Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхность соприкосновения



Здесь f,i — коэффициент абсолютной вязкости жидкости, даН -с/м2; S — поверхность скольжения, м2; v — относительная скорость скольжения, м/с; h — толщина слоя жидкости, м; у — удельный вес жидкости, даН/м3; °Е — относительная вязкость жидкости

1. Подшипники полужидкостного трения. Работоспособность подшипника, работающего при полужидкостном трении, обеспечивается сохранностью смазочной пленки, покрывающей поверхность скольжения. Разрыв этой пленки происходит под действием чрезмерного поверхностного давления. При этом существенны и такие факторы, как скорость скольжения, температура подшипника и

Это связано с процессами схватывания, когда при малых скоростях скольжения облегчается взаимодействие кристаллических решеток, а при больших —« возникают тепловые явления, интенсифицирующие процессы взаимной диффузии металлов и их термическое схватывание. Поверхность скольжения при схватывании приобретает недопустимый вид повреждения.

Начиная с 1957 г., предметом исследования стали также системы с переменной структурой, которые описываются уравнениями с коэффициентами, изменяющимися скачками, и позволяют улучшить качество процесса регулирования. Примером может служить задача о синтезе систем, у которых после любого начального отклонения за один размах достигается «поверхность скольжения» в фазовом пространстве системы и далее равновесие восстанавливается при помощи скользящего движения. Интерес к изучению такого рода систем возник еще в 1950 г., когда на примере классического регулятора непрямого действия был показан естественный способ доопределения уравнений с целью описать скользящие движения. В следующей работе были установлены общие условия возникновения скользящих движений и был обнаружен новый тип скольжений, возникающих в том случае, когда в передаточной функции системы степени числителя и знаменателя равны.

где т] — коэффициент динамической вязкости; v — скорость скольжения в м/сек; S — поверхность скольжения в м2; h — толщина слоя смазки в м.

корпуса коробки скоростей (рис. 7, а) и приводного вала (рис. 7,6) при соприкосновении с другими поверхностями (в данном случае с поверхностями станины и подшипника) обеспечивают определенность положения корпуса и вала. Такие поверхности называются основными базовыми. В отличие от них к вспомогательным базам относится сочетание поверхностей станины (рис. 7, а), на которые опирается корпус коробки скоростей основными базами, и поверхность скольжения подшипника (рис. 7, б).

Во втором случае на поверхность скольжения наклеивают ткань, выполненную из нитей тефлона. Для большей прочности ткань при закреплении на рабочей поверхности подшипника пропитывают термопластичным матери алом типа нейлона, полипропилена, полиамидной резины.

Рабочие элементы: пята (цапфа) и подпятник — элемент, принадлежащий корпусу. Рабочая поверхность скольжения — плоская или сферическая; проекция её на плоскость вращения представляет круг (сплошная пята) или кольцо (кольцевая пята). Сплошную пяту возможно расположить только на конце вала (фиг.238,с)). Гребенчатая пята (фиг.238,г)—совокупность пят, расположенных на обеих сторонах гребня (или нескольких гребней', образованного на валу, — позволяет фиксировать вал от осевых перемещений противоположных знаков и, следовательно, передавать знакопеременную нагрузку. Различают два типа упорных подшипников, ориентируемых относительно пяты: подшипники, у которых подпятник не меняет своего положения относительно пяты, и подшипники, у которых подпятник, составленный из нескольких независимых друг от друга сегментов (башмаков, сухарей-, принимает положение, соответствующее текущему режиму работы. Последний тип составляют так называемые сегментные самоустанавливающиеся упорные подшипники Ми-челля и Кингсбери, в которых за счёт подвижного соединения с корпусом сегменты при изменении режима работы автоматически самоустанавливаются применительно к благоприятным условиям трения, вследствие чего подшипники работают в условиях жидкостного трения.

Конструктивные разновидности. Наиболее распространенные типы вкладышей показаны на фиг. 21. Поверхность скольжения чугунных и стальных вкладышей заливается антифрикционным

Энергия турбины переводится в тормозе в тепло. Сухая поверхность скольжения меняет при нагреве свой коэффициент трения. Чтобы этот коэффициент и работа тормоза были устойчивыми, на шкив подается смазка. Чтобы тормоз не перегревался, шкив охлаждают, для чего внутри него располагается полость, заполняемая водой (фиг. 11-3). Вода прижимается центробежной силой к внутренней поверхности обода шкива и охлаждает ее. Холодная вода все время подается струйкой в эту полость, а лишняя, нагретая вода сбегает прочь. Однако на ускорение подаваемой воды и ее выброс тратится часть энергии, которая должна прибавляться к по-лезой мощности турбины.

2) не позволяют выявить наиболее опасную поверхность скольжения;

Полезно развивать поверхность соприкосновения с формовочной смесью путем оребрения стенок. Для улучшения заполнения формы следует

Науглероживание идет тем быстрее, чем выше температура расплава; больше поверхность соприкосновения твердой и жидкой фаз; интенсивное перемешивание, отражаемое коэффициентом; выше реакционная способность науглерожива-теля.

АБСОРБЦИЯ (лат. absorptio, от absor-beo - поглощаю) - 1) поглощение газов или паров жидкостью с образованием раствора; частный случай сорбции. В отличие от адсорбции происходит во всём объёме поглотителя (абсорбента). А. применяют в разл. пром. установках, системах жизнеобеспечения космич. кораблей и др., гл. обр. для разделения и очистки газов, выделения паров из паро-газовых смесей. Осуществляют в спец. аппаратах - абсорберах (устар. - скрубберах), имеющих развитую поверхность соприкосновения абсорбента с поглощаемым в-вом.

(прочность, вязкость и др.). К осн. критериям качества К.м. относятся сопротивление внеш. нагрузкам, к-рые обеспечивают надёжность, долговечность, ресурс и др. эксплу-атац. хар-ки изделий. В ряде-случаев важными хар-ками К.м. являются износостойкость, температурная и кор-розион. стойкость, свариваемость, жидкотекучесть и др. КОНТАКТ (от лат. contactus - прикосновение) электрический- соприкосновение (соединение) составных частей электрич. цепи, обеспечивающее прохождение между ними электрич. тока; поверхность соприкосновения или приспособление, обеспечивающее такое соединение. Различают контакты электрич. проводников (механич. контакты), проводника (металла) и ПП, двух ПП.

Два звена, подвижно соединенные между собой, образуют кинематическую пару. Точку, линию или поверхность соприкосновения звеньев в процессе относительного движения звеньев кинематической пары называют элементами кинематических пар.

КОНТАКТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (от лат. contac-tus — прикосновение) — поверхность соприкосновения составных частей электрич. цепи, обладающая электрич. проводимостью, или приспособление, обеспечивающее такое соприкосновение (соединение). Различают К. э. проводников электрич. тока (механич. контакты), проводника тока и полупроводника, двух полупроводников.

фонтанов. Охлаждение циркуляционной воды происходит в результате испарения части воды, а также конвективной теплоотдачи воздуху. Испарение и теплоотдача протекают интенсивно вследствие того, что при разбрызгивании создается большая поверхность соприкосновения капель с воздухом. При больших скоростях ветра охлаждение улучшается, но часть капель уносится за пределы бассейна. Для восполнения потерь циркуляционной воды от уноса и испарения к бассейну подводится свежая вода. Потеря воды в брызгальных бассейнах в результате испарения составляет от 1 до 3%, а от уноса она может превышать 3%. Охлажденная вода из бассейна направляется в конденсаторы.

Поверхность соприкосновения

Сечение резьбы плоскостью, проходящей через общую ось винтовых поверхностей, называется профилем резьбы. Поверхность резьбы можно рассматривать как след винтового движения ее профиля. Расстояние сходных точек соседних выступов профиля, измеренное вдоль оси винта, называется шагом резьбы и обозначается pv (рис. 11.2). Если шаг резьбы равен шагу, или подъему, рг винтовой линии за один ее оборот, то резьбу образует один винтовой выступ — виток (заход, или нитка). Но резьба может быть образована также двумя, тремя и т. д. отдельными выступами, расположенными последовательно друг за другом (см. рис. 11.1, а]. Поэтому отношение Pz/Pp может быть равно 1, 2, 3, .... Соответственно резьбу называют одноходовой, двухходовой, трехходовой и т. д. Если пересечь винтовую поверхность соприкосновения звеньев воображаемой цилиндрической поверхностью, соосной с винтовой, и развернуть образовавшуюся в пересечении винтовую линию на плоскость, то эта линия превратится в наклонную прямую (см. рис. 11.1, б). Угол я) наклона этой прямой равен углу подъема винтовой линии, лежащей на винтовой поверхности. Чем больше диаметр воображаемого цилиндра ат на котором располагается винтовая линия, тем меньше угол ее подъема

1. Разновидности гладких охватывающих соединений. В охватывающих соединениях поверхность соприкосновения соединяемых деталей называют посадочной. Все такие соединения способны передавать с одной из двух соединяемых деталей на другую действие любой силы, перпендикулярной оси посадочной (цилиндрической или конической) поверхности. При этом действие силы передается нормальным давлением, распределенным по поверхности соприкосновения. Если же на одну из деталей действует продольная сила, направленная вдоль оси посадочной поверхности, или момент, вращающий ее в плоскости, перпендикулярной этой оси, то указанные силовые факторы могут передаваться на вторую деталь только силой трения. При недостаточном трении на посадочной поверхности возникает скольжение и соединение превратится в поступательную или во вращательную пару.

В рассматриваемых условиях имеет место равенство тепловых потоков, проходящих через поверхность соприкосновения:




Рекомендуем ознакомиться:
Предъявляются специальные
Предъявляют требование
Предельные деформации
Предельные нормальные
Предельные положения
Предельные возможности
Предельных коэффициентов
Повышается устойчивость
Предельных положений
Предельных углеводородов
Предельными размерами
Предельным напряжением
Предельным состоянием
Предельная деформация
Предельная пластичность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки