Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышенной вибрацией



Обычно температура изотермического распада аустенита лежит в интервале 250—350°С. В результате изотермической закалки с распадом аустенита в этом районе температур сталь обладает меньшей твердостью, чем при любых способах закалки, но обычно повышенной вязкостью.

Еще очень велики механические потери в агрегатах автомобиля из-за несовершенной обработки и сборки деталей, применения масел с повышенной вязкостью, а также затраты мощности на привод вспомогательных агрегатов двигателя. Так, в автобусе ЛиАЗ-677 на привод вентилятора, компрессора, генератора, насоса гидроусилителя руля расходуется 17% максимальной мощности двигателя. Применение автоматически отключаемого вентилятора экономит 3 ... 5% топлива. На столько же снижаются выбросы вредных веществ.

Меры предупреждения заедания — те же, что и против износа. Желательно фланкирование зубьев и интенсивное охлаждение смазки. Эффективно применение противозадирных масел с повышенной вязкостью и химически активными добавками. Правильным выбором сорта масла можно поднять допускаемую нагрузку по заеданию над допускаемыми нагрузками по другим критериям.

Закалку с самоотпуском применяют для таких инструментов, как зубила, кувалды, слесарные молотки, крены, которые работают с ударными нагрузками и должны сочетать высокую твердость на поверхности с повышенной вязкостью в сердцевине.

Крупные ковочные штампы, а также инструмент ковочных машин и прессов, нагревающихся в работе до <500—550 °С при умеренных нагрузках, изготовляют из полутеплостойких сталей 5ХНМ и 5ХГМ (вместо никеля в них содержится 1,2—1,6 % Мп), обладающих повышенной вязкостью (табл. 17).

Сплавы вольфрамовой группы отличаются повышенной вязкостью, но меньшей твердостью. Изменяя состав сплавов (карбид WC от 97 до 85%, остальное Со), получают различные свойства в зависимости от области применения. Сплавы титановольфрамовой группы имеют более высокую твердость и износоустойчивость, но меньшую вязкость.

зивный износ. В зацеплении изношенных зубьев увеличиваются зазоры, возрастают динамические нагрузки и шум, снижается кинематическая точность. В то же время уменьшается и прочность зуба вследствие уменьшения его поперечного сечения, что может привести к поломке. Для предупреждения (или уменьшения) износа необходимо понижать шероховатость и повышать твердость поверхностей зубьев, защищать передачу от попадания абразивных частиц, уменьшать относительную скорость скольжения коррекцией зацепления, применять специальные масла с повышенной вязкостью.

оборотом колеса. Через некоторое время масляная пленка в зоне контакта уже не восстанавливается, происходит схватывание значительных частиц металла с дальнейшим отрывом их от более мягкой поверхности и прочным соединением с более твердой. Возникшие на более твердом зубе бугорки образуют на более мягком борозды в направлении скольжения и в короткое время выводят передачу из строя. Такой вид заедания получил название задира. Наиболее эффективной мерой предупреждения заедания, помимо рационального подбора материалов зубчатых колес, является применение специальных противозадирных масел с повышенной вязкостью и химически активными добавками (гипоидное масло).

X р о м о и и к с л е и ы е с т а л и обладают высокой прокаливасмостью, сочетают в себе высокую прочность и износостойкость с повышенной вязкостью; поэтому их применяют для ответственных и напряженных деталей больших сечений.

Наряду с порами сплошность металла шва нарушают шлаковые включения. Шлаковые включения связаны с тугоплавкостью, повышенной вязкостью и высокой плотностью шлаков; плохой зачисткой поверхности кромок и отдельных слоев при многослойной сварке; затеканием шлака в зазоры между свариваемыми кромками и в места подрезов. Помимо шлаковых включений в шве могут быть микроскопические оксидные, сульфидные, нитридные, фосфорсодержащие включения, которые ухудшают свойства сварного шва.

углеводородных растворах и повышенной вязкостью) и повышенными защитными свойствами или обычно применяемыми ингибиторами в комплексе с загустителями. При осушке газа диэтиленгликолем возможен ежедневный периодический ввод до 10 л концентрированного ингибитора в котел регенерации. Для предотвращения растрескивания оборудования, контактирующего с регенерированными растворами этаноламинов, при очистке газа рекомендуется периодический ввод ингибитора.

Устраняют осевой сдвиг ротора, обеспечивают необходимые зазоры между торцами вкладышей и галтелями вала. Повышенный нагрев подшипников может быть вызван также повышенной вибрацией ротора.

Статистические данные показывают, что большое число поломок и аварий в машиностроении порождено повышенной вибрацией.

По данным зарубежной литературы, значительное количество аварий, происходящих в ядерных реакторах, связано с повышенной вибрацией. Вибрация возникает, как правило, вследствие турбулентности потока и пульсаций давления теплоносителя. Фреттинг-коррозия, виброизнос являются основной причиной повреждения твэлов, конструкций теплообменников и других узлов трения.

Нельзя допускать работу дымососов и вентиляторов с повышенной вибрацией. При появлении вибрации более 0,1 мм она должна быть при первой возможности устранена. При вибрации, превышающей 0,2 мм, дымосос или вентилятор должен быть немедленно остановлен.

возникающие в шве, определяются только нагрузкой от собственного веса ротора, была бы оценена как вполне достаточная. Однако несколько турбин этой конструкции потерпели тяжелую аварию — в сварном шве в средней части ротора образовались кольцевые трещины, приведшие к разрушению ротора. Объясняется это двумя обстоятельствами. Во-первых, турбины длительное время работали с повышенной вибрацией ротора (поперечные колебания с амплитудой, значительно превосходящей величину прогиба под действием собственного веса). Во-вторых, положение сварного шва относительно паза для лопаток было таким, как показано на фиг. 71, б. Эти обстоятельства вызывали высокие знакопеременные напряжения в швах, и их сечение оказалось недостаточным.

Несимметричная нагрузка теплоотводящих петель АЭС является следствием различных причин. Снижение мощности в одной из петель может быть вызвано отключением части дефектной поверхности в ТА петли, снижением расхода в одном из контуров петли и т. д. Снижение расходов, в свою очередь, может быть связано с неисправностями циркулятора или повышенной вибрацией узлов в контуре. При работе АЭС с несимметричной нагрузкой теплоотводящих петель должны учитываться следующие условия (в общем случае противоречивые):

трещин и выкрашивания (эксплуатация агрегата с повышенной вибрацией приводит к появлению на рабочих поверхностях баббитовой наплавки белых пятен, вокруг которых образуются трещины, в результате чего баббит в этих зонах выкрашивается);

эксплуатация ГЦН с повышенной вибрацией. Длительная эксплуатация ГЦН при повышенной вибрации более 100 мкм приводит к динамической неустойчивости колец и износу их рабочих поверхностей;

Анализ неполадок с механизмами в котельных цехах показывает, что свыше 30% всех неполадок бывает на дымососах и вентиляторах. Наиболее распространенными неполадками и повреждениями дымососов и вентиляторов являются повышенная вибрация и повреждение ротора, вызываемые некачественным изготовлением крыльчатки, плохой балансировкой, износом летучей золой лопаток и плохой приваркой их, неудовлетворительной центровкой с электродвигателем и пр. Нельзя допускать работу дымососов и вентиляторов с повышенной вибрацией. При появлении вибрации более 0,1 мм она должна быть при первой возможности устранена. При вибрации, превышающей 0,2 мм, дымосос или вентилятор должен быть остановлен.

Вибрация основной части фундамента. Отсутствие потеков масла, попадания воды в основание фундамента. После работы с повышенной вибрацией турбоагрегата проверяют, не появились ли трещины на

в) Повреждение проточной части турбины может быть следствием попадания инородных тел (§ 2-2). Водяные удары при пуске должны быть предотвращены контролем котловой воды, грамотным режимом нагружения и продуманным дренированием. Опасно быстрое повышение числа оборотов. Недостаточный прогрев при пуске турбин высокого' давления и турбин с длинными реактивными барабанами может вызвать задевания элементов ротера за неподвижные детали. Тяжелые повреждения проточной части возникнут при повышении числа оборотов более чем на 12% выше рабочего (это предел скорости «ращения, допускаемый ПТЭ [Л. 23]) в процессе наладки регулирования и защиты. Недопустимая работа с повышенной вибрацией (гл. 7 и 9).




Рекомендуем ознакомиться:
Правильной установки
Правильное использование
Правильное применение
Правильное выполнение
Повышается концентрация
Правильного определения
Правильного проектирования
Правильного зацепления
Правильном проектировании
Правильность геометрической
Правильность оформления
Правильность применения
Правильность установки
Правильности настройки
Правильности проведения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки