|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Поверхностей сопрягаемыхНа основании формул (254), (256), (263) и (265) можно для колец прямоугольного и круглого сечения сформулировать единое правило: наружный диаметр D2 внутренних ко.гец в свободном состоянии должен быть примерно на 10% больше, а внутренний диаметр d2 наружных колец на 10% меньше диаметра посадочных поверхностей (соответственно D и d). 1 - температура охладителя, подаваемого к внутренней поверхности; 2, 3 - температура матрицы внутри стенки вблизи ее внутренней и внешней поверхностей соответственно; 4 - температура насыщения при давлении перед образцом; 5 - перепад давлений на образце где р — коэффициент, учитывающий взаимный теплообмен между топкой и поверхностью выходного окна (см. рис. 115); г — коэффициент распределения тепловой нагрузки по высоте топки, принимаемый по рис. 120 при ЛГ/ЯТ =1; Qn — теплота, переданная излучением в топке [см. уравнение (65) ], кДж/кг, Ялок и Ял — площади лучевоспринимающих поверхностей соответственно выходного окна и экранов; ij) берется по уравнению (48). В ширмовом перегревателе Предположим, что теплообмен излучением происходит между двумя абсолютно черными поверхностями тел. На рис. 14-7 изображены две элементарные поверхности dF\ и dFz, участвующие в лучистом теплообмене. Пусть расстояние между ними равно s; углы образуемые нормалями п\ и г>2 к элементарным поверхностям и линией, соединяющей центры этих поверхностей, соответственно равны pi и pz; температура первой поверхности Т^К, второй Т% К. где Р — коэффициент, учитывающий взаимный теплообмен между топкой и поверхностью выходного окна (см. рис. 115); т] — коэффициент распределения тепловой нагрузки по высоте топки, принимаемый по рис. 120 при /гг/Ят =1; Qn — теплота, переданная излучением в топке [см. уравнение (65) ], кДж/кг, Ялок и Ял — площади лучевоспринимающих поверхностей соответственно выходного окна и экранов; тз берется по уравнению (48). В ширмовом перегревателе связь можно получить из рассмотрения лучистого обмена между двумя поверхностями. Пусть имеются две поверхности, одна из которых — абсолютно черная. Расположены они параллельно и на таком близком расстоянии, что излучение каждой из них обязательно попадает на другую. Температура, излучательная и по-глощательная способности этих поверхностей соответственно равны Т, Е, А, Т0, Е0 и AQ=\, причем Т>То (рис. 5-5). Составим энергетический баланс. С единицы левой поверхности в единицу времени излучается энергия в количестве Е. Попадая на черную поверхность, эта энергия полностью ею поглощается. В свою очередь черная поверхность излучает энергию в количестве Е0. Попадая на серую поверхность, эта энергия частично в, количестве АЕ0 поглощается ею, остальная часть в количестве (\ — —А)Ей отражается, снова попадает на черную поверхность и полностью ею поглощается. Таким образом, для левой поверхности приход энергии ра- Явление лучистого теплообмена — это сложный процесс многократных затухающих поглощений и отражений. Часть энергии, будучи излучена, вновь возвращается на первоисточник, тормозя этим процесс теплообмена. В качестве примера рассмотрим круговорот лучистой энергии в простейшем случае теплообмена между двумя параллельными поверхностями, спектр излучения которых является серым. Температура, излучательная и поглощательная способности этих поверхностей соответственно равны Tt, E\, А\, Т2, Е2 и Л2. излучение, поглощательные способности этих поверхностей соответственно равны Т, Е, А, Т0, Е0 и Л0 = 1, причем Т>Т0 (рис. 5-5). Составим энергетический баланс. С единицы левой поверхности в единицу времени излучается энергия в количестве Е. Попадая на черную поверхность, эта энергия полностью ею погло- Примечания: 1. За номинальные диаметры подшипника принимают диаметры посадочных поверхностей соответственно наружной или внутренней. 2. За номинальный диаметр упорных подшипников принимают внутренний диаметр свободного кольца, выраженный в целых миллиметрах. На основании формул (254), (256), (263) и (265) можно для колец прямоугольного и круглого сечения сформулировать единое правило: наружный диаметр D2 внутренних колец в свободном состоянии должен быть примерно на 10% больше, а внутренний диаметр d2 наружных колец на 10% меньше диаметра посадочных поверхностей (соответственно D и d). По результатам измерений были построены кривые 1 и 2 (рис. 6. 7, в), показывающие зависимость номинальных напряжений ст„ в сечении I—I от угла перекоса 6 опорных поверхностей соответственно крышки и головки винта. Параметры и условия работы, характерные для современных машин, предъявляют высокие требования к качеству поверхностей сопрягаемых деталей. Сюда относятся: Погрешности сборки вызываются рядом причин: отклонением размеров, формы и расположения поверхностей сопрягаемых деталей; несоблюдением требований к качеству поверхностей деталей; неточной установкой и фиксацией элементов машины в процессе ее сборки; низким качеством пригонки и регулирования сопрягаемых деталей; несоблюдением режима сборочной операции, например, при затяжке винтовых соединений или при склеивании; геометрическими неточностями сборочного оборудования и технологической оснастки; неправильной настройкой сборочного оборудования. п Использование предохранительных устройств в резервуарах и сосудах При конструировании следует обеспечить гладкие переходы поверхностей сопрягаемых элементов при сварке днищ и крышек ёмкостного оборудования. Внутренние обводы контейнеров для жидкостей должны быть обтекаемыми и обеспечивать беспрепятственный и полный сток. Для предотвращения Следовательно, шероховатость поверхностей сопрягаемых деталей связана с требуемой точностью размеров детали. Ориентировочно можно считать, что наибольшее значение средней высоты микронеровностей поверхности /?2 не должно превышать 0,10— 0,25 от допуска на размер 8, т. е. Кг < (0,10ч-0,25) 8 (табл. 6.6). Наиболее распространенным цеховым способом контроля полноты соприкосновения боковых поверхностей сопрягаемых зубчатых колес является определение пятна контакта. Часто при этом способе контроля оценка пятна осуществляется после некоторого обката зубчатой передачи и определения величины приработанного участка. Для ускорения времени контроля часто проверку производят «на краску». С этой целью боковая поверхность меньшего зубчатого колеса смазывается смесью свинцового сурика в порошке или другой краской с небольшим количеством жидкого минерального масла и производится обкат при легком подтормаживании одного из колес. По отпечатку на поверхности зуба другого колеса делается заключение о степени полноты контакта. Обычно отделать отверстие труднее, чем вал. Это часто учитывается назначением различной шероховатости поверхностей сопрягаемых деталей: у отверстия шероховатость несколько выше. Таблица 12.7. Рекомендуемые размеры входных фасок поверхностей, сопрягаемых по неподвижным посадкам [43) Механическая обработка заготовок деталей машин может производиться различными способами. Применимость и производительность каждого из возможных способов механической обработки, например токарной обработки, строгания, фрезерования, наружного протягивания, шлифования и других способов, обусловливается не только требованиями к точности и чистоте поверхностей, сопрягаемых при сборке, но и типом заготовки и заданными условиями производства. Одним из важнейших этапов процесса сборки является ориентация деталей с требуемой точностью относительного расположения поверхностей сопрягаемых деталей на базирующих сборочных устройствах. При этом детали должны располагаться так, чтобы можно было легко осуществить их сопряжение. Этот этап является самым ответственным и от него зависит надежность сборочного оборудования и качество сборки. Первым условием сопряжения резьбовых соединений при автоматической сборке является совмещение следов резьбы на торцах болта и гайки. Вторым условием является обеспечение допустимого отклонения от соосности резьбы болта и гайки, определяемого условиями собираемости; третьим условием является обеспечение допустимого перекоса осей резьбовых поверхностей сопрягаемых деталей. Погрешности сборки вызываются отклонениями размеров, формы и взаимного расположения поверхностей сопрягаемых деталей (эти отклонения влияют на зазоры и натяги, ухудшая заданные посадки, что приводит к радиальным и торцовым биениям узлов вращения и несоосности), некачественной обработкой сопрягаемых поверхностей, в результате чего возникает их неплотное прилегание, снижение контактной жесткости стыков и герметичности соединений, неточной установкой и фиксацией элементов машины в процессе ее сборки, нарушениями условий и режимов выполнения сборочных операций, геометрическими неточностями сборочного оборудования, приспособлений и инструментов, а также их недостаточной жесткостью, погрешностями настройки сборочного оборудования, температурными деформациями элементов технологической системы. Рекомендуем ознакомиться: Предельного крутящего Предельного положения Предельному состоянию Предельно допускаемой Предельно допустимыми Предельно допустимому Повышаются твердость Предельную деформацию Предельную растворимость Пределами текучести Предлагаемая классификация Предлагается следующая Предлагаются различные Предложены следующие Предложена эмпирическая |