Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышение эксплуатационных



ХОЛОДИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ - СОВОКУПНОСТЬ передвижных трансп. средств, предназнач. для перевозки пищ. продуктов при темп-pax, обеспечивающих их сохранность (обычно ниже темп-ры окружающей среды). К Х.т. относятся изотермич. автомобили, рефрижераторные суда, изотермич. вагоны и рефрижераторные поезда, цистерны-термосы, охлаждаемые и изотермич. контейнеры. холодильный цикл - обратный термодинамич. цикл, используемый для искусств, охлаждения. Кроме осн. теоретич. Х.ц. холодильных машин всех систем существуют усложнённые циклы (многоступенчатые, каскадные, с регенерацией теплоты и др.), назначение к-рых - повышение экономичности, расширение интервала темп-р и т.д.

Значительное повышение экономичности газовых турбин и, следовательно, парогазового цикла можно получить при решении разрабатываемой в настоящее время проблемы создания высокотемпературной газовой турбины, под которой понимается турбина, использующая рабочее тело с температурой 1 000° С и выше. Все детали газовой турбины, соприкасающиеся с газами высокой температуры, должны охлаждаться. В качестве охлаждающих агентов предлагаются различные рабочие тела—воздух, вода, расплавленные соли, водяной пар.

управления тепловыми пунктами. Повышение экономичности и эффективности теплоснабжения потребителей от ТЭЦ предполагает увеличение единичной мощности агрегатов, а также усовершенствование и упрощение схем ТЭЦ.

ХОЛОДИЛЬНЫЙ ЦИКЛ — обратный термоди-намич. цикл, используемый для искусств, охлаждения. Кроме осн. теоретич. X. ц. холодильных машин всех систем (компрессионных, теплоисполь-зующих и др.), принимаемого в качестве образца для сравнения, существуют усложнённые циклы (многоступенчатые, каскадные, с регенерацией тепла и др.), назначение к-рых — повышение экономичности, расширение интервала темп-р и др. Напр., каскадный X. ц.— объединение неск. X. ц., в к-ром тепло, отдаваемое в нижнем цикле, воспринимается верхним циклом; применяется для получения темп-р до —110 °С.

Изложенными выше соображениями объясняется современная тенденция к повышению начальных параметров пара. Переход от начального давления пара (перед турбинами), равного 3,5 Мн/м2, и температуры, составляющей 450° С, к давлению 9,0 Мн/м2 и температуре 500° С дает уменьшение расхода топлива на 14—16%; дальнейшее повышение начальных параметров пара до 14 Мн/м2 и 565° С обеспечивает дополнительно до 12% экономии топлива. В настоящее время стоит вопрос о доведении начальных параметров пара до 30 Мн/м2 и более при температуре его 650° С. Переход на использование пара таких параметров повлечет за собой дальнейшее повышение экономичности установок, однако потребует использования в конструкции котлов и турбин особо жаропрочных сталей. ,

гревов и расширения регенеративного подогрева питательной воды; совершенствования машин и укрупнения отдельных агрегатов; сокращения длины трубопроводов, в частности применения блочных установок (котел—турбина). При такой компоновке оборудования каждая турбина обслуживается одним индивидуальным котельным агрегатом, не связанным с другими котельными агрегатами. Трубопроводы при этом укорачиваются и удешевляются. Количество установленной арматуры (вентилей, задвижек), являющейся главным источником нарушений нормальной работы и аварий, значительно сокращается. Особенно велики преимущества блочной схемы при установке котельных агрегатов с промежуточным пароперегревателем. Кроме того, повышение экономичности станции достигается путем улучшения тепловой изоляции; применения совершенных топочных устройств; понижения температуры уходящих газов; применением автоматизации и рядом других мер.

Чаще рассматриваются две схемы ПГТУ. В одной — топка котла (высоконапорного парогенератора) работает под давлением 4—10 бар, выполняя одновременно роль камеры сгорания ГТУ, получающийся же пар отдает свою энергию в паровой турбине. В другой схеме в камеру сгорания ГТУ подается порядка 20% всего топлива, используемого в установке. Отработав в газовой турбине, продукты сгорания, содержащие до 12% кислорода, поступают при почти атмосферном давлении в топку котла (низконапорного парогенератора), куда вводится остальное топливо, которое может быть любого вида и качества. Вторая схема называется «со сбросом газов в котел», ПГТУ, выполненные по ней, имеют в 2—3 раза большие габариты и меньшую экономичность. Переворот в теплоэнергетической технике произвела бы схема, в которой котельный агрегат вообще бы был исключен (или, как говорят, заменен котлом «контактного типа»), а в камере сгорания готовился бы не газ, а парогаз — за счет впрыска в нее для охлаждения вместо избыточного воздуха соответствующего количества воды. Парогаз поступал бы в парогазовую турбину, а отработавший пар из него мог бы конденсироваться и возвращаться обратно «в цикл». Здесь, конечно, немало своих проблем (см. [67]), но заманчив результат — исключение такой сложной, громоздкой и дорогостоящей установки, как котельная, и повышение экономичности за счет расширения температурного интервала.

Главные направления развития и совершенствования газотранспортного оборудования должны быть следующими: увеличение надежности; повышение экономичности; повышение уровня автоматизации; улучшение ремонтопригодности; увеличение моторесурса. Кроме того, должна быть продолжена работа по улучшению конструктивного оформления оборудования в части его приспособленности к индустриальным методам строительства (максимальная блочность и т.д.).

максимальное повышение экономичности ТЭЦ, в том числе за счет резкого сокращения конденсационной выработки;

Предусматриваемые на одиннадцатую пятилетку вводы мощностей на электростанциях обеспечивают бесперебойное и экономичное электроснабжение народного хозяйства. Структура намеченных вводов мощности позволяет обеспечить покрытие пиковой переменной части суточного графика нагрузки, повышение экономичности ТЭЦ за счет резкого снижения конденсационной выработки электроэнергии на них и доведения выработки по теплофикационному циклу не менее чем до 80% общей выработки ТЭЦ. Исходя из указанных вводов энергетических мощностей использование установленной

За счет оптимальной загрузки совместно работающих электростанций и увеличения выработки электроэнергии на наиболее совершенном оборудовании обеспечивается повышение экономичности работы энергообъединений в целом. В 1976—1980 гг. удельный расход условного топлива на отпущенную электроэнергию на электростанциях Минэнерго СССР снижен с 340,1 до 328 г/(кВт-ч). Это, а также улучшение структуры производства электроэнергии позволило сэкономить в 1980 г. по сравнению с 1975 г. 12 млн. т условного топлива, из них за счет улучшения структуры производства более 4,5 млн. т.

Повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышение их надежности и долговечности — основные задачи конструкторов-машиностроителей. Большие возможности для совершенствования труда конструкторов дает широкое применение ЭВМ, позволяющее освободить конструкторов от нетворческих операций, оптимизировать конструкции, автоматизировать значительную часть процесса проектирования.

Повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышение их надежности и долговечности —основные задачи конструкторов-машиностроителей. Одним из направлений решения этих задач является совершенствование конструкторской подготовки студентов высших технических учебных заведений.

Другим эффективным применением модифицирующей ионно-луче-вой обработки (ИЛО) металлоизделий является повышение эксплуатационных свойств режущих инструментов. Особое внимание вызывает проблема повышения износостойкости твердосплавных режущих инструментов. Это связано с целым комплексом причин, из которых можно выделить то, что на долю этих инструментов приходится 2/3 всего объема металлообработки. Твердые сплавы весьма термоустойчивые материалы, что позволяет получать более стабильные результаты при модифицирующей ИЛО.

77. Радецкая Э. М. Коррозионная усталость стали в связи с состоянием поверхности. — В кн.: Повышение эксплуатационных свойств деталей поверхностным пластическим деформированием. Материалы семинара при Доме научно-технической пропаганды им. Ф. Э. Дзержинского. М., МДНТП, 1971, сб. 1, с. 64—71.

9. Кишкина С. И., Анисимова Н. В., Рублев Я. А. Поверхностное упрочнение и малоцикловая усталость высокопрочных материалов. — В кн.: Повышение эксплуатационных свойств деталей ППД. М.: МПНТП, 1971, с. 102— 108.

5) повышение эксплуатационных свойств волокнистых материалов магнитноимпульсной обработкой;

77. Одинцов Л. Г., Бочкарев М. Д. Повышение эксплуатационных свойств деталей вибрационным обкатыванием (обзор). М., ГОСИНТИ, 1971, 32 с.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭФФЕКТА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА МЕТАЛЛОВ ПРИ ТРЕНИИ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ПРИРАБАТЫВАЕМОСТЬ ГЛОБОИДНОГО РЕДУКТОРА

2. Исследование влияния эффекта избирательного переноса металлов при трении на повышение эксплуатационных характеристик

Повышение эксплуатационных температур и скоростей их изменения приводит к существенному увеличению термомеханических напряжений в конструкциях. В связи с этим увеличивается число отказов вследствие накопления предельных повреждений, в том числе вызванных циклическими температурными воздействиями. Такие отказы характерны для тонкостенных оболочечных корпусных элементов мощных стационарных паровых и газовых турбин, ракетных двигателей, нестационарных газотурбинных установок и т. д. Как правило, эти конструкции имеют фланцевые переходы от детали к детали.

Значительное повышение эксплуатационных свойств может быть достигнуто при совмещении упрочнения наклепом дробью и гидрополированием. Влияние обработки гидрополированием на износостойкость стали изучалось на роликовых образцах диаметром 45 мм и высотой 10 мм из улучшенной стали 45Г ОХЗМ, ОХНЗМФА и ЗОХГСА. Часть образцов была подвергнута механическому полированию, а остальные — гидрополированию (в обоих случаях создавалась одинаковая шероховатость поверхности), после чего все образцы испытывали на износ на машине МИ. Предварительное шлифование всех образцов выполняли при одинаковом режиме, со строгим контролем качества получаемой поверхности [36],




Рекомендуем ознакомиться:
Прямолинейно поступательное
Прямоточные парогенераторы
Прямоточных водогрейных
Прямоточной продувкой
Прямоточном водоснабжении
Прямоугольные отверстия
Прямоугольных координатах
Прямоугольных пластинок
Прямоугольная пластинка
Прямоугольного квадратного
Построить треугольники
Прямозубые косозубые
Прямозубой цилиндрической
Прачечного комбината
Потребностей населения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки