Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхностей скольжения



7) поворотный «Талисерф», предназначенный для записи поперечного профиля и измерений параметра Ra no окружности наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, сферических поверхностей, проволоки диаметром от 0,5 мм и т. п.,

а!—аЗ—Силораспределительные элементы с различными силовоспри-нимающими поверхностями; а4 — то же с сопряженными поверхностями в виде поверхностей сферических сегментов; а5 — то же^ с обработанной частью

Измерительные наконечники (фиг. 18, а) укрепляются на трубке оптиметра / и на пи-нольной трубке 2. Микрометрический винт 3 пинольной трубки служит для медленной подачи наконечника, при установке оптиметра „на нуль". С помощью винтов 4 производится регулировка наконечников (плоских — на параллельность измерительных поверхностей; сферических — на совпадение общей линии центров с линией измерения).

------ поверхностей сферических

------ поверхностей сферических 865

6. Разметка поверхностей сферических тел.

169 '------поверхностей сферических

3.166, 169 !— — поверхностей сферических'

^- «• для обработки поверхностей сферических и фасонных 3.178, 179

Для поверхностей скольжения их числовые значения приведены в табл. 13.9.

Во всех описанных конструкциях равномерное распределение нагрузки между сегментами может быть достигнуто лишь путем точного изготовления сегментов и их опор, обеспечивающего расположение поверхностей скольжения в одной плоскости.

± (я/4 — ф/2). Условимся называть первым семейство поверхностей скольжения, для которых указанный угол положителен, вторым — семейство, для поверхностей которого этот угол отрицателен.

выражающие напряжения ат, az, т через главные напряжения 0Х и а3. Следы поверхностей скольжения на меридиональной плоскости rOz будем называть линиями скольжения. Обозначим через у угол, образованный направлением главного напряжения ах с осью Or; через б — угол, образованный осью Or и касательной к линии скольжения первого семейства. Из второго условия (2.4.48) находим

Многократные упругие деформации из-за несовершенства структуры материала и неровностей поверхности приводят в определенных условиях к усталостному выкрашиванию поверхностей качения, а многократные деформации микронеровностей поверхностей скольжения разрыхляют структуру и приводят к накоплению дефектов.

Для получения жидкостного трения необходимо, чтобы: а) жидкость, заполняющая зазор между скользящими поверхностями, в нем удерживалась; б) внутреннее давление в смазке уравновешивало внешнюю нагрузку в виде силы, прижимающей скользящие поверхности одну к другой; в) жидкость совершенно разделяла скользящие поверхности; толщина слоя жидкости между скользящими поверхностями была больше суммы высот наиболее выступающих шероховатостей поверхностей скольжения.

КПД. Значения коэффициента полезного действия подшипников скольжения зависят от потерь на трение поверхностей скольжения. В условиях полужидкостной смазки КПД одной пары радиальных подшипников скольжения принимают г) = 0,96...0,98.

В зоне /, напротив, отдельные неровности трущихся поверхностей сближаются настолько, что их разделяет только пленка, удерживаемая молекулярными силами. Число таких сближений увеличивается по мере убывания угловой скорости. Смазочные пленки, которые адсорбируются поверхностными слоями подшипниковых материалов, защищают металлическую поверхность в момент сближения неровностей. Однако, хотя пленки и понижают величину силы трения, все же они не могут полностью предотвратить износ поверхностей скольжения. Зона / является областью полужидкостного трения. Сила трения в этой зоне зависит частично от

ния коэффициента трения и «заедания» подшипника, приводящего к разрушению поверхностей скольжения. Поэтому тепловое равновесие подшипника должно достигаться при достаточно низкой температуре (для минеральных масел она обычно лежит в пределах от 50 до 70 °С). В подшипниках жидкостного трения обильная смазка служит не только для уменьшения трения, но и для охлаждения подшипника. Вязкость -смазки в сильной мере зависит от температуры, а количество смазки, протекающей через подшипник, — от давления насоса. Поэтому точный гидродинамический расчет величины п% следует делать параллельно с тепловым расчетом подшипника.

К.п.д. подшипников скольжения зависит от потерь на трение поверхностей скольжения. В условиях полужидкостной смазки к.п.д. одной пары подшипников принимают: для вкладышей из чугуна т] = 0,95...0,96; из бронзы TI = 0,97...0,98; с баббитовой заливкой т] =0,98...0,99; из древеснослоистых пластиков при смазывании водой т] = 0,98.

В металлургических цехах жидкая и густая смазки применяются для. зубчатых, червячных и реечных зацеплений, подшипников скольжения (опорных и упорных), подшипников качения (шарикоподшипников, роликоподшипников и игольчатых подшипников), плоских поверхностей скольжения (направляющих поверхностей), цилиндрических направляющих втулок, сферических опорных поверхностей (подпятников) и винтовых соединений (нажимные винты и гайки, винты и гайки механизмов передвижения упоров и направляющих линеек, винты и гайки подъемных устройств укладывателей и т. д).




Рекомендуем ознакомиться:
Предельное удлинение
Предельного напряженного
Предельного равновесия
Повышаются прочностные
Предельно допустимый
Предельно допустимой
Предельно вытянутой
Предельно возможной
Предельную пластичность
Пределами изменения
Пределами упругости
Предлагается определять
Предлагается следующий
Предлагают использовать
Поступает некоторое
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки