|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Повышение содержанияПри сварке низкоуглеродистых горячекатаных (в состоянии поставки) сталей при толщине металла до 15 мм на обычных режимах, обеспечивающих небольшие скорости охлаждения, структуры металла шва и околошовной зоны примерно такие, как было рассмотрено выше (рис. 109). Повышение скоростей охлаждения при сварке на форсированных режимах металла повышенной толщины, однопроходных угловых швов, при отрицательных температурах и т. д. может привести к появлению в металле шва и околошовной зоны закалочных структур на участках перегрева и полной и неполной рекристаллизации. Скорости рабочих органов технологических (рабочих) машин увеличиваются значительно медленнее. Повышение скоростей этих машин, как правило, связано с коренными изменениями в выполняемых ими процессах или в конструкциях самих машин (изменение форм и материалов рабочих органов, например резцов, замена возвратно-поступательно движущихся рабочих органов вращающимися и т. д.). значительное повышение скоростей движения при следовании поездов по боковым станционным путям 7. Введение большегрузных вагонов, повышение скоростей движения и поездных весовых норм определили во второй половине 20-х годов настоятельную необходимость перевода грузовых поездов на автоматическое торможение. С 1926 г. вагоны грузового парка стали оборудоваться автоматическими тормозами системы Ф. П. Казанцева (1877—1940), незадолго до того испытан ными в пробных пробегах на Сурамском перевале совместно с тормозами немецкой фирмы Кунце — Кнорр и показавшими лучшие результаты по всем техническим и эксплуатационным данным [28]. В 1931 г. типовым для железных дорог СССР был принят более совершенный автоматический тормоз системы И. К. Матросова (1886—1965). В это же время — с целью увеличения весовых норм поездов, повышения безопасности движения и маневровой работы и сокращения времени, затрачиваемого на формирование и расформирование составов,— началась подготовка к переводу локомотивов и вагонов на автосцепку. К 1937 г. автосцепкой ИРТ-3 (СА-3), разработанной И. Н. Новиковым, В. Г. Головановым и другими в Институте реконструкции тяги, было оборудовано 17,2% рабочего вагонного парка, в 1940 г. число вагонов, оборудованных автосцепкой, возросло до 34,7%; но прерванное с началом войны полное переоборудование завершилось уже в послевоенный период — весной 1957 г. На рис. 4.7а, б представлены полученные зависимости скоростей продольных и поперечных ультразвуковых волн от температуры отжига для образцов нано структурной Си чистотой 99, 997 %. Можно видеть, что по мере увеличения температуры отжига наблюдается повышение скоростей для всех направлений распространения ультразвука с резким увеличением их значений при температуре 125 °С. Повышение скоростей движения машин технологического назначения (тракторов, автомобилей, подвижного состава железных дорог), достигнутое в созданных рядом отраслей конструкциях увеличенной эффективности и проходимости, а также успешное применение импульсных процессов в технологии формоизменения и упрочнения, были связаны с разработкой задач о распространении упругих и упруго-пластических волн, преимущественно в одномерной постановке. Применение метода характеристик и изыскание вычисляемых алгоритмов уравнений упруго-пластических деформаций позволили решить ряд задач расчета динамических усилий и деформаций при соударении деталей и при импульсных процессах формообразования, образующих зоны упрочнения на поверхности деталей. Большое практическое значение получили экспериментальные работы этого направления, позволившие измерить как протекание деформаций во времени, так и получение уравнений состояния, необходимых для определения действительных усилий. Полученные уравнения состояния показали существенное значение эффекта повышения сопротивления пластическим деформациям и их запаздывания в зависимости от скорости процесса. Скоростные методы производства распространялись благодаря усовершенствованию режущего твердосплавного инструмента и усилиям скоростников-новаторов (Г. С. Борткевич Г. Б. Бычков, А. Н. Маров, Н. В. Угольков, А. Н. Гончаров, В. М. Васильев, В. И. Житов, В. А. Колесов). Повышение скоростей резания вызвало появление и внедрение новых режущих материалов, металле- и минералокерамических, обеспечивающих большие скорости резания и подачи [2]. для увеличения срока службы машины в целом и создается определенными условиями эксплуатации не только гидросистемы, но и всей машины. Одним из основных звеньев гидродомкратов являются направляющие антифрикционные втулки. Следовательно, все вышеперечисленные особенности эксплуатации гидроприводов с полимерными уплотнителями в равной мере можно отнести и к полимерным направляющим втулкам. Однако следует отметить некоторые характерные условия работы втулок, так как от них зависит обеспечение длительных сроков службы изнашивающихся поверхностей деталей, составляющее центральное звено в общей проблеме долговечности гидродомкратов. Срок службы полимерных направляющих втулок определяется в первую очередь сопротивляемостью износу. Под их износом понимается повреждение поверхностного слоя материала в результате внешних силовых воздействий при трении, сопровождающееся разупрочнением материала или изменением геометрических размеров втулки. Функциональные нарушения в работе гидродомкратов, вызванные износом направляющих втулок, лимитируют длительность нормальной эксплуатации гидравлической системы, Это -особенно характерно для грузоподъемных машин, так как повышение скоростей и грузоподъемности транспортных средств обусловливают рост силовой и тепловой напряженности'работы трущихся деталей. Проблемные вопросы в области трения и изнашивания возникают обычно применительно к экстремальным „условиям работы деталей — при повышенных температурах, в агрессивных средах, глубоком вакууме и т. д. Исследования работы гидродомкратов с бронзовыми антифрикционными втулками в различных организациях показали, что условия работы пар трения в них близки к экстремальным. Причем установлено, что появление рисок на поверхности втулок и цилиндров происходит с первого цикла работы гидродомкрата. незнанием специфических ценных особенностей чугунов. Повышение скоростей современных машин и требования повышенной точности их работы сделали чрезвычайно важным, а в ряде случаев и неизбежным использование в машиностроении таких специфических свойств чугуна, как повышенная способность к поглощению вибраций и высокая износостойкость. Теперь попробуем применить сверхскоростные режимы. Пусть скорость резания будет 4 000 м/мин. Тогда рабочее время составит 0,07 минуты, а производительность возрастет до 236 деталей в смену. И снова сюрприз: скорость резания гигантски растет, а производительность увеличивается черепашьими темпами. Мы увеличили скорость резания в 50 раз, а производительность возросла только в 2,5 раза! Совершенно очевидно, что одно только повышение скоростей резания Для ближнего прогнозирования актуально существенное повышение скоростей движения поездов, что требует пересмотра практически всех действующих стандартов на узлы и детали подвижного состава, включая автосцепку, систему торможения, колесные пары, тележки вагонов и т. п. Но для среднего прогнозирования (а возможно и дальнего) возникает проблема сооружения новых железнодорожных путей с шириной колеи, существенно увеличенной по сравнению с существующей. Ширина колеи, например 3000 мм, в смысле ее осуществления связана с решением многих сложнейших проблем научного и инженерного характера. Трактуются также вопросы применения высокоскоростного монорельсового транспорта. Здесь все ново. Структура металла швов при электрошлаковой сварке может характеризоваться наличием трех зон (рис. 110, а): зона 1 крупных столбчатых кристаллов, которые растут в направлении, обратном отводу теплоты; зона 2 тонких столбчатых кристаллов с меньшей величиной зерна и несколько большим их отклонением в сторону теплового центра; зона 3 равноосных кристаллов, располагающаяся посередине шва. В зависимости от способа олектро-шлаковой сварки, химического состава металла шва и режима сварки может быть получено различное строение швов. Повышение содержания в шве углерода и марганца увеличивает, а уменьшение интенсивности теплоотвода уменьшает ширину зоны 1. Повышение содержания углерода, а также степени легирования стали увеличивает склонность стали к резкой закалке, в связи с чем такие стали обладают высокой чувствительностью к термическому циклу сварки и околошовная зона оказывается резко закаленной, а следовательно, непластичной при всех режимах сварки, обеспечивающих удовлетворительное формирование шва. Количество углерода в менее легированном металле определяет ширину науглероженной и обезуглероженыой прослоек. При меньшем содержании углерод диффундирует из более отдаленных объемов металла, и ширина обезуглероженной прослойки увеличивается. Повышение содержания углерода увеличивает и протяженность науглероженной прослойки. Интенсивность этого процесса зависит также от температуры п времени. Влияние длительности и температуры старении на размеры образующейся обезуг-лерожеппой прослойки в зоне сплавления углеродистой стали с аустетштпг.гм хромоникеловым швом го стороны основного металла может быть охарактеризовано рис. 146. Третий этап (завершающий) — раскисление стали — заключается в восстановлении оксида железа, растворенного в жидком металле. При плавке повышение содержания кислорода в металле необходимо для окисления примесей, но в готовой стали кислород — вредная примесь, так как понижает механические свойства стали, особенно при высоких температурах. Сталь раскисляют двумя способами: осаждающим и диффузионным. Вследствие высокой режущей способности рекомендуется широкое применение металлокерамических твердых сплавов и минералокера-мических сплавов. Для обработки стали применяют титановольфра-мовые твердые сплавы. Так как повышение содержания титана повышает одновременно с режущей способностью хрупкость сплава, то при тяжелых условиях работы (обдирка с переменным припуском, наличие ударной нагрузки, недостаточная жесткость системы станок — приспособление — инструмент — деталь) применяют сплав с низким содержанием титана, а для отделочных работ — с высоким. В случае выкрашивания титановольфрамовых сплавов при обработке сталей возможно применение вольфрамовых сплавов. Повышение содержания в газовой среде окиси углерода СО сильно понижает скорость коррозии углеродистых и низколегированных сталей (рис. 89), однако при большом количестве СО в газовой фазе может произойти науглероживание поверхности стали. грунта Повышение содержания в грунте H2S Жизнедеятельность бак- » » чается То же » То же Мало из- вается То же » Повышение содержания хрома в стали снижает скорость коррозии в расплаве NaCl (табл. 65), особенно резко при увеличении количества хрома до 17%, но наблюдаемый при этом эффект значительно меньше, чем в водных растворах электролитов. С возрастанием содержания никеля увеличивается область существования у-фазы, аустенитная структура делается устойчивой при достаточном содержании никеля уже при низких температурах. Повышение содержания хрома, наоборот, уменьшает область существования у-фазы. Для получения стали аустенит-ного класса в системе Fe — Сг —Ni, как это видно из диаграммы па рис. 160, достаточно добавки 8% Ni при содержании хрома 18%. В отличие от сплавов Ti— Mo, сплавы Ti — Та имеют достаточно высокую коррозионную стойкость и в окислительных средах. Добавка меди к титану в количестве 2% значительно снижает скорость коррозии титана в серной кислоте. Дальнейшее повышение содержания меди не влияет на коррозионную стойкость сплава Ti — Си, а при содержании меди свыше 5% даже наблюдается снижение коррозионной стойкости сплава. Повышение содержания углерода в стали снижает скорость её окисления вследствие более интенсивного образования окиси углерода, что приводит к тормохению окисления хелеаа. Рекомендуем ознакомиться: Прямозубые цилиндрические Прямозубых передачах Прямозубого конического Практические испытания Практические результаты Практических рекомендаций Практическим соображениям Потребности народного Практически исключают Практически использовать Практически мгновенное Практически нецелесообразно Практически необходимо Практически неосуществимо Практически невозможны |