Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхности наружного



1) при измерениях неровностей поверхности направление перемещения перекрестия окулярного микрометра совпадало с направлением перемещения перекрестия при определении цены деления и

Рис. 104. Микроструктура армко-железа до и после ударного нагру-жения давлением 113-103 кгс/см2 (а—в) и стали 45 до и после нагру-жения давлением 100-103 кгс/см2 (г, д) в области контактной поверхности (направление удара параллельно плоскости шлифа) (а, б — увеличено в 100 раз, в — в 800, г, д — в 50 раз).

Векторное уравнение (9.31) спроектируем на лежащие в поверхности деформированной оболочки направления 11( 1а и нормальное к поверхности направление л[х

Из предыдущего известно, что если на протяженном теле, лежащем на жесткой опорной поверхности, движется деформированный тем или иным образом участок (бегущая волна деформации), то это приводит к перемещению тела относительно опорной поверхности. Направление, скорость и характер перемещения тела зависят от характеристик бегущей волны — вида деформации (поперечная, продольная, растяжение, сжатие), скорости движения волны, ее формы, амплитуды, от геометрической формы опорной поверхности. Мы убедились в том, что описанный перенос массы тела движущейся волной происходит непростым «эстафетно-последователышм» способом, когда бегущая волна переносит со скоростью своего движения постоянную по величине, но переменную по составу постоянно обновляемую массу, численно равную избытку Am массы, содержащемуся в волне. При этом частицы деформируемого тела совершают однонаправленные шаговые перемещения, и в итоге каждого пробега волны некоторое количество массы тела перемещается с начального (стартового) края тела, откуда волна начинала свой бег, на конечный (финишный) край тела. В результате тело «ползет» по опоре, напоминая движение садовой гусеницы (в случае поперечной волны на теле) либо дождевого червя (в случае продольной волны удлинения). Бегущая волна, таким образом, выступает в роли транспортного средства, перемещающего деформируемое тело по опорной поверхности.

Чистота поверхности Направление рисок от обработки. Форма микронеровностей Коэффициент трения; жесткость стыков

На рис. 144 приведена оптическая схема одного из наиболее совершенных лазерных измерителей фирмы «Перкин—Элмер» (США) модели 5900R [8, 211, 79]. Процесс формирования измерительной информации в этом интерферометре осуществляется следующим образом. Излучение лазера 1 (линейно-поляризованное) проходит через четвертьволновую пластинку 3, расположенную между входной линзой 2 и коллимирующим объективом 4, образующими коллиматор. В результате излучение лазера представляет собой малорасходящийся пучок диаметром 10 мм с круговой поляризацией. Расщепитель луча 5 делит лазерный пучок на опорный и измерительный. При отражении опорного пучка от металлической светоделительной поверхности направление вращения плоскости поляризации в нем изменяется на обратное. Измерительный пучок без изменения поляризационных свойств направляется к уголковому отражателю 6, в котором претерпевает тройное отражение и изменяет направление вращения плоскости поляризации на обратное. В итоге измерительный

Снятие фасок в отверстиях не представляет технологических затруднений, если должен быть обеспечен параметр шероховатости поверхности Ra > 10 мкм и не оговаривается строгое расположение оси. При диаметре отверстия до 10 мм фаски снимают сверлом с соответствующим углом при вершине; при диаметре отверстия 10 — 40 мм — зенковкой; при диаметре отверстия св. 40 мм — пластинчатой зенковкой (рис. 148). Снятие фасок часто вызывает вибрацию и образование рифленой поверхности. Направление инструмента по кондукторной втулке или штифтом в отверстии, нечетный и неравномерный шаг зубьев зенковки с ленточками на задней поверхно-

В практике имеет наибольшее распространение так называемый шахматный способ пришабривания, при котором шабер движется под углом 30—45° к образующей поверхности. Направление движения шабера меняется при каждом повторном проходе поверхности.

где — направление вдоль смежной поверхности;

«-—направление, нормальное смежной поверхности.

Поверхностные силы состоят из сил давления и сил трения. Они являются следствием действия на частицы движущейся жидкости окружающих их других частиц п зависят от состояния движения жидкости. Эти силы в вязкой жидкости не ортогональны к рассматриваемой поверхности: направление силы, действующей на каждую грань элементарного параллелепипеда, не совпадает с нормалью к грани, и, следовательно, каждая такая сила имеет три проекции на координатные оси.

Расстояние Ь0 от поверхности наружного цилиндра червяка (рис. 17.30) или колеса (рис. 17.31) до дна корпуса зависит от соотношения размеров Л,, в редукторе и в сопряженных узлах (электродвигатель, приводной вал и др.). Чтобы не происходило перемешивания осевшей на дно грязи с маслом, должно быть 60>6т, где т — модуль зацепления.

Расстояние й0 от поверхности наружного цилиндра червяка (рис. 17.31) или колеса (рис. 17.32) до дна корпуса может быть увеличено, если согласуют размеры Ар в редукторе и в сопряженных узлах (электродвигатель, приводной вал и др.). Планетарные и волновые редукторы. Конструкцию корпуса определяют расположенные в нем детали: в планетарном редукторе—центральные колеса, водило, сателлиты; в волновом — генератор, гибкое и жесткое колеса. Поэтому в поперечном сечении корпус очерчен рядом окружностей.

Сущность этого процесса заключается в кратковременном нагреве поверхностного слоя ка глубину 1—3 мм металла, который подвергается закалке. Остальная часть металла не нагревается, что исключает деформацию шпинделя. Нагрев и охлаждение закаливаемых поверхностей происходят при помощи специальных индукторов. Обычно подвергаются закалке поверхности наружного конуса под патрон и конического отверстия в переднем конце. Опорные шейки закаливаются при применении подшипников скольжения.

На линии выполняются следующие операции: / — полная токарная обработка наружного кольца; 2 — черновая токарная обработка внутреннего кольца; 3 — чистовая токарная обработка внутреннего кольца; 4 — клеймение; 5 — магазины задела; 6 и 7 — термическая обработка наружного и внутреннего колец; 8 — визуальный контроль; 9 — плоское шлифование наружного и внутреннего колец (поочередно): а — базового торца; б — противоположной поверхности; 10 — бесцентровое шлифование наружной поверхности наружного кольца; 11 — черновое бесцентровое шлифование дорожки качения наружного кольца; 12 — чистовое бесцентровое шлифование дорожки качения наружного кольца; 13 — бесцентровая доводка дорожки качения наружного кольца; 14 — снятие наката; 15 — визуальный контроль; 16 — промывка и сушка наружного кольца; 17 — автома-

Точность подшипников качения [ГОСТ 520-71 (СГ СЭВ 774-77)] определяется отклонениями, установленными в пяти классах точности (в порядке повышения точности обозначаются 0, 6, 5, 4, 2) на геометрические и кинематические параметры, к которым относятся: В —ширина внутреннего и наружного колец; С-ширина наружного кольца, если внутреннее: кольцо имеет иную ширину; d, D-номинальные диаметры отверстия внутреннего кольца и посадочной поверхности наружного кольца; dm и Dm-средние диаметры отверстия внутреннего и наружного колец, которые вычисляют по формулам

вала на двух опорах позволяют уменьшить влияние отклонений в расположении базовых поверхностей опор (рис. 2.21). Смещение базовых опор поверхностей (рис. 2.21, а), их наклон (рис. 2.21, б), неперпендикулярность торцовых поверхностей ротора (рис. 2.21, в) при сферической форме базовой поверхности наружного кольца шарикоподшипника обеспечивают прямолинейность оси вала и статическую определимость пары. Если установка вала на подшипниках со сферическими поверхностями неприемлема, то соблюдают требуемый уровень точности путем назначения соответствующих допусков на форму и расположение поверхностей деталей. Например, на рис. 2.22 приведен чертеж двух-опорного вала, на котором для шеек А я В указаны не только предельные отклонения ротора, но и допуски цилиндричности (поз. /, 5),

вала на двух опорах позволяют уменьшить влияние отклонений в расположении базовых поверхностей опор (рис. 2.21). Смещение базовых опор поверхностей (рис. 2.21, а), их наклон (рис. 2.21, б), неперпендикулярность торцовых поверхностей ротора (рис. 2.21, в) при сферической форме базовой поверхности наружного кольца шарикоподшипника обеспечивают прямолинейность оси вала и статическую определимость пары. Если установка вала на подшипниках со сферическими поверхностями неприемлема, то соблюдают требуемый уровень точности путем назначения соответствующих допусков на форму и расположение поверхностей деталей. Например, на рис. 2.22 приведен чертеж двух-опорного вала, на котором для шеек А и В указаны не только предельные отклонения ротора, но и допуски цилиндричности (поз. /, 5),

Самоустанавливающиеся (сферические) подшипники допускают перекос оси вала без нарушения нормальной работы подшипника, так как шарики (или бочкообразные ролики) катятся по внутренней шаровой поверхности наружного кольца.

п пазах на поверхности наружного медного блока монтируется охранный нагреватель 5.

Расстояние Ь0 от поверхности наружного цилиндра червяка (рис. 17.30) или колеса (рис. 17.31) до дна корпуса зависит от соотношения размеров hp в редукторе и в сопряженных узлах (электродвигатель, приводной вал и др.). Чтобы не происходило перемешивания осевшей на дно грязи с маслом, должно быть 60>6т, где т — модуль зацепления.

Подшипники качения (рис. 24.1, а) представляют собой готовую сборочную единицу (узел), основными деталями которой являются тела качения — шарики или ролики различной формы 3, установленные между кольцами 1, 2, и сепаратор 4, разделяющий тела качения. Внутреннее кольцо насаживается на вал и ось, наружное устанавливается в корпусе опорного узла машины и прибора. На наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца выполняются дорожки качения, геометрическая форма которых определяется применяемыми в данном подшипнике геометрическими формами тел качения. В наиболее часто встречающихся конструкциях внутреннее кольцо является подвижной, а наружное — неподвижной деталью. Отдельные конструкции подшипников качения имеют более сложное устройство и включают другие детали, например закрепительные втулки, защитные шайбы, войлочные уплотнения и др. Кроме подшипников качения общего назначения применяются и специальные, т. е. нестандартные подшипники (в машиностроении обычно больших размеров, в приборостроении — миниатюрные шарикоподшипники с диаметром шарика 0,3 мм).




Рекомендуем ознакомиться:
Повышения единичной
Повышения интенсивности
Повышения количества
Повышения коррозионно
Поступает питательная
Повышения напряжений
Повышения отношения
Повышения поверхностной
Повышения пропускной
Повышения скоростей
Повышения стойкости
Повышения температурного
Повышения термостойкости
Повышения упругости
Повышением быстроходности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки