин на напоры до 400 м на Ингурской ГЭС удалось ограничиться установкой пяти агрегатов при сохранении уртановленной мощности ГЭС. Улучшение технико-экономических характеристик турбины Нурекской ГЭС позволило уменьшить диаметр ее рабочего колеса с 6,0 до 4,75 м.

Каскадные аварии в ЭЭС в большинстве случаев сопровождаются нарушениями устойчивости параллельной работы электростанций или отдельных частей системы по отношению друг к другу, а в ТПСЭ -явлениями гидравлического удара. По мере развития СЭ - расширения охватываемой территории, повышения концентрации мощностей по производству (добыче, получению) и преобразованию (переработке) соответствующей продукции, повышения пропускной способности линий электропередачи и трубопроводов - наряду с общим повышением надежности систем (благодаря улучшению условий взаимопомощи частей системы) повышается вероятность каскадных аварий. С одной стороны, это связано с усложнением структуры и конфигурации СЭ при ухудшении в отдельных случаях параметров оборудования, определяющих его поведение при нестационарных процессах (например, электрических и электромеханических характеристик генерирующего оборудования ЭЭС при повышении его мощности и степени использования электротехнических материалов), повышением напряженности режимов при функционировании СЭ (вследствие ограниченности резервов и запасов различного рода), усложнением структуры и функций средств автоматического и автоматизированного управления СЭ, а с другой стороны, - с усилением режимной взаимозависимости частей системы, которая оказывается тем большей, чем выше пропускная способность линий электропередачи и трубопроводов [39,101 и др.].

Для повышения пропускной способности лимитирующих операций кроме дифференциации обработки применяют дублирование станков, т. е. установку на лимитирующих позициях обработки двух и более параллельно работающих станков. Такие линии получили наименование линий с ветвящимися потоками. Число их вариантов может быть весьма велико и ограничивается лишь требуемым уровнем производительности. Сравнение QQ = = 176 шт/мин и QTp = 420-М80 шт/мин показывает, что целесообразно рассматривать лишь те варианты, где число параллельно работающих станков лимитирующих операций не выше трех (р' = 3), а при достаточной степени дифференциации технологического процесса (q^- 6) — не более двух (р = 2).




Рекомендуем ознакомиться:
Позволило рассчитать
Позволило выполнить
Позволило значительно
Потребление нефтепродуктов
Прямолинейных образующих
Прямолинейным направляющим
Прямолинейной образующей
Прямолинейное перемещение
Прямолинейного возвратно
Прямолинейности образующих
Прямолинейно направляющего
Прямолинейно поступательным
Прямолинейную зависимость
Прямоточных парогенераторах
Потребное количество
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки