Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышенная концентрация



Повышенная жесткость деталей, работающих на растяжение-сжатие, в конечном итоге обусловлена лучшим использованием материала при этом виде нагружения. В случае изгиба и кручения нагружены преимущественно крайние волокна сечения. Предел нагружения наступает, когда напряжения в них достигают опасных значений, тогда как сердцевина остается недогруженной. При растяжений-сжатий напряжения одинаковы по всему сечению; материал используется полностью. Предел нагружения наступает, когда напряжения во всех точках сечения теоретически1 одновременно достигают опасного значения. Кроме того, при растяжении-сжатии деформации детали пропорциональны первой степени ее длины. В случае же изгиба действие нагрузки зависит от расстояния между плоскостью действия изгибающей силы и опасным сечением; деформации здесь пропорциональны третьей степени длины.

• повышенная жесткость;

к излому, что позволяет его использовать в конструкциях, подверженных длительным нагрувкам. Хотя бор не столь надежный термоизолятор, как стекло, однако он более эффективен в условиях, когда требуется повышенная жесткость и прочность на сжатие, так как в этом случае возможно сокращение поперечного сечения термостойкого слоя.

Обрабатываемая деталь зажимается в приспособлении, помещенном между направляющими портала. Преимущества: а) хорошая защита направляющих от стружки; б) повышенная жесткость станка благодаря расположению фрезы между направляющими. Недостатки: а) повышенная металлоемкость станка; б) за-

ных подшипников с описанной системой распределения колец успешно эксплуатируется на ГПЗ-1 и ГПЗ-10. Типовые АЛ для производства колец железнодорожных подшипников диаметром 160—260 мм, высотой 80 мм и массой до 12 кг изготовляют с типовыми транспортными системами (рис. 21), имеющими гибкие связи при принудительном транспортировании деталей. Масса кольца (12 кг) служит ограничением для использования сил гравитации из-за возможности появления забоин на транспортируемых деталях; при этом также требуется повышенная жесткость самих транспортных средств. Привязка оборудования в такой системе строго определена конструктивным решением ее элементов, но сама транспортная система допускает накопление деталей между операциями, возможность встройки последовательно и параллельно работающего оборудования; заделы, создаваемые на основном элементе — двухэтажных роликовых конвейерах, — активные. Кольца с предыдущей АЛ по нижней ветви (этажу) 1 роликового конвейера подводятся к загружате-лю 2, который подает их в автооператор станка 3. Обработанные на станке 3 кольца попадают на верхнюю ветвь (этаж) 4 конвейера, откуда пневматическим подъемником опускаются на нижнюю ветвь 5 роликового конвейера, которая распределяет кольца по станкам. Если для станков кольца не требуются, цепной подъемник 6 поднимает кольца в спиральный лотковый магазин 7, на выходе из которого установлен механизм 8 поштучной выдачи колец. Если для станков необходимы кольца, то последние накапливаются в поперечных ответвле-

больших скоростях требуется повышенная жесткость всех частей станка, поэтому модернизации подлежит не только главный привод, но и суппорт, задняя бабка и другие части.

Применяются для обработки твердых поковок и литья, когда требуется повышенная жесткость инструмента; для обработки ступенчатых отверстий (комбинированные перовые сверла).

врезается в металл, уменьшается вероятность работы по наклепанному слою и относительно уменьшается крутящий момент. Но тогда увеличивается осевая сила Рх и, следовательно, требуется повышенная жесткость системы в осевом направлении. В противном случае целесообразно работать сверлами с пониженными углами 2ф = 100—110°.

Повышенная жесткость деталей, работающих на растяжение-сжатие, в конечном итоге обусловлена лучшим- использованием материала при этом виде нагружения. В случае изгиба и кручения нагружены преимущественно крайние волокна сечения. Предел нагружения наступает, когда напряжения в них достигают опасных значений, тогда как сердцевина остается недогруженной. При растяжении-сжатии напряжения одинаковы по всему сечению; материал используется полностью. Предел нагружения наступает, когда напряжения во всех точках сечения теорети-. чески1 одновременно достигают опасного значения. Кроме того, при растяжении-сжатии деформации детали пропорциональны первой степени ее длины. В случае же изгиба действие нагрузки зависит от расстояния между плоскостью действия изгибающей силы и опасным сечением; деформации здесь пропорциональны третьей степени длины.

