Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхности подшипников



Подшипники классифицируют по виду трения и воспринимаемой нагрузке. По ти'/у трения различают: подшипники скольжения, у которых опорный V41CTOK вала скользит по поверхности подшипника; подшипники 1;а
Опорный участок вала называют цапфой. Форма рабочей поверхности подшипника скольжения так же, как н форма напфы вала, может быть цилиндрической (рис. 16.1, а), плоский (рис. 16.1,5),

0ср = ~~ld -- среднее давление, приходящееся на единицу проекции опорной поверхности подшипника.

Такую охлаждаемую площадь можно получить, если на наружной поверхности подшипника расположить ребра. Для уменьшения требуемой величины А нуж-ио также интенсифицировать отвод тепла обдувом подшипника. При скорости

В выражении (114) ц — динамическая вязкость масла, кгс-с/м2; со — окружная скорость, с"1; к — удельная нагрузка на единицу несущей поверхности подшипника, .кгс/м2 ; \/ - относительный зазор (\/ = Д/rf).

Если к валу присоединены несбалансированные массы, то при циклических движениях вала возникают центробежные силы, пропорциональные радиусу движения центра вала. В области высоких значений ^ вал, сместившийся под влиянием внешних возмущений с равновесного положения (точка Б, рис. 350, б) совершает движение по спирали возрастающего радиуса, пока не приблизится к поверхности подшипника и не оттолкнется от нее под действием гидродинамических сил, возвращаясь в исходное положение, после чего цикл возобновляется.

Коэффициент трения в области полужидкостной смазки уменьшается с увеличением л, т. е. для подшипника с заданной удельной нагрузкой и вязкостью масла — с увеличением частоты вращения. Это означает, что по мере увеличения частоты вращения вал отходит от поверхности подшипника; число соприкасающихся микронеровностей уменьшается.

Для обеспечения правильной циркуляции масла следует предусматривать на упорной поверхности подшипника радиальные канавки 5 для выхода масла (вид о). В конструкции п канавки сообщены с маслонодводящими отверстиями продольными пазами 6, расположенными в ненагруженной области подшипника; во избежание быстрого сброса масла наружу радиальные канавки сделаны несквозными. В конструкции р масло подается в кольцевое пространство, образованное фаской на фланце подшипника, откуда поступает на торцовую н цилиндрическую поверхности трения.

Прирабатываемое™. Приработка заключается в сглаживании микронеровностей и выступающих участков поверхности подшипника, образующихся в результате неточностей изготовления и монтажа.

В конструкции подшипников из алюминиевых сплавов надо учитывать их высокий коэффициент линейного расширения. При нагреве зазор в подшипнике возрастает, поэтому «холодный» зазор делают минимальным, совместимым с условием надежной работы подшипника в пусковые периоды. Кроме того, при нагреве возрастает натяг на посадочной поверхности подшипника. Подшипники из алюминиевых сплавов применяют предпочтительно в корпусах из тех же сплавов.

Опорные сферические поверхности подшипника и корпуса изготовляют из материалов, образующих антифрикционную пару. При установке в стальной корпус подшипник выполняют из бронзы или заливают его сферическую поверхность свинцовистой бронзой. При установке в чугунный корпус и корпус из легких сплавов подшипник делают стальным; твердость сферической поверхности должна быть>НКС 50.

Рабочие поверхности подшипников с заливкой свинцовой бронзой обрабатывают тонкой расточкой алмазными или твердосплавными резцами с малыми подачами и большими скоростями резания (600 — 800 м/мин).

Для удаления грязи на рабочей поверхности подшипников предусматривают сквозные канавки (рис. 376).

Несущие поверхности подшипников небольшого и среднего размеров выполняют в виде дисков из антифрикционной бронзы с фрезерованными наклонными площадками и маслораспределительными канавками. В серийном производстве рабочие поверхности изготовляют холодным калибровочным штампованием, которое обеспечивает высокую точность и малую шероховатость поверхностей.

Несущие поверхности подшипников с постоянным направлением вращения делают с односторонними скосами (рис. 413, а), реверсивных подшипников - с двухсторонними (вид б).

Рабочие поверхности подшипников целесообразно подвергать упрочнению путем создания в поверхностном слое остаточных напряжений сжатия.

Новое направление в технике высокотемпературных подшипников — смазка микросферическими порошками, состоящими из правильных микросфер (диаметр 1 — 3 мкм, отклонения размеров сфер в порошке < 10%), изготовленных из материалов высокой твердости (HV 800—1000) и жаропрочности (вольфрамовые сплавы, науглероженное карбонильное железо). Несущие поверхности подшипников выполняют из материалов такой же твердости (азотированные стали; стали, наплавленные металлокерамикой и стеллитами). Диаметральный зазор в подшипниках v/ = 0,0002 -г 0,0005.

Форма рабочей поверхности подшипников и цапф может быть не только цилиндрической, но и конической, и шаровой. Конические и шаровые подшипники применяются редко.

При этом масло интенсивно разбрызгивается и капли его оседают на все поверхности, находящиеся внутри корпуса (картера), в котором расположена передача, в том числе и на поверхности подшипников качения. Самая обильная смазка достигается поливанием передачи с помощью специальной смазочной системы, питаемой

В последние годы в США разработан промышленный способ покрытия оловом поверхности подшипников сплавов этой группы толщиной 5—20 мк. Таким образом, достигаются улучшение прирабатываемое™, снижение износа вала, увеличение способности к поглощению абразивных частиц, загрязняющих смазку, и предохранение вала и вкладыша от схватывания как в период приработки, так и в случае возникновения местных высоких удельных давлений и разрывов м.эсляной пленки [19], [11].

масляного насоса, стержень клапана, распределитель зажигания и т. д.), трение качения (шарики и ролики подшипников качения, зубья колес), сопротивление смятию (несущая сторона стержня клапана, поверхность коромысла клапана, кулачки кулачкового вала и т. д.), жидкостное трение (отверстие иглы инжектора, лопатки турбины, впускной и ньшускной патрубки и т. д.), динамическое уплотнение (втулка шкива коленчатого вала, рабочая площадка водяного насоса и т. д.), статическое уплотнение (гнездо клапана, опора кожуха картера и т. д.), точная установка с напряжениями (опорные поверхности подшипников, расточка под коленчатый вал в картере и т. д.). Условия функционирования поверхности' были подразделены на очень трудные, трудные, средние и легкие с тем, чтобы в дальнейшем уточнить эту градацию в виде числовых значений факторов, определяющих эти условия (например, для трения скольжения — скорости перемещения, удельные нагрузки, применяемые смазки и т. д.). По роду материала, из которого изготовлены детали, последние были подразделены на стальные, чугунные, алюминиевые и бронзовые.

III-IV Отклонение формы цилиндрических поверхностей Некруглость Посадочные поверхности подшипников качения классов С и А и отверстия в корпусах под эти подшипники. Подшипниковые шейки шпинделей станков повышенной точности. Цапфы подшипников жидкостного трения в прокатных станах. Рабочие поверхности плунжерных и золотниковых пар (при высоких давлениях). Поршневые пальцы автомобильных двигателей Тонкое точение, шлифование, алмазное растачивание, хонингование




Рекомендуем ознакомиться:
Повышением параметров
Повышением сопротивления
Повышением твердости
Повышение экономической
Повышение эрозионной
Повышение дисперсности
Повышение единичной
Повышение износостойкости
Повышение коэффициента
Поступательным движением
Повышение маневренности
Повышение начального
Повышение отношения
Повышение плотности
Повышение прокаливаемости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки