|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Поверхностей соприкосновенияИспытание на изгиб также проводится с помощью аналогичного реверсора, при этом на балку наружного стакана вместо сферической опоры помещают нижнюю каретку с двумя передвижными призматическими опорами, затем на опоры устанавливают образец, а на него— верхнюю опорную каретку. При движении внутреннего стакана относительно наружного происходит изгиб образца между призмами. Призмы — сменные с разной формой опорных поверхностей, соприкасающихся с образцом, что позволяет испытывать образцы как прямоугольного, так и круглого сечений. Кроме «Силикацинка-2», В. А. Орловым разработан и лакокрасочный материал «Силикацинк-3», который разрешен органами санитарной инспекции для окрашивания поверхностей, соприкасающихся с питьевой водой. Протекторные композиции «Силикацинк-2», «Силикацинк-3» используют для покрытия стальных поверхностей. Они обладают высокой стойкостью в атмосфере, пресной воде, нефтепродуктах, а также термостойкие и термостабильные. «Силика-цинк-3» разрешен органами санитарной инспекции для окрашивания поверхностей, соприкасающихся с питьевой водой (изготовитель— завод «Хнмпром», г. Севастополь). и кривизной поверхностей соприкасающихся тел. Так, если обе поверхности сферические с радиусами R1 и ^2, то К общим физическим моделям отказов и процессов их возникновения относятся, например: деформация и механическое разрушение различных материалов, электрическое разрушение (нарушение электрической прочности, электрический пробой) диэлектрических материалов, тепловое разрушение (нарушение тепловой устойчивости, перегорание, расплавление и т. п.) элементов, электрохимическая коррозия, электротермическая эрозия, радиационное разрушение, истирание (износ) поверхностей деталей, сцепление (схватывание) поверхностей соприкасающихся деталей, загрязнение поверхности и материала элементов и многие другие. Особое внимание при подготовке и приемке оснований машин должно быть обращено на состояние поверхностей, соприкасающихся со станиной машины. При этом различают три основных случая: где EI и Е2 — модули упругости материалов соприкасающихся тел); р — эффективный радиус кривизны рабочих поверхностей в см 1 1,1 ны рабочих поверхностей соприкасающихся масле вызывает коррозию металлических поверхностей, соприкасающихся с маслом. Параллельно общей нормали NN проводится диаметр окружности /—2. Если на окружности взять любую точку S и через нее и точки диаметра / и 2 провести прямые, то пересечение этих прямых с общей нормалью NN даст, проекции центров кривизны Ci и С2 взаимоогибаемых поверхностей, соприкасающихся в точке /С. глаз. Восприятие яркости чело-веком в значительной мере субъективно и зависит от контраста. Наиболее надежна оценка равенства яркостей двух качественно однородных по цвету светящихся поверхностей, соприкасающихся друг с другом, с исключением эффекта асимметрии свойств сетчат-ки глаза. Вопросы смешения цветов и их объективной количественной оценки составляют предмет колориметрии. На глазомерную оценку цветов оказывает влияние цветовой контраст. и малых скоростях. Площади рабочих поверхностей соприкосновения цапф и втулок в этих опорах невелики, благодаря чему они имеют небольшой момент трения, но и невысокую износостойкость. Варианты конструкций опор на центрах показаны на рис. 27.19, а—д. Втулки опор на центрах позволяют осуществлять регулировку осевого зазора при сборке. Здесь NI = RI/COS Сила трения зависит от давления, материала тел и состояния поверхностей соприкосновения. У шероховатых поверхностей трение покоя больше, чем у хорошо отшлифованных. При произвольной форме поверхностей соприкосновения начальный контакт (т. е. контакт при F ~ 0) представляет собой точку. Если плоскости главных кривизн обеих соприкасающихся поверхностей совпадают, то площадка контакта имеет форму эллипса. При этом напряжение сжатия, возникающее в его центре, ворачивания относительно корпуса при ослаблении натяга. Сверху имеется отверстие для подачи смазки, которая распределяется по длине вкладыша с помощью продольной смазочной канавки. Шероховатость поверхностей соприкосновения цапфы и вкладыша должна быть минимальной. После того как в подшипник будет вставлена цапфа, между ней и отверстием вкладыша должен получиться некоторый гарантированный зазор, выбираемый из следующих общих соображений: чрезмерный зазор привел бы к плохому центрированию вращающейся детали; слишком малый мог бы стать причиной потери подвижности в подшипнике в результате неодинакового расширения цапфы и корпуса подшипника вследствие нагревания узла при работе. Важной характеристикой соединения является степень относительной подвижности соединяемых деталей, иными словами, возможность относительного скольжения поверхностей соприкосновения. В том случае, когда относительное скольжение отсутствует, соединение называется неподвижным. Именно такие соединения служат для образования составных звеньев. где d0 — диаметр посадочной поверхности винта; йх и Л2 —длины (высоты) образующих цилиндрических поверхностей соприкосновения винта с деталями / и 2 соответственно. Значения неизвестных температур tz и ^з поверхностей соприкосновения слоев определяются из (д): Значения неизвестных температур t2 и t3 поверхностей соприкосновения слоев определяются из системы уравнений (д): Однако опыт показал, что даже самая тщательная обработка поверхностей соприкосновения не устраняет полностью воздушных зазоров. Чтобы исключить влияние последних, пользовались следующим методом: между соприкасающимися поверхностями помещался порошок очень тонкого помола, приготовленный из того же материала, что и образец. Порошок заполнял воздушные зазоры между соприкасающимися поверхностями, что способен вовало уменьшению погрешности в определении коэффициента теплопроводности. Поскольку касательные реакции или силы трения, как увидим ниже, своим присутствием уменьшают полезную работу, совершаемую машиной, поэтому при конструировании и эксплуатации машины нужно стремиться к тому, чтобы работа этих касательных реакций сводилась к минимуму. Это достигается рациональной конструкцией кинематических пар, качественной обработкой поверхностей соприкосновения, правильной сборкой и обеспечением достаточной смазки между трущимися поверхностями. Рекомендуем ознакомиться: Предельного отклонения Предельному напряжению Предельно допускаемых Предельно допустимых Предельно допустимого Предельно возможных Предельную чувствительность Предельную погрешность Пределами измерения Повышения экономической Предлагается производить Предлагались различные Предложены расчетные Повышения эксплуатационных Предложена зависимость |