Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Построить диаграммы



Русский изобретатель П. Д. Кузьминский в 1892 г. разработал проект катера с ГТУ. Катер был построен, но в связи со смертью конструктора в 1900 г. испытания установки не были завершены. Немецкий инженер Гольцварт в 1908 г. предложил ГТУ с постоянным объемом сгорания. В период 1908—1927 гг. по его проектам было построено несколько таких ГТУ, КПД которых на испытаниях доходил до 14 %. Но из-за большой сложности и недостаточной надежности в эксплуатации практического^применения эти установки не нашли.

После войны было построено несколько однопутных тоннелей на обходной линии Кругобайкальской железной дороги, в Хабаровском крае и на Черноморском побережье Кавказа. При сооружении одного из них впервые в горных условиях был применен щитовой способ для проходки тоннеля полного профиля. Железобетонная облицовка этого тоннеля выполнялась в виде массивных колец, собираемых из четырех крупных блоков каждое с последующей заделкой стыков.

и полиэфирный стеклопластик (известны как трубы «Файберплас»); смолу на основе бисфенолов я изофталевой стеклопластик; поли-фторуглеродный полимер и полиэфирный стеклопластик; полипропилен и полиэфирный стеклопластик и т. п. Такое разнообразие биполимерных слоистых пластиков позволяет успешно бороться с наиболее агрессивными в коррозионном отношении средами. Например, было построено несколько больших систем воздуховодов, в конструкции которых использовался биполимерный пластик, состоящий из полипропилена и полиэфирного стеклопластика. Один из таких воздуховодов, длина которого составляет 609 м, а диаметр труб 335 мм, установлен в Англии.

В нашей стране построено несколько крупных, оснащенных по последнему слову техники заводов по производству лакокрасочных материалов, продолжается расширение действующих, строительство новых. На этих заводах производят сейчас около тысячи видов различных красок.

Со времени энергетического кризиса 1973-1974 гг в развитие ветровой энергетики были вложены значительные средства. Было> построено несколько экспериментальных установок разной конструкции. Стоимость электроэнергии, вырабатываемой ветроэнергетическими установками, все еще высока по сравнению с электроэнергией, получаемой на базе органического топлива. Кроме того, выявились некоторые проблемы, связанные с электрическими помехами. Тем не менее ветровую энергию следует рассматривать как энергетический ресурс, и поэтому попытаемся определить ее общий потенциал, оценить нежелательные экологические последствия.

В настоящее время исследования в области МГД-преобразования энергии ведутся как в США, так и в других странах, в первую очередь в Советском Союзе. Построено несколько экспериментальных установок (мощностью 50—200 МВт), которые успешно работают.

Идея токамака возникла в Советском Союзе в конце 50-х годов и была описана советскими учеными в литературе. Но в США эти публикации игнорировали до 1969 г. (в Великобритании были разработки по токамаку до 1969 г.). С тех пор было построено несколько опытных установок, каждая из которых была больше своего прототипа, но ни на одной из них не были достигнуты условия, необходимые для термоядерного синтеза (табл. 7.13). Две очень крупные установки — испытательный термоядерный реактор в лаборатории Princeton Plasma Physics Laboratory в Прин-стоне, штат Нью-Джерси (рис. 7.29) и совместный западно-европейский ТОР в г. Калэме, Англия, строятся в настоящее время. Их сооружение намечалось закончить соответственно в 19S2 и 1983 гг. На этих реакторах впервые должны были произвести термоядерное зажигание в лабораторных условиях.

Поперечное сечение транспортного средства, использующего воздушную подушку, изображено на рис. 11.11. Существуют и другие конструкции, отличающиеся от показанной на этом рисунке конфигурации путевого устройства. Воздух под давлением продувается через каналы в корпусе вагона и попадает в воздушную подушку в направляющем пути. Давление воздуха уравновешивает массу вагона, а поступательное движение может осуществляться с помощью различных технических средств: ракетных ускорителей, пропеллеров, линейных индуктивных двигателей. Основными недостатками такой системы являются: необходимость иметь вторичное подвесное устройство для демпфирования колебаний поезда на неровностях направляющего пути в местах износа и разрыва стыков, которые неизбежно образуются; проблемы, связанные с образующимися воздушными потоками; некоторая нестабильность движения на больших скоростях, высокие требования к качеству путевого устройства. В Англии, Франции и США исследования по созданию транспортных средств на воздушных подушках начались примерно одновременно. Было построено несколько опытных участков. Но вскоре пришли к заключению, что эта подвесная система имеет свои ограничения, и исследования приняли другие направления.

На краю бывшего Ходынского поля в Москве в конце 1943 года было построено несколько зданий, положивших начало крупнейшему советскому атомному центру. Давая указания на застройку громадного участка, с необъятным картофельным полем, сосновым лесом, железной дорогой, молодой академик, научный руководитель урановой проблемы, первым делом распорядился, чтобы здания были выстроены по периметру выделенной площади — чтоб отобрать назад такой участок было нельзя. Этот смуглолицый, быстрый, высокий и статный человек, которому не было еще и сорока, украшен тем не менее окладистой, тронутой сединой бородой — «сбрею после полной победы».

После того как между Волгой и Уралом была создана новая нефтяная база, нефтеперерабатывающие заводы стали получать с урало-волжских месторождений сернистые и сильно засоленные нефти. Опыта переработки таких нефтей советские нефтяники не имели. Решить эту задачу можно было только путем широкого внедрения новых химических процессов переработки крекинг-газов, которые могли давать сырье для процесса каталитической полимеризации. Были построены газофракционирующие, полимеризационные и гидроге-низационные установки. Было построено несколько установок каталитического алкилирования, вырабатывающих этилбензол — компонент авиационных бензинов, он же служил сырьем для производства синтетического каучука. Успехи нефтепереработки позволили с 1940 г. производить для авиации несколько сортов бензинов прямой гонки с октановым числом от 59 до 78.

В 1973 г. в районе слияния рек Ханьцзян и Даньцзян была сдана в эксплуатацию первая очередь крупного комплексного гидроузла Даньцзянкоу (провинция Хубей), в состав которого входят: плотина длиной около 2,5 км, ГЭС мощностью 900 тыс. кВт (первый агрегат ее был сдан в эксплуатацию в 1968 г.) судоподъемник грузоподъемностью 150 тыс. т и водохранилище. Ведутся работы по освоению гидроэнергетических ресурсов р. Хуанхэ. К началу 1974 г. здесь имелось пять крупных гидроузлов. За 1966—1973гг. в верховьях этой реки было построено несколько ГЭС общей мощностью более 1,3 млн. кВт. Предполагается строительство нескольких крупных ГЭС.

1°. Метод кинематических диаграмм может быть использован для кинематического исследования механизмов. Покажем применение метода кинематических диаграмм к исследованию конкретного механизма. Пусть, например, требуется построить диаграммы sc — = «с (ф2), vc = УС (Фа) и ас = ас (ф2) для точки С толкателя 3 кулачкового механизма, показанного на рис. 4.35, в перманентном движении механизма, если кулачок вращается с постоянной угловой скоростью о)2. Находим перемещения точки С относительно крайнего нижнего ее положения (положение 1). Для этого через центр А вращения кулачка 2 проводим лучи: Al, А2, A3, ... под равными углами ф. Если из центра А сделать засечку радиусом АС на оси движения звена 3, то отрезок (/—2') будет равен перемещению звена 3 при повороте кулачка 2 на угол ф из

2°. В рассмотренном механизме задача об определении скоростей и ускорений сводилась к двукратному графическому дифференцированию заданной кривой перемещений. В ряде задач теории механизмов приходится пользоваться интегрированием кинематических диаграмм. Пусть, например, задана (рис. 4.39, а) диаграмма ускорения ас какой-либо точки механизма, имеющей прямолинейное движение, в функции времени t. Требуется построить диаграммы vc — vc (0 и sc ~ SG (О- 0СЬ абсцисс (рис. 4.39, а) разбивается на равные участки и из точек /, 2,

Так как реальные сварочные флюсы многокомпоненты (см. с. 348), то для них построить диаграммы плавкости в трехмерном пространстве нельзя и в этом случае строят тройные диаграммы плавкости, полагая содержание остальных компонентов постоянным. Так, введение Сар2 в систему СаО—АЬОз—SiO2 понизит температуры плавления в системе и тогда, считая массовую долю Сар2 постоянной (5 или 10%), вновь строят тройную диаграмму.

Прочность тела обусловлена силами взаимодействия между его отдельными частицами, т. е. внутренними силами, значения которых зависят от действующих на тело внешних сил- Если к брусу приложены внешние силы не только в его концевых сечениях, но и в промежуточных (рис. 2.12,о), то значения внутренних усилий в различных поперечных сечениях могут отличаться друг от друга. В этом случае необходимо построить диаграммы, показывающие, как меняются внутренние усилия по длине бруса.

Таким образом, можно определить приведенные силы полезных и вредных сопротивлений, сил тяжести и сил инерции для ряда последовательных положений механизма за период цикла движения. По результатам силового расчета можно построить диаграммы, характеризующие законы изменения приведенных сил и моментов в функции времени, перемещения или скорости. Эти диаграммы используются для анализа влияния сил на работу механизма при решении задач динамики механизма и при расчета и конструировании деталей механизма.

1°. Метод кинематических диаграмм может быть использован для кинематического исследования механизмов. Покажем применение метода кинематических диаграмм к исследованию конкретного механизма. Пусть, например, требуется построить диаграммы sc — = sc (cPa). vc = "с (фа) и ас = ас (ф2) ДЛЯ точки С толкателя 3 кулачкового механизма, показанного на рис. 4.35, в перманентном движении механизма, если кулачок вращается с постоянной угловой скоростью со2. Находим перемещения точки С относительно крайнего нижнего ее положения (положение 1). Для этого через центр А вращения кулачка 2 проводим лучи: Al, A2, A3, ... под равными углами ф. Если из центра А сделать засечку радиусом АС на оси движения звена 3, то отрезок (/—2') будет равен перемещению звена 3 при повороте кулачка 2 на угол ф из первого во второе положение. Точно так же отрезок (1—<3') будет равен перемещению звена 3 при повороте кулачка 2 на угол 2ф из первого в третье положение и т. д.

2°, В рассмотренном механизме задача об определении скоростей и ускорений сводилась к двукратному графическому дифференцированию заданной кривой перемещений. В ряде задач теории механизмов приходится пользоваться интегрированием кинематических диаграмм. Пусть, например, задана (рис. 4.39, а) диаграмма ускорения ас какой-либо точки механизма, имеющей прямолинейное движение, в функции времени t. Требуется построить диаграммы vc = vc (t) и sc = sc (t). Ось абсцисс (рис. 4.39, а) разбивается на равные участки и из точек /, 2,

В работе [8] исследован процесс развития усталостных повреждений и установлено, что можно построить диаграммы «условное напряжение — число циклов до разрушения» (S — N) для расслаивания и растрескивания смолы, а также для окончательного разделения образцов на части. Пример таких диаграмм приведен на рис. 6, откуда видно, что усталостное повреждение может возникать при напряжениях, составляющих очень малую долю статического предела прочности.

В табл. 7.8 подведены итоги исследований различных типов керамических конденсаторов и указаны величины интегральных потоков, которыми их облучали. Результаты работ позволили оценить влияние излучения на керамические конденсаторы общего назначения и термокомпенсационные и построить диаграммы радиационной стойкости конденсаторов (рис. 7.14).

Условие (24) позволяет определить границу области приспособляемости по возникновению односторонне накапливающейся , лластйческой деформации. Соответствующий теоретический анализ и опытные данные о приспособляемости для случая сочетания механического и теплового нагружения [36] позволили построить диаграммы приспособляемости в зависимости от параметров этого нагружения. На рис. 19 представлена схема такой диаграммы я относительных величиных механической Р*/Р0 и тепловой q*/q0 знакопеременной нагрузки. Область приспособляемости (А) ограничена кривой 1, по достижении которой возникает знакопере-.менная пластическая деформация (Б), приводящая к малоцик-.ловому усталостному разрушению, и кривой 2, по достижении которой наступает одностороннее накопление пластической деформа-•ции от циклических напряжений (В), образованных механической яагрузкой, и термических, вызванных изменением температуры. Если механической нагрузки нет, а только циклически изменяется температура, то условие (24) с учетом (25) переходит в

'Можно построить диаграммы, показывающие наложение волн напряжений в разные моменты времени. При этом рассмотрение ограничивается волнами четырех видов: волны расширения Р, волны сдвига S и двух волн сдвига S[ и S'2, создаваемых волной расширения у обеих границ (по одной с каждой стороны от точки приложения импульса).




Рекомендуем ознакомиться:
Потребителя допускается
Позволяет проверять
Позволяет расположить
Позволяет равномерно
Позволяет разместить
Позволяет рекомендовать
Позволяет сохранить
Позволяет составлять
Позволяет сравнительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки