Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышение дисперсности



Повышение циклической прочности при нестационарных режимах нагружения в большинстве случаев обусловлено снижением средней амплитуды напряжений. Периоды действия напряжений малой амплитуды, поддерживающих металл в состоянии возбуждения, по-видимому, способствуют диффузии вакансий и залечиванию повреждений, образовавшихся в предыдущие более напряженные периоды.

ПОВЫШЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ

Детали, закаленные на мартенсит, упрочняют обработкой на белый слой точением твердосплавными резцами с большим отрицательным передним углом (до 45°) без смазочно-охлаждающих жидкостей при скорости резания 60-80 м/мин. Поверхностный слой при этом подвергается своего рода термомеханической обработке, представляющей собой совмещение процессов высокотемпературной деформации и вторичной' закалки. На поверхности образуется светлая нетравящаяся корка f одщиной ОД—0,2 мм, обладающая высокой твердостью (HV 1000—1300 при исходной твердости материала HV 600 -700) и состоящая из мелкозернистого (размер зерна 0,05—0,1 мкм) тонкоигольчатого мартенсита вторичной закалки с высокодисперсными карбидными включениями. В зоне белого слоя возникают чрезвычайно .высокие сжимающие напряжения (до7' 500 кгс/мм2), обусловливающие резкое повышение циклической прочности. Усталостно-коррозионная стойкость повышается примерно в 10 раз по сравнению с исходной. Хорошие результаты получаются только при условии сплошности белого слоя. В противном случае на участках разрыва слоя возникают скачки напряжений, снижающие циклическую прочность. Чистовую обработку белого слоя производят микрошлйфованйем, полированием и суперфинишированием.

Предел выносливости детали. . . . 313 Повышение циклической прочности............314

Повышение циклической долговечности подшипников

Повышение циклической долговечности подшипников .... Высокотемпературные подшипники

Повышение циклической прочности при нестационарных режимах нагружения в большинстве случаев обусловлено снижением средней амплитуды напряжений. Периоды действия напряжений малой амплитуды, поддерживающих металл, в состоянии возбуждения, по-видимому, способствуют диффузии вакансий и залечиванию повреждений, образовавшихся в предыдущие более напряженные периоды.

ПОВЫШЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ

Детали, закаленные на мартенсит, упрочняют обработкой на белый слой точением твердосплавными резцами с большим отрицательным передним' углом (до 45°) без смазочно-охлаждающих жидкостей при скорости резания 60-80 м/мин. Поверхностный слой при этом подвергается своего рода термомеханнческой обработке, представляющей собой совмещение процессов высокотемпературной деформации и вторичной закалки. На поверхности образуется светлая нетравящаяся корка толщиной 0,1—0,-2 мм, обладающая высокой твердостью (HV 1000 —1300 при исходной твердости материала HV 600—700) и состоящая из мелкозернистого (размер зерна 0,05-0,1 мкм) тонкоигольчатого мартенсита вторичной закалки с высокодисперсными карбидными включениями. В зоне белого слоя возникают чрезвычайно высокие сжимающие напряжения (до 500 кгс/мм2), обусловливающие резкое повышение циклической прочности. Усталостно-коррозионная стойкость повышается примерно в 10 раз по сравнению с исходной. Хорошие результаты - получаются только при условии сплошности белого слоя. В противном случае на участках разрыва слоя возникают скачки напряжений, снижающие циклическую прочность. Чистовую обработку белого слоя производят микрошлифованием, полированием и суперфинишированием.

Повышение циклической прочности ............314

Повышение циклической долговечности подшипников

Значительное влияние на схватывание оказывают дисперсность и форма частиц, что подтверждают исследования с серебряными порошками, полученными электролитическим способом (частицы имеют форму дендритов) и "химическим восстановлением (частицы плоской формы толщиной около 0,1 мкм). Повышение дисперсности, порошка облегчает сцепление частиц, поскольку создание достаточной площади истинного контакта при прочих равных условиях и возможность сохранения возникшего сцепления у более мелких частиц выше, чем у крупных (рис. 27). Существенно сказывается на схватывании частиц их форма. При сближении с твердой поверхностью наибольшая площадь контакта (в случае приложения одинаковой нагрузки) будет у частиц плоской формы. Возникающие в таких частицах после снятия нагрузки внутренние напряжения меньше, чем в частицах иной формы. Как видно из рис. 27, скорость процесса образования покрытия в результате схватывания плоских частиц (кривые 3, 4) превышает скорость образования

Характерным для МПС, в отличие от ньютоновских сред, является аномальное их поведение при малых градиентах скорости сдвига, которое выражается в уменьшении вязкости с увеличением скорости сдвига. «Кривые течения» т (Y) при Т = const имеют явную нелинейность. Это можно объяснить проявлением пристенного эффекта, который обычно наблюдается для всякой дисперсной системы, имеющей предел прочности. Большинство авторов объясняет его уменьшением концентрации частиц дисперсной фазы в тонком пристенном слое толщиной в 2—10 мкм по сравнению с концентрацией их в ядре потока, т. е. в области более высоких скоростей течения. Интенсивность влияния пристенного эффекта на течение МПС зависит от концентрации частиц дисперсной фазы в объеме (ядре течения) и пристенном слое смазки, степени дисперсности структурных элементов, вязкости масляной основы и пластической вязкости смазки. Повышение дисперсности частиц смазки приводит к снижению пристенного эффекта. Толщина Пристенного слоя не оказывает существенного влияния на интенсивность проявления пристенного эффекта при течении смазок как в капиллярах, так и в кольцевых зазорах. Повышение концентрации металлических наполнителей в смазках увеличивает показатели консистенции и интенсивность проявления пристенного эффекта. Так, повышение концентрации порошков олова в смазке с 10 до 40 мас.% приводит к возрастанию вязкости в 1,5—2 раза. С ростом температуры интенсивность пристенного эффекта МПС снижается, а начало линейного участка «кривой течения» смещается в сторону меньших скоростей сдвига. Следовательно, при анализе работы МПС в подшипниках скольжения, когда зазоры между цапфой и вкладышем становятся соизмеримыми с характерными размерами дисперсных частиц наполнителя, надо учитывать аномалии течения, обусловленные пристенным эффектом.

При контроле неметаллических включений и карбидной неоднородности в готовом сорте следует учитывать повышение дисперсности включений и карбидов при обжатии стали. В наибольшей степени измельчению подвергаются карбиды и включения сульфидного типа. На фиг. 4 приведены кривые частоты баллов по сульфидам одной и той же стали, прокатанной из 325-мм слитка с различными обжатиями до указанных размеров сечений, и отвечающие этим кривым средние размеры включений в микронах (по данным lernkontoret). Из приведённых на фиг. 4 данных можно видеть, в какой мере при увеличении обжатий уменьшаются средний размер включений в микронах и величина балла, отвечающего максимальной частоте при каждом данном обжатии стали. . Для обеспечения оптимальных условий производства и службы деталей ОСТ НКТП 3426 предусматривает при плавочном контроле факультативную пробу на зерно, величина которого должна отвечать № 5—7 по шкале ASTM.

Влияние термической обработки. Повышение дисперсности основной металлической массы чугуна ведёт к уменьшению коррозионного сопротивления. Чугун, подвергнутый закалке и отпуску при 300—400°С, имеет наиболее дисперсную структуру и обладает в несколько раз меньшей коррозионной устойчивостью, чем чугун без термической обработки. После отпуска при 650 — 700° С закалённого чугуна, по мере уменьшения дисперсности перлита, коррозионное сопротивление чугуна повышается [12]. Чугун, закалённый на мартенсит, менее устойчив, чем незакалённый с перлитной структурой.

структуру и твердость чугуна. При этом увеличение числа гнезд хлопьевидного графита в единице объема ковкого чугуна расширяет диапазон закалочных температур в сторону снижения нижнего предела и повышает поверхностную твердость чугуна. Аналогичное действие оказывает повышение дисперсности графита в сером чугуне.

Повышение дисперсности и числа структурных составляющих металлической основы чугуна ведет к понижению его коррозионной стойкости.

Влияние перегрева и модифицирования на качество чугунов, выплавленных из различных шихтовых матери алов, необходимо увязывать с изменением содержания и природы зародышевой фазы, а также с изменением про цесса кристаллизации чугуна Из результатов проведен ных исследований видно, что в связи с прогрессирующим растворением зародышей перегрев вызывает уменьшение степени графитизации чугуна и повышение дисперсности перлита Появление критической температуры перегрева, выше которой наблюдается склонность к междендритной ориентации включений, связана, очевидно, с общей диссоциацией присущих данному чугуну зародышей графита и резким увеличением переохлаждения при эвтектической кристаллизации Действие перегрева на зародышевую фазу в синтетическом чугуне проявляется при меньших тем пературах, чем в обычных чугунах Эффект глубокого ' переохлаждения и ориентации графитовых включений наступает раньше

При увеличении эвтектичности обычного чугуна количество и форма выделяющегося при охлаждении графита изменяются Вследствие этого изменяется состав аустенита, а концентрация углерода в нем становится ме нее равномерной, чем в синтетическом чугуне Неоднород ность аустенита по углероду и кремнию усиливается так же и вследствие затруднения диффузии углерода Поэтому в обычных чугунах наблюдается некоторая неоднородность перлитной основы чугуна В немодифицированном синтетическом чугуне, в котором выделение и образование графитной составляющей из за отсутствия достаточного количества зародышей сильно задерживается во времени по сравнению с выделением и ростом первичного аустенита, структура перлитной матрицы однородна Понижение температуры превращения аустенита, а также повышение концентрации марганца, хрома и других элементов, увеличивающих устойчивость переохлажденного аустенита, вызывает повышение дисперсности перлита С увеличением содержания углерода и повышением степени эвтек тичности устойчивость аустенита снижается

Влияние перегрева и модифицирования на качество чугунов, выплавленных из различных шихтовых материалов, необходимо увязывать с изменением содержания и природы зародышевой фазы, а также с изменением процесса кристаллизации чугуна. Из результатов проведенных исследований видно, что в связи с прогрессирующим растворением зародышей перегрев вызывает уменьшение степени графитизации чугуна и повышение дисперсности

При увеличении эвтектичности обычного чугуна количество и форма выделяющегося при охлаждении графита изменяются. Вследствие этого изменяется состав аустенита, а концентрация углерода в нем становится менее равномерной, чем в синтетическом чугуне. Неоднородность аустенита по углероду и кремнию усиливается также и вследствие затруднения диффузии углерода. Поэтому в обычных чугунах наблюдается некоторая неоднородность перлитной основы чугуна. В немодифицированном синтетическом чугуне, в котором выделение и образование графитной составляющей из-за отсутствия достаточного количества зародышей сильно задерживается во времени по сравнению с выделением и ростом первичного аустенита, структура перлитной матрицы однородна. Понижение температуры превращения аустенита, а также повышение концентрации марганца, хрома и других элементов, увеличивающих устойчивость переохлажденного аустенита, вызывает повышение дисперсности перлита. С увеличением содержания углерода и повышением степени эвтектичности устойчивость аустенита снижается.

Эрозионная стойкость структуры перлитного типа зависит главным образом от содержания углерода. Легирующие элементы вызывают в основном измельчение структуры и повышение дисперсности перлита. В табл. 58 приведены характеристики основ-




Рекомендуем ознакомиться:
Прямоточных парогенераторах
Потребное количество
Прямоточного водоснабжения
Прямоугольные координаты
Прямоугольных декартовых
Прямоугольных отверстий
Прямоугольным импульсом
Прямоугольной заготовки
Прямоугольном поперечном
Прямозубые цилиндрические
Прямозубых передачах
Прямозубого конического
Практические испытания
Практические результаты
Практических рекомендаций
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки