Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышение контактной



У большинства легированных сталей распад аустепнта в промежуточной области не идет до конца. Если аустенит, не распавшийся при изотермической выдержке, не претерпевает мартенситного превращения при дальнейшем охлаждении, то сталь получает структуру бейиита и 10—20 % остаточного аустепнта, обогащенного углеродом. При такой структуре достигается высокая прочность при достаточной вязкости. Для многих сталей изотермическая закалка обеспечивает значительное повышение конструктивной прочности.

66. Тушинский Л. И., Каллойда Ю. В., Тихомирова Л. Б. Повышение конструктивной прочности углеродистой стали ВТМО с изотермическим распадом аустенита. Металловедение и терм, обраб. металлов, 1977, № 12, с. 58— 59.

68. Каллойда Ю. В. Повышение конструктивной прочности стали с перлитной структурой термомеханической обработкой при диффузионном распаде аустенита в изотермических условиях (ВТМДИО): Автореф. дис. ... канд. техн. наук,— Новосибирск, 1974.— 24 с.

Разработка оптимальных вариантов термической обработки также является путем повышения работоспособности жаропрочных сталей и сплавов. Значение термической обработки в созда--нии максимальной жаропрочности часто недооценивалось и «потенциальная» жаропрочность конструкционных материалов не . всегда использовалась полностью вследствие неудачно подобранных режимов обработки. Между тем, повышение конструктивной прочности и работоспособности жаропрочных сталей и сплавов

51. Кальнер В. Д. Новый метод изготовления термически обрабатывав- ^ мых пружин. —В кн.: Повышение конструктивной прочности металлов и сплавов, вып. 1, МДНТП, 1970, с. 82—84.

65. Критская А. И., Супов А. В. Исследование методов упрочнения стальных манометрических пружин. —В кн.: Повышение конструктивной прочности металлов и сплавов, вып. 2, МДНТП, 1970, с. 171 —176.

107. Применение мартенситностареющих сталей для упругих чувствительных элементов приборов. — В кн.: Повышение конструктивной прочности ста-лей и сплавов. МДНТП, 1970, с. 63—67. Авт.: Т. Я. Шрамко, А. Г. Рахштадт, М. Д. Перкас, А. Г. Карпов.

123/ Свойства сталей после отпуска под нагрузкой. — В кн.: Повышение конструктивной прочности сталей и сплавов. МДНТП, 1970, № 1, с. 40—42. Авт.: О. Е. Алексеева, В. И. Саррак, С. О. Суворова, Р. И. Энтин.

У большинства легированных сталей распад аустенита в промежуточной области не идет до конца. Если аустенит, не распавшийся при изотермической выдержке, не претерпевает мартен-ситного превращения при дальнейшем охлаждении, то сталь получает структуру: бейнит + 10 — 20 % остаточного аустенита, обогащенного углеродом. При такой структуре достигается высокая прочность при достаточной вязкости. Для многих сталей изотермическая закалка обеспечивает значительное повышение конструктивной прочности.

Следует отметить, что повышение конструктивной прочносгн сталь ных изделий не всегда коррелирует с уменьшением числа и размера неметаллических включений в стали Имеются исследования в которых показана положительная роль неметаллических включений определен ного состава н морфологнн в достижении заданного комплекса механн ческнх технологических и эксплуатационных свойств ряда сталей н из делии из них

У большинства легированных сталей распад аустенита в промежуточной области не идет до конца. Если аустенит, не распавшийся при изотермической выдержке, не претерпевает мартенситного превращения при дальнейшем охлаждении, то сталь получает структуру бейнита и 10—20 % остаточного аустенита, обогащенного углеродом. При такой структуре достигается высокая прочность при достаточной вязкости. Для многих сталей изотермическая закалка обеспечивает значительное повышение конструктивной прочности.

Материалы. Для передач Новикова применяют те же материалы, что и для эвольвентных, табл. 8.8. Наиболее распространены материалы с твердостью рабочих поверхностей =gCHB350. Напомним (см. § 8.11), что применение материалов с высокой твердостью поверхности (цементация, т. в. ч., азотирование и пр.) в эвольвентных передачах направлено в основном на повышение контактной прочности и сближение ее с прочностью по изгибу. В передачах Новикова такое сближение достигается путем существенного увеличения площади пятен контакта. Поэтому применение материалов с высокой твердостью поверхности здесь менее эффективно. Уменьшая способность к приработке, они не приводят к существенному повышению нагрузочной способности. Ограничением становится прочность по изгибу.

Коэффициент VK, учитывающий повышение контактной прочности косозубой передачи по сравнению с прямозубой, мы определили как отношение ea/cos2p\ Однако это дает лишь приближен-

Нагрузочная способность передач с эвольвентным зацеплением ограничена малыми радиусами кривизны профилей зубьев и, следовательно, значительными контактными напряжениями. Повышение контактной прочности достигается применением круговин-тового зацепления М. Л. Новикова, в котором профили зубьев колес в торцовом сечении ограничены дугами окружностей близких радиусов (рис. 3.114). Зуб шестерни 2 делается выпуклым, а зуб колеса / — вогнутым. Линия зацепления расположена параллельно осям колес, и поэтому площадка контакта зубьев здесь перемещается не по профилю зубьев, как в эвольвентной передаче, а вдоль зубьев. Непрерывность передачи движения обеспечивается винтовой формой зубьев. Поэтому зацепление Новикова может быть только косозубым. Практически угол [5 = 10...30°.

повышение контактной прочности зуба;

81. Папшев Д. Д. Повышение контактной выносливости высокопрочных (закаленных) деталей поверхностным наклепом. — «Вестник машиностроения», 1970, № 1, с. 35—38.

Научной основой теории расчета зубчатых и червячных передач и подшипников качения должна служить контактно-гидродинамическая теория смазки, зародившаяся в СССР. Работы в области этой теории позволили объяснить и численно обосновать ряд важнейших явлений контактной прочности деталей машин. Показано существенное повышение контактной прочности опережающих поверхностей по сравнению с отстающими при качении со скольжением, связанное с резким изменением напряженного состояния в тонких поверхностных слоях от изменения направления сил трения в связи с пикой у эпюры давлений на выходе из контакта. Установлено численное значение (достигающее 1,5—2) коэффициента повышения несущей способности косозубых передач при значительном перепаде твердости шестерен и колес вследствие повышения контактной прочности опережающих поверхностей головок зубьев.

74. Папшев Д. Д. Повышение контактной выносливости высокопрочных (закаленных) сталей поверхностным наклепом.— «Вестник машиностроения», 1970, № 1, с. 35—38.

нии в кромочном контакте ускоряет износ и может вызвать заедание. Более того, форма фланкированной части зуба способствует развитию гидродинамического давления и стабилизации масляной пленки. Повышение контактной и изгибной прочности фланкированных зубьев объясняется не. только снижением максимальных нагрузок, но и выравниванием эпюр нагрузок и скоростей в момент пересопряжения зубьев (рис. 4).

Повышение контактной прочности зубьев. Наиболее эффективно повышение твердости поверхностного слоя зубьев химико-термической обработкой (цементацией, цианированием, азотированием) и поверхностной закалкой пламенем или т. в. ч.

Важнейшим средством достижения компактности закрытых передач и уменьшения веса колес при заданных условиях работы и нагрузке является повышение контактной и изгибной прочности зубьев. Основной параметр, характеризующий нагрузочную способность закрытой зубчатой передачи и определяющий ее размеры, — это межцентровое расстояние А, которое пропорционально величине —---------, где [о]„ов — допускаемое контактное на-

Повышению выносливости также способствует образование сжимающих остаточных напряжений в результате ЭМО (рис. 106). Не менее важно повышение контактной прочности деталей путем железнения (рис. 107).




Рекомендуем ознакомиться:
Прямоугольные отверстия
Прямоугольных координатах
Прямоугольных пластинок
Прямоугольная пластинка
Прямоугольного квадратного
Построить треугольники
Прямозубые косозубые
Прямозубой цилиндрической
Прачечного комбината
Потребностей населения
Практические возможности
Практических соображений
Практически достаточно
Практически единственным
Практически исключены
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки