Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхностей расположенных



Конструктивная особенность телескопического кольца (рис. 3.1, в) - наличие переходных поверхностей радиусами RA = 1,0"°'3 мм; Rg = 2~°'3 мм; /?с = 1,6~^'3 мм, которые являются зонами концентрации напряжений и деформаций. Это основная особенность, которую необходимо учитывать при анализе НДС в условиях малоциклового термомеханического нагружения.

С учетом специфики работы рассматриваемой детали, процесс циклического деформирования в локальных зонах переходных поверхностей радиусами R А и R g в течение неизотермического цикла малоциклового нагружения можно описать замкнутой петлей упругопластичес-кого деформирования, реализующегося при изменении температуры в диапазоне 150 ... 650 °С. При этом полуцикл растяжения соответствует высоким температурам, полуцикл сжатия — низким. Считаем, что каждому циклу изотермического нагружения длительностью гц (см. рис. 3.5, а) соответствует цикл изотермического упругопластического деформирования при максимальной температуре (см. рис. 3.5, в). Кроме того, принимаем, что каждой изотермической диаграмме деформирования в четных (fc) и нечетных (k + 1) полуциклах соответствует обобщенная диаграмма циклического деформирования [ 3 ]. Для построения диаграммы циклического деформирования в неизотермических условиях в k-м и (k + 1)-м полуциклах (см. рис. 3.5, б) применяем корректирующие поправки на неизотермичность на этапах нагрева (150 ... 650 С) и охлаждения (650 ... 150 °С) соответственно.

Рис. 3.13. Зависимости от распределенной нагрузки деформации в зонах переходных поверхностей радиусами Кд (кривые 1 и 2) и Rj$ (кривые 3 и 4) полученные приближенным методом (штриховые линии), МКЭ (сплошные) и путем интерполяции для эксплуатационных условий (точка 5)

Результаты трех серий испытаний модели на малоцикловую усталость (двух серий в изотермическом режиме с имитацией разрушения в зонах переходных поверхностей радиусами R А и R в и одной серии в неизотермическом синфазном режиме [29] ) приведены в табл. 3.2.

момеханического нагружения согласно рис. 3.3. Сопоставление экспериментальных значений долговечности модели N^, полученных в результате проведения прямых модельных экспериментов при высокой температуре для зон переходных поверхностей радиусами R д (точки + и х) и R B (точки А и V) с расчетными значениями, найденными с помощью поляризационно-оптического метода (точки + и л) и МКЭ (точки х и V), показывает удовлетворительное их соответствие (см. табл. 3.1).

Конструктивная особенность телескопического кольца (рис. 3.1, в) - наличие переходных поверхностей радиусами RA — 1,0 ~°'3 мм; Rg = 2~°>3 мм; R? = 1,6"°'3 мм, которые являются зонами концентрации напряжений и деформаций. Это основная особенность, которую необходимо учитывать при анализе НДС в условиях малоциклового термомеханического нагружения.

С учетом специфики работы рассматриваемой детали, процесс циклического деформирования в локальных зонах переходных поверхностей радиусами R д и R В в течение неизотермического цикла малоциклового нагружения можно описать замкнутой петлей упругопластичес-кого деформирования, реализующегося при изменении температуры в диапазоне 150 ... 650 °С. При этом полуцикл растяжения соответствует высоким температурам, полуцикл сжатия — низким. Считаем, что каждому циклу изотермического нагружения длительностью гц (см. рис. 3.5, а) соответствует цикл изотермического упругопластического деформирования при максимальной температуре (см. рис. 3.5, в). Кроме того, принимаем, что каждой изотермической диаграмме деформирования в четных (?) и нечетных (k + 1) полуциклах соответствует обобщенная диаграмма циклического деформирования [ 3 ]. Для построения диаграммы циклического деформирования в неизотермических условиях в fc-м и (fe + 1)-м полуциклах (см. рис. 3.5, б) применяем корректирующие поправки на неизотермичность на этапах нагрева (150 ... 650 С) и охлаждения (650 ... 150 °С) соответственно.

Рис. 3.13. Зависимости от распределенной нагрузки деформации в зонах переходных поверхностей радиусами R\ (кривые 1 и 2) и Rg (кривые 3 и 4) полученные приближенным методом (штриховые линии), МКЭ (сплошные) и путем интерполяции для эксплуатационных условий (точка 5)

Результаты трех серий испытаний модели на малоцикловую усталость (двух серий в изотермическом режиме с имитацией разрушения в зонах переходных поверхностей радиусами R А и R в и одной серии в неизотермическом синфазном режиме [29]) приведены в табл. 3.2.

момеханического нагружения согласно рис. 3.3. Сопоставление экспериментальных значений долговечности модели Nf3 , полученных в результате проведения прямых модельных экспериментов при высокой температуре для зон переходных поверхностей радиусами R А (точки + и х) и R g (точки л и V) с расчетными значениями, найденными с помощью поляризационно-оптического метода (точки + и л) и МКЭ (точки х и V), показывает удовлетворительное их соответствие (см. табл. 3.1).

Штамповки должны иметь уклон поверхностей, расположенных перпендикулярно плоскости разъема штампа, необходимый для удаления заготовки из штампа. Величины уклонов для наружных повер-

На рис. 146 показано применение этого правила для поверхностей, расположенных выше (вид а) и ниже (6) черных поверхностей, а также для поверхностей, смежных с черными стенками (в).

Рассмотрим теперь теплообмен излучением двух поверхностей, расположенных одна в другой. Будем при этом исходить из того, что внутренняя поверхность выпуклая и не образует впадин, что исказило бы результаты выводов.

Установлено, что наибольший удельный съем при виброшлифовании происходит с поверхностей, расположенных под углом •ф = 0° к основному направлению движения рабочей среды (рис. 83), т. е. сказывается преимущество шлифующего, а не ударного действия. Съем с указанных поверхностей в 2 раза превышает съем с поверхностей, расположенных под углом 50°. Остаточные напряжения, наоборот, максимальны при 1з == 90°, величина их достигает 115 кгс/мм2. '

Максимальные динамические ошибки (параметры приводов по координатам идентичны) возникают при обработке поверхностей, расположенных под прямым углом (рис. 5.12), где 1 — заданный контур, 2 — полученный контур. При этом ошибка бв в основном определяется быстродействием приводов по X и Y, а ошибка бн — • их колебательностью. Управляющие сигналы, поступающие на приводы по координатам, имеют вид скачков скорости:

Согласно уравнению (5.4) ошибку бв по кривой обработки поверхностей, расположенных под прямым углом, можно определить при совместном решении уравнения кривой у (х) и уравнения окружности в начале координат с радиусом бв:

Кривые ошибок д'в и бн при обработке поверхностей, расположенных под прямым углом, построенные в функции от 1/от согласно уравнениям (5. 1 1) — (5. 14), приведены на рис. 5.13.

Рис. 5.13. Зависимость ошибок при обработке поверхностей, расположенных под прямым углом

Рис. 5.14. Схема контура поверхностей, расположенных под прямым углом

Для учета влияния параметрических возмущений на точность обработки поверхностей, расположенных под прямым углом, рассмотрим общий случай расположения контура, когда стороны заданного контура 1 (2 — полученный контур) наклонены к осям координат под углом Р (рис. 5.14). Управляющие воздействия по координатам выразятся уравнениями

Таким образом, контурные системы из условия обеспечения заданной точности и производительности на контуре, составленном из отрезков прямых, необходимо рассчитывать по тем же этапам, что и для позиционных систем. Отличие заключается в выборе величины соср по заданной динамической ошибке при обработке поверхностей, расположенных под прямым углом, с учетом нестабильности параметров и, кроме того, при расчете величины k необходимо учитывать ошибку при обработке прямолинейной поверхности из-за неидентичности коэффициентов усиления систем по координатам (kx и ky).




Рекомендуем ознакомиться:
Предельное отклонение
Предельное равновесие
Предельное удлинение
Предельного напряженного
Предельного равновесия
Повышаются прочностные
Предельно допустимый
Предельно допустимой
Предельно вытянутой
Предельно возможной
Предельную пластичность
Пределами изменения
Пределами упругости
Предлагается определять
Предлагается следующий
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки