Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышения устойчивости



Для повышения усталостной прочности азотируют не специальные предназначенные для этогс стали (например, сталь 35ХМТОА), а обычные легированные, содержащие нитридообразующие элементы (такими сталями являются обычно хромониьелевые конструкционные, см. гл. XVI, п. 4).

Для повышения усталостной прочности сильно нагруженных коленчатых валов применяют их поверхностное упрочнение.

Эффективным способом повышения усталостной прочности конструкционных марок углеродистой стали является азотирование, сульфидирование и др. На рис. 87 приведены кривые коррозионной усталости неазотированной и азотированной ста-

4. При повышенных требованиях к шероховатости резко возрастает стоимость обработки изделия. В случаях, когда шероховатость поверхности и точность размере>в не зависят друг от друга (это относится к свободным, несопряп емым поверхностям), назначение повышенных параметров шерохо $атости неоправдано. Однако если несопр.ягаемые поверхности являются геометрическими концентраторами напряжений, с целью повышения усталостной прочности деталей необходимо существенно повышать требования к шероховатости этих поверхностей.

Для повышения усталостной прочности азотированию подвергают легированные конструкционные стали, в поверхностном слое которых образуются напряжения

Валы II и особенно III значительно дороже в изготовлении. Однако. необходимость облегчения детали и повышения усталостной прочности часто оправдывает усложнение и удорожание производства.

В случаях, когда не удается ликвидировать циклические нагрузки или "снизить циклические напряжения, следует прибегать к специальным способам повышения усталостной прочности.

Эффективный способ повышения усталостной прочности прессовых соединений — это упрочнение контактных поверхностей химико-термической обработкой.

Свободные поверхности (не входящие в соединения или расположенные с зазором по отношению к ближайшим поверхностям) следует в интересах экономичности обрабатывать по низким: классам шероховатости. Исключение составляют напряженные циклически нагруженные детали. Для повышения усталостной прочности такие детали обрабатывают кругом, чтобы обеспечить высокий класс шероховатости поверхности, полируют и дополнительно упрочняют поверхностной пластической деформацией.

Для повышения усталостной прочности вала на участке, ослабленном шпоночным пазом, применяют обчеканку шпонок по контуру (виды г, д).

Необходимо иметь в виду, что не всегда наиболее нагруженные сечения по статическим напряжениям совпадают с сечениями, в которых появляются максимальные усталостные напряжения. Здесь значительное влияние оказывает концентрация напряжений в местах изменения форм тел, поэтому наибольшие усталостные напряжения могут возникнуть в сечениях, где приведенный момент меньше максимального. В этой связи для повышения усталостной прочности валов и осей необходимо принимать минимальную разность диаметров смежных участков, увеличивать радиусы галтелей, избегать применения резьбы для крепления деталей на участках опасных сечений и стремиться к наименьшей шероховатости обработки даже свободных поверхностей на валах и осях.

Покрытие предназначено для повышения устойчивости горения дуги, образования комбинированной газошлаковой защиты, легирования и рафинирования металла. Для изготовления покрытий применяют различные материалы (компоненты).

1 В составе бронз всегда присутствует никель (или кобальт) для повышения устойчивости переохлажденного твердого раствора.

: Для повышения устойчивости крепления и облегчения выбивки стержней отверстиям под знаки следует придавать максимальные размеры,, допустимые без существенного ослабления детали и без ущерба для:ее внешнего вида,

На основе таких физических представлений предложен метод повышения устойчивости процесса за счет применения внутреннего дополнительного слоя пористого материала повышенного гидравлического сопротивления. При движении охладителя на этом дополнительном слое создается столь высокий перепад давлений, что изменение гидравлического сопротивления системы, обусловленное перемещением области испарения внутри внешнего слоя, является незначительным и не приводит к заметному изменению расхода охладителя. Практическое воплощение этой идеи позволило создать устойчивую систему.

Авторами был проанализирован способ повышения устойчивости системы за счет применения дополнительного внутреннего пористого слоя повышенного гидравлического сопротивления. Исследованы особенности движения охладителя, испаряющегося во внешнем слое. Показано, что применение двухслойной пористой стенки повышает устойчивость системы. Определены структурные и теплофизические характеристики пористого материала обоих слоев, при которых система в режиме постоянного перепада давления на пористой стенке является абсолютно устойчивой, т. е. устойчивой при любом положении поверхности испарения внутри внешнего слоя.

Для повышения устойчивости горения дуги и стойкости электрода в состав вольфрамового электрода вводят обычно 1,5—3% окислов активирующих редкоземельных металлов (тория, лантана, иттрия), повышающих эмиссионную способность электрода.

Никель и сплавы на его основе под воздействием попеременного окисления и восстановления окисляются по границам зерен. Легирование хромом снижает коррозию. При контакте с серой или в парах серы при повышенной температуре эти сплавы подвергаются межкристаллитной коррозии. Считается, что никель недостаточно стоек в этих условиях при температуре выше 315 °С. Для повышения устойчивости в серусодержащих средах сплавы на основе железа должны содержать больше хрома и меньше никеля.

При получении покрытия из расплава в ванну с расплавленным алюминием обычно добавляют кремний, чтобы затруднить образование слоя хрупкого сплава. Полученные из расплава покрытия используют для повышения устойчивости к окислению при умеренных температурах таких изделий, как отопительные устройства и выхлопные трубы автомобилей. Они стойки к действию температуры до 480 °С, При еще более высоких температурах покрытия становятся огнеупорными, но сохраняют защитные свойства вплоть до 680 °С [21]. Использование алюминиевых покрытий для защиты от атмосферной коррозии ограничено вследствие более высокой стоимости по сравнению с цинковыми, а также из-за непостоянства эксплуатационных характеристик. В мягкой воде потенциал алюминия положителен по отношению к стали, поэтому покрытие является коррозионностойким. В морской и некоторых видах пресной воды, особенно содержащих С1~ и SO4~, потенциал алюминия становится более отрицательным и может произойти перемена полярности пары алюминий—железо. В этих условиях алюминиевое покрытие является протекторным и катодно защищает сталь. Показано, что покрытие из сплава Al—Zn, состоящего из 44 % Zn, 1,5 % Si, остальное — Al, имеет очень высокую стойкость в морской и промышленной атмосферах. Оно защищает также от окисления при повышенных температурах.

ВОЗБУЖДЕНИЯ (АРВ) - автоматич. изменение силы тока возбуждения электрич. машины с целью обеспечения заданного напряжения в электрич. сети, повышения устойчивости параллельной работы машины на общую сеть и т.д. Осуществляется на синхронных генераторах, электродвигателях и компенсаторах, на генераторах и двигателях пост, тока и др. изменением напряжения на обмотке возбуждения.

ловой или электрич. двигатель для приведения в движение автомобиля. Подавляющее большинство А.д. являются поршневыми двигателями внутреннего сгорания', по роду используемого топлива они в свою очередь делятся на бензиновые (наз. также карбюраторными), газовые и дизели. На электромобилях устанавливают двигатели электрические, работающие от аккумуляторных и солнечных батарей или топливных элементов; на газотурбинных автомобилях - газотурбинные двигатели. АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН, автокран, - самоходная погрузочно-раз-грузочная машина, смонтированная на автомоб. шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. В А.к. используются электрич., гидравлич. или механич. приводы с отбором мощности от двигателя автомобиля. Для повышения устойчивости А.к. во время подъёма груза применяют дополнит, внеш. опоры (т.н. аутригеры).

БЕРМА (польск. berma, от нем. Berme) - горизонтальная площадка (уступ) на откосах земляных и кам. плотин, каналов, ж.-д. земляного полотна, карьеров, котлованов для предотвращения обрушения их бортов и повышения устойчивости вышележащей части сооружений. Различают трансп., предохранит, и Б. безопасности.




Рекомендуем ознакомиться:
Прямолинейным направляющим
Прямолинейной образующей
Прямолинейное перемещение
Прямолинейного возвратно
Прямолинейности образующих
Прямолинейно направляющего
Прямолинейно поступательным
Прямолинейную зависимость
Прямоточных парогенераторах
Потребное количество
Прямоточного водоснабжения
Прямоугольные координаты
Прямоугольных декартовых
Прямоугольных отверстий
Прямоугольным импульсом
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки