Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхностей направляющих



По наличию смазки существует трение без смазочного материала (сухое трение) и трение со смазочным материалом. По виду смазочного материала различают газовую, жидкостную и твердую смазки, которые обеспечивают полное разделение поверхностей, находящихся в относительном движении. При этом трение металлических поверхностей заменяется трением слоев смазки, снижаются силы трения 1 и создаются условия для резкого уменьшения износа. При небольшом слое смазки (0,1-^-0,2 мкм) трение и износ определяются свойствами трущихся поверхностей смазочного материала, отличными от объемных. Такая смазка называется г р а-п и ч и о н. Граничное трение по сравнению с сухим уменьшает скорость изнашивания, при этом на процессы разрушения микрообъемов поверхностного слоя влияют как свойства сопряженных металлов, так и свойства смазки. Свойство материала оказывать сопротивление изнашиванию, оцениваемое величиной, обратной интенсивности изнашивания, принято называть износостойкостью.

разуют предельные состояния, наступившие в результате постепенного накопления в материале рассеянных повреждений, приводящих к зарождению и развитию макроскопических трещин. Часто зародыши и очаги таких трещин, вызванные несовершенством технологических процессов, содержатся в объекте до начала его функционирования. Причиной выхода объекта из строя является развитие трещин до опасных или нежелательных размеров. Если трещина не обнаружена своевременно, ее развитие может привести к аварийной ситуации. Вторая группа состоит из предельных состояний, связанных с чрезмерным износом трущихся деталей и поверхностей, находящихся в контакте с рабочей или окружающей средой. Предельные состояния первой группы типичны для несущих элементов, работающих при высоких уровнях общей нагруженности.

разуют предельные состояния, наступившие в результате постепенного накопления в материале рассеянных повреждений, приводящих к зарождению и развитию макроскопических трещин. Часто зародыши и очаги таких трещин, вызванные несовершенством технологических процессов, содержатся в объекте до начала его функционирования. Причиной выхода объекта из строя является развитие трещин до опасных или нежелательных размеров. Если трещина не обнаружена своевременно, ее развитие может привести к аварийной ситуации. Вторая группа состоит из предельных состояний, связанных с чрезмерным износом трущихся деталей и поверхностей, находящихся в контакте с рабочей или окружающей средой. Предельные состояния первой группы типичны для несущих элементов, работающих при высоких уровнях общей нагруженное™.

Устройство для определения коррозионной активности газов отвечает требованиям эксплуатации котлов, сжигающих сернистый мазут; устройство может быть использовано как для получения информации о температуре образования конденсата заданной коррозионной активности, так и для оценки ожидаемой коррозии поверхностей, находящихся при заданной (рабочей) температуре. Информация от устройства полностью согласуется с изменением режимных параметров агрегата и результатами анализа; имеется линейная зависимость величин ТЕ и [S03] во всех режимах работы котлов.

Сказочная пленка предотвращает слипание (сваривание) соприкасающихся поверхностей, находящихся под действием высоких давлений и температур, уменьшая трение между трущимися поверхностями.

при скольжении любых твердых поверхностей, находящихся в контакте одна с другой. Путь движения центра тяжести верхнего тела относительно нижнего всегда имеет форму волнообразной кривой, высота горбов которой зависит от размеров атомов и молекул, расположенных на поверхностях контакта. Такая

толкателями, так как трение качения заменяется здесь трением скольжения, а также большой износ рабочих поверхностей, находящихся в контакте.

Изоляция поверхностей, находящихся против фланцев маслопроводов, должна быть покрыта раствором жидкого стекла и обшита листовой сталью для предохранения от пропитывания маслом. На фланцах масло- и паропроводов, из которых при повреждении прокладки масло может попасть на горячие части или струя пара на маслопроводы и масляный бак, должны быть установлены отбойные щитки.

получение простыми средствами необходимой исходной макрогеометри№ рабочих поверхностей, находящихся в подвижном скользящем контакте;

Ввиду того что вопрос о величине контактных напряжений с учётом сил, действующих в слое смазки, ещё не исследован, расчёт на контактные напряжения условно можно производить по максимальному контактному напряжению сдвига, используя формулу (16), причём допускаемые контактные напряжения сдвига Rc следует определять на основании экспериментальных и эмпирических данных по усталости рабочих поверхностей зубьев и роликов. Имеющиеся экспериментальные данные позволяют предположить, что опасное контактное напряжение сдвига, возникающее при работе смазанных зубьев непосредственно у поверхности, близко по величине к условному расчётному контактному напряжению сдвига. По теории Герца — Беляева контактное напря^ жение одинаково для обеих поверхностей, находящихся в контакте.

Смазки предохранительные (табл. 11). „Морская МП" (смазка УТС-1) предназначается для непродолжительной консервации шлифованных и полированных металлических поверхностей, находящихся в атмосфере водяных паров.

Если опорные поверхности направляющих 1 (рис. 11.13) считать упругими, то давление на эти поверхности будет распределяться по сложному закону, определяемому внешними нагрузками и упругими свойствами ползуна и поверхностей направляющих. Точное решение такой задачи представляет значительные трудности, а потому примем некоторые упрощающие предположения. Так как между ползуном и направляющими всегда имеется производственный зазор, то под действием приложенных к ползуну сил ползун может или прижиматься к левой AD или к правой ЕВ поверхности направляющих, или перекашиваться так, как это схематично показано на рис. 11.13. В первом случае сила трения может быть определена по формуле (11.8). Во втором случае реакции опор надо считать приложенными в точках А и В или D и ? (рис. 11.13).

Черновое фрезерование поверхностей направляющих и др.

Чистовое фрезерование поверхностей направляющих и др

Закалка поверхностей направляющих токами высокой частоты

Шлифование поверхностей направляющих

В зависимости от условий работы (величины нагрузок и скоростей перемещения), типа и конструктивных особенностей механизмов, для рабочих поверхностей направляющих применяют пластмассы, сплавы цветных металлов (алюминий, дюралюминий, ла-гуни, бронзы, баббиты), чугуны и стали разных марок, причем рекомендуется трущиеся поверхности изготовлять из разнородных материалов или придавать им различную твердость. В направляющих с трением скольжения наиболее часто применяют следующие сочетания материалов; пластмассы (текстолит, капрон и др.) по стали — при значительных и малых скоростях; чугун по чугуну — при малых скоростях и средних давлениях или наоборот; закаленный чугун или закаленная сталь по чугуну — при малых скоростях и больших давлениях; сплавы цветных металлов (баббиты, бронза и др.) по чугуну или стали — при больших скоростях и давлениях.

Расчет рабочих поверхностей направляющих и ползуна ведется на ограничение удельного давления

Если опорные поверхности направляющих 1 (рис. 11.13) считать упругими, то давление на эти поверхности будет распределяться по сложному закону, определяемому внешними нагрузками и упругими свойствами ползуна и поверхностей направляющих. Точное решение такой задачи представляет значительные трудности, а потому примем некоторые упрощающие предположения. Так как между ползуном и направляющими всегда имеется производственный зазор, то под действием приложенных к ползуну сил ползун может или прижиматься к левой AD или к правой ЕВ поверхности направляющих, или перекашиваться так, как это схематично показано на рис. 11.13. В первом случае сила трения может быть определена по формуле (11.8). Во втором случае реакции опор надо считать приложенными в точках А и В или D и Е (рис. 11.13).

Станки Класс чистоты поверхностей направляющих

чисто обработанных, шлифованных и шабренных поверхностей (направляющих, столов, и т. п.); стропы не должны зажимать и деформировать тонкие и хрупкие детали (маховички, рычаги, ходовые винты и валики, трубки охлаждения и смазки и т. п.).

В работе [1] показана эффективность автоматической стабилизации контактных деформаций (сближения поверхностей) направляющих узлов станков, при которой повышается устойчивость движения, точность положения и перемещения ползуна в широком диапазоне внешних возмущающих воздействий. При этом исследования проводились на лабораторной экспериментальной установке, оснащённой системой разгрузки направляющих магнитным полем




Рекомендуем ознакомиться:
Предельным состоянием
Предельная деформация
Предельная пластичность
Предельная прочность
Предельной гидромуфты
Предельной пластической
Повышающих сопротивление
Предельной температуре
Предельное насыщение
Предельное распределение
Предельное соотношение
Предельного крутящего
Предельного положения
Предельному состоянию
Предельно допускаемой
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки