|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Повышенной проходимостиИскопаемые твердые топлива (за исключением сланцев) являются продуктами разложения органической массы растений. Самое молодое из них — торф, представляет собой плотную массу, образовавшуюся из перегнивших остатков болотных растений. Следующими по «возрасту» являются бурые угли — землистая или черная однородная масса, которая при длительном хранении на воздухе частично окисляется («выветривается») и рассыпается в порошок. Затем идут каменные угли, обладающие, как правило, повышенной прочностью и меньшей пористостью. Органическая масса наиболее старых из них — антрацитов — претерпела наибольшие изменения и на 93 % состоит из углерода. Антрацит отличается высокой твердостью. Возобновляемым твердым топливом яв- Стали типа Х13 —распространенные и наиболее дешевые нержавеющие стали; их применяют для бытовых назначений и в технике (лопасти гидротурбин, лопатки паровых турбин). Стали эти хорошо свариваются. Стали с низким содержанием углерода (1X13, 2X13) пластичны, из них хорошо штампуются различные детали; стали 2X13 и 4X13 обладают высокой твердостью и повышенной прочностью, из них изготавливают детали повышенной прочности и износоустойчивости при высокой коррозионной стойкости1. Как видно, литой сплав АЛ2 по сравнению с кованым сплавом АК.2 обладает повышенной прочностью при высоких температурах, но пониженной пластичностью, а сплав АК4 превосходит по свойствам оба эти сплава. Сплавы алюминия с медью (системы А1—Си, содержащие 4,5— 5,3 % Си) и марганцем (до 1 % Мп) обладают повышенной прочностью. Это сплавы АЛ7, АЛ 19 и др. Их применяют для литья деталей, работающих при достаточно высоких нагрузках (кронштейны, арматура и др.)' Перлитно-ферратный серый чугун (рис. 4.37, б) в своей структуре содержит перлит, феррит и графит, обладает повышенной прочностью, его широко используют для машиностроительных отливок из-за низкой стоимости по сравнению с перлитным чугуном. Корпуса современных редукторов очерчены плоскими поверхностями, все выступающие элементы (например, бобышки подшипниковых гнезд, ребра жесткости) устранены с наружных поверхностей и введены внутрь корпуса, лапы под фундаментные болты не выступают за габариты корпуса, проушины для подъема и транспортировки редуктора отлиты заодно с корпусом. Масса корпуса из-за этого несколько возрастает, а литейная оснастка усложняется. [Три такой конструкции корпус характеризуется большей жесткостью и лучшими виброакустическими свойствами, повышенной прочностью в местах расположения фундаментных болтов, возможностью размещения большего объема масла, уменьшением коробления при старении, упрощением наружной очистки, выполнением современных требований технической эстетики. Размер зерна после рекристаллизации. Размер рекристаллизо-ванного зерна оказывает большое влияние на свойства металла. Металлы и сплавы, имеющие мелкое зерно, обладают повышенной прочностью и вязкостью. Однако в некоторых случаях необходимо, чтобы металл имел крупное зерно. Так, трансформаторная сталь или техническое железо наиболее высокие магнитные свойства имеют при крупном зерне. Величина зерна после холодной пластической деформации и рекристаллизации может быть больше или меньше исходного зерна. Величина зерна зависит от температуры рекристал-лизационного отжига (рис. 38, а), его продолжительности (рис. 38, б), Сталь ЗОХ рекомендуется для изготовления дет 'лей, относительно небольших размеров (оси, валики, рычаги, болты, гайки). Стали 38Х и 40Х обладают повышенной прочностью, их применяют для коленчатых валов, осей, шестерен, болтов, ответственного назначения, а стали 45Х и 50Х — для изделий, работающих на износ без значительных ударных нагрузок (крупные шестерни, некоторые валы). этому мартенсит обладает повышенной прочностью, твердостью и хрупкостью. Мартенсит магнитен и отличается игольчатым строением (рис. 8,7,а). Он неустойчив и способен к самопроизвольному распаду (особенно при повышенных температурах). Аустенит, обладая высокой вязкостью и повышенной прочностью, хорошо наклепывается при холодной деформации. В высоколегированных сплавах с увеличением содержания С твердость аустенита повышается, вследствие чего аустенитные стали износоустойчивы при ударных нагрузках. Прессматериал К-6 используют для изготовления электроизоляционных деталей: коллекторов и контактных панелей с повышенной прочностью, работающих при повышенной температуре в воздушной среде На автомобилях повышенной проходимости Урал-375 и на автобусах ЛиАЗ-677 применяются двигатели ЗИЛ-375 с карбюраторами К-89А. Исследования, проведенные в ФНИКТИД, показали, что имеющиеся регулировки главной дозирующей системы карбюратора неоптимальны применительно к городскому автобусу, оснащенному автоматической гидромеханической трансмиссией. Целесообразно для карбюратора К-89А, рис 30 Возможности ограничения дымно-предназначенного К при- сти автобуса Икарус с помощью примене-менению на автобусе ния корректора Клиноременные вариаторы наиболее просты и достаточно надежны, благодаря чему они получили наибольшее распространение среди вариаторов в общем машиностроении. Их успешно применяют в металлорежущих станках, текстильных машинах, мотороллерах и специальных колесных машинах повышенной проходимости в качестве бесступенчатых коробок передач. БРОНЕТРАНСПОРТЁР - боевая брони-ров. гусеничная или колёсная машина повышенной проходимости для доставки солдат (до 20 чел.) к месту боя и их огневой поддержки. Б. имеют герметизир. корпус, оборудов. филь-тровентиляц. установками для защиты от радиац. поражения, биол. и хим. оружия, вооружены пулемётами, иногда пушкой. Имеются плавающие Б. {амфибии}. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, демультипликатор,-механизм, к-рый включается последовательно с осн. коробкой передач на грузовых автомобилях большой грузоподъёмности и повышенной проходимости, предназначенных для работы в тяжёлых условиях. Д.к.п. имеет 2 или 3 передачи и позволяет увеличить тяговое усилие на ведущих колёсах или гусеницах, что обеспечивает Клиноременные вариаторы наиболее просты и достаточно надежны, благодаря чему они получили наибольшее распространение среди вариаторов в общем машиностроении. Их успешно применяют в металлорежущих станках, текстильных машинах, мотороллерах и специальных колесных машинах повышенной проходимости в качестве бесступенчатых коробок передач. АМФИБИЯ (от греч. amphfbios — ведущий двойной образ жизни) — 1) автомобиль (обычно повышенной проходимости) с водонепроницаемым кузовом, снабжённый для движения по воде движителем (гребным винтом, водомётным устройством), водяным рулём и насосом для откачивания из кузова воды. Для преодоления крутых подъёмов при выходе на берег А. оборудуют лебёдкой. 2) Самолёт (летающая лодка) с колёсным шасси, приспособленный для взлёта с земли и воды и посадки на них. 3) Аэросани, у к-рых кузов на лыжах заменён для лучшей проходимости одной лодкой-лыжей, что позволяет А. двигаться не только по рыхлому снегу, но и по воде, мелководным рекам, заболоч. водоёмам, льду с полыньями, битому льду. 4) Боевая машина (танк, бронетранспортёр и др.), способная передвигаться как по суше, так и по воде. Плавучесть обеспечивается необходимым водоизмещением герметиз. корпуса. Движитель — гребной винт, водомёт, штатные гусеничные цепи (у гусеничных машин). БРОНЕТРАНСПОРТЁР — боевая бронированная гусеничная или колёсная машина повышенной проходимости, предназнач. для перевозки мотострелковых войск, воен. грузов и оружия. Нек-рые Б. имеют герметизированный броневой корпус, оборудованный фильтровентиляц. установками для защиты от радиац. поражения, бактериологич. и хи-мич. оружия, приборы дневного и ночного видения и противопульное бронирование. Б. бывают без башни с пулемётами калибра 7,62—12,7 мм или с башней, оснащённой 20-мм пушкой и пулемётами. Вместимость Б. обычно не превышает 13 чел. Имеются авиатранспортабельные и плавающие Б. (амфибии). Наибольшая скорость движения гусеничных Б. до 70, колёсных 90—100 км/ч. В послевоенные годы в строй действующих предприятий вошли вновь построенные Ульяновский, Кутаисский и Минский автомобильные заводы, Одесский автосборочный завод и цех автомобилей-самосвалов Мытищинского машиностроительного завода, расширен и реконструирован Московский завод малолитражных автомобилей (быв. имени КИМ). С 1947 г. на Московском автозаводе был начат выпуск четырехтонных двухосных грузовых автомобилей ЗИС-150 с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 90 л. с. Тогда же на Горьковском заводе было организовано массовое производство 2,5-тонных грузовых автомобилей ГАЗ-51 (см. табл. 12) с 70-сильными шестицилиндровыми двигателями, с рессорной подвеской и амортизаторами, способствующими более плавному движению машин по неровностям дороги. Несколько позднее на этих заводах началась постройка трехосных автомобилей ЗИС-151 грузоподъемностью 4,5 т, со всеми ведущими (приводными) осями и двухтонных автомобилей ГАЗ-63 повышенной проходимости. С 1947 г. Минский автозавод приступил к выпуску семитонных автомобилей МАЗ-200 с двухтактными четырехцилиндровыми дизельными двигателями мощностью 110 л. с., а Ярославский завод после реконструкции освоил производство 12-тонных трехосных автомобилей ЯАЗ-210 с шестицилиндровыми дизельными двигателями мощностью 165 л. с. Кроме того, на базе основных моделей автомобилей с грузовыми платформами осуществлялась постройка автомобилей-самосвалов ГАЗ-93 грузоподъемностью 2,25 т (на Одесском автосборочном заводе), ЗИС-ММЗ-585 грузоподъемностью 3,5 т (на Мытищинском машиностроительном заводе), КАЗ-585 той же грузоподъемности (на Кутаисском заводе), МАЗ-205 грузоподъемностью 6 т (на Минском заводе) и ЯАЗ-210Е грузоподъемностью 10 т (на Ярославском заводе). В 1956 г. Московский завод малолитражных автомобилей, прекратив производство легковых автомобилей «Москвич-401», начал серийный выпуск автомобилей «Москвич-402». Выгодно отличаясь большей устойчивостью и плавностью хода, более вместительными кузовами и хорошо отработанной формой кузовов, эти автомобили развивали скорость до 105 км/час, расходуя 10 л бензина на 100 км пробега. Верхнеклапанные четырехцилиндровые двигатели их литровой мощностью 33,1 л. с./л (против 24,3 л. с./л для двигателей автомобилей «Москвич-401») по качественным показателям не уступали лучшим образцам аналогичных двигателей середины 60-х годов. В том же году на Ульяновском автомобильном заводе была начата постройка легковых автомобилей УАЗ-69 (ГАЗ-69) повышенной проходимости с открытыми кузовами, снабженными откидными тентами и рассчитанными на перевозку восьми человек или двух человек и 500 кг груза. В 1961 г. Уральский автозавод приступил к выпуску трехосных грузовых автомобилей «Урал-375» повышенной проходимости, грузоподъемностью 4,5 т со всеми ведущими осями и с восьмицилиндровыми бензиновыми V-образными двигателями мощностью 180 л. с. В том же году Ульяновский автомобильный завод начал производство серии малотоннажных грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки мелких партий грузов,— двухосных автомобилей-фургонов УАЗ-450 грузоподъемностью 0,75 т, Грузооборот автомобильного транспорта общего пользования к концу пятилетия увеличится примерно в 1,7 раза (при увеличении грузооборота всех видов транспорта в 1,34 раза), автобусные перевозки населения возрастут примерно в 1,9 раза. В составе автомобильного парка будет увеличено число автомобилей повышенной проходимости, автобусов большой вместимости, автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности, специализированных автомобилей для перевозки товаров народного потребления, автопоездов из бортовых автомашин с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами. Выпуск автомобилей советскими автозаводами, определенный на 1968 г. в количестве около 805 тыс. шт., будет доведен до 1,36— 1,51 млн. шт. в 1970 г. С вводом в эксплутацию вновь сооружаемого Волжского автозавода в г. Тольятти Куйбышевской области количество выпу- Рекомендуем ознакомиться: Правильные результаты Построить зависимости Правильная организация Правильной цилиндрической Правильной постановке Повышается коэффициент Правильное определение Правильное распределение Правильное зацепление Правильного конструирования Правильного понимания Правильного распределения Правильном положении Правильном расположении Правильность нанесения |