Притертые или пришабренные поверхности при сборке покрывают тонким слоем герметизирующей мастики. Мастики чаще всего изготовляют из разведенной на вареной олифе тонкотертой краски (свинцовые белила, свинцовый сурик, охра и т. д.), железной пудры или серебристого графита с маслом. Применяют также суспензию коллоидального графита в масле. Иногда соединяемые поверхности натирают всухую серебристым графитом. •* Для надежного уплотнения стыков типа «металл по металлу» требуется повышенная жесткость фланцев и частое расположение стягивающих болтов.

2) простота конструкции, в которой устранена концентрация местных напряжений, повышенная жесткость;

По степени раскисления сталь изготовляют кипящей, спокойной и полуспокойной (соответствующие индексы «кп», «сп» и «пс»), Кипящую сталь, содержащую не более 0,07% Si, получают при неполном раскислении металла. Сталь характеризуется резко выраженной неравномерностью распределения серы и фосфора по толщине проката. Местная повышенная концентрация серы может привести к образованию кристаллизационных трещин в шве и околошовной зоне. Кипящая сталь склонна к старению в околошовной зоне и переходу в хрупкое состояние при отрицательных температурах. В спокойной стали, содержащей не менее 0,12% Si, распределение серы и фосфора более равномерно. Эти стали менее склонны к старению. Полуспокойная сталь занимает промежуточное положение между кипящей и спокойной сталью.

Недостатком консольного расположения шестерни является повышенная концентрация нагрузки по длине зуба шестерни. Концентрацию нагрузки можно уменьшить повышением жесткости узла.

Схемы осевого фиксирования валов конических шестерен приведены на рис. 7.39. В узлах конических передач широко применяют консольное закрепление вала-шестерни (рис. 7.39, а — в). Конструкция узла в этом случае получается простой, компактной и удобной для сборки и регулирования. Недостаток консольного расположения шестерни — повышенная концентрация нагрузки по длине зуба шестерни. Если шестерню расположить между опорами (рис. 7.39, г), то концентрация нагрузки ниже вследствие уменьшения прогиба вала и угла поворота сечения в месте установки конической шестерни, однако выполнение опор по этой схеме приводит к значительному усложнению конструкции корпусных деталей, зубчатого колеса, и поэтому на практике применяют сравнительно редко. Преимущественное применение имеет схема по рис. 7.39, а (схема 26 на рис. 3.9).

Значительный ущерб ОГ автомобильных двигателей наносят коммунальному хозяйству городов. Повышенная концентрация окислителей в атмосфере приводит к преждевременному разрушению металлических конструкций, бетона, камня. Так, за последние 30 ... 40 лет архитектурные памятники в городах Западной Европы «состарились» в большей степени, чем за все время до автомобильной эры.

По Н. Д. Томашову, выделяющаяся на поверхности медистой стали в процессе ее коррозии медь является эффективным катодом, который при определенных условиях (повышенная концентрация окислителя у поверхности металла и отсутствие депассивирую-щих ионов) способствует пассивированию железа, увеличивая его анодную поляризацию.

Скоростью, с которой атомы Надс рекомбинируют друг с,^другом или с Н+, образуя Н2, обусловлена каталитическими свойствами поверхности электрода. Если электрод является хорошим катализатором (например, платина или железо), водородное перенапряжение невелико, тогда как для слабых катализаторов (ртуть, свинец) характерны высокие значения перенапряжения. При добавлении в электролит какого-либо каталитического яда, например сероводорода или соединений мышьяка или фосфора, уменьшается скорость образования молекулярного Н2 и возрастает адсорбция атомов водорода на поверхности электрода *. Повышенная концентрация водорода на поверхности металла облегчает проникновение атомов водорода в металлическую решетку, что вызывает водородное охрупчивание (потерю пластичности) и может привести к внезапному растрескиванию (водородное растрескивание) некоторых напряженных высокопрочных сплавов на основе железа (см. разд. 7..4). Каталитические яды увеличивают абсорбцию водорода, выделяющегося на поверхности металла в результате поляризации внешним током или коррозионной реакции. Это осложняет эксплуатацию трубопроводов из низколегированных сталей в некоторых рассолах в буровых скважинах, содержащих сероводород. Небольшая общая коррозия приводит к выделению водорода, который внедряется в напряженную сталь и вызывает водородное растрескивание. В 'отсутствие сероводорода общая коррозия не сопровождается водородным растрескиванием. Высокопрочные стали из-за своей ограниченной пластичности более подвержены водородному ра-

При резком охлаждении сплава с быстрым прохождением сенсибилизационной зоны углерод не успевает достичь границы зерен или прореагировать с хромом, даже если на границе зерен уже имеется повышенная концентрация хрома. Вместе с тем, если сплав очень долгое время (обычно несколько тысяч часов) находится в области температур сенсибилизации, хром вновь диффундирует в обедненные им зоны. При этом восстанавливается пассивность и уменьшается чувствительность к воздействию агрессивной среды. Хотя азот образует с хромом нитриды, его присутствие менее опасно, чем наличие в сплаве углерода. Отчасти это, видимо, связано с тем, что нитриды образуются более

Повышенная концентрация серы по границам зерен отожженного после деформации никеля наблюдается даже при незначительном содержании серы (1 — 50 ч. на 1 млн.). Это приводит к повышенной твердости областей по границам зерен и к межкристаллитному охрупчива-цию [1].

Основное положительное свойство цианистых электролитов — высокая рассеивающая способность. В этих электролитах можно покрывать любую сложнопрофилированную деталь; до сих пор цианистые электролиты являются эталоном по рассеивающей способности. В своих исследованиях Е. Рауб показал, что распределение тока в цианистом электролите определяется в основном концентрационной поляризацией. Различают микро- и макрорассенвающую способность. При макрорассеивающей способности говорят о распределении металла на макропрофиле изделия (внутренние поверхности, полости). Макрорассеивающая способность характеризуется распределением металла по микропрофилю осадка. Выравнивание микрорельефа происходит в том случае, когда плотность тока в углублениях больше, чем на микровыступах, и тогда металл в углублении осаждается в большей степени. На макрорассеивающую способность кроме общеизвестных факторов оказывает влияние местная концентрация раствора. Так, в процессе электролиза более тяжелые слои электролита у анода оседают на дно, а более легкие у катода поднимаются наверх. Возникающие при этом сдвиги идут в вертикальном направлении, и расслоение электролита в процессе электролиза становится постоянным. В верхних слоях электролита создается повышенная концентрация цианида, она создает увеличенную концентрационную поляризацию у катода, а в нижних слоях катодная поляризация уменьшается. Микрорассеивающая способность в цианистом электролите

Для получения осадков большой толщины необходима повышенная концентрация золота (8—12 г/л) и свободного цианида (70—90 г/л); электролиз должен проводиться при повышенных температурах (80—90° С) и энергичном перемешивании, при этом плотность тока достигает 10 А/дм 2. Недостатком щелочных цианистых электролитов является накопление карбонатов, которые нужно периодически удалять. К преимуществам щелочных электролитов относится возможность получения осадков большой чистоты, особенно в том случае, если электролит свежеприготовлен и концентрация свободного цианида достаточно высока (30—90 г/л), так как примеси неблагородных металлов при больших концентрациях цианида не соосаждаются. Щелочные электролиты могут работать с растворимыми анодами, потому что имеют высокое содержание свободного цианида.

Схемы осевого фиксирования валов конических шестерен приведены на рис. 7.39. В узлах конических передач широкое применение находит консольное закрепление вала-шестерни (рис. 7.39, а—в). Конструкция узла в этом случае получается простой, компактной и удобной для сборки и регулировки. Недостатком консольного расположения шестерни является повышенная концентрация нагрузки по длине зуба шестерни. Если шестерню расположить между опорами (рис.' 7.39, г), то концентрация нагрузки уменьшается вследствие уменьшения прогиба вала и угла поворота сечения в месте установки конической шестерни, однако выполнение опор по этой схеме приводит к значительному усложнению конструкции и на практике применяется сравнительно редко. Преимущественное применение имеет схема по рис. 7.39, а (схема 26 на рис. 3.9).




Рекомендуем ознакомиться:
Практически равномерно
Повышается чувствительность
Практически совпадают
Практически встречающихся
Практической деятельности
Практической температурной
Практическое распространение
Практического отсутствия
Практическому применению
Практическом отсутствии
Практикой применения
Правильные результаты
Построить зависимости
Правильная организация
Правильной цилиндрической
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки