|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Повышению износостойкостиРезультаты гидроиспытаний оболочки диаметром 3,6 м, длиной 4 м, с толщиной стенки 41,6 мм, в которой была заранее создана трещина, позволили сделать более однозначные выводы. Оказалось возможным применение критерия обнаружения развития трещины по повышению интенсивности импульсов акустической эмиссии. На практике его использование осложняется не только в случае наличия шумов, но и в случае имеющихся достаточно мощных источников акустической эмиссии, происхождение которых не связано с развитием опасных для прочности конструкции дефектов. Закрутка потока в каналах способствует повышению интенсивности теплоотдачи по ряду причин: за счет увеличения скорости потока относительно поверхности канала, появления вращательной составляющей, повышения уровня турбулентности в потоке и возникновения вихрей Тейлора- Тёртлера в непосредственной близости от поверхности теплообмена. Если земельные участки стоят дорого, можно устроить брызгальный бассейн — он занимает меньшую площадь, чем пруд-охладитель. Работает брызгальный бассейн по тому же принципу, но испарение, происходящее в результате контакта воды с атмосферным воздухом, становится гораздо интенсивнее, так как тепловая вода разбрызгивается над поверхностью бассейна; вот почему бассейн занимает лишь 5 % площади, которая потребовалась бы для устройства пруда-охладителя. Повышению интенсивности теплоотдачи в значительной мере способствуют продолжительное время пребывания капелек воды в воздухе и взаимное перемещение капель и воздушного потока. Разбрызгивающие сопла, от конструкции которых существенно зависит охладительный эффект бассейна, обычно расположены на высоте 2— 3 м от водной поверхности. Потери разбрызгиваемой воды от уноса ветром, как правило, очень велики, но их можно уменьшить, поставив жалюзийныс ограждения. Расчету и конструированию брызгальных бассейнов было посвящено очень мало исследований; почти нет ни аналитических, ни эмпирических данных на эту тему. развитие коррозионных процессов •приводит к значительной деформации деталей. Увеличение шага сварки после линии Б приводит к незначительному повышению интенсивности приращения толщины пакета деталей, что объясняется Как известно, для большинства фрикционных пар возрастание температуры трения и удельного давления обычно приводит к снижению коэффициента трения и повышению интенсивности износа. Очевидно, что уменьшение /Свз в тормозе не должно приводить к уменьшению номинального тормозного момента (повышение номинального тормозного момента в этом случае можно считать явлением положительным). Как известно, для большинства фрикционных пар увеличение температуры трения и давления обычно приводит к снижению коэффициента трения и повышению интенсивности изнашивания. Уменьшение /Свз в тормозе не должно приводить к уменьшению номинального тормозного момента (повышение тормозного момента в этом случае можно считать явлением положительным). Если же соотношение твердостей взять обратным рассмотренному, то сильный равномерный износ AJ более мягкой детали при слабом местном износе Д2 твердой детали приведет к значительному уменьшению зоны контакта а (фиг. 36, б), увеличению удельного давления и повышению интенсивности износа. Улучшение смачиваемости (например, добавками к ртути присадок магния или натрия) приводит к резкому повышению интенсивности теплоотдачи в соответствии с закономерностями, характерными для нормального пузырькового режима кипения (при q<.Q^.\), что видно, в частности, на рис. 10.1. Улучшение смачиваемости (например, добавками к ртути присадок магния или натрия) приводит к резкому повышению интенсивности теплоотдачи в соответствии с закономерностями, характерными для нормального пузырькового режима кипения (при q Если же соотношение твердостей взять обратным рассмотренному, то сильный равномерный износ Д. более мягкой детали при слабом местном износе Д2 твердой детали приведет к значительному уменьшению зоны контакта 1 (фиг. 36, б), увеличению удельного давления и повышению интенсивности износа. Расчеты показали, что при равных температурных условиях в случае сжигания сухой угольной пыли [4] и водоугольной суспензии в камерных топках последнее топливо значительно изменяет эмиссионные характеристики факела, обусловленные изме нением соотношений объемных долей трехатомных продукте j сгорания из-за повышенного в них влагосодержания — углекислоты СО2 и водяных паров Н2О. При этом степень черноты факела увеличивается, что приводит к повышению интенсивности излучения трехатомными газами. Вместе с тем сравнительные исследования режущих свойств модифицированных твердосплавных инструментов выявили высокие потенциальные возможности комплексной обработки на основе износостойких покрытий с использованием пучков заряженных частиц. Имплантация ионами химически активных элементов приводит к существенному повышению износостойкости инструментальных твердых сплавов, что связано с формированием твердых, термоустойчивых химических соединений в поверхностных слоях покрытий. Другие эффекты модификации связаны со снижением пористости покрытий, а также с устранением отрицательного влияния на прочностные характеристики капельной фазы, что подтверждается улучшением режущих свойств твердых сплавов с покрытием после модификации ионным пучком состава A1+-N+, имеющей целью образование фаз по типу Т1А13. Весьма перспективна комплексная обработка с использованием в качестве износостойкого покрытия нитрида гафния. Однако превышение дозы свыше Использование в качестве легирующих добавок карбидных фаз позволяет получить структуру по типу "твердые включения-вязкая матрица", подобную твердым сплавам и обладающую повышенной твердостью. Степень упрочнения материала и изменение механических свойств зависят от режимов электронно-лучевой обработки и состава легирующих добавок. Оптимальное сочетание указанных факторов приводит к существенному повышению износостойкости модифицированных сталей (рис. 8.11). проходящем через их оси. При увеличении диаметра малого ролика и связанного с ним увеличения его изгибной жесткости возрастает длина площадки контакта и снижается максимальное напряжение (рис. 16.2, б). Это способствует повышению износостойкости и прочности деталей, но масса ролика возрастает. Заготовки из чугуна, стального и бронзового литья изготавливают ЛИТЬем В песчаные формы, кокильным и центробежным ли-тьем. Последний метод особенно широко применяется при изготовлении заготовок крупных зубчатых колес III и IV типов. Чугунные колеса могут отливаться с отбеленной наружной поверхностью, что способствует повышению износостойкости. стает его прочность. Увеличение содержания карбида титана и, следовательно, количества титановой фазы при постоянном объемном содержании кобальта приводит к повышению износостойкости сплава при резании сталей и одновременно к падению прочности. Хорошие результаты дали опыты по применению ЦМ-332 для деталей машин, подвергающихся сильному истиранию, например в качестве направляющих для •быстродвижущихся нитей — металлических, хлопчатобумажных и др. в канатном производстве и в текстильной промышленности и в качестве сопел в пескоструйных аппаратах. Начаты работы по повышению износостойкости мерительного •инструмента путем оснащения его наконечниками из спеченной окиси алюминия. 'Положительные результаты получены также при испытании ЦМ-332 в виде •вставок для инструмента при горячем прессования прутков из цветных металлов. Структура поверхности значительно усложняется при применении наполненных полимеров, когда в тончайших слоях происходит существенное изменение надмолекулярных структур, что приводит обычно к повышению износостойкости. Для полимерных материалов характерно также нахождение на поверхности адсорбционных слоев различных веществ, которые оказывают заметное, пока еще малоизученное влияние на процесс трения и износа. Г. Специфика исследований износа машин. За последнее время выполнено большое число исследований, проведенных в эксплуатационных условиях и при Стендовых испытаниях по изучению износа различных машин и их механизмов. При этом, как правило, выявлялись и исследовались те узлы трения, которые оказывают наибольшее влияние на работоспособность машины и являются специфичными для; данной конструкции, изучались факторы, определяющие интенсивность изнашивания, разрабатывались мероприятия по повышению износостойкости основных сопряжений машины. В ряде случаев выявлялись аналитические связи между износом сопряжений и выходными параметрами машины. Любая машина всегда имеет широкую номенклатуру узлов, работающих в различных условиях и по-разному влияющих на ее выходные параметры. Однотипные и стандартные узлы часто применяются в различных машинах, и особенности машин могут и не оказывать решающего влияния на их работоспособность. Однако в большинстве случаев необходимо исследовать износостойкость машины в целом, не ограничиваясь исследованием износа ее отдельных элементов и узлов. Обычно изучение износа всей машины или ее систем позволяет получить информацию о влиянии на ее работоспособность таких взаимосвязей, которые трудно учесть при изолированном или безотносительном к машине изучении износа узлов трения. При исследовании износа всей машины необходимо: возможности по повышению износостойкости изделий, причем часто это не удорожает изделия. Можно привести много примеров, когда из-за отсутствия методов расчета износа поверхностей и анализа изменения выходных параметров в результате износа не вскрываются резервы конструкции по повышению ее износостойкости. Ниже рассмотрены основные методы повышения износостойкости машин, связанные с конструкцией их механизмов и пар трения. Увеличение площади контакта при трении качения связано с отысканием новых конструктивных форм сопряженных тел, когда создаются условия для более тесного касания поверхностей и для увеличения зоны контакта при их деформации. Например, переход от обычных эвольвентных передач к зацеплению Новикова увеличивает зону контакта, что способствует повышению износостойкости и увеличивает несущую способность передачи. Ограничение скорости изнашивания, каждого основного сопряжения машины и назначение класса износостойкости имеет первостепенное значение для создания надежных машин (см. гл. 5, п. 5). Существуют разнообразные методы и средства для повышения износостойкости любых пар трения, однако надо знать, какие пары в каких пределах должны обеспечивать заданный диапазон скоростей или интенсивностей изнашивания. Для создания износостойких машин необходимо также регламентировать те показатели изношенного сопряжения и те условия эксплуатации, которые определяют срок службы (наработку) изделия до отказа. Это в первую очередь относится к предельно допустимым износам (см. гл. 7, п. 3) и к условиям эксплуатации — нагрузкам, скоростям, температуре, к характеристикам окружающей среды (см. гл. 12, п. 1). Только целенаправленные мероприятия по повышению износостойкости дадут наибольший эффект. Поэтому применение для этой цели разнообразных методов должно сочетаться с расчетом и анализом износа основных сопряжений, прогнозированием поведения изношенной машины, регламентацией скорости изнашивания. Еще на стадии проектирования должны быть заложены основы для создания износостойких надежных машин, сохраняющих -работоспособность в различных условиях эксплуатации. Надежность, заложенная при проектировании машины, должна быть обеспечена при ее производстве и эксплуатации. Рекомендуем ознакомиться: Практически используется Практически начинается Практически неизменным Практически неограниченных Практически нерастворимы Потребовало применения Практически обеспечивает Практически одинаковыми Практически одинаковом Практически оказывается Практически отсутствуют Практически постоянна Практически повторяет Практически приемлемой Практически применяются |