Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхностей коэффициенты



При полужидкостном трении условие (26.1) не выполняется. Вершины микронеровностей будут контактировать через пленку смазочного материала или непосредственно. Сопротивление движению в этом случае зависит как от качества смазочного материала, так и от материала трущихся поверхностей. Коэффициент полужидкостного трения для подшипников из распространенных антифрикционных материалов может достигать 0,1.

По определению экспериментальных значений параметров демпфирования имеется обширная литература. Следует отметить, что диапазон изменения параметров диссипации в зависимости от различных условий достаточно широк. Так, усредненное значение коэффициента яр для подшипников качения колеблется от 0,2 до 0,6 [20, 52]; для сухих цилиндрических и конических стыков от 0,03 до 0,15, а для хорошо смазанных поверхностей коэффициент г[з достигает значения 1.

Сила трения резко меняется при самых ничтожных загрязнениях поверхности. Только при исключительно тщательной очистке стальных поверхностей коэффициент трения между ними принимает значение, приблизительно равное 0,7—0,8. Достаточно поместить вблизи этих поверхностей какое-нибудь летучее органическое вещество, например валерьяновую или уксусную кислоту, как коэффициент трения начнет быстро падать и достигает через

1 Примещщ--*идеально гладкой» поверхности в нашем смысле может служить не только поверхность жидкости, но, например, поверхность свежевытянутой в пламени горелки стеклянной или кварцевой нити. По некоторым опытным данным, поверхность замерзшей ртути сохраняет степень гладкости, близкую к той, которой она обладала в жидком состоянии. Для таких «идеально гладких» поверхностей коэффициент трения весьма велик — около

Итак, мы видим, что истинный коэффициент трения зависит от молекулярно-атомной шероховатости поверхностей. Этот вывод позволяет понять, почему даже для полированных поверхностей коэффициент трения сохраняет высокое значение. Действительная причина этого заключается в том, что все тела природы состоят из отдельных атомов и молекул. Грубо говоря, строение каждого тела можно представить в виде упакованных в определенном порядке отдельных шариков, изображающих атомы и молекулы тела в контакте друг с другом.

где постоянная С равна 0,8 для окисленных труб и 1,2 для практически чистых поверхностей; коэффициент а выражен в ккал/м2- час -град.

В зависимости от состояния покоя или движения, - наличия смазки и материалов трущихся поверхностей коэффициент трения изменяется в широких пределах (табл. 1),

Коэффициент трения зависит от материала деталей, шероховатости поверхностей сопрягяемых деталей, удельного давления на контактной поверхности, а также наличия и характера смазки. Поэтому при различных исследованиях были получены значения коэффициентов трения, изменяющиеся в широких пределах

При выборе коэффициента трения необходимо учитывать, что с повышением класса чистоты обработки сопрягаемых поверхностей его величина уменьшается, но влияние шероховатости

Температура трудящихся поверхностей <° Коэффициент трения f Длина лунки, мм Глубина лунки, мм Величина изнога О, мк Скорость изнашивания у, мк/мин Коэффициент износостойкости k, МК СМ^/КГ М

В зависимости от размеров и формы абразивных частиц, механических свойств абразивов и металла трущихся поверхностей коэффициент трения при абразивном износе может изменяться в широких пределах.

Степень точное гн Твердость поверхностей Коэффициенты V, м/с

Коэффициенты трения при скольжении цилиндра по плоской поверхности приведены в табл. 26—28. Параметр шероховатости поверхностей после механической обработки Rz = 2,0 мкм, номинальная нагрузка N = 20 Н и отношение длины цилиндра к его диаметру равно двум. Коэффициенты трения при скольжении цилиндра по

В табл. 29—32 даны максимальные значения коэффициентов трения при скольжении цилиндрических поверхностей с параметром шероховатости Ra = 2,0 мкм при номинальной нагрузке Р=20 Н. Из таблиц видно, что влияние антикоррозийных покрытий на коэффициенты трения при скольжении цилиндрических поверхностей такое же, как и при скольжении плоских поверхностей. Но для большинства сочетаний покрытий полученные коэффициенты трения больше, чем для плоских поверхностей. Коэффициенты трения при; скольжении цилиндрических поверхностей значительно выше, чем при скольжении цилиндра по плоской поверхности, так как площадь фактического контакта у такой пары больше. Кроме того, влияние на коэффициент трения гложет оказывать толщина антикоррозийного покрытия, изменяющая зазор между цилиндрами, и характер их контакта.

Взаимное расположение и форма поверхностей Коэффициенты облученности и взаимные поверхности

Взаимное расположение и форма поверхностей Коэффициенты облученности и взаимные поверхности

На фиг. 6 наружное и внутреннее кольца рассматриваются как одно сплошное кольцо, хотя это и не совсем верно. Равнодействующая неуравновешенных сил давления в радиальном направлении обозначена FR, равнодействующая неуравновешенных сил в осевом направлении обозначена FА. Соответствующими силами трения будут r\FR и —t\FA. Если допустить, что для каждой пары поверхностей коэффициенты трения равны между собой, то действительное уплотняющее усилие в радиальном направлении составит рц — v]FA. Аналогично действительное уплотняющее усилие в осевом направлении будет равно FA — цРк.

Коэффициенты трения при скольжении цилиндра по плоской поверхности приведены в табл. 26—28. Параметр шероховатости поверхностей после механической обработки Rz = 2,0 мкм, номинальная нагрузка N = 20 Н и отношение длины цилиндра к его диаметру равно двум. Коэффициенты треиия при скольжении цилиндра по

В табл. 29—32 даны максимальные значения коэффициентов трения при скольжении цилиндрических поверхностей с параметром шероховатости Ra = 2,0 мкм при номинальной нагрузке Р=20 Н. Из таблиц видно, что влияние антикоррозийных покрытий на коэффициенты трения при скольжении цилиндрических поверхностей такое же, как и при скольжении плоских поверхностей. Но для большинства сочетаний покрытий полученные коэффициенты трения больше, чем для плоских поверхностей. Коэффициенты трения при скольжении цилиндрических поверхностей значительно выше, чем при скольжении цилиндра по плоской поверхности, так как площадь фактического контакта у такой пары больше. Кроме того, влияние на коэффициент трения может оказывать толщина антикоррозийного покрытия, изменяющая зазор между цилиндрами, и характер их контакта.




Рекомендуем ознакомиться:
Повышающие надежность
Предельным содержанием
Предельная абсолютная
Предельная относительная
Предельная погрешность
Предельной амплитуды
Предельной нагрузкой
Предельной погрешностью
Предельной растворимости
Предельное максимальное
Предельное положение
Повышаются пластичность
Предельного изгибающего
Предельного отклонения
Предельному напряжению
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки