|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Потайными головкамиВ настоящее время вопросам бактериальной коррозии в природных средах (наземной, подземной и подводной), а также в разных отраслях промышленности посвящено значительное число исследований [42—47]. Некоторые ученые считают, что из общего числа повреждений 15—20% приходится на долю микробиологической коррозии [43]. Изучена группа бактерий, вызывающих разрушение не только углеродистой стали, но и нержавеющих сталей, меди, латуни, хрома, алюминия, ванадия и других металлов. Эти микроорганизмы проявляют себя как некие биологические деполяризаторы. Водородной коррозии металлов посвящено значительное количество работ, и в настоящем разделе систематизированы данные, наиболее важные в условиях работы химической и нефтехимической аппаратуры. Накопленные к настоящему времени сведения позволяют представить такие сводки конкретных рекомендаций по условиям безопасного применения тех или иных материалов в водороде. В качестве наполнителя, который обычно расположен в центральной части, можно использовать вспененный уретан, а в качестве облицовочного материала— материалы, армированные стекловолокном. Такая композиция встречается на практике довольно часто, поэтому исследованию ее характеристик посвящено значительное число работ. Здесь в качестве примера рассмотрим указанный в разд. 2.8 сравнительно новый гибридный композит и найдем для него упругое решение. В этом материале в качестве облицовки использована пластмасса, армированная углеродным волокном, а в качестве наполнителя —пластмасса, армированная стекловолокном. имеет особенно большое значение для уменьшения абразивного износа деталей двигателя. Вопросу очистки масла в двигателе посвящено значительное количество работ [27] и др. К этой же группе мероприятий следует отнести контроль запыленности воздуха и меры борьбы с повышенной запыленностью его, заключающиеся в установке системы вентиляций, применении пылесосов на рабочих местах, осуществлении забора воздуха из менее запыленной зоны и т. д. В некоторых случаях возникает необходимость в уменьшении или полном снятии остаточных напряжений в изделии. Для этого могут быть использованы различные способы: приложение к детали (имеющей остаточные напряжения) усилий, вызывающих пластическую деформацию, различные виды термических обработок и т. д. Вопросам о методах снятия остаточных напряжений и прежде всего вопросу об изменении величины остаточных напряжений в зависимости от времени посвящено значительное количество исследовательских работ. . Исследование устойчивости и переходных процессов в гидравлической системе управления «насос переменной производительности — трубопроводы — гидромотор — нагрузка» является частью общей задачи исследования динамики замкнутой силовой гидравлической следящей системы. Изучению системы «насос — трубопроводы — гидромотор — нагрузка» посвящено значительное число работ [1—8], в которых рассматриваются отдельные свойства этой системы, но не затрагиваются вопросы комплексного изучения сложной системы, включающей гидравлические и механические элементы в различных сочетаниях. Важной особенностью силовой гидравлической системы является невозможность представления ее в виде последовательной цепочки простейших звеньев с однонаправленным действием переменной величины на выходе одного звена и на входе последующего звена, что исключает использование обычных методов теории автоматического управления [9, 10]. Исследованию теплообмена на начальном участке трубы при движении в ней жиДкометаллических теплоносителей посвящено значительное число теоретических [1] и экспериментальных [2, 3] исследований. Сопоставить результаты этих исследований не представляется возможным, поскольку нет табличных данных результатов опытов. В [4] отмечается, что результаты этих исследований значительно расходятся. Исследованию ламинарных МГД-течений посвящено значительное число теоретических работ [1, 2]. На основе теоретического исследования турбулентных МГД-течений предложено несколько вариантов полуэмпирических теорий, построенных по аналогии с полуэмпирическими теориями обычной гидродинамики и нуждающихся в экспериментальной проверке. Для наиболее простого случая — течения в продольном поле — они уже сейчас позволяют с достаточной степенью точности описать поле средней скорости, а также вычислить коэффициент сопротивления. Вопросы организации труда и рабочего места, технор-мирования и техники безопасности являются специальными областями огромного значения, которым посвящено значительное количество специальных трудов, инструкций и обязательных постановлений. Поэтому, не пытаясь всесторонне осветить все эти вопросы, необходимо установить лишь основные особенности их решения в специфических условиях монтажа и привести ряд положений, вытекающих из этих условий. Экспериментальному исследованию ползучести материалов при нормальных и повышенных температурах посвящено значительное число работ, обзор которых представлен в [19]. В основном исследования проводились для одноосного напряженного состояния при постоянной или переменной нагрузке. Характерной особенностью деформации ползучести является ее почти полная необратимость и сильная нелинейность зависимости скорости ползучести от действующего напряжения [19]. Результаты испытаний на ползучесть обычно представляют в виде кривых ползучести (зависимость деформации ползучестиеп от времени t). На кривой ползучести в общем случае можно выделить три характерных участка: участок неустановившейся ползучести (на этом участке происходит упрочнение материала и скорость деформации ползучести убывает), участок установившейся ползучести (скорость деформации ползучести постоянна или равна нулю) и участок неустановившейся ползучести, предшествующий разрушению образца (скорость ползучести быстро возрастает). При повышении температуры скорость ползучести, как правило, возрастает. Поверхность нагружения материала и ее эволюция при неупругом деформировании. В теории пластического течения понятие поверхности текучести (нагружения) занимает центральное место. В частности, Для учета деформационного упрочнения необходима информация об изменении положения и формы поверхности текучести в процессе неупругого деформирования. Получению этой информации посвящено значительное число экспериментальных исследований. Однако фактически четкой границы между упругим и неупругим поведением реального материала не существует, и получаемые из опытов результаты существенно зависят от принятого критерия начала неупругого деформирования и величины Складкодержатель, как правило, является посеянной деталью (вес складкодержателя, например, для унифицированного штампа составляет около 8 т). При штамповке днищ максимального размера можно пользоваться складкодержателем без переходного кольца; для остальных размеров днищ применяют складкодержатель с переходными кольцами, но количестве их может быть сокращено в соответствии с количеством матриц или пуансонов. Переходные кольца крепятся к нижней плоскости складкодержателя болтами с потайными головками. Рекомендуется избегать .крышек с углублениями (вид з); их лучше выполнять плоскими (вид ц) или слегка выпуклыми (вид к). ; В узле крепления облицовки смотрового стекла (вид л) выступающие головки крепежных болтов портят внешний вид и затрудняют обтирку. Конструкция л; улучшена заменой болтов винтами с потайными головками. В наиболее целесообразной конструкции и наружная поверхность гладкая; облицовка крепится с внутренней стороны корпуса шпильками, приваренными контактной электросваркой к облицовке. При холодном склепывании деталей, нуждающихся в сохранении точных' размеров (например, -при клепании венцов зубчатых колес к дискам, вид т), следует учитывать возможность деформации Стенок под действием усилий склепывания (в особенности при заклепках с потайными головками). Участки материала, деформируемые при расклепывании, нужно отделять от точных поверхностей зазором (s, вид у). лодную, выполняемую без нагрева, и горячую, при к-ройстержень заклёпки перед вставкой в отверстие нагревается до 1000-1100 °С. К. включает операции образования отверстий в соединяемых элементах, вставку заклёпок, получение замыкающей головки (собственно К.). Наибольшее распространение имеет К., выполняемая заклёпками с потайными головками, к-рые позволяют получать гладкую поверхность изделия. К. применяют для получения неразъёмных соединений в строит, конструкциях, при слесарных работах в машиностроении, а также для соединения деталей из кожи, пластмассы, картона и т.п. Основные типы заклепок показаны на рис. 144. Они различаются по форме головок. Наиболее распространены заклепки с полукруглой головкой (рис. 144, а). В тех случаях, когда выступающие из деталей головки недопустимы, применяют заклепки с потайными головками (рис. 144, б). Кроме этих заклепок Заклепки с потайными головками, применяемые в ответственных конструкциях и имеющие жесткие допуски, проверяют предельными калибрами, при этом диаметр потайной головки проверяют обычным предельным калибром-скобой, а высоту головки -— предельной скобой с калиброванной державкой (фиг. 343) или при помощи специального индикаторного приспособления (фиг. 344). Силы сопротивления среды зависят не только от ее свойств, но также от формы движущегося тела и степени шероховатости его поверхности. Поэтому конструкторы изыскивают наиболее обтекаемые формы, создают убирающиеся шасси самолета, применяют плавные переходы, тщательно отделывают наружные поверхности. Насколько это важно, показывает хотя бы такой факт: замена в обшивке самолета заклепок с выпуклыми головками заклепками с потайными головками позволила повысить скорость самолета на 25 км в час. А благодаря тщательной полировке крыльев и покрытию их лаком скорость увеличилась еще на 40—50 км в час. Рекомендуется избегать .крышек с углублениями (вид з); их лучше выполнять плоскими (вид и) или слегка выпуклыми (вид к). t В узле крепления облицовки смотрового стекла (вид л) выступающие головки крепежных болтов портят внешний вид и затрудняют обтирку. Конструкция м улучшена заменой болтов винтами с потайными головками. В наиболее целесообразной конструкции н наружная поверхность гладкая; облицовка крепится с внутренней стороны корпуса шпильками, приваренными контактной электросваркой к облицовке. При холодном склепывании деталей, нуждающихся в сохранении точных размеров (например, -при клепании венцов зубчатых колес к дискам, вид т), следует учитывать возможность деформации стенок под действием усилий склепывания (в особенности при заклепках с потайными головками). Участки материала, деформируемые при расклепывании, нужно отделять от точных поверхностей зазором (s, вид у). На рис. 696,1—IV показаны применяемые конструкции храповых и пружинных шайб под винты с потайными головками. Отверстия для стопорных винтов выполняют с учетом усадки материала. Поэтому невыгодно применять для пластмасс резьбовые отверстия под винты с потайными головками, требующие точного соблюдения шага, что невозможно обеспечить, не говоря уже о возможности легко повредить деталь при затяжке винта. В резьбовых соединениях пластмассовых деталей опорную поверхность головки винта целесообразно увеличивать с помощью шайб (рис. 19). Необходимо также следить за тем, чтобы Рекомендуем ознакомиться: Позволяет своевременно Позволяет выполнить Позволяет воспользоваться Позволяет учитывать Позволяет упростить Позволяет увеличивать Потребляемая электрическая Позволяющая проводить Позволяющей проводить Позволяющий определять Позволяющий производить Позволяющие контролировать Позволяющие осуществить Позволяющие рассчитать Позволяющие вычислить |