Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышении скоростей



Для пластичных материалов возможна деформация в холодном состоянии (холодная сварка), при увеличении свариваемых сечений и повышении прочности свариваемого материала (сталь) для уменьшения усилий деформирования и повышения пластичности материала его предварительно подогревают (кузнечная сварка).

СИМПЛЕКСНАЯ связь (от лат. simplex - простой) - двусторонняя электрич. связь между двумя абонентами (пунктами) по одному каналу связи, при к-рой в каждом из пунктов передача и приём сообщений ведутся поочерёдно. При телеф. С.с. для осуществления двустороннего разговора применяют устройства, обеспечивающие изменение направления передачи (вручную - кнопкой, автоматически - от голоса). СИМПЛИФИКАЦИЯ (франц. simplification - упрощение, от лат. simplus -простой и faceo - делаю) - метод унификации продукции, средств её произ-ва, состоящий в рациональном ограничении номенклатуры разрешаемых к применению (использованию) объектов (изделий, материалов, норм, требований и т.д.) до числа, достаточного для удовлетворения потребностей в них на определ. время. СИНЕЛОМКОСТЬ - снижение пластичности и ударной вязкости стали при одноврем. повышении прочности, наблюдаемое в низкоуглеродистой стали при деформации в интервале темп-р 200-300 °С, вызывающих синий цвет побежалости. СИНЕРЁЗИС (от греч. synairesis - сжатие, уменьшение) - самопроизвольное уменьшение объёма студней и гелей, сопровождающееся выделением жидкой фазы. С. может быть ускорен действием дополнит, напряжений, напр, центрифугированием. С.- важный технол. процесс нек-рыхпроиз-в; изготовления изделий из латексов^ сыроварения, получения творога и пр.

СИНЕЛОМКОСТЬ СТАЛИ — понижение пластичности и ударной вязкости при одноврем. повышении прочности, наблюдаемое в сталях при темп-рах 200—400 °С, вызывающих синий цвет побежалости.

Рассмотрение методов упрочнения конструкционных материалов будет неполным, если не оста-новиться, хотя бы весьма кратко, на повышении прочности сталей методом патентиро-вания. Этот метод получил широкое применение в практике производства стальной проволоки. Высокая прочность в данном случае достигается холодной пластической деформацией, чередующейся с патентированием [142].

Ранее считалось, что соединение покрытия с основным металлом при большинстве способов напыления происходит за счет механических связей [61], что предварительная подготовка поверхности, в частности пескоструйная обработка, приводящая к повышению шероховатости, способствует усилению механических связей за счет заклинивания деформированных напыленных частиц в рельефе основного металла. В настоящее время полагают, что наряду с механическим взаимодействием прочность соединения определяется установленными при напылении химическими связами и силами Ван-дер-Ваальса. Последние, однако, играют весьма малую роль в повышении прочности соединения. Что касается химического взаимодействия, то его значение может быть определяющим. При детонационном напылении высокую прочность соединения покрытия А1203 с ниобием авторы [15] объясняют химическим взаимодействием частиц напыляемого материала и основного металла. Высокая прочность соединения наблюдается при нанесении тугоплавких покрытий на металлы с более низкой температурой плавления. При этом происходит перемешивание двух различных по химическому составу и свой-. ствам материалов, и достигается высокая прочность соединения покрытия с основным металлом. Предварительная пескоструйная обработка необходима не только для создания на поверхности металла нужного рельефа, но и для увеличения контактной площади и дополнительной активации поверхности [15]. Выявление причин, определяющих уровень прочности соединения, будет, вероятно, основываться на систематических и глубоких исследованиях границы «покрытие — основной металл» с, привлечением современных методов изучения структуры.

Из табл. 32 видно, что отношения оР{~с/а_1 и aK_p/a_j (коэффициенты эквивалентности) для испытанных сплавов находятся на уровне стали и не превышают обычных пределов [92, 133]. Следует отметить увеличение разницы между ал и аР~с при наличии концентраторов напряжений и повышении прочности сплавов. Характерным (но пока необъяснимым) фактом являются близкие значения пределов выносливости о?{~с и a_j некоторых a-сплавов (ВТ5, ВТ5-1, Ti-1 % AI —1 % Мп), причем при растяжении —сжатии во многих случаях для этих сплавов получены даже более высокие значения, чем при изгибе. Установлено, что на различные виды нагружения титановые сплавы реагируют подобно конструкционным сталям и сплавам и расчет усталостной прочности конструкций из них можно вести по обычным теориям прочности, учитывающим схему напряженного состояния, с достаточной степенью надежности.

Однако теория химической связи не может объяснить некоторые хорошо известные факты. Так, например, с точки зрения теории оцепления совершенно не ясно, почему некоторые силаны оказываются эффективными в повышении .прочности адгезии, хотя входящие в их состав органофункциональные группы не взаимодействуют со смолой. Далее, согласно теории химической связи, способность силанов повышать влагостойкость адгезионной связи в значительной мере обусловлена образованием гидролитически стабильных связей —Si—О—Si— со стеклом.

углерода; такие явления обнаруживаются после 10, 100 и 1000 ч выдержки при 650° С. Этим и следует объяснить некоторое повышение твердости и увеличение микронапряжений в стали, что свидетельствует о снижении пластичности и повышении прочности материала. При больших степенях деформации со скоростью 1000 мм/ч может существенно измениться структура стали ОХ18Н10Ш и произойти ее охрупчивание из-за образования в процессе деформации и длительной выдержки при 650° С е-мартенсита.

Целесообразность применения композиционных материалов заключается в снижении массы, повышении прочности деталей, увеличении грузоподъемности и проходимости машин, уменьшении расхода резины и горючего и тем самым увеличении срока эксп-

Упрочнение системы Fe—12№ при добавке меди показано на рис. 6. Этот рисунок иллюстрирует положительное воздействие добавок алюминия и меди в сплаве Fe—12Ni. Добавка меди повышает прочность сплава Fe— 12№при незначительном увеличении вязкости разрушения, в то время как алюминий существенно повышает вязкость при одновременном повышении прочности. Исследование сплава Fe—12Ni—0.5А1—2Cu показало, что добавки алюминия и меди действуют в одном направлении. При 77 К предел текучести этого сплава составляет 1,6 ГПа, а вязкость разрушения—220 МПа-м1/2.

Ведущая роль в повышении прочности дисперсноупрочняемых композиционных материалов принадлежит специально вводимым в процессе производства материала упрочняемым фазам (карбиды, бо-риды, нитриды, оксиды, интерметаллиды). Различают материалы с дисперсионной и агрегатной структурами. В дисперсной структуре упрочняющие фазы располагаются внутри зерен, в агрегатной — на границе зерен. Эти материалы применяются в качестве жаропрочных конструкционных, а также специальных высокотемпературных материалов с особыми электрофизическими свойствами, высоким сопротивлением радиационному распуханию, ионному распылению.

Наибольшую скорость vm при выполнении основных сельскохозяйственных работ (за исключением междурядной обработки) можно принять в пределах 6—7 км/час. Во избежание понижения полного к. п. д. трактора при повышении скоростей следует повысить удельную мощность двигателя на единицу веса трактора.

На шероховатость поверхности оказывает воздействие скорость резания. При низких скоростях резания нарост отсутствует, и шероховатость бывает незначительной. При скоростях резания порядка v=20—30 м/мин, когда нарост достигает наибольшей величины, шероховатость возрастает. При дальнейшем повышении скоростей резания (при прочих неизменных условиях) шероховатость поверхности уменьшается. Она станет стабильной, когда скорость резания достигнет более 100—150 м/мин.

При обдирочных работах наибольшее значение имеют охлаждающие свойства жидкости, обеспечивающие увеличение стойкости инструмента при повышении скоростей резания; при чистовых отделочных операциях — смазочные свойства, повышающие чистоту поверхности и лишь частично — стойкость. Учитывая это, смазочно-охлаждающие жидкости могут быть разделены на:

Узлы тормозных устройств многих современных машин, самолетов, автомобилей, прессов, экскаваторов и т. д. работают, как правило, на высо'кофороираванных режимах, что приводит'к повышению температур в зоне, трения. Стремление создать компактные тормозные! устройства при одновременном:, повышении скоростей и; веса машин привело к тому, что количество кинетической энергии, приходящейся на 1. см3 объема колеса тормоза, за последние годы; возросло в несколько раз. Так, для современных автомобилей и самолетов это количество соответственно возросло в 3 и 10 раз. • Одним из основных требований, предъявляемых к современным тормозным парам, считается обеспечение высокой фрикционной теплостойкости, т. е. способности п-ары трения сохранять высокие и стабильные значения коэффициента трения при различных температурах. Однако свойства большинства фрикционных материалов в значительной степени зависят от температуры. Так, твердость материала ФК-16Л снижается в 2 раза при повышении температуры с 293 до 423 К. Такое резкое снижение механических свойств фрикционных материалов, естественно, понижает коэффициент трения тормозной пары. Поэтому одним из реальных путей стабилизации значения коэффициента трения тормозной пары следует считать процесс интенсификации отвода тепла из зоны трения, при этом значительный вклад в этот процесс может внести увеличение отвода тепла на диск, к которому обычно крепится накладка из фрикционного материала.

Развитие конструкций маслоохладителей осуществлялось по линии их конструктивного упрощения, снижения металлоемкости путем внедрения сварных узлов вместо литых (камеры, корпуса), интенсификации теплообмена при повышении скоростей масла и воды до 1,1 — 1,2 м/сек и применения в последующие годы в ряде аппаратов трубок, имеющих оребрение с масляной стороны (проволочное оребрение — ЛМЗ, спиральные ребра — НЗЛ). ТМЗ для ряда выпускаемых теплофикационных Турбо-установок была разработана группа маслоохладителей с трубными системами, встроенными непосредственно в масляные баки турбоагрегатов.

ё монотонно снижаются примерно в такой же степени, как и при снижении температуры испытаний. Это снижение в основном определяется приращениями пределов текучести при заданной температуре / (т.е. величиной етт — стт) или при заданной скорости деформации ё (т.е. величиной а^-сГу). Этим объясняют повышение склонности к хрупкому разрушению - при увеличении скоростей деформирования и снижении температур эксплуатации характеристики пластичности возрастают. Для ё >10"31/с повышение пластичности при динамическом натружении и снижение сопротивления деформациям широко используют в технологических операциях пластического формообразования, особенно хрупких материалов. При повышении скоростей деформирования до 104-1051/с эффекты локального тепловыделения становятся достаточными для высокотемпературных процессов взрывной сварки, в том числе и хрупких металлических материалов. Если скорости деформирования превышают 1061/с, то развитие макро- и микропластических деформаций затрудняется. Это объясняется тем, что скорости распространения упругих деформаций больше, чем скорости распространения пластических деформаций, и микроразрушения при сверхскоростном нагружении начинаются в условиях упругих деформаций. Указанные факторы способствуют образованию хрупких, в том числе откольных, разрушений при импульсных лазерных и электромагнитных нагружениях.

Этим объясняют повышение склонности к хрупкому разрушению — при увеличении скоростей деформирования и снижении температур эксплуатации характеристики пластичности возрастают. При повышении скоростей деформирования до 104-1051/с эффекты локального тепловыделения становятся достаточными для высокотемпературных процессов взрывной сварки, в том числе и хрупких металлических материалов. Если скорости деформирования превышают 106 1/с, то развитие макро- и микропластических деформаций затрудняется. Это объясняется тем, что скорости распространения упругих деформаций больше, чем скорости распространения пластических деформаций, и микроразрушения при сверхскоростном нагру-жении начинаются в условиях упругих деформаций. Указанные факторы способствуют образованию хрупких, в том числе отколъных разрушений при импульсных лазерных и электромагнитных нагру-жениях.

Сверханомалия — снижение сопротивления деформированию в условиях перехода от одного к другому установившемуся режиму течения, при повышении скоростей представлена на кривой А1В2С участком АВ, который соответствует интенсивному необратимому разрушению структуры системы. Это подтверждается, во-первых, видом кривых / и 2, показанных в правой части рис. 61, которые свидетельствуют о медленности достижения установившихся режимов течения, что характерно для необратимого разрушения структуры пластичных систем; во-вторых, тем, что после достижения точки В и снижения скорости была по-

Если точка Е соответствует равновесному состоянию структуры материала при скорости ув, то это означает, что при достаточно медленном повышении скоростей от уА до ус и снижении отус, а следовательно, при более длительном воздействии высоких скоростей деформаций левая ветвь гистерезисной петли будет проходить выше линии CF%.

ности времени пребывания материала при каждой данной скорости деформирования не достигаются установившиеся режимы течения, т. е. равновесные состояния обратимого изменения структуры материала; 2) при повышении скоростей деформаций и напряжений сдвига происходит необратимое разрушение структуры материала. На основе однократного определения петли гистерезиса невозможно установить, происходит обратимое или необратимое изменение структуры материала. На этот вопрос можно ответить только после предоставления материалу длительного отдыха и проведения повторных измерений. , ._________________1-9*




Рекомендуем ознакомиться:
Практически достигает
Практически исключает
Практически исключено
Практически используются
Потребности производства
Практически неизменной
Практически неограниченное
Практически несжимаема
Практически невозможна
Практически одинаковый
Практически одинаковая
Практически одновременно
Практически осуществить
Практически постоянен
Практически постоянно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки