Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхность металлического



защищаемая конструкция, а к положительному полюсу (т.е. в качестве анода) присоединяется дополнительный электрод, схематично показана для случая защиты подземного трубопровода на рис. 202, а. От отрицательного полюса источника тока /через провод 2 отрицательные заряды поступают в пункте дренажа 3 па защищаемую трубу 4 и текут по ней, попадая через дефектные места изолирующего покрытия 5 в грунт. Из грунта ток переходит па анодное заземление 6, откуда по проводу 7 возвращается к положительному полюсу своего источника. Поверхность металлической трубы при этом поляризуется катодно и защищается от коррозионного разрушения, а анодное заземление, /ля которого обычно применяются ненужные стальные бал-

Основанием для использования непрерывной модели могут служить рассмотренные выше физико-химические процессы при трении. Принимая во внимание, что долговечность трибосистемы определяется характеристиками трения и изнашивания при установившемся режиме трения (режиме работы узла трения), ниже обосновывается и рассматривается модель, дающая описание процесса в установившемся режиме трения, т.е. в стационарном термодинамическом состоянии. При установившемся режиме трения, как было показано выше, поверхность металлической детали покрыта полимерной пленкой фрикционного переноса, которая прочно удерживается силами адгезионного взаимодействия. Образование физических и химических связей между полимером и металлом способствует реализации термодинамических процессов переноса энергии и вещества между этими двумя фазами одной термодинамичес-

Розовским и Вяшкалисоч [8] отмечено, что в некоторых случаях поверхность металлической меди теряет свои каталитические свой ства реакция восстановления меди прекращается, т е поверхность пассивируется Пассивирование меди может происходить из за-I) низкого рН раствора 2) контакта поверхности с кислородом воздуха 3) повышения температуры раствора При этом изменяется окраска медного слоя — цвет из характерного медного переходит в жеттый, коричневый, зеленый, фиолетовый

Обычно процесс коррозии начинается с поверхности и при развитии распространяется вглубь. Наиболее распространенными видами коррозии являются равномерная(см. табл. 1), когда продуктами коррозии покрыта вся поверхность металлической конструкции, и язвенная, которая характеризуется локализацией взаимодействия на отдельных участках в виде пятен, язв, точек, углублений, трещин и т.п. [2, 3, 41. Язвенная коррозия более опасна, чем равномерная, так как ее очень трудно обнаружить из-за небольших размеров язв и их заполнения коррозионными продуктами. В результате язвенной коррозии наблюдаются сквозные проржавления стенок трубопроводов, резервуаров и емкостей уже на третьем году их эксплуатации, и практически все это обнаруживается в момент аварии. Скорость таких разрушений, как показывает практика, в основном зависит от среды, в которой эксплуатируется сооружение, качества изоляционного покрытия и вида транспортируемого продукта. Поэтому при выборе трассы трубопроводов и места под строительство нефтебазы или компрессорной станции проводят комплекс геолого-геофизических изысканий с целью удаления от корро-зионно-опасных зон и источников блуждающих токов. Температура грунта также способствует изменению скорости коррозии, которая увеличивается при повышении температуры и уменьшается при понижении. При прокладке трубопроводов в мерзлых грунтах этот фактор приобретает большое значение, так как скорость коррозии сильно увеличивается при оттаивании грунта.

стью матрицы, то этот упрочнитель в процессе диффузионной сварки под давлением может разрушать окисныеслои, покрывающие поверхность металлической матрицы, облегчать тем самым процесс диффузионной сварки. В связи с этим, если для процесса соединения двух деталей методом диффузионной сварки почти всегда необходимым условием является наличие вакуума над поверхностями соединяемых деталей, то для изготовления этим методом композиционных материалов или деталей из них наличие вакуума не всегда является необходимым и процесс может проводиться в инертной, а иногда и в воздушной атмосфере. Следует отметить, что и в случае получения композиционных материалов методом диффузионной сварки под давлением наличие вакуума является фактором, интенсифицирующим процесс и улучшающим его качество.

где F — поверхность металлической детали, отводящей тепло,

Способ получения труб намоткой фторопластовой ленты используется в процессе изготовления гибких армированных фторопластовых шлангов. В этом случае на наружную поверхность металлической оплетки наносят 5—10 слоев суспензии фторопласта, затем на полученную заготовку наматывают 5— 6 слоев фторопластовой пленки, надевают вторую оплетку и повторяют те же операции. Этим методом обычно получают трехслойную заготовку, которую вместе с оправкой спекают при 365—375° С. Продолжительность спекания зависит от толщины стенки заготовки и массы оправки. Спеченную трубу снимают с оправки и покрывают внутри 10 слоями суспензионного фторопласта, затем спекают при 365—375° С в течение 30—60 мин и быстро охлаждают.

При склейке металла с пенопластом клеем ВИАМ-Б-3 на чистую обезжиренную поверхность металлической заготовки или детали предварительно наносят первый подслой клея БФ-2 из расчета 150—2i)0 rjM2 с последующей сушкой при температуре 15—30° С 30 мин. и при температуре 60 — 65° С не менее 15 мин. После охлаждения металла наносят второй слой клея БФ-2, который подсушивают на воздухе в течение 30'мин. и в термостате при темпе ратуре 60 ± 5° С в течение 15—20 мин.. при температуре 120—125° С 60— 70 мин. и при 135—140°С 20—25 мин. На склеиваемую с металлом поверхность пенопласта наносят шпателем выравнивающий слой клея ВИАМ-Б-3.

5. Оптически чувствительные слои на поверхности детали [32]. Слой из о-птически чувствительного материала (например, ЭД6-М) наносится на поверхность металлической детали или ее модели в жидком виде (и затем подвергается полимеризации) или наклеивается на нее в виде пластинки. Измерения проводят в пределах пропорциональности между наблюдаемым порядком полос интерференции и деформацией в слое. С применением нормального и наклонного просвечивания поляризованным светом, который отражается от поверхности металла, определяют разность и величины главных напряжений и их направления. Деформации (и напряжения) в поверхности металлической детали могут находиться как в пределах, так и за пределом упругости. При деформациях в пластической области для определения напряжений необходимо иметь зависимость между напряжениями и деформациями для данного материала и имеющегося соотношения главных деформаций. Для повышения предела пропорциональности слоя эксперимент может проводиться при повышенной температуре, соответствующей методу «замораживания» (100—130°) или применяют соответствующий материал слоя.

2. Шлифовать и полировать поверхность металлической пластины.

восстанавливают форму своей поверхности. Поверхность металлической прокладки имеет пластические деформации, копируя поверхность фланца. При работе агрегата все детали подвержены деформациям, поэтому при снижении рк до нуля возможны микросмещения фланца относительно прокладки. Эластомерные прокладки обладают способностью «приспосабливаться» к уплотняемой поверхности, допуская колебания и временное уменьшение рк. Металлические прокладки требуют постоянного избыточного давления рк >ркмп.

Пластмассы на древесной или хлопчатобумажной основе, а также дерево, резина и другие материалы могут работать при водяной смазке. Поэтому их применяют в гидротурбинах и насосах в химическом машиностроении и т. п. Благодаря высокой упругости пластмасс подшипники выдерживают ударные нагрузки и могут компенсировать перекос цапфы. Хорошо зарекомендовали себя пластмассы типа капрона и др. Тонкий слой этих пластмасс наносят па рабочую поверхность металлического вкладыша. Как показывают исследования, такие вкладыши менее чувствительны к нарушению смазки и выдерживают значительные нагрузки.

Способ вихревого напыления заключается в следующем. Порошкообразный полиэтилен потоком воздуха или инертного газа в псевдоожиженном состоянии наносится на предварительно нагретую до температуры 250—300° С поверхность металлического изделия.

Покрытия должны удовлетворять следующим основным требованиям: обеспечивать сплошность, т. е. вся поверхность металлического оборудования должна быть изолирована от окружающей коррозионной среды; иметь хорошую адгезию к металлу сооружения;

Температура на поверхности трения измеряется термопарой типа ХК с диаметром проволок 0=0,3 мм. Диаметр головки термопары составлял 0,7 мм. Головка термопары вводилась под поверхность металлического образца, приваривалась к ней, после чего поверхность образца шлифовалась до появления головки термопары на поверхности образца, что обеспечивало измерение температуры вблизи поверхности трения.

Измерительной аппаратурой служил потенциометрический мост типа ПСР-1-02 класс 0,5. В качестве охлаждающего агента применялись либо охлажденный осушенный воздух (машина И-47-К-54), либо проточная вода (машина И-47), подаваемая под внутреннюю поверхность металлического образца, укрепленного в специальной термоохлаждающей головке (фиг. 27).

Экспериментальное исследование проводилось на машине И-47 с термостатированием процесса трения. Физико-механические и антифрикционные свойства полимеров в зависимости от температуры значительно изменяются, поэтому температура на контакте поддерживалась постоянной, равной 20° С. Это осуществлялось прокачкой охлаждающей воды под поверхность металлического образца, помещенного в специальную оправку. Скорость скольжения равнялась 1,7 м/сек; время приработки •составляло 40—50 час; давление Рс в.эксперименте оставалось постоянным — 7,7 кг/см2.

Таким образом, поверхность металлического подземного сооружения поляризуется катодно и предохраняется от коррозионного

При трении асбокаучуковой композиции 6КХ-1 по мере повышения температуры происходит почти непрерывное уменьшение коэффициента трения от 0,45—0,6 при комнатной температуре почти до нуля при температуре около 400° С, что обусловлено размягчением связующего [174]. При нагреве этого материала до 350° С поверхность трения слегка дымит и постепенно чернеет, в местах контакта появляется мелкий, рыхлый порошок, состоящий из продуктов сгорания связующего. С возрастанием нагрева материал выделяет едкий дым и начинает рассыпаться в порошок. При температуре около 400° С накладка вспыхивает и рассыпается. При нагреве некоторых типов фрикционных материалов на смоляном связующем до температуры около 5Q00 С коэффициент трения достигает минимального значения, а затем по мере дальнейшего увеличения температуры начинает возрастать, так как при трении коксовый остов царапает поверхность металлического элемента, увеличивая коэффициент трения и температуру. При этом процесс переноса металла на поверхность трения накладки прогрессирует, и при торможении, особенно в момент

общая, или сплошная, коррозия, поражающая более или менее равномерно всю поверхность металлического изделия (ГОСТ 13819—68);

Принцип работы- термоэмиссионного преобразователя. Рассмотрим действие простейшего ТЭП [142, 150, 151, 159] (рис. 2.1). На катод, изготавливаемый обычно из тугоплавкого материала (например, молибдена), от источника тепла поступает тепловая энергия Q, достаточная для возникновения термоэмиссии электронов с поверхности этого металла. Электроны, увеличив свою кинетическую энергию, преодолевают межэлектродное пространство и попадают на поверхность металлического анода. При этом электроны отдают ему часть своей кинетической энергии и нагревают его, а с другой стороны, создают избыток отрицательных зарядов на поверхности этого металла, увеличивая его отрицательный потенциал. Избыток зарядов стекает по внешней электрической цепи, проходя по сопротивлению нагрузки в виде полезного тока, и вновь попадает на катод. Если в этой модели обеспечить непрерывное подведение тепла Q, достаточное для термоэмиссии — испарения электронов, то во внешней цепи по сопротивлению нагрузки будет протекать непрерывный электрический ток.

Поверхность теплоотдачи Лвен- При расчете в качестве Aesa используют всю свободную поверхность теплопоглощающего объема G,- эф, с которой происходит теплоотвод в окружающую среду, когда тормоз не работает. Например, для тормоза барабанного типа с колодками — это вся свободная поверхность металлического барабана, для многодискового тормоза — вся свободная поверхность дисков разомкнутого тормоза.




Рекомендуем ознакомиться:
Прецессия гироскопа
Предшествует пластическая
Предшествующей обработки
Повышается сопротивление
Предыдущее выражение
Предыдущего приближения
Предыдущие уравнения
Предыдущих операциях
Предыстории материала
Предъявляется требование
Предъявляются различные
Предъявляются специальные
Предъявляют требование
Предельные деформации
Предельные нормальные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки