|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Поверхностей элементовГрунтовка Б-ЭП-0126 зеленая на основе смолы ЭД-20 и глицидилового эфира синтетических жирных кислот. Применяется (в сочетании с эмалью Б-ЭП-421) для защиты от коррозии металлических поверхностей, эксплуатируемых в условиях воздействия морской и пресной воды, нефтепродуктов; отвердитель— ДТБ-2 (23 ч. на 100 ч. полуфабриката). Эмали Б-ЭП-421 (зеленая, светло-коричневая) на основе смолы ЭД-20 и глицидилового эфира синтетических жирных кислот. Применяется для защиты металлических поверхностей, эксплуатируемых в условиях воздействия морской и пресной во- Отечественной промышленностью выпускаются протекторная грунтовка ЭП-057, представляющая собой суспензию цинкового порошка в растворе эпоксидной смолы Э-41, стабилизированную бентонитом и отверждаемую полиамидным отвердителем № 3. Грунтовка ЭП-057 предназначается для защиты от коррозии стальных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях при повышенной влажности. Хорошие результаты были получены также при испытании этой грунтовки в среде с повышенным содержанием сероводорода. К цинксодержащим материалам относится протекторная грунтовка ПС-084 на основе полистирола из кубового остатка. Установлено, что цинкнапол-ненная краска и стальная подложка образуют бинарную систему сталь — цинкнаполненная краска. Система, сохраняющая защитный потенциал (не ниже —600 мВ), хорошо защищает сталь от коррозии в морской воде. Для защиты металлических поверхностей от действия бензина и масла Для защиты конструкций при длительной эксплуатации в пресной, морской и минерализованной воде Протекторная грунтовка для защиты от коррозии оборудования и металлоконструкций, эксплуатируемых во влажной атмосфере, в воде или водных растворах солей Для защиты стальных и керамических поверхностей, эксплуатируемых при температурах до 230 °С Для защиты стальных поверхностей, длительно эксплуатируемых при температуре до 500"С Для защиты фосфатированных стальных и анодировалных алюминиевых поверхностей, подвергающихся воздействию температуры до 300 "С Для защиты предварительно огрун-тованных металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных, слабых и среднеагрессивных средах Краска эмалевая КФ-252 серая (ГОСТ 13500—68) — суспензия пигментов в ма-сляно-смоляном лаке. Для окрашивания металлических и деревянных поверхностей, эксплуатируемых в помещениях. Вязкость (ВЗ-4) при 20° С — 120 сек. Укрывистость 45 г/м?. Время высыхания 48 ч. Гибкость пленки 3 мм. Твердость 0,25. Эмали нитроглифталевые Н Ц-132 К (кистевые) и НЦ-132П (для распыления) по ГОСТу 6631—65 — 21 цвета, для окрашивания деревянных и грунтованных металлических поверхностей, эксплуатируемых в помещениях и при воздействии атмосферных условий. Эмали ПХВ-4 бежевая, ПХВ-6 желтая, ПХВ-10 защитная, ПХВ-14 зеленая, ПХВ-15 голубая, ПХВ-21 красная, ПХВ-24 темно-серая, ПХВ-26 красно-коричневая (ГОСТ 6993—54). Раствор перхлорвиниловой смолы в смеси растворителей с добавками других смол, пластификаторов и пигментов. Предназначаются для окраски деревянных и загрун-. тованных металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Грунтовка ХС-077 (ТУ 6-10-803—75). Суспензия пигмента в растворе сополимера винилхлорида с винилиденхлоридом в смеси растворителей. Цвет оранжевый. Предназначена для покрытия металлических поверхностей, эксплуатируемых в кислотных и щелочных средах. Разбавляют растворителем Р-4. Лаки ПФ-283 и ГФ-166 (ГОСТ 5470—75) — растворы алкидных смол, модифицированные растительными маслами, жирными кислотами растительных масел и продуктов их переработки, дистиллированными жирными кислотами таллового масла в растворителях с добавкой сиккатива марки НФ-1. Предназначены для покрытия по масляным краскам деревянных и металлических поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях (лак ПФ-166) и внутри помещений. Подшипники качения работают в условиях качения шариков (или роликов) по наружному и внутреннему кольцам. Наиболее часто причиной отказа подшипников является излом, разрушение тел качения и рабочих поверхностей колец и главным образом усталостное выкрашивание рабочих поверхностей элементов подшипника. Наиболее удобно развернутое обозначение с простановкой размеров и шероховатости поверхностей элементов соединения. Дополнительно приводят в виде выноски в увеличенном масштабе профиль шлица и впадины для образмеривания мелких конструктивных элементов. . ' ГОСТ 1139 — 58 не предусматривает прессовых шлицевых посадок. При необходимости применяют прессовые посадки, предназначенные для цилиндрических гладких поверхностей. Это можно проиллюстрировать на примере вала /, образующего со стойкой 2 вращательную пару (рис. 2.19). Если вместо простой вращательной пары (рис. 2.19, а) вал установить на двух опорах, вводя в конструкцию дополнительные элементы (рис. 2.19,6), то прогиб вала в точке С под действием силы F может быть уменьшен. Например, для вала по схеме, изображенной на рис. 2.19,в, прогиб в точке С (при а = Ь) уменьшается в 8 раз по сравнению с консольной установкой вала (рис. 2.19,а). Число избыточных локальных связей в кинематической паре, способствуя уменьшению податливости конструкции, может оказаться вредным в случае изменения температурного режима работы, при деформации стойки, при отклонениях размеров, формы и расположения поверхностей элементов кинематической пары. В статически неопределимых системах избыточные локальные связи могут вызывать дополнительные усилия и перемещения. Поэтому число избыточных локальных связей приходится уменьшать. Так, если для вала правый подшипник выполнить сферическим плавающим, то число связей будет уменьшено (рис. 2.19,в). свое функциональное назначение: они позволяют уменьшить деформации изгиба вала от приложенных сил F, повысить долговечность и надежность двигателя за счет улучшения работы подшипников и других деталей шатунно-поршневой группы. При структурном анализе подобных конструкций необходимо выявлять эти дополнительные связи, учитывать их при составлении расчетной схемы механизма и разработке технологии изготовления деталей. Технологическое обеспечение требуемой точности изготовления разобщенных поверхностей элементов кинематической пары хотя и связано с большими затратами средств, но эти затраты окупаются за счет снижения эксплуатационных расходов и увеличения ресурса работы машин. ния, может быть различной, но разные конструкции соединения имеют и различную работоспособность. Это обусловлено тем, что в реальных механизмах из-за неизбежных неточностей изготовления и монтажа, деформаций звеньев при действии эксплуатационных нагрузок и износа поверхностей элементов кинематических пар в процессе эксплуатации появляются избыточные связи и подвижности. Избыточные связи создают дополнительные ограничения на подвижность звеньев механизмов, вследствие чего конструкция становится статически неопределимой. Их удаление не изменяет кинематику звеньев, а приводит лишь к перераспределению усилий в со- При синтезе поверхностей элементов конической пары вектор относительной скорости у12 зависит от мгновенного значения передаточного отношения /21 передаточной функции г'21 (cpt). Это объясняется тем, что передаточная функция зависит от геометрической формы звеньев и является входным параметром синтеза. Действительно, если через отрезок 0,02 = а^ (рис. 9.6) и линию вектора Полученное уравнение является уравнением гиперболоида вращения, что соответствует общему представлению о форме сопряженных поверхностей элементов высшей кинематической пары (см, гл. 9). Здесь PO — постоянное акустическое давление у поверхностей элементов решетки; Sa — суммарная площадь элементов; К — длина волны, излучаемой в ОК; т — расстояние от центра решетки до Это можно проиллюстрировать на примере вала /, образующего со стойкой 2 вращательную пару (рис. 2.19). Если вместо простой вращательной пары (рис. 2.19, а) вал установить на двух опорах, вводя в конструкцию дополнительные элементы (рис. 2.19,6), то прогиб вала в точке С под действием силы F может быть уменьшен. Например, для вала по схеме, изображенной на рис. 2.19,в, прогиб в точке С (при а = Ь) уменьшается в 8 раз по сравнению с консольной установкой вала (рис. 2.19,а). Число избыточных локальных связей в кинематической паре, способствуя уменьшению податливости конструкции, может оказаться вредным в случае изменения температурного режима работы, при деформации стойки, при отклонениях размеров, формы и расположения поверхностей элементов кинематической пары. В статически неопределимых системах избыточные локальные связи могут вызывать дополнительные усилия и перемещения. Поэтому число избыточных локальных связей приходится уменьшать. Так, если для вала правый подшипник выполнить сферическим плавающим, то число связей будет уменьшено (рис. 2.19,в). свое функциональное назначение: они позволяют уменьшить деформации изгиба вала от приложенных сил F, повысить долговечность и надежность двигателя за счет улучшения работы подшипников и других деталей шатунно-поршневой группы. При структурном анализе подобных конструкций необходимо выявлять эти дополнительные связи, учитывать их при составлении расчетной схемы механизма и разработке технологии изготовления деталей. Технологическое обеспечение требуемой точности изготовления разобщенных поверхностей элементов кинематической пары хотя и связано с большими затратами средств, но эти затраты окупаются за счет снижения эксплуатационных расходов и увеличения ресурса работы машин. ДОПУСКИ — допускаемые отклонения числовой хар-ки к.-л. параметра от его номинального (расчётного) значения в соответствии с заданным классом точности. Д. задают на геом. параметры деталей машин и механизмов (линейные и угловые размеры, форму и расположение поверхностей и др.), на механич., физ.-хим. и др. параметры (напр., электрич. сопротивление, твёрдость, содержание хим. элементов в материалах и т. д.). В м а-шиностроении Д. обеспечивают взаимозаменяемость деталей и позволяют осуществлять соединения с неподвижной посадкой (напр., прессовые, горячая и др. посадки с натягом), с переходной посадкой (глухая, тугая, плотная и др.), с подвижной посадкой (скользящая, движения, ходовая и др. посадки с зазором). Д. устанавливают на номинальные размеры, являющиеся одинаковыми для охватываемой и охватывающей деталей (для вала и отверстия). Установлены т. н. система отверстия и система вала.В системе отверстия Д. отверстия всегда имеет знак плюс, а допуск вала — знак плюс или минус. Размер Д. устанавливают по условиям обеспечения подвижной, переходной или неподвижной посадки. В системе вала Д. вала всегда имеет знак минус, а Д. отверстия устанавливают по условиям применяемой посадки. В строительстве принята единая система строит. Д. (вошедшая в Строительные нормы и правила), в соответствии с к-рой классификация точности изготовит., разбивочных и установочных работ построена на принципе группировки погрешностей линейных размеров, конфигурации и состояния поверхностей элементов в особые классы. Рекомендуем ознакомиться: Предельных углеводородов Предельными размерами Предельным напряжением Предельным состоянием Предельная деформация Предельная пластичность Предельная прочность Предельной гидромуфты Предельной пластической Повышающих сопротивление Предельной температуре Предельное насыщение Предельное распределение Предельное соотношение Предельного крутящего |