Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхностях образуются



Опыт эксплуатации оборудования первого и второго контуров АЭС с реактором типа ВВЭР и одноконтурной АЭС с реактором типа РБМК показал, что обеспечивается приемлемая радиационная и эксплуатационная обстановка, если скорость коррозии конструкционных материалов, взаимодействующих с теплоносителем, не превышает 0,02—0,05 мм/год. Однако даже при сравнительно малых скоростях коррозии (10~3—10~4- мм/год), которые совершенно не опасны по прочностным характеристикам материалов, существенным является вопрос накопления продуктов коррозии в теплоносителе, их растворимости, радиоактивности, условии переноса и отложения на тешюпередающих поверхностях оборудования и оболочках тепловыделяющих элементов ядерного реактора.

Опыт эксплуатации оборудования первого и второго контуров АЭС типа ВВЭР и одноконтурной АЭС с реактором типа РБМК показал, что приемлемая радиационная и эксплуатационная обстановка обеспечивается в случае, если скорость коррозии конструкционных материалов, взаимодействующих с теплоносителем, не превышает 0,02—0,05 мм/год. Однако даже при сравнительно малых скоростях коррозии (10":з—10~4 мм/год), которые совершенно не опасны для прочностных характеристик материалов, существенным является вопрос накопления продуктов коррозии в теплоносителе, их растворимости, радиоактивности условий переноса и отложения на теплопередающих поверхностях оборудования и оболочках тепловыделяющих элементов ядерного реактора.

Если оборудование изготовлено из нержавеющей стали перед монтажом, оно должно пройти механическую и химическую очистку, а затем его необходимо промыть водой и насухо протереть. После этого отдельные части оборудования, чтобы они не подвергались загрязнению, герметизируются или помещаются в специальную тару. Иногда проводится еще дополнительная обработка травлением различными кислотами и комплексообразователями. При наличии на поверхностях оборудования маслянистых отложений, они обязательно подвергаются обезжириванию органическими растворителями.

Важнейшим условием эффективности аминирования является стабильность значения рН. При колебаниях этой величины может происходить разрушение защитной окисной пленки на внутренних поверхностях оборудования, способствующее интенсификации процесса коррозии. Ввод сульфата аммония в очищенную воду должен осуществляться непрерывно в количестве, пропорциональном расходу воды. При осуществлении аминирования повышенная концентрация аммиака создается в конденсате охладителей выпара деаэраторов и в конденсате парогазовой смеси систем вентиляции теплообменных аппаратов. В связи с этим для энергетических установок, в которых осуществляется аминирование, рекомендуется охладители выпара деаэраторов и охладители вентиляционного пара теплообменных аппаратов изготовлять из нержавеющей стали.

Наибольшие неудобства возникают во время ремонтных работ, когда требуется выполнять сварные соединения. На внутренних поверхностях оборудования после опорожнения установки остается пленка жидкости, которая подтекает к месту шва и приводит к браку. Существует возможность вытекания заметного количества сплава из недренируемых участков стенда. Поэтому демонтированное оборудование необходимо безотлагательно надежно герметизировать. Сильнее загрязняется контур при разгерметизации.

Независимо от типа реактора с водным теплоносителем отложения на поверхностях оборудования атомных электростанций вне активной зоны представляют собой высокотемпературную оксидную пленку элементов конструкционного материала с поверхностным наносным слоем на ней рыхлых продуктов коррозии.

Используемое для производства алюминия сырье мелкодисперсно, и при обработке электролизеров определенная его часть распыляется и оседает на полу, производственных площадках и поверхностях оборудования. Площадь современных корпусов достигает 1,2—2,0 га, и поэтому уборка пыли представляет определенные трудности. Для механизации данного процесса и сбора дорогостоящего сырья используются самоходные пылеуборочные машины, конструкция которых

минимальное количество отложений на тепло-передающих поверхностях оборудования и трубопроводов;

минимальное количество отложений на тепло-передающих поверхностях оборудования и трубопроводов;

На поверхностях оборудования, эксплуатирующегося в контакте с морской водой, обнаруживаются также отложения неорганического происхождения. Количество и структура отложений определяются температурой, рН, концентрацией H2S, кислорода, химическим составом морской воды, содержанием в ней взвешенных твердых частиц, интенсивностью перемешивания.

Таким образом, химические методы подготовки воды позволяют практически полностью предупреждать возникновение солевых отложений на поверхностях оборудования. Коррозионная же агрессивность этих вод по отношению к углеродистой стали выше, чем вод речных. Кислородная и углекислотная коррозия стали в умягченных и обессоленных водах развивается быстрее, чем в жестких водах. Выбор конструкционных материалов оборудования, эксплуатирующегося в контакте с умягченными и обессоленными водами, зависит от степени подготовки воды.

143, 160 Осветление воды 75 ел. Отложения неорганические на поверхностях оборудования 16, 45 Охладители

Фрикционная коррозия (фреттинг-коррозия) заключается в окислении поверхности металла. На стальных и чугунных поверхностях образуются окислы железа (преимущественно Fe2O3) в виде ржавых пятен, а при далеко зашедшей коррозии — в виде скоплений порошка коричневого цвета. На бронзовых поверхностях появляются зеленые пленки окислов . меди, на алюминиевых — белые пленки А12О3. Фрикционная коррозия, как и всякий вид коррозии, резко снижает циклическую прочность.

В среде воздуха или смазочного масла на обнажающихся при изнашивании чистых металлических поверхностях образуются окисные пленки в результате действия кислорода воздуха или кислорода, содержащегося в масле и его перекисях. Окисные пленки предохраняют поверхности деталей от схватывания и связанного с ним глубинного вырывания и имеют большое значение не только при трении без смазочного материала и граничной смазке, но и при полужидкостной смазке.

На обнажающихся при трении поверхностях образуются пленки, обладающие свойствами, отличными от свойств пленок, образующихся при трении вне агрессивной среды при обычном окислительном изнашивании. Если пленка легко удаляется, может возникнуть схватывание и повреждение поверхностей, если она обладает достаточной прочностью, интенсивность изнашивания снижается. Коррозионно-меха-ническому изнашиванию при скольжении подвергаются следующие детали машин и механизмов: уплотнительные кольца торцевых уплотнений реакторов, центрифуг, сепараторов, подшипников скольжения реакторов, насосов, плунжеры насосов, колеса и корпусы центробежных насосов, шнеки, втулки смесителей и грануляторов, детали цилиндро-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания и др.

Важным фактором, влияющим на структуру поверхностного слоя, являются окислительные процессы, которые быстро развиваются в новых поверхностях, появившихся в процессе обработки. У большинства металлов на поверхностях образуются тонкие окисные пленки. Так как пленка находится в напряженном состоянии, то при ее росте возможны разрывы пленки и она приобретает пористое строение. При трении поверхностей деталей машин тонкие слои подвергаются в зоне контакта многократным воздействиям нормальных и тангенциальных напряжений, в сочетании с температурными влияниями, и действием среды приобретают рельеф, характерный для данных условий эксплуатации. Поэтому следует различать принципиально неодинаковые виды рельефа поверхности—технологический и эксплуатационный [901.

Постепенное истирание поверхности твердыми частицами газового потока. На изнашиваемых поверхностях образуются риски, направленные вдоль газового потока, волны, направленные перпендикулярно движению потока, или беспорядочно расположенные бугорки и впадины

> 1,0 В центре напряжения всестороннего, весьма неравномерного сжатия, большие продольные растягивающие напряжения на боковых поверхностях В центре возможно образование ковочного креста из-за больших сдвиговых деформаций. На боковых поверхностях образуются дефекты типа рванин и трещин

Фрикционная коррозия (фреттинг-коррозия) заключается в окислении поверхности металла. На стальных и чугунных поверхностях образуются окислы железа (преимущественно Fe2O3) в виде ржавых пятен, а при далеко зашедшей коррозии - в виде скоплений порошка коричневого цвета. На бронзовых поверхностях появляются зеленые пленки окислов меди, на алюминиевых — белые пленки А12О3. Фрикционная коррозия, как и всякий вид коррозии, резко снижает циклическую прочность. - Соединения, работающие в тяжелых условиях, нагреваются в результате периодических деформаций до 400 — 500°С. Кратковременные пики температуры на участках соприкосновения микронеровностей («тепловые вспышки») достигают 800 — 1000°С. При этом1 происходит локальный отпуск, размягчение и снижение прочности стали. В этих условиях возникает фрикционный наклеп, выражающийся в смятии поверхностей, появлении неровностей и частичном сцеплении металла сопрягающихся поверхностей. На последующей стадии соединение сваривается.

Парообразование в кипящей жидкости происходит на поверхностях нагрева, температура которых выше температуры насыщения пара. На этих поверхностях образуются пузырьки пара, форма

Перед сборкой подшипника должны быть проверены качество поверхности баббитовой заливки, прочность и плотность ее прилегания к корпусу вкладыша. Баббитовая заливка должна иметь чистый серебристоматовый цвет, без желтого оттенка (желтый оттенок указывает на недоброкачественный, перегретый баббит); не допускается наличие трещин, раковин, выкрошенных мест и видимых на глаз неплотностей между баббитовой заливкой и корпусом вкладыша; плотность прилегания баббита к корпусу-проверяют обстукиванием вкладыша; звук должен быть чистым, без дребезжания; палец руки, наложенный на стык баббита с корпусом, не должен ощущать дрожаний (вибраций) при обстукивании. Наиболее точной проверкой является проба керосином. Подшипник погружают на 30 мин. в керосин, затем вынимают и пробирают; места стыка баббита с телом вкладыша покрывают тонким- слоем краски, употребляемой при шабрении. Через 30 мин. при внешнем осмотре выявляются все неплотности на закрашенных участках; керосин, попавший в трещину или в неплотный стык, растворяет краску, вследствие чего на закрашенных поверхностях образуются пятна. Вкладыши с недоброкачественным или неплотно прилегающим баббитом бракуются и перезаливаются.

В условиях эксплуатации износостойких пар трения на поверхностях образуются упрочненные, хорошо сопротивляющиеся износу пленки и слои вторичных структур, более износостойких, чем основной материал. При эксплуатации не износостойких пар трения поверхностные слои ослабляются вследствие распада структур твердых растворов, изменения

При оценке возможностей появления эвтектического изнашивания следует учитывать, что, как правило, в трении участвуют многофазные материалы и что на трущихся поверхностях образуются новые фазы (окислы и т. д.). В ряде случаев между поверхностями трения вводят твердую смазку (графит, дисульфид молибдена и др.). Контактное эвтектическое плавление может нччаться между любыми из составляющих поверхности трения или находящихся между поверхностями трения твердыми веществами (в том числе, когда они принадлежат одной детали).




Рекомендуем ознакомиться:
Предельные уравнения
Предельных напряжений
Предельных отклонениях
Предельных поверхностей
Предельными калибрами
Предельным нагрузкам
Предельным отклонением
Предельным значением
Предельная интенсивность
Повышающие устойчивость
Предельная температура
Предельной концентрации
Предельной плотностью
Предельной поверхности
Предельной величиной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки