|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Повышенная температураЧасто существенным фактором назначении полного или частичного контроля сварных соединений оказываются обстоятельства экономические. Сопоставляется стоимость расширенного объема контроля с количеством обнаруживаемых дефектов сварных соединений, частотой их появления. Повышенная стоимость службы контроля в ряде случаев вынуждает сокращать объем работ, главным образом, по отношению к слабо нагруженным сварным соединениям. Стоимость выполнения контроля; учет статистики частоты дефектов, влияния дефектов на качество конструкции--эти три фактора следует рассматривать в едином целом аспекте. Сравнив преимущества и недостатки перечисленных материалов, решаем выполнить корпус насоса из силумина, крыльчатку — из нирезиста. Повышенная стоимость последнего вполне окупается увеличением долговечности и надежности насоса. При конструировании корпуса, выполненного из силумина, необходимо учесть мягкость и пластичность этого материала. В качестве крепежных деталей необходимо применять шпильки. Под гайки следует устанавливать подкладные шайбы. Отверстия под сливную пробку и болты крепления насоса должны быть армированы стальными футорками. Учитывая пониженную жесткость силумина, стенки корпуса надо делать толщиной не менее 8 мм и усиливать внутренними ребрами, Повышенная стоимость отъемных литниковых чаш в зна-чительной мере оправдывается уменьшением брака и улучшением качества отливок. Конст-рукции и размеры литниковых чаш приведены на рис. 85. В результате использования таких чаш по-лучены удовлетворительные результаты независимо от применяемого метода заливки. В крупных цехах литья в оболочковые формы литниковые чаши и фильтровальные сетки всех размеров изготовляют на специальных автоматических стержневых машинах. Охлаждение погружением в масло является основным при закалке изделий из легированных сталей. Масло как закалочная среда имеет следующие преимущества: небольшую скорость охлаждения в мартенситном интервале температур, что уменьшает возникновение закалочных дефектов, и постоянство закаливающей способности. К недостаткам относятся повышенная воспламеняемость (температура вспышки 165...300 °С), низкая охлаждающая способность в области температур перлитного превращения, а также повышенная стоимость. Масла с пониженной вязкостью обладают более высокой охлаждающей способностью. Долговечность индустриальных масел (марки И-12Л, И-20А) при работе без защитной атмосферы составляет 400...1000 ч, в зависимости от массы закаленных изделий. В качестве охлаждающих сред применяются также машинное масло, трансформаторное, авиационное МС-20 и др. Таким образом, в результате электролитической очистки, кроме получения требуемой чистоты поверхности изделий, улучшаются их химико-механические свойства, что в некоторых случаях является более важным обстоятельством, чем повышенная стоимость такой очистки по сравнению с обычным травлением. Сравнив преимущества и недостатки перечисленных материалов, решаем выполнить корпус, насоса из силумина, крыльчатку - из нирезиста. Повышенная стоимость последнего вполне окупается увеличением долговечности и надежности насоса. При конструировании корпуса, выполненного из силумина, необходимо учесть мягкость и пластичность этого материала. В качестве крепежных деталей необходимо применять шпильки. Под гайки следует устанавливать подкладные шайбы. Отверстия под сливную пробку и болты крепления насоса должны быть армированы стальными футорками. Учитывая пониженную жесткость силумина, стенки корпуса надо Делать толщиной не менее 8 мм и усиливать внутренними ребрами. Недостатки оросительных испарителей: увеличенные габариты и повышенная стоимость в сравнении с кожухотруб-ными испарителями; возможность возникновения неполадок с насосом и его двигателем. новшеств в области кораблестроительной техники и артиллерии, однако государственная бюрократия каждый раз настолько затягивала решение этих вопросов, что в некоторых случаях открытия оказывались реализованными на судах других государств3'. Так, в 1903 г. была произведена закладка кораблей «Андрей Первозванный» и «Император Павел I». К моменту же окончания строительства в 1910 г. они уже безнадежно устарели, хотя в них было воплощено немало интересных технических решений4'. Первоначальный проект предусматривал простые цельные мачты; затем они были заменены выполненными из трубок5' трехосными гиперболоидными сетчатыми башнями по системе Шухова высотой 24 м с эллиптическими сечениями (размеры 2,4 х 1,5 и 3,7 х 1,8м у главных осей)6'. Повышенная стоимость трубок и соединительных элементов, а также медленные темпы монтажа послужили причиной того, что конструкции были признаны неэкономичными7'. Сетчатые мачты выглядели очень стройными; на них были лишь небольшие закрытые марсы, а также стеньги с тросовой расчалкой для антенн радиотелеграфа (общая высота над килем 53,4м). По форме они напоминали выполненные в сеточной конструкции традиционные боевые мачты. Была ли связана эллиптическая форма с ветровой нагрузкой пс главному курсу, остается неизвестным. Как показал дальнейший опыт (например, гибель корабля «Мичиган»), нагрузки при маневрировании корабля и боковом ветре могут многократно возрастать. Повышенная стоимость теплообменных аппаратов ядерных установок объясняется сложностью конструкции, обусловленной специфическими свойствами теплоносителей, необходимостью пооперационного технологического контроля, условиями эксплуатации, применением дорогих и сложных в обработке материалов, усложнением производства и трудностью технологического контроля аппарата (приварка или высокотемпературная пайка труб к трубным доскам, радиометрический контроль сварных швов, проба материала сварных швов на межкристаллитную коррозию и т. д.). Печи, не имеющие тепловой изоляции, при реконструкциях могут быть перестроены с применением эффективных теплоизоляционных материалов, в том числе огнеупорных (пеношамотных БЛ-06 с рабочей температурой 1200° С, шамотного легковеса БЛ-1—'1350° С), так как при этом повышенная стоимость конструкций ограждения окупается экономией топлива и повышением производительности. Снегиревский завод выпускает легковесный огнеупор БЛ-0,5 (рабочая температура 1 000— 1 200° С) плотностью 0,5 т/м3, применение которого на металлургических печах уже доказало его экономическую эффективность. требителя 5 — с насосом на подающем теплопроводе. Причиной этого, как указывалось выше, является повышенная стоимость сооружения тепловых пунктов с отопительными подогревателями. Снижение температуры приводит к замедлению роста механо-химической трещины, вследствие уменьшения скорости растворения металла в полости трещины и ее вершине. Кроме того, повышенная температура способствует старению стали и противокоррозионной изоляции. Расход флюса при этом способе сварки невелик и обычно не превышает 5% массы наплавленного металла. Ввиду малого количества шлака легирование наплавленного металла происходит в основном за счет электродной проволоки. Доля основного металла в пше может быть снижена до 10—20%. Вертикальное положение металлической ванны, повышенная температура ее верхней части и значительное время пребывания металла в расплавленном состоянии способствуют улучшению условий удаления газов и неметаллических включений из металла шва. По сравнению со сварочной дугой шлаковая ванна — менее концентрированный источник теплоты./Поэтому термический цикл электрошлаковой сварки характеризуется медленным нагревом и охлаждением основного металла. Отклонение положения оси свари- Допускаемая повышенная температура, °С вертикальное положение металлической ванны, повышенная температура ее верхней части и значительное время нахождения металла в расплавленном состоянии способствуют удалению газов и неметаллических включений из металла шва; Повышенная температура уходящих газов (350—450°С) определяется необходимостью предотвратить сернокислотную коррозию. Для регулирования температуры уходящих газов (поддержания ее на указанном уровне) имеются шибер и байпас. Остальные элементы агрегата, поставляемого блоками, обычны. Стадии горения предшествует стадия зажигания топлива, связанная с его прогревом. Эта стадия ле нуждается в кислороде и во время ее протекания топливо само является потребителем тепла. Чем быстрее повышается температура топлива, тем интенсивнее протекает зажигание. Очевидно, факторами, затягивающими зажигание, являются: большая влажность топлива, повышенная температура воспламенения, небольшая тепловоспринимающая поверхность топлива, низкая начальная температура топлива и подача в топку не подогретого предварительно воздуха. * Плакированный дуралюмин хорошо поддается облагораживанию. Его термическая обработка должна производиться под строгим контролем, так как повышенная температура и длительный отжиг снижают химическую стойкость материала из-за диффузии меди в плакирующий слой. Режим процесса. Обычно электролитическое серебрение проводят при комнатной температуре; повышенная температура позволяет под-.нять плотность тока, но при этом быстрее разлагается цианид .(см. с. 6), образуется ядовитая синильная кислота, поэтому увеличение температуры не рекомендуется. Кислотность цианистого электролита рН равна 11 — 12 и определяется в основном содержанием цианида и щелочи (карбоната), С увеличением цианида значение рН повышается. Сильно зависит от содержания карбоната и цианида электропроводность электролита, которая при увеличении их содер-.жания возрастает. Электрическое сопротивление цианистого электролита серебрения составляет от 5 до 20 Ом • м, причем электропроводность растворов цианистого калия выше, чем цианистого натрия. Примерами таких отказов могут служить тепловые трещины, возникшие в детали вследствие прекращения подачи сма_зки, поломки детали из-за неправильной эксплуатации машины или возникновения перегрузок, деформация или поломка деталей, попавших в такие условия работы, когда каждый параметр принимает экстремальное значение (наибольшие нагрузки, минимальная твердость материала, повышенная температура и т. п.), новых нефтяных и газовых месторождений. Открытие этих месторождений ожидается в подсолевых карбонатных отложениях на глубине 5—7 км, где температура пластов достигает 135—150° С. Поэтому можно предполагать, что кислотная обработка скважин, для которой обычно применяют соляную кислоту [100], получит в дальнейшем более широкое распространение, чем сейчас. На промыслах соляную кислоту разбавляют до 12—15%-ной концентрации и закачивают в скважину 3—15 м3 такого раствора, продавливая его водой в пласт в течение 2—10 ч. После этого устье скважины закрывают на 2—5 ч. Обсадные и насосно-компрессорные трубы изготавливают чаще всего из мартенситной стали марок С, Д или 36Г2С. Жесткие условия при кислотной обработке скважин (большая концентрация кислоты и повышенная температура) приводят к усиленной коррозии металла и поэтому требуют обязательного применения ингибиторов. Важно не только снизить скорость коррозии сталей до безопасного уровня, но и обеспечить необходимую для растворения карбонатов концентрацию кислоты после прокачки ее через насосно-компрессорные трубы до пласта. При глубине скважин 3 км и существующих скоростях закачки кислоты ее концентрация может уменьшаться до нуля, если скорость коррозии составляет 1000 г/м2, а при температурах выше 100° С она может оказаться и больше. Высокая скорость коррозии может привести, кроме Повышенная температура и влажность приводят к понижению жесткости и прочности волокнистых полимерных слоистых композитов. При пониженных температурах возникает противоположный эффект. Рекомендуем ознакомиться: Практически становится Практически устраняет Практической невозможности Практическое использование Практическое совпадение Практического приложения Повышается долговечность Практическую подготовку Практикой установлено Правильных геометрических Повышается износостойкость Правильная установка Правильной конструкции Правильной технологии Правильное чередование |