Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повышенное гидравлическое



котельные агрегаты для сжигания: донецких и кузнецких каменных углей; экибастузских каменных углей с повышенной зольностью (Ас до 45%); дальневосточных бурых углей (W? = = 37-г-47% и Ас= 10-т-35%). На этих топливах будут построены электростанции с энергоблоками 200, 500 и 800 МВт. Особое внимание необходимо сосредоточить на создании котельного агрегата для сжигания углей Канско-Ачинского бассейна. Перспективным планом развития этого бассейна намечено сооружение тепловых электростанций единичной мощностью до 6400 МВт с энергоблоками по 800 МВт, с котлоагрегатами паро-производительностью 2650 т/ч (255 кгс/см2 и 545/545°С). Основной проблемой, возникающей в эксплуатации котельных агрегатов паропроизводительностью 270 и 750 т/ч, сжигающих угли Канско-Ачинского бассейна, является шлакование топочной камеры, вызывающее рост температуры газов на выходе из топки и интенсивное отложение шлаков на конвективных поверхностях нагрева; Первые котельные агрегаты для энергоблоков 800 МВт должны быть созданы для углей Березовского месторождения, опыт по промышленному сжиганию которых отсутствует.

На данном этапе вопрос заключается в том, что топливная база страны все больше и больше смещается на восток, в Среднюю Азию и Сибирь, что ставит перед энергетиками новые проблемы. Одной из центральных является проблема разработки серии котельных агрегатов для сжигания топлива различных марок. Предстоит разработать и ввести в эксплуатацию котельные агрегаты для сжигания донецких и кузнецких каменных углей; эквбастузских каменных углей с повышенной зольностью; дальневосточных бурых углей. На этих топливах будут построены электростанции с энергоблоками в 500 и 800 МВт на закритические параметры пара. Особое внимание сосредоточивается на создании котельного агрегата для сжигания углей Канско-Ачинского бассейна. В перспективе на этом бассейне могут быть сооружены самые крупные тепловые электростанции мощностью до 6400 МВт с энергоблоками по 800 МВт, с котлоагрегатами производительностью 2650 т пара в час на закритические параметры пара (255 ата и 545/565° С). Самой сложной проблемой является создание и эксплуатация крупных котельных агрегатов, сжигающих угли Канско-Ачинского бассейна, главным образом из-за отложения шлака в топочной камере. Шлакование топочной камеры нарушает нормальный теплообмен температуры газов на выходе из топки. Первые котельные агрегаты для энергоблоков 800 МВт будут созданы для углей Березовского месторождения (Канско-Ачинского бассейна), опыт по промышленному сжиганию которых пока отсутствует.

Котел П-57р, разработанный на базе котла П-57-ЗМ, предназначен для сжигания экибастузского угля с повышенной зольностью. Кроме некоторого изменения конструкции самого котла, установка на котле П-57р средне-ходных мельниц вызвала изменение схемы пылепроводов, а также потребовала изменения конструкции горелок.

При обогащении углей мокрым или сухим способом получают следующие продукты обогащения: малозольный концентрат, высокозольный промпродукт, представляющий собой сростки угля с породой, необогащаемые отсевы крупностью 0-6, 0-13, 0-25 мм и шлам крупностью О-1 мм с повышенной зольностью.

рИ с механическим недожогом для концентрата с повышенной зольностью оказалась несколько меньше (см. табл. 11).

сжигании любых зольных топлив, в том числе и тех, которые в обычных условиях дают сыпучие отложения. В котлах-утилизаторах, использующих отходящие газы промышленных печей, часто также образуются твердые отложения. Существенное отличие процесса образования слипшихся золовых отложений от сыпучих заключается в том, что при работе агрегата такие отложения непрерывно нарастают, уменьшают живое сечение газоходов и 'приводят к вынужденным остановам агрегата. Длительность кампании котельных агрегатов, работающих на антрацитовом штыбе с малым содержанием горючих в уносе (10—15%) и на мазуте с повышенной зольностью (свыше 0,3%), нередко сокращается до 10—15 дней,. Нет оснований ожидать, что в таких агрегатах самообдувающиеся малогабаритные пучки труб останутся чистыми. Поэтому разработка методов очистки конвективных поверхностей «на ходу» котельного агрегата для этих случаев является особенно актуальной задачей, тем более, что программа дальнейшего строительства электростанций предусматривает установку мощных блоков котел-турбина, для которых частые остановки на чистку недопустимы.

4. На ТЭЦ, работавшей на сернистом мазуте с повышенной зольностью (до 0,60—0,75%), газовое сопротивление котлоагре-гата вследствие быстрого загрязнения поверхностей нагрева в течение одной-двух недель возрастало с 80 до 300 мм вод. ст.; почти вдвое снижалась паропроизводительность и котел приходилось останавливать для чистки. Особенно сильно забивались золой трубы воздухоподогревателя: вторая ступень — в месте входа газов, первая — у выхода газов (рис. 61). Занос труб по высоте достигал 1 —1,5 м.

почти полную беспровальность, а с другой стороны, более равномерное распределение воздуха в слое. Это важно в связи с использованием углей, отличающихся повышенной зольностью и значительным содержанием мелких фракций.

Повышенной зольностью отличаются торфяники Винницкой области, в которой средняя зольность по районам не ниже 21%, и Полтавской области, где зольность торфа близка к 30%.

При сжигании углей с повышенной зольностью во многих котельных быстро изнашиваются крыльчатки дымососов, а также кожухи. Проведением таких мероприятий, как установка золоуловителей, наплавка твёрдыми сплавами лопаток, спрямление профиля лопаток и уменьшение числа оборотов, можно уменьшить износ и добиться увеличения срока службы дымососов.

** Меньшие значения — для малозольных топлив при ДП <6, большие — для топлив с повышенной зольностью.

• Застой и опрокидывание могут иметь место в отдельных трубах пучка параллельно включенных труб, если эти трубы обогреваются; менее интенсивно или имеют повышенное гидравлическое сопротив-

Суженные задвижки с диаметром отверстия в седле меньшим, чем диаметр трубы, требуют меньших усилий на маховике и меньшей мощности привода, имеют меньший ход шпинделя и меньшую строительную высоту. Однако они создают повышенное гидравлическое сопротивление по сравнению с полнопроходными.

2. При общей равномерности поля температур недопустимый выбег имеет одна труба (рис. 9-13,6). Очень часто подобный выбег бывает следствием ошибки комплекса измерений. Поэтому вначале необходимо убедиться в исправности прибора, соответствии компенсационного провода и термопар их наименованиям, отсутствии обогрева места установки термопары, электрического замыкания выше горячего спая и т. п. Одной из причин перегрева может быть повышенное гидравлическое сопротивление трубы, что имеет место при увеличенной длине и наличии дополнительных гибов (например, при обводе горелок, лючков, выполнении петель для подвески и т. п.). Нередко причиной перегрева является частичное закрытие сечения окалиной, гратом, оторвавшимися кусками защитных рубашек впрыска или иными предметами.

Расслоение воды и пара в горизонтальных трубках удается предупредить, обеспечивая достаточно большую скорость воды. Эта скорость должна быть в горизонтальных трубках не менее 0,4 м/сек [Л, 55]. Этим обеспечивается промывание трубки достаточным количеством воды. Кроме того, повышенное гидравлическое сопротивление трубок при большей скорости воды способствует тому, что все сечение трубки заполняется водой, которая

повышенное гидравлическое сопротивление тракта рабочего тела.

газовой части вторичного перегревателя клапан парового байпаса прикрывается и через теплообменник пропускается все увеличивающаяся доля первичного пара. Соответственно возрастает и количество переданного в нем тепла. Таким образом, обеспечивается поддержание номинального вторичного перегрева при пониженных нагрузках блока. Для удобства автоматизации схемы по импульсу от конечной температуры вторичного перегрева теплообменники компонуются в рассечку газовой части вторичного перегревателя. Существенным недостатком этой схемы является повышенное гидравлическое сопротивление тракта вторичного перегрева и соответственно повышенные энергетические потери. Единовременные начальные затраты на регулирование вторичного перегрева определяются в данной схеме размерами теплообменников и байпасного устройства.

Опасным для труб пароперегревателей является и значи-т ельное снижение скорости пара в отдельных змеевиках. Причиной его может быть паровой перекос (см. выше) или повышенное гидравлическое сопротивление отдельных змеевиков вследствие внутреннего загрязнения, попадания посторонних предметов, некачественной сварки труб (внутренний грат, сдвиг концов труб и т. п.).

Срыв подачи питательных насосов происходит вследствие недостаточного давления на всасывающей стороне насоса при данной температуре воды, что может иметь место по следующим (основным) причинам: 1) неплотности фланцев трубопровода и арматуры перед насосом и его сальникового уплотнения на всасывающей стороне; 2) повышенное гидравлическое сопротивление трубопровода, арматуры и патрубка на входе воды в питательный насос; 3) упуск воды в баках-аккумуляторах деаэраторов и в других емкостях питательной воды при отсутствии или неисправности автоматических регуляторов уровня воды в них и неудовлетворительном ручном регулировании подачи воды. Упуск воды в баках может произойти при неправильных переключениях трубопроводов водоподготовятельных устройств, а также вследствие неисправности запорной и водоуказательной арматуры; 4) снижение давления в деаэраторах вследствие значительного увеличения подачи воды или понижения ее температуры без одновременного необходимого увеличения подачи греющего пара. Давление в деаэраторе может резко снизиться также при сбросе нагрузки турбины и снижении давления греющего пара деаэратора, работающего на паре из нерегулируемого отбора турбины и не имеющего резервного питания паром от автоматически включающейся редукционной установки.

схемы 30 можно отнести повышенное гидравлическое сопротивление для контуров циркуляции, что ограничивает область их применения на котлах с малым движущим напором циркуляционных контуров. В последнее время получила широкое распространение схема 310, более эффективная, чем 30. Схема 320 известна лишь из

В связи с тем, что применяемые в первой ступени двухступенчатых золоуловителей циклоны обычного типа и батарейные циклоны относительно громоздки и имеют повышенное гидравлическое сопротивление, в 1960—1962 гг. ЦКТИ и ВТИ были разработаны новые конструкции сухих механических золоуловителей— прямоточный батарейный циклон (ПБЦ) и сопловой золоуловитель (СЗУ). Эти аппараты обеспечивали улавливание в основном только крупных фракций уноса, содержащих большое количество горючих, для осуществления возврата недожога в топки котлов.

Недостатками вентилей являются повышенное гидравлическое сопротивление и потребность в больших усилиях для их закрытия (открытия).




Рекомендуем ознакомиться:
Правильное построение
Правильное сочетание
Правильного функционирования
Правильного направления
Правильного представления
Правильного выполнения
Повышается надежность
Правильном выполнении
Правильность настройки
Правильность полученных
Правильность выполнения
Правильности изготовления
Правильности положения
Правильности зацепления
Правильно определять
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки