Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышение энергетической



Проведенная Донбассэнерго и УралВТИ, работа имела целью повышение эксплуатационной надежности гибов паропроводов, выполненных из стали 15Х1М1Ф путем выбора критерия для безобразцового метода контроля и получения расчетных характеристик для уточнения оценки их ресурса.

Применение контуров с выносными циклонами, как указывалось выше (гл. 5), позволяет при соответствующем включении циклонов по пару полностью разгрузить паровой объем барабана на величину паропроизводи-тельности всех контуров, включенных на выносные циклоны. Режим работы водяного объема барабана в этих котлах остается прежним, так как при модернизации все присоединения опускных труб к барабану тех экранных контуров, которые переключаются на выносные циклоны, от барабана отглушаются, и, таким образом, скорости входа воды из барабана в опускные трубы остальных контуров остаются без изменения. В новых котлах, выпускаемых нашими заводами, в барабанах также предусматривается установка опускных труб только для контуров, включенных непосредственно на барабан. Однако, если все присоединения опускных труб к барабану сохранить такими, какими они были при отсутствии в котле контуров с выносными циклонами, и к этим штуцерам подключить опускные трубы контуров, включенных на барабан, скорость входа воды из барабана в эти штуцера уменьшается в соответствии с уменьшением мощности контуров, оставшихся включенными непосредственно в барабан. В этом случае появляется дополнительная возможность обеспечить более глубокое использование верхнего водяного объема барабана, чем обеспечивается повышение эксплуатационной надежности котла. Высота водяного объема барабана, которая может быть полезно использована, возрастает в соответствии с уменьшением требуемой по условиям кавитации высоты над штуцерами опускных труб, а эта высота, как известно, уменьшается пропорционально квадрату уменьшения скорости входа воды в штуцера опускных труб.

15. Г р о з и н Б. Д. и др. Повышение эксплуатационной надежности деталей машин. М., Машгиз, 1960.

Повышение эксплуатационной надежности циркуляции во многих случаях должно прежде всего осуществляться за счет таких организационных мероприятий, как поддержание нормального бесшлаковочного режима работы топки, своевременного восстановления зажигательных поясов, уменьшения газовых перекосов, наладки устойчивого, непульсирующего режима сжигания топлива, поддержания слабо колеблющегося графика нагрузки котлов, при котором уменьшается колебание давления и т. д. Значительное число имевших место аварий было прямо или косвенно связано с подобными отклонениями от устойчивого режима эксплуатации.

В книге изложены основы физико-химических процессов, протекающих в топливном, газовом, воздушном и водопаровом трактах современных мощных парогенераторов электрических станций. Рассматривается влияние этих процессов на компоновку и конструкцию парогенераторных установок и их элементов. Описываются конструкции оборудования, излагаются физические основы его расчета. Приводятся сведения по конструкционным материалам, расчету прочности и контролю их в эксплуатации. Рассматриваются основные направления в производстве пара, обеспечивающие высокую экономичность работы современной электрической станции: повышение единичной мощности, применение высоких и сверхкритических параметров пара, промежуточный перегрев пара, использование перспективных топлив, блочность конструкций парогенераторов, повышение эксплуатационной надежности работы оборудования. Дано описание мощных парогенераторов ТЭС. Особое внимание уделяется парогенераторам электрических станций с блочной структурой. Излагаются основы генерации пара на АЭС и описываются конструкции соответствующих парогенераторов.

Повышение эксплуатационной стойкости тигля печи-ванны достигается футеровкой, выполняемой на растворе с алюмофосфатной связкой. Электродная группа выполнена таким образом, что одна часть, состоящая из трех электродов, расположенных по периметру тигля, подключается к трехфазному трансформатору. Другая часть, также состоящая из трех электродов, соединенных общим кольцом, расположена на равном расстоянии от первых трех электродов. Таким образом, общая группа электродов (фаза и нуль) обеспечивают активную циркуляцию соли за счет возникающего в ванне электромагнитного эффекта.

1. Верещака А.С. Повышение эксплуатационной надежности режущего инструмента, применяемого в автоматизированном производстве // Автоматизация и комплексная механизация в машиностроении: Труды ЛПИ. № 360. Л.: ЛПИ, 1978. С. 43 - 47.

Дальнейшее повышение эксплуатационной стойкости тер мически упрочненных рельсов может быть достигнуто легированием рельсовой стали Перспективным является легирование углеродистой рельсовой стали небольшими добавками ванадия (~0,05 %), применение легированных сталей типа 75X1 С, 75ХГМФ и др , а также применение термомеханической обработки

повышение эксплуатационной стойко

2. М у х и н В.Н. Оценка живучести реакторов установки замедленного коксования с коррозионными трещинами//Повышение эксплуатационной надежности нефтезаводского оборудования. Сб.науч. тр./ВНИКТИнефтехимоборудование. - М.: ЩЖГЭнефтехим, 1989. -C.5-I4.

4. Мухин В.Н., Эльманович В.И., Король-ч е н к о А.Ю. Оценка прочности аппаратов, имеющих отклонения геометрической формы в виде вмятш//Повышение эксплуатационной

Мы живем в начале четвертого периода, основными энергетическими проблемами которого являются воспроизводство ядерного топлива деления в реакторах на быстрых нейтронах, осуществление контролируемого термоядерного синтеза, все более широкое применение возобновляемых источников энергии и повышение энергетической эффективности всех типов энергетических установок и энергопотребляющих устройств. К проблемам, пока не имеющим научно-технических оснований для их решения в ближайшем будущем, относятся концентрация рассеянного тепла окружающей среды, массовый искусственный синтез молекул, подобных хлорофиллу, извлечение энергии деления не только из ядер, но и из пока неделимых нуклонов — нейтронов и протонов.

Закономерности формирования энергопотребления. Динамика потребления народным хозяйством топлива и энергии формируется под действием многих сложных, иногда противоречивых тенденций. Действительно, объективной закономерностью общественного развития является систематический рост энерговооруженности труда и потребления энергоресурсов на душу населения. Но одновременно НТП во многих своих проявлениях направлен на повышение энергетической эффективности технологических процессов, в частности КПД энергоустановок, т. е. несет в себе энергосберегающие тенденции. В результате энергоемкость продукции и услуг — как отдельных их видов, так и совокупного общественного продукта в целом — имеет на разных этапах развития тенденции к росту или к понижению в зависимости от сложного комплекса обстоятельств.

Повышение энергетической эффективности автомашин может быть обеспечено путем улучшения аэродинамики, конструкции двигателей, вспомогательных устройств, а также снижением массы автомашины, созданием и внедрением новых типов автомобильных силовых установок.

Более того, значительное повышение энергетической эффективности легкового автотранспорта было достигнуто при одновременном соблюдении ужесточенных норм по ограничению вредных выбросов в атмосферу. За последние несколько лет длина пробега автомашины в расчете на 1 л горючего возросла приблизительно на 30% (рис. 7).

Создание газовых турбин с высоким КПД. Повышение энергетической эффективности ГТУ путем увеличения температуры газа на входе в турбину до значения, намного превышающего 1000°С. Намечено также провести испытания по проверке надежности этой конструкции.

Общественный сектор. В этом секторе, на который приходится 6% общего энергопотребления в Великобритании, также имеются возможности для экономии энергии. Основным положением программы, на которую выделено 125 млн. фунтов стерлингов на 1978 — 1982 гг., является повышение энергетической эффективности сектора путем улучшения управления хозяйством, повышения уровня теплоизоляции, регулирования отопления, повышения эффективности использования энергии в правительственных зданиях, контролируемых агенством по обслуживанию собственности и Национальной службой здоровья, в учебных зданиях и зданиях местных органов управления.

Значительная исследовательская работа во многих странах направлена на повышение энергетической эффективности работы бензинового автомобиля, несмотря на внедрение мероприятий по уменьшению загрязнения воздуха, которые обычно снижают энергетическую эффективность. Можно упомянуть такие мероприятия по улучшению эффективности работы транспорта, как электромобили в ФРГ, скоростные поезда во Франции, управляемые системы уличного движения и многие другие. В этом отношении имеются значительные различия между странами. Так, в Лондоне на общественный транспорт приходится 90 % всех городских поездок. В одной из американских работ [9] утверждалось, что увеличение доли компактных машин в автомобильном парке США с 30 % (современный уровень) до 50 % к 1985 г. (при суммарном пробеге автомобилей, что и в 1973 г.) приведет к экономии примерно 75 млн. т нефти в год, а с учетом мероприятий по усовершенствованию двигателей, суммарная экономия нефти в США за счет улучшения работы автомобильного транспорта к 1985 г. может достигнуть 100 млн. т в год. В Ве,ли-кобритании результаты работы бюро по изучению централизации были представлены в докладе премьер-министру в 1974 г., в котором отвергалась необходимость таких мер по экономии энер-

Повышение энергетической эффективности ПТУ за счет снижения затрат мощности турбогенератора на привод циркуляционного насоса при неизменных значениях термодинамических и расходных параметров активного (парового) и пассивного (жидкостного) потоков рабочего тела на входе в конденсирующий инжектор, а также давлении конденсации в прямом цикле р, требуют, чтобы организация рабочего процесса в конденсирующем инжекторе обеспечивала максимально возможное повышение да-

Повышение энергетической эффективности существующих тепло-технологических установок достигается в последние годы улучшением режима их работы, возвратом (регенерацией) части тепловых отходов технологическому процессу (внутренее теплоиспользование) и внешним их использованием в качестве вторичных энергоресурсов (ВЭР) для выработки дополнительной энергетической или технологической продукции в дополнительном теплоиспользующем устройстве. Наряду с модернизацией существующих технологий и установок проводятся работы по созданию принципиально новых энерго- и материалосберегаю-щих технологий, обеспечивающих высокую интенсивность технологического процесса, большую единичную производительность установок, непрерывную и длительную рабочую кампанию, комплексное использование всех материальных и энергетических ресурсов исходных сырьевых материалов с целью создания безотходных (малоотходных) технологических систем и защиты окружающей среды при высокой технологической, энергетической и экономической эффективности. За счет указанных энергосберегающих мероприятий экономия топливно-энергетических ресурсов в 1990 г. должна составить 200—230 млн.т условного топлива [1].

Повышение энергетической эффективности существующих теплотехнологических установок достигается улучшением режима их работы, а также максимально возможным использованием тепловых отходов технологических камер, в первую очередь использованием теплоты отходящих газов. Существует ряд методов использования тепловых отходов [5,9, 16, 17]:

Сравнивая уравнения (82а) с (80а), можно видеть, что с помощью автоматически управляемого дросселя достигается повышение энергетической добротности, осуществимое в обычном приводе лишь при несимметричных условиях его работы. При уменьшении значения <аи энергетическая добротность привода возрастает. Однако на выбор значения аи накладываются определенные ограничения, не позволяющие принимать его достаточно малым.




Рекомендуем ознакомиться:
Прямолинейно поступательном
Прямоточных котельных
Прямоточными парогенераторами
Прямоточного котлоагрегата
Прямоугольный параллелепипед
Прямоугольные треугольники
Потребного оборудования
Прямоугольными импульсами
Прямоугольной направляющей
Прямоугольного поперечного
Потребностям народного
Прямозубых конических
Прямозубое зацепление
Практическая возможность
Практические применения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки