Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышенной проходимости



Ископаемые твердые топлива (за исключением сланцев) являются продуктами разложения органической массы растений. Самое молодое из них — торф, представляет собой плотную массу, образовавшуюся из перегнивших остатков болотных растений. Следующими по «возрасту» являются бурые угли — землистая или черная однородная масса, которая при длительном хранении на воздухе частично окисляется («выветривается») и рассыпается в порошок. Затем идут каменные угли, обладающие, как правило, повышенной прочностью и меньшей пористостью. Органическая масса наиболее старых из них — антрацитов — претерпела наибольшие изменения и на 93 % состоит из углерода. Антрацит отличается высокой твердостью. Возобновляемым твердым топливом яв-

Стали типа Х13 —распространенные и наиболее дешевые нержавеющие стали; их применяют для бытовых назначений и в технике (лопасти гидротурбин, лопатки паровых турбин). Стали эти хорошо свариваются. Стали с низким содержанием углерода (1X13, 2X13) пластичны, из них хорошо штампуются различные детали; стали 2X13 и 4X13 обладают высокой твердостью и повышенной прочностью, из них изготавливают детали повышенной прочности и износоустойчивости при высокой коррозионной стойкости1.

Как видно, литой сплав АЛ2 по сравнению с кованым сплавом АК.2 обладает повышенной прочностью при высоких температурах, но пониженной пластичностью, а сплав АК4 превосходит по свойствам оба эти сплава.

Сплавы алюминия с медью (системы А1—Си, содержащие 4,5— 5,3 % Си) и марганцем (до 1 % Мп) обладают повышенной прочностью. Это сплавы АЛ7, АЛ 19 и др. Их применяют для литья деталей, работающих при достаточно высоких нагрузках (кронштейны, арматура и др.)'

Перлитно-ферратный серый чугун (рис. 4.37, б) в своей структуре содержит перлит, феррит и графит, обладает повышенной прочностью, его широко используют для машиностроительных отливок из-за низкой стоимости по сравнению с перлитным чугуном.

Корпуса современных редукторов очерчены плоскими поверхностями, все выступающие элементы (например, бобышки подшипниковых гнезд, ребра жесткости) устранены с наружных поверхностей и введены внутрь корпуса, лапы под фундаментные болты не выступают за габариты корпуса, проушины для подъема и транспортировки редуктора отлиты заодно с корпусом. Масса корпуса из-за этого несколько возрастает, а литейная оснастка усложняется. [Три такой конструкции корпус характеризуется большей жесткостью и лучшими виброакустическими свойствами, повышенной прочностью в местах расположения фундаментных болтов, возможностью размещения большего объема масла, уменьшением коробления при старении, упрощением наружной очистки, выполнением современных требований технической эстетики.

Размер зерна после рекристаллизации. Размер рекристаллизо-ванного зерна оказывает большое влияние на свойства металла. Металлы и сплавы, имеющие мелкое зерно, обладают повышенной прочностью и вязкостью. Однако в некоторых случаях необходимо, чтобы металл имел крупное зерно. Так, трансформаторная сталь или техническое железо наиболее высокие магнитные свойства имеют при крупном зерне. Величина зерна после холодной пластической деформации и рекристаллизации может быть больше или меньше исходного зерна. Величина зерна зависит от температуры рекристал-лизационного отжига (рис. 38, а), его продолжительности (рис. 38, б),

Сталь ЗОХ рекомендуется для изготовления дет 'лей, относительно небольших размеров (оси, валики, рычаги, болты, гайки). Стали 38Х и 40Х обладают повышенной прочностью, их применяют для коленчатых валов, осей, шестерен, болтов, ответственного назначения, а стали 45Х и 50Х — для изделий, работающих на износ без значительных ударных нагрузок (крупные шестерни, некоторые валы).

этому мартенсит обладает повышенной прочностью, твердостью и хрупкостью. Мартенсит магнитен и отличается игольчатым строением (рис. 8,7,а). Он неустойчив и способен к самопроизвольному распаду (особенно при повышенных температурах).

Аустенит, обладая высокой вязкостью и повышенной прочностью, хорошо наклепывается при холодной деформации. В высоколегированных сплавах с увеличением содержания С твердость аустенита повышается, вследствие чего аустенитные стали износоустойчивы при ударных нагрузках.

Прессматериал К-6 используют для изготовления электроизоляционных деталей: коллекторов и контактных панелей с повышенной прочностью, работающих при повышенной температуре в воздушной среде

На автомобилях повышенной проходимости Урал-375 и на автобусах ЛиАЗ-677 применяются двигатели ЗИЛ-375 с карбюраторами К-89А. Исследования, проведенные в ФНИКТИД, показали, что имеющиеся регулировки главной дозирующей системы карбюратора неоптимальны применительно к городскому автобусу, оснащенному автоматической гидромеханической трансмиссией. Целесообразно для карбюратора К-89А, рис 30 Возможности ограничения дымно-предназначенного К при- сти автобуса Икарус с помощью примене-менению на автобусе ния корректора

Клиноременные вариаторы наиболее просты и достаточно надежны, благодаря чему они получили наибольшее распространение среди вариаторов в общем машиностроении. Их успешно применяют в металлорежущих станках, текстильных машинах, мотороллерах и специальных колесных машинах повышенной проходимости в качестве бесступенчатых коробок передач.

БРОНЕТРАНСПОРТЁР - боевая брони-ров. гусеничная или колёсная машина повышенной проходимости для доставки солдат (до 20 чел.) к месту боя и их огневой поддержки. Б. имеют герметизир. корпус, оборудов. филь-тровентиляц. установками для защиты от радиац. поражения, биол. и хим. оружия, вооружены пулемётами, иногда пушкой. Имеются плавающие Б. {амфибии}.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, демультипликатор,-механизм, к-рый включается последовательно с осн. коробкой передач на грузовых автомобилях большой грузоподъёмности и повышенной проходимости, предназначенных для работы в тяжёлых условиях. Д.к.п. имеет 2 или 3 передачи и позволяет увеличить тяговое усилие на ведущих колёсах или гусеницах, что обеспечивает

Клиноременные вариаторы наиболее просты и достаточно надежны, благодаря чему они получили наибольшее распространение среди вариаторов в общем машиностроении. Их успешно применяют в металлорежущих станках, текстильных машинах, мотороллерах и специальных колесных машинах повышенной проходимости в качестве бесступенчатых коробок передач.

АМФИБИЯ (от греч. amphfbios — ведущий двойной образ жизни) — 1) автомобиль (обычно повышенной проходимости) с водонепроницаемым кузовом, снабжённый для движения по воде движителем (гребным винтом, водомётным устройством), водяным рулём и насосом для откачивания из кузова воды. Для преодоления крутых подъёмов при выходе на берег А. оборудуют лебёдкой. 2) Самолёт (летающая лодка) с колёсным шасси, приспособленный для взлёта с земли и воды и посадки на них. 3) Аэросани, у к-рых кузов на лыжах заменён для лучшей проходимости одной лодкой-лыжей, что позволяет А. двигаться не только по рыхлому снегу, но и по воде, мелководным рекам, заболоч. водоёмам, льду с полыньями, битому льду. 4) Боевая машина (танк, бронетранспортёр и др.), способная передвигаться как по суше, так и по воде. Плавучесть обеспечивается необходимым водоизмещением герметиз. корпуса. Движитель — гребной винт, водомёт, штатные гусеничные цепи (у гусеничных машин).

БРОНЕТРАНСПОРТЁР — боевая бронированная гусеничная или колёсная машина повышенной проходимости, предназнач. для перевозки мотострелковых войск, воен. грузов и оружия. Нек-рые Б. имеют герметизированный броневой корпус, оборудованный фильтровентиляц. установками для защиты от радиац. поражения, бактериологич. и хи-мич. оружия, приборы дневного и ночного видения и противопульное бронирование. Б. бывают без башни с пулемётами калибра 7,62—12,7 мм или с башней, оснащённой 20-мм пушкой и пулемётами. Вместимость Б. обычно не превышает 13 чел. Имеются авиатранспортабельные и плавающие Б. (амфибии). Наибольшая скорость движения гусеничных Б. до 70, колёсных 90—100 км/ч.

В послевоенные годы в строй действующих предприятий вошли вновь построенные Ульяновский, Кутаисский и Минский автомобильные заводы, Одесский автосборочный завод и цех автомобилей-самосвалов Мытищинского машиностроительного завода, расширен и реконструирован Московский завод малолитражных автомобилей (быв. имени КИМ). С 1947 г. на Московском автозаводе был начат выпуск четырехтонных двухосных грузовых автомобилей ЗИС-150 с шестицилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 90 л. с. Тогда же на Горьковском заводе было организовано массовое производство 2,5-тонных грузовых автомобилей ГАЗ-51 (см. табл. 12) с 70-сильными шестицилиндровыми двигателями, с рессорной подвеской и амортизаторами, способствующими более плавному движению машин по неровностям дороги. Несколько позднее на этих заводах началась постройка трехосных автомобилей ЗИС-151 грузоподъемностью 4,5 т, со всеми ведущими (приводными) осями и двухтонных автомобилей ГАЗ-63 повышенной проходимости. С 1947 г. Минский автозавод приступил к выпуску семитонных автомобилей МАЗ-200 с двухтактными четырехцилиндровыми дизельными двигателями мощностью 110 л. с., а Ярославский завод после реконструкции освоил производство 12-тонных трехосных автомобилей ЯАЗ-210 с шестицилиндровыми дизельными двигателями мощностью 165 л. с. Кроме того, на базе основных моделей автомобилей с грузовыми платформами осуществлялась постройка автомобилей-самосвалов ГАЗ-93 грузоподъемностью 2,25 т (на Одесском автосборочном заводе), ЗИС-ММЗ-585 грузоподъемностью 3,5 т (на Мытищинском машиностроительном заводе), КАЗ-585 той же грузоподъемности (на Кутаисском заводе), МАЗ-205 грузоподъемностью 6 т (на Минском заводе) и ЯАЗ-210Е грузоподъемностью 10 т (на Ярославском заводе).

В 1956 г. Московский завод малолитражных автомобилей, прекратив производство легковых автомобилей «Москвич-401», начал серийный выпуск автомобилей «Москвич-402». Выгодно отличаясь большей устойчивостью и плавностью хода, более вместительными кузовами и хорошо отработанной формой кузовов, эти автомобили развивали скорость до 105 км/час, расходуя 10 л бензина на 100 км пробега. Верхнеклапанные четырехцилиндровые двигатели их литровой мощностью 33,1 л. с./л (против 24,3 л. с./л для двигателей автомобилей «Москвич-401») по качественным показателям не уступали лучшим образцам аналогичных двигателей середины 60-х годов. В том же году на Ульяновском автомобильном заводе была начата постройка легковых автомобилей УАЗ-69 (ГАЗ-69) повышенной проходимости с открытыми кузовами, снабженными откидными тентами и рассчитанными на перевозку восьми человек или двух человек и 500 кг груза.

В 1961 г. Уральский автозавод приступил к выпуску трехосных грузовых автомобилей «Урал-375» повышенной проходимости, грузоподъемностью 4,5 т со всеми ведущими осями и с восьмицилиндровыми бензиновыми V-образными двигателями мощностью 180 л. с. В том же году Ульяновский автомобильный завод начал производство серии малотоннажных грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки мелких партий грузов,— двухосных автомобилей-фургонов УАЗ-450 грузоподъемностью 0,75 т,

Грузооборот автомобильного транспорта общего пользования к концу пятилетия увеличится примерно в 1,7 раза (при увеличении грузооборота всех видов транспорта в 1,34 раза), автобусные перевозки населения возрастут примерно в 1,9 раза. В составе автомобильного парка будет увеличено число автомобилей повышенной проходимости, автобусов большой вместимости, автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности, специализированных автомобилей для перевозки товаров народного потребления, автопоездов из бортовых автомашин с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами. Выпуск автомобилей советскими автозаводами, определенный на 1968 г. в количестве около 805 тыс. шт., будет доведен до 1,36— 1,51 млн. шт. в 1970 г. С вводом в эксплутацию вновь сооружаемого Волжского автозавода в г. Тольятти Куйбышевской области количество выпу-




Рекомендуем ознакомиться:
Правильные результаты
Построить зависимости
Правильная организация
Правильной цилиндрической
Правильной постановке
Повышается коэффициент
Правильное определение
Правильное распределение
Правильное зацепление
Правильного конструирования
Правильного понимания
Правильного распределения
Правильном положении
Правильном расположении
Правильность нанесения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки