Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышением температур



Следовательно, повышение стоимости машины, направленное на увеличение ее долговечности, вполне целесообразно, так как выигрыш от увеличения долговечности намного превосходит снижение экономического эффекта из-за удорожания машины. Например, увеличение исходной долговечности в 5 раз (с 2 до 10 лет), сопровождаемое повышением стоимости машины даже вдвое, увеличивает, согласно формуле (17), экономический эффект в 9 раз.

Увеличение отдачи и долговечности машин, как правило, сопровождается относительно небольшим повышением стоимости машин и вместе с тем в связи с сокращением числа действующих машин уменьшает эксплуатационные расходы. Конечный результат тот же: увеличение фактической численности парка действующих машин и увеличение объема промышленной продукции, но при несравненно меньших затратах в общем значительном возрастании экономического эффекта.

Малая энергетическая нагруженность элементов машины —• один из главных путей повышения их безотказности, который, однако, связан с повышением стоимости изделия.

Оценка массы и работоспособности коммерческих транспортных самолетов выходит за пределы простого рассмотрения стоимости единицы массы, и эти факторы рассматриваются далее при обсуждении проблем применения композиционных материалов в этих конструкциях. Однако можно констатировать, что рост размеров и сложность конструкции самолета сопровождается повышением стоимости единицы массы, вследствие чего снижение этих показателей становится очень важным.

С повышением единичных мощностей энергоблоков с 100 до 300 МВт и мощности электростанций соответственно с 300 до 2400 МВт удельные капитальные затраты на сооружение электростанций снижаются, как видно из табл. 2-6. Для электростанций мощностью 2400 МВт удельные капитальные затраты в начальный период освоения энергоблоков 300 МВт были примерно на уровне удельных затрат для электростанций мощностью 1200 МВт с блоками 200 МВт. Это объясняется повышением стоимости оборудования энергоблоков 300 МВт, поскольку в стоимость были включены затраты на разработку оборудования и организацию его изготовления. Этим же объясняется и повышение стоимости в первый период освоения энергоблоков 500 и 800 МВт.

Переход на более точные способы изготовления заготовок (от свободной ковки —к точной штамповке, от литья в разовые формы — к литью в постоянные формы и т. д.) нередко бывает связан с повышением стоимости заготовки, и основной экономический смысл данного перехода должен заключаться в таком снижении трудоемкости механической обработки, а в некоторых случаях и сборки, которое делало бы переход на эти более точные способы экономически целесообразным.

Следовательно, повышение стоимости машины, направленное на увеличение ее долговечности, вполне целесообразно, так как выигрыш от увеличения долговечности намного превосходит снижение экономического эффекта из-за удорожания машины. Например, увеличение исходной долговечности в 5 раз (с 2 до 10 лет), сопровождаемое повышением стоимости машины даже вдвое, увеличивает, согласно формуле (17), экономический эффект в 9 раз.

Увеличение отдачи и долговечности машин, как правило, сопровождается относительно небольшим повышением стоимости машин и вместе с тем в связи с сокращением числа действующих машин уменьшает эксплуатационные расходы. Конечный результат тот же: увеличение фактической численности парка действующих машин и увеличение объема промышленной продукции, но при несравненно меньших затратах в общем значительном возрастании экономического эффекта.

Точность. Ориентировочные данные о точности, достигаемой при фрезеровании на станках общего назначения при настройке их на автоматическое получение размеров, приведены в табл. 22—25. На специальных фрезерных станках и в отдельных случаях на станках общего назначения может быть достигнута более высокая точность обработки, но это связано с повышением стоимости операции.

При исследовании параметров греющего пара в испарителе отгонной колонны при очистке газов от сероводорода раствором поташа при температуре 383° К оказалось, что с повышением стоимости топлива температурный напор и давление греющего пара в испарителе уменьшаются и практически не зависят от температуры кипения раствора. В то же время температура газов на выходе из системы очистки оказывает существенное

Абсолютное значение температуры уходящих газов выбирается в зависимости от соотношения стоимости топлива и металла. С повышением стоимости топлива температура уходящих газов снижается. Наряду с этим температура уходящих газов зависит от

Ко зывают корроз UP 30.5ч 0,021,0 0,0220 о,огоо 0,0180 0,0160 о,оно 0,0120 0,0100 0,0080 0,0060 0,0010 0,0020 Q ррозионностойким стали, обладающие стойко ии (атмосферной, почвенной, м , г/см' зи и (нержавеющим стью против электрохим щелочной, кислотной, с орской и т. д.), т. е. ант онностью. Коррозионностойкие с лавы применяют для и Мотающих в агрессивных изколегированные стали ? ты против коррозии (ри повышением температур сть образования корроз& [тельно возрастает. Введение некоторых щих элементов повышав >ррозионные свойства и) на-ической олевой, и ко р рогали и зделий, средах, еустой-:. 15.1). ы ско-1и зна-легиру-т антисталей

Во всем диапазоне исследованных деформаций (е(0> ~ 10 ет) и при высоких температурах предел пропорциональности ST практически постоянен и на его величину не влияет степень исходного деформирования ё^. С повышением температур предел пропорциональности при циклическом деформировании увеличивается:

Рассмотрим особенности изменения с повышением температур параметров обобщенной диаграммы циклического деформирования а и Р. Эксперименты, проведенные при температурах до 350— 400° С, показали, что для исследованных сталей параметры а и Р практически неизменны в указанном диапазоне температур. При дальнейшем увеличении температур параметры а и Р возрастают у обеих сталей. Так, при 700° С у стали 1Х18Н9Т параметр Р увеличился приблизительно в 1,5 раза, а у теплоустойчивой стали .параметр а возрос в 5 раз при 550° С (см. рис. 2.3.2).

Повышение температур сказывается на изменении статических и циклических свойств металлов и, следовательно, на процессах местного упругопластического деформирования и разрушения. При температурах, когда фактор времени проявляется несущественно (при отсутствии выраженных деформаций ползучести), изменение сопротивления образованию трещин малоциклового разрушения описывается через изменение характеристик кратковременных статических свойств [6, 7]. При этом уменьшение долговечности с повышением температур до 350° С у малоуглеродистых и низколегированных сталей связывается с деформационным старением (особенно при температурах 250—300° С) и уменьшением исходной пластичности. У низколегированных теплостойких сталей при температурах до 400° С уменьшение долговечности в зонах концентрации напряжений для заданных уровней номинальных напряжений объясняется уменьшением сопротивления упругопласти-ческим деформациям (при одновременном повышении предельных пластических деформаций). У аустенитных нержавеющих сталей

Таким образом, на основании изложенного можно заключить, что сокращением времени полуцикла нагрева с одновременным небольшим повышением температур нагревающего и понижением температур охлаждающего газа при пониженных по сравнению с реальными значениями числах Re можно подобрать режимы испытаний, при которых напряженные состояния в экстремальных условиях будут тождественны натурным. Однако тепловые состояния в модели не соответствуют натурным тепловым состояниям. Тождественным тепловым состояниям (точки N и М" на кривой температур) будут отвечать различные напряженные состояния. Максимальные напряжения при нагреве будут пониженными (точка М" на кривой напряжений).

В современных энергетических газовых турбинах применяется главным образом охлаждение корневых частей рабочих лопаток. Ввиду ограниченной теплопроводности жаропрочных сталей дальнейшее повышение температур газа при таких методах охлаждения должно быть связано с соответствующим повышением температур рабочих лопаток. Пока нет оснований рассчитывать на возможность большого увеличения жаропрочности конструкционных материалов. Поэтому в ближайший период времени единственный путь резкого повышения температур газа — переход к интенсивному охлаждению всего пера рабочей лопатки. Ниже будет показано, что в ГТУ этот путь сопряжен с энергетическими потерями, в значительной степени обесценивающими термодинамические преимущества, связанные с ростом начальной температуры.

Развитие современной техники связано с повышением температур технологических процессов, поэтому тугоплавкие металлы и соединения на их основе находят все более широкое применение [16].

При полной закалке углеродистой стали структура её состоит из мартенсита и остаточного аустенита. Количество последнего возрастает с увеличением содержания углерода в стали и повышением температур закалки. Точные измерения и расчёты количества остаточного аустенита [14] дали для образцов 0 6 мм результаты, приведённые в табл. 2.

Расширение технических возможностей использования конструкций. Эта проблема неразрывно связана с требованием технического прогресса: повышением температур, скоростей, давлений, химической стойкости и т. д. Сущность этих требований состоит в том, чтобы на основе использования синтетических материалов создать работоспособные конструкции с такими свойствами, которые не имеют природные материалы. Например, ничем другим, известным в природе, нельзя заменить такой пластик, как фторопласт, более устойчивый к концентрированным кислотам, нежели золото и платина. Значение пластмасс сводится не только к' достижению определенного экономического эффекта, а, главным образом, к возможности решать такие задачи, которые нельзя выполнить при использовании естественных'материалов.

кия, измеряемых в конце одноминутных опытов, от прикладываемых нагрузок представлена на рис. 46 для различных пар трения (кривые 1, 2 и 3). Уменьшение коэффициентов трения с увеличением нагрузки сопровождается повышением температур (кривые Г; 2'; 3'). Если температура в узле трения 'поддерживается постоянной и превышает температуру нагрева поверхностей трения, коэффициент трения от нагрузки не зависит (кривая 4).

В литературе рассматриваются трех- и более ступенчатые по давлению пара схемы, позволяющие уменьшить значение среднего температурного напора и повысить тем самым среднюю температуру энергетического цикла, т. е. к. п. д. цикла. Однако практически применение более двух ступеней по давлению пара вряд ли целесообразно из-за значительного усложнения установки. В настоящее время в связи с повышением температур теплоносителя в газоохлаждаемых реакторах и усовершенствования кипящих реакторов двухступенчатые по давлению пара циклы во вновь сооружаемых установках не применяются.




Рекомендуем ознакомиться:
Прямолинейности поверхности
Прямолинейно направляющие
Прямолинейно поступательном
Прямоточных котельных
Прямоточными парогенераторами
Прямоточного котлоагрегата
Прямоугольный параллелепипед
Прямоугольные треугольники
Потребного оборудования
Прямоугольными импульсами
Прямоугольной направляющей
Прямоугольного поперечного
Потребностям народного
Прямозубых конических
Прямозубое зацепление
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки