|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Повышения влажностиНаклеп является эффективным методом повышения выносливости изделий из кованой и литой стали, а также сварных соединений. Обработку дробью применяют также для упрочнения высокопрочных чугунов. Возникает также задача целесообразного использования наблюдаемых закономерностей упрочнения для повышения выносливости и долговечности конструкций, состоящая в разработке рациональных режимов тренировки деталей повышенными циклическими нагрузками, чередующимися с периодами отдыха. • Наряду с этим необходима разработка методов деформационного упрочнения деталей дозированной пластической деформацией статическими и циклическими нагрузками. Буртики с поднутряющей канавкой для выхода шлифовального круга (виды а, б) применяют в малонагруженных валах. В циклически нагруженных валах для повышения выносливости цилиндрическую поверхность вала соединяют с буртиком галтелью (вид в). Радиус галтели из условия плотного прилегания торца обоймы к буртику должен быть не более 9,8 Л, где R— радиус галтели (или катет фаски) обоймы подшипника " "обычно равный 0,05 (D — d), где D и d - наружный и внутренний диаметры подшипника]. Наблюдаемое резкое понижение сопротивления усталости валов в местах посадок в основном связано с концентрацией давления и фреттинг-коррозией, вызываемой местными проскальзываниями и кромочными давлениями. Конструктивные средства повышения выносливости показаны на рис. 16.5. Наиболее эффективно утол- Поверхностные упрочнения являются мощным средством повышения выносливости валов. При поверхностных упрочнениях повышается прочность наиболее напряженного поверхностного слоя и в нем создаются остаточные напряжения сжатия. Коэффициенты влияния упрочнения приведены в табл. 16.8. Для повышения выносливости пружин и рессор широко применяют дробеструйную и гидроабразивную обработку. Как известно, в условиях коррозионной усталости происходит увеличение электрохимической активности поверхности стали. Металлические покрытия могут повышать стойкость сталей в условиях коррозионной усталости в хлорсодержащих средах. Эффективно применение покрытий, создающих сжимающие остаточные напряжения и формирующих слой, обладающие повышенной коррозионной стойкостью. Увеличивают стойкость стали в условиях коррозионной усталости в хлорсодержащих средах термодиффузионное хромирование и карбохро-мирование, что обусловлено наличием карбидной диффузионной зоны, обладающей повышенной коррозионной стойкостью и возникновением остаточных напряжений сжатия в поверхностных слоях, при этом предел коррозионной усталости повышается в 2—3 раза по сравнению со сталью без покрытия. Эффект повышения выносливости сталей, легированных ванадием, кремнием, марганцем, хромом (в количестве не более 1 %) в хлорсодержащих средах при усталостном нагружении наблюдается у боридных покрытий. С увеличением легирующих элементов в стали эффект снижается. При алитировании образуется двухслойное покрытие А1 и Fe2 A15, которое повышает условный предел выносливости углеродных сталей в 3 раза, а в областях высоких амплитуд нагружения корро-зионно-усталостная прочность сталей растет в 8-10 раз. 8. Каковы конструктивные и технологические способы повышения выносливости валов? 1. Шестерню изготовляют с положительным смещением (xt > 0), а колесо с отрицательным (х2 < 0), но так, чтобы х^ = xt + х2 = 0. В этом случае делительные и начальные окружности совпадают, а также не изменяются межосевое расстояние aw и угол зацепления aw. Равно-смещенную передачу применяют для устранения подразделения зубьев шестерни (с целью понижения zmin) и повышения выносливости зубьев шестерни на изгиб за счет выносливости зубьев колеса. Детали из алюминиевых сплавов можно подвергать обкатыванию шариками и 'роликами для повышения твердости, стабилизации неподвижных посадок и повышения выносливости. Исследование влияния наклепа некоторых сплавов на ограниченный предел выносливости показывает, что глубина наклепанного слоя и остаточные, напряжения, возникающие при этом, ниже, чем у стальных деталей. Тем не менее, даже по сравнению с полированными образцами, предел выносливости упрочненных образцов оказывается несколько выше. термической или химико-термической обработки, уменьшение коэффициента трения между контактирующими деталями за счет применения различных мягких покрытий и смазок, подавление электрохимической коррозии вследствие применения более коррозионно-стойких материалов, электрохимической защиты, а также различных полимерных покрытий, ингибиторов коррозии и пр. Эффективность применения поверхностного пластического деформирования для повышения выносливости сталей в условиях фреттинг-коррозии рассмотрена выше. Коррозионная агрессивность продуктов транспорта трубопроводов неочищенного газа определяется помимо температуры, рабочего давления газа и парциальных давлений кислых составляющих относительной влажностью. При отклонениях от оптимальных режимов или с течением времени влажность в трубопроводе может превысить допустимые ограничения и продукты транспорта могут стать в значительной степени агрессивными. При абсолютном исключении повышения влажности в трубопроводе осушенный газ, содержащий двуокись углерода и сероводород, обладает минимальной коррозионной агрессивностью. ОРОШЕНИЕ, ирригация, — совокупность гидротехнич. мероприятий для искусств, повышения влажности почвы с целью создания в ней благоприятного режима, необходимого для получения высоких и устойчивых урожаев с.-х. культур. Различают след. осн. способы О.: поверхностный полив — вода распределяется самотёком по поверхности орошаемого участка; дождевание — вода разбрызгивается дождевальными установками в виде искусств, дождя над орошаемым участком и растениями; подпочвенное О.— вода подаётся в увлажняемый слой почвы по про-лож. в грунте трубам. Уход за турбинной установкой во время ее бездействия. Во избежание коррозии деталей турбоагрегатов необходимо не реже одного в раза сутки в течение первых трех дней, а в дальнейшем раз в трое суток прокачивать агрегат турбинным маслом, одновременно проворачивая его в течение 5—10 мин. В остановленные турбины не должен попадать пар, для чего все клапаны, за исключением клапанов продувания в атмосферу, должны быть плотно закрыты. Необходимо раз в три дня, а также после каждого случая резкого повышения влажности в машинном отделении вентилировать турбины в течение 15—20 мин, пуская эжектор, циркуляционный и конденсатный насосы. Машинное отделение также следует регулярно вентилировать. Исследованиями установлено, что термический к. п. д. цикла Ренкина увеличивается в следующих случаях: при повышении давления ръ уменьшении давления р2 и увеличении температуры перегрева пара 7\. Повышение к. п. д. паросиловых установок имеет большое значение для экономии топлива. Из табл. 2 видно, что с повышением начального давления р± при неизменных ^ и р2 термический к. п. д. цикла Ренкина повышается. Однако увеличение Р! приводит к увеличению влажности пара в конце расширения, что вызывает эрозию (разрушение) лопаток рабочего колеса турбины. Чтобы избежать повышения влажности сверх допустимой нормы (10%), применяют промежуточный перегрев пара. Сущность этого метода заключается в том, что пар (рис. 28) после расширения в турбине ПТ± отводят в специальный перегреватель Я2, в котором он подвергается повторному перегреву, а затем Если для развития сульфатвосстанавливающих, метанообразую-щих и железобактерий необходимы специальные условия, то для микрогрибов достаточно незначительного загрязнения и временного повышения влажности воздуха, чтобы образовалась колония на.: поверхности конструкции. Среднее повышение (снижение) характеристик в процентах на 1% снижения (повышения) влажности В атмосферных условиях и в условиях повышения влажности ненагруженные детали из мартенситных нержавеющих сталей не подвергаются заметной коррозии. Однако исследования коррозионной стойкости при повышенных температурах (образцы нагревали до 250 или 350°С, окунали в 3 %-ный раствор NaCI и переносили во влажную камеру, где при 50°С выдерживали 22 ч. Затем цикл повторялся. База испытаний составляла 30 суточных циклов) с периодическим смачиванием 3 %-ным раствором NaCI показали, что эти стали подвержены точечной коррозии. Общим между исследованием выносливости сталей при повышенных температурах и периодическом их смачивании коррозионной средой, определением коррозионной стойкости без приложения к образцам внешних нагрузок \при повышенных температурах и периодическом смачивании является то, что в обоих случаях металл поверхностных слоев образцов подвержен усталости вследствие резко циклического изменения температуры с большим градиентом. Определение коррозионной стойкости сталей при периодическом смачивании коррозионной средой может дать качественную картину влияния химического состава и структуры стали на ее коррозионно-ме-ханическую стойкость при повышенных температурах. Большое влияние на значение модуля упругости имеет и присутствие низкомолекулярных веществ, физически влияющих на структуру полимера. Речь идет о так называемом смягчающем действии, обычно проявляющемся в понижении Тс, особенно у термопластов с высокой влагопоглощаемостью, например, у полиамида, производных целлюлозы, полиформальдегида и т. п. По мере повышения влажности материала по сравнению с влажностью при нормальной температуре мы говорим о снижении модуля упругости (рис. 9), а не о понижении Тс, что было бы более правильно. Только о некоторых пластмассах мы имеем данные, охватывающие зависимости модуля упругости от влажности В результате вторичной реконструкции ДСУ, как уже указывалось, паропроизводительность .котлоагрегата была увеличена до 150—160 т/ч. Однако несмотря на значительное углубление сушки дробленки (до 15— 17%), при работе котлоагрегата по разомкнутой схеме сушки из-за описанного выше повышения влажности мелких фракций не представлялось возможным добить- При таком небольшом перерасходе топлива можно, казалось бы, действительно ставить вопрос об отказе от регулирования вторичного перегрева пара, особенно при проектировании -блоков для работы на дешевом топливе и для работы в базовой части графика нагрузок. Однако даже если исходить из того, что снижение вторичного перегрева не повлечет за собой недопустимого повышения влажности пара на выходе из турбины, имеются еще и другие обстоятельства, которые нужно учитывать при решении данного вопроса. В самом деле, •обычно не удается выбрать или даже «подогнать» при наладке котла поверхность вторичного пароперегревателя, чтобы получить в точности заданную температуру пара перед цилиндром среднего давления турбины (^цсд) при номинальной нагрузке блока. Временами вторичный перегрев будет превышать заданную Чтобы избежать повышения влажности, приходится отводить пар после расширения в первой части турбины до некоторого промежуточного давления, для повторного (или промежуточного) перегрева при этом давлении, а затем продолжать процесс расширения во второй части турбины. Кривая 6-7 (рис. 1-1) изображает теоретический процесс промежуточного перегрева пара в рассматриваемом цикле 1-5-6-7-8-1 с начальными параметрами ро—240 ат и ?о=570° С. Рекомендуем ознакомиться: Прямолинейными радиальными Прямолинейным расположением Прямолинейной зависимостью Прямолинейное равномерное Прямолинейность направляющих Прямолинейности подкрановых Потреблении энергетических Прямолинейно поступательное Прямоточные парогенераторы Прямоточных водогрейных Прямоточной продувкой Прямоточном водоснабжении Прямоугольные отверстия Прямоугольных координатах Прямоугольных пластинок |