Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхностей сопрягаемых



На основании формул (254), (256), (263) и (265) можно для колец прямоугольного и круглого сечения сформулировать единое правило: наружный диаметр D2 внутренних ко.гец в свободном состоянии должен быть примерно на 10% больше, а внутренний диаметр d2 наружных колец на 10% меньше диаметра посадочных поверхностей (соответственно D и d).

1 - температура охладителя, подаваемого к внутренней поверхности; 2, 3 - температура матрицы внутри стенки вблизи ее внутренней и внешней поверхностей соответственно; 4 - температура насыщения при давлении перед образцом; 5 - перепад давлений на образце

где р — коэффициент, учитывающий взаимный теплообмен между топкой и поверхностью выходного окна (см. рис. 115); г — коэффициент распределения тепловой нагрузки по высоте топки, принимаемый по рис. 120 при ЛГ/ЯТ =1; Qn — теплота, переданная излучением в топке [см. уравнение (65) ], кДж/кг, Ялок и Ял — площади лучевоспринимающих поверхностей соответственно выходного окна и экранов; ij) берется по уравнению (48). В ширмовом перегревателе

Предположим, что теплообмен излучением происходит между двумя абсолютно черными поверхностями тел. На рис. 14-7 изображены две элементарные поверхности dF\ и dFz, участвующие в лучистом теплообмене. Пусть расстояние между ними равно s; углы образуемые нормалями п\ и г>2 к элементарным поверхностям и линией, соединяющей центры этих поверхностей, соответственно равны pi и pz; температура первой поверхности Т^К, второй Т% К.

где Р — коэффициент, учитывающий взаимный теплообмен между топкой и поверхностью выходного окна (см. рис. 115); т] — коэффициент распределения тепловой нагрузки по высоте топки, принимаемый по рис. 120 при /гг/Ят =1; Qn — теплота, переданная излучением в топке [см. уравнение (65) ], кДж/кг, Ялок и Ял — площади лучевоспринимающих поверхностей соответственно выходного окна и экранов; тз берется по уравнению (48). В ширмовом перегревателе

связь можно получить из рассмотрения лучистого обмена между двумя поверхностями. Пусть имеются две поверхности, одна из которых — абсолютно черная. Расположены они параллельно и на таком близком расстоянии, что излучение каждой из них обязательно попадает на другую. Температура, излучательная и по-глощательная способности этих поверхностей соответственно равны Т, Е, А, Т0, Е0 и AQ=\, причем Т>То (рис. 5-5). Составим энергетический баланс. С единицы левой поверхности в единицу времени излучается энергия в количестве Е. Попадая на черную поверхность, эта энергия полностью ею поглощается. В свою очередь черная поверхность излучает энергию в количестве Е0. Попадая на серую поверхность, эта энергия частично в, количестве АЕ0 поглощается ею, остальная часть в количестве (\ — —А)Ей отражается, снова попадает на черную поверхность и полностью ею поглощается. Таким образом, для левой поверхности приход энергии ра-

Явление лучистого теплообмена — это сложный процесс многократных затухающих поглощений и отражений. Часть энергии, будучи излучена, вновь возвращается на первоисточник, тормозя этим процесс теплообмена. В качестве примера рассмотрим круговорот лучистой энергии в простейшем случае теплообмена между двумя параллельными поверхностями, спектр излучения которых является серым. Температура, излучательная и поглощательная способности этих поверхностей соответственно равны Tt, E\, А\, Т2, Е2 и Л2.

излучение, поглощательные способности этих поверхностей соответственно равны Т, Е, А, Т0, Е0 и Л0 = 1, причем Т>Т0 (рис. 5-5). Составим энергетический баланс. С единицы левой поверхности в единицу времени излучается энергия в количестве Е. Попадая на черную поверхность, эта энергия полностью ею погло-

Примечания: 1. За номинальные диаметры подшипника принимают диаметры посадочных поверхностей соответственно наружной или внутренней. 2. За номинальный диаметр упорных подшипников принимают внутренний диаметр свободного кольца, выраженный в целых миллиметрах.

На основании формул (254), (256), (263) и (265) можно для колец прямоугольного и круглого сечения сформулировать единое правило: наружный диаметр D2 внутренних колец в свободном состоянии должен быть примерно на 10% больше, а внутренний диаметр d2 наружных колец на 10% меньше диаметра посадочных поверхностей (соответственно D и d).

По результатам измерений были построены кривые 1 и 2 (рис. 6. 7, в), показывающие зависимость номинальных напряжений ст„ в сечении I—I от угла перекоса 6 опорных поверхностей соответственно крышки и головки винта.

Параметры и условия работы, характерные для современных машин, предъявляют высокие требования к качеству поверхностей сопрягаемых деталей. Сюда относятся:

Погрешности сборки вызываются рядом причин: отклонением размеров, формы и расположения поверхностей сопрягаемых деталей; несоблюдением требований к качеству поверхностей деталей; неточной установкой и фиксацией элементов машины в процессе ее сборки; низким качеством пригонки и регулирования сопрягаемых деталей; несоблюдением режима сборочной операции, например, при затяжке винтовых соединений или при склеивании; геометрическими неточностями сборочного оборудования и технологической оснастки; неправильной настройкой сборочного оборудования.

п Использование предохранительных устройств в резервуарах и сосудах При конструировании следует обеспечить гладкие переходы поверхностей сопрягаемых элементов при сварке днищ и крышек ёмкостного оборудования. Внутренние обводы контейнеров для жидкостей должны быть обтекаемыми и обеспечивать беспрепятственный и полный сток. Для предотвращения

Следовательно, шероховатость поверхностей сопрягаемых деталей связана с требуемой точностью размеров детали. Ориентировочно можно считать, что наибольшее значение средней высоты микронеровностей поверхности /?2 не должно превышать 0,10— 0,25 от допуска на размер 8, т. е. Кг < (0,10ч-0,25) 8 (табл. 6.6).

Наиболее распространенным цеховым способом контроля полноты соприкосновения боковых поверхностей сопрягаемых зубчатых колес является определение пятна контакта. Часто при этом способе контроля оценка пятна осуществляется после некоторого обката зубчатой передачи и определения величины приработанного участка. Для ускорения времени контроля часто проверку производят «на краску». С этой целью боковая поверхность меньшего зубчатого колеса смазывается смесью свинцового сурика в порошке или другой краской с небольшим количеством жидкого минерального масла и производится обкат при легком подтормаживании одного из колес. По отпечатку на поверхности зуба другого колеса делается заключение о степени полноты контакта.

Обычно отделать отверстие труднее, чем вал. Это часто учитывается назначением различной шероховатости поверхностей сопрягаемых деталей: у отверстия шероховатость несколько выше.

Таблица 12.7. Рекомендуемые размеры входных фасок поверхностей, сопрягаемых по неподвижным посадкам [43)

Механическая обработка заготовок деталей машин может производиться различными способами. Применимость и производительность каждого из возможных способов механической обработки, например токарной обработки, строгания, фрезерования, наружного протягивания, шлифования и других способов, обусловливается не только требованиями к точности и чистоте поверхностей, сопрягаемых при сборке, но и типом заготовки и заданными условиями производства.

Одним из важнейших этапов процесса сборки является ориентация деталей с требуемой точностью относительного расположения поверхностей сопрягаемых деталей на базирующих сборочных устройствах. При этом детали должны располагаться так, чтобы можно было легко осуществить их сопряжение. Этот этап является самым ответственным и от него зависит надежность сборочного оборудования и качество сборки.

Первым условием сопряжения резьбовых соединений при автоматической сборке является совмещение следов резьбы на торцах болта и гайки. Вторым условием является обеспечение допустимого отклонения от соосности резьбы болта и гайки, определяемого условиями собираемости; третьим условием является обеспечение допустимого перекоса осей резьбовых поверхностей сопрягаемых деталей.

Погрешности сборки вызываются отклонениями размеров, формы и взаимного расположения поверхностей сопрягаемых деталей (эти отклонения влияют на зазоры и натяги, ухудшая заданные посадки, что приводит к радиальным и торцовым биениям узлов вращения и несоосности), некачественной обработкой сопрягаемых поверхностей, в результате чего возникает их неплотное прилегание, снижение контактной жесткости стыков и герметичности соединений, неточной установкой и фиксацией элементов машины в процессе ее сборки, нарушениями условий и режимов выполнения сборочных операций, геометрическими неточностями сборочного оборудования, приспособлений и инструментов, а также их недостаточной жесткостью, погрешностями настройки сборочного оборудования, температурными деформациями элементов технологической системы.




Рекомендуем ознакомиться:
Предельного крутящего
Предельного положения
Предельному состоянию
Предельно допускаемой
Предельно допустимыми
Предельно допустимому
Повышаются твердость
Предельную деформацию
Предельную растворимость
Пределами текучести
Предлагаемая классификация
Предлагается следующая
Предлагаются различные
Предложены следующие
Предложена эмпирическая
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки