Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхности разделены



1. Усталостное выкрашивание — в передачах, работающих в масле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности разделяются слоем масла, а износ сводится к минимуму.

В последнее время получили применение гидростатические подшипники с подачей в зазор масла под давлением от автономного насоса. В таких подшипниках трущиеся поверхности разделяются масляной пленкой еще до пуска машины; изменение скорости вращения не влияет на работоспособность подшипника.

подшипник скольжения, в к-ром трущиеся поверхности разделяются маслом, подаваемым под давлением от насоса. Г.п. служат опорой для от-ветств., медленно вращающихся валов и роторов большого диаметра.

В зубчатых передачах, подшипниках качения и других деталях, работающих в условиях качения или качения со скольжением и подверженных воздействию контактных давлений, контактирующиеся поверхности разделяются слоем смазки. Масляной слой несет всю нагрузку, приходящуюся на зону контакта, предотвращает непосредственный контакт поверхностей и этим предупреждает разрушение поверхностных слоев деталей.

Листы поставляются: без термической обработки (без дополнительного обозначения в марках), отожженные, с обозначением в конце названия марки буквой М, полунагартованные (1/2 Н), нагартованные (Н), закаленные и естественно состаренные (Т), закаленные и искусственно состаренные, нагартованные после закалки и естественного старения (ТН). По качеству отделкп поверхности разделяются на три группы: высокой отделки I, повышенной отделкп II, причем эти цифры указываются в начале названия марок металла. Обычно отделка дополнительно не обозначается.

В последнее время получили применение ги'дростатические подшипники с подачей в зазор масла под давлением от автономного насоса. В таких подшипниках трущиеся поверхности разделяются масляной пленкой еще до пуска машины; изменение скорости вращения не влияет на работоспособность подшипника.

Средства измерения шероховатости поверхности разделяются на количественные и качественные,

Типовые поверхности разделяются на следующие классы: стандартные и нормализованные, частично нормализованные, унифицированные, фасонные, элементарные, переходные.

В зубчатых передачах, подшипниках качения и других деталях, работающих в условиях качения или качения со скольжением и подверженных воздействию контактных давлений, контактирующиеся поверхности разделяются слоем смазки. Масляной слой несет всю нагрузку, приходящуюся на зону контакта, предотвращает непосредственный контакт поверхностей и этим предупреждает разрушение поверхностных слоев деталей.

1. Усталостное выкрашивание — в передачах, работающих в масле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности разделяются слоем масла, а износ сводится к минимуму.

При увеличении внешней нагрузки будет достигнут момент, когда соединяемые поверхности разделяются. На практике нежелательно, чтобы этот момент был перейден, так как нагрузка болта тогда быстро увеличивается с увеличением нагрузки. В момент отделения соединяемых элементов друг от друга удлинение болта, вызванное действием компонента Р\ внешней нагрузки, как раз равняется расширению частей элементов между плоскостями АВ и CD, вызванному исчезновением усилия предварительной затяжки (когда это усилие равно компоненту Р2). Обозначая усилие предварительной затяжки через Q, получаем соотношение

По характеру смазки трущихся поверхностей различают: сухое трение — смазка отсутствует; граничное трение — поверхности разделены очень тонким слоем смазки (0,1 мкм и менее); жидкостное трение — поверхности полностью разделены слоем смазки; полусухое трение — сочетание сухого и граничного; полужидкостное трение — сочетание жидкостного и граничного.

Жидкостное трение- это такой вид трения, при котором трущиеся поверхности разделены слоем жидкого смазочного материала, находящегося под определенным давлением. Давление смазочного материала уравновешивает внешнюю нагрузку, поэтому слой смазочного материала, воспринимающий внешнюю нагрузку, называют несущим. При увеличении толщины слоя смазочного материала более толщины граничной пленки уменьшается степень влияния твердой поверхности на далеко отстоящие от нее молекулы масла.

2°. При рассмотрении трения скольжения различают следующие его виды: чистое трение, возникающее на поверхностях, освобожденных от адсорбированных пленок или химических соединений; сухое трение, возникающее при отсутствии смазки и загрязнений между поверхностями; граничное трение, получающееся тогда, когда поверхности разделены слоем смазки незначительной величины (не более 0,1 мк); жидкостное трение, при котором поверхности полностью разделены слоем смазки; полусухое трение — смешанное трение, одновременно сухое и граничное; полужидкостное трение — одновременно жидкостное и граничное или жидкостное и сухое.

б) граничное, получающееся в том случае, когда поверхности разделены слоем смазки толщиной не более 0,1 мкм;

Согласно опытам Гирна эти законы применимы главным образом в случае непосредственного трения (т. е. когда трущиеся поверхности сухие). Они должны быть изменены, если поверхности разделены смазывающим веществом; в этом случае отношение F/N зависит от скорости и от N. (См. Comptes Rendus, т. XCIX, стр. 953.)

Более того, суммарное молекулярное взаимодействие двух шариков или плоских поверхностей будет иметь определенную величину даже тогда, когда никакого контакта между ними нет и поверхности разделены зазором. При этом сила взаимодействия, как показывают расчеты, должна убывать обратно пропорционально квадрату или даже кубу величины зазора в наиболее узком его месте, становясь чрезвычайно малой уже при зазорах порядка микрона.

в) Граничное трение, при котором поверхности разделены слоем смазки настолько незначительной толщины (0,1 [j. и менее), что он обладает особыми свойствами, отличными от объёмных свойств смазки и зависящими от природы и состояния трущихся поверхностей. Обычные уравнения гидродинамики вязкой жидкости в этом случае неприменимы. Пограничный слой имеет слоистое строение [53]. Ближе к металлу располагаются более активные молекулы, которые, прикрепляясь своими активными концами к поверхности металла, образуют как бы ворс из молекул смазки.

которых адсорбируются на поверхности металла и плотно покрывают ее хотя бы мономолекулярным слоем, нейтрализуют силы взаимодействия между твердыми телами, предохраняют их от непосредственного контакта и значительно снижают трение. Лучшими смазочными свойствами обладают граничные пленки, имеющие сильное притяжение между молекулярными цепями, хорошую сцепляемость с поверхностью в широком интервале температур, термостойкость и малое сопротивление сдвигу. Под граничной смазкой понимается такой вид смазки, когда контактирующие поверхности разделены смазочным слоем толщиной в несколько молекул и закономерности трения зависят от физико-механических свойств поверхности и химического состава смазки, при этом вязкость масла существенного значения не имеет. При граничном трении нагрузка воспринимается не только смазочной пленкой, но и отдельными металлическими выступами в местах разрушения пленки. Харди сформулировал основные представления о граничном трении. Он исследовал статическое трение стекла, стали и висмута как функции молекулярного веса (длины цепи) представителей гомологических рядов нормальных парафинов, жирных кислот и спиртов. В опытах использовался сферический ползун, контактирующий с плоскостью. Было установлено, что эффект трения уменьшается с ростом длины цепи или молекулярного веса соединения [2,22,30].

2. В воздушных подшипниках может быть только два вида трения: аэродинамическое, когда рабочие поверхности разделены воздухом, или сухое; промежуточных стадий нет, так как воздух не создает на поверхностях трения граничной пленки, как это свойственно маслам. Поэтому при переменном режиме работы, а также при пуске и остановке воздух в подшипники должен подаваться под давлением, чтобы предохранить опоры от заедания. Относительный зазор <Ь sc 0,001.

В подвижных посадках деталей, работающих при жидкостном трении, когда трущиеся поверхности разделены слоем смазки и не имеют непосредственного контакта, указанные погрешности приводят к неравномерности величины зазора в продольных и поперечных сечениях, что нарушает ламинарное течение смазки, повышает температуру и снижает несущую способность масляного слоя. Количественное влияние отклонений формы и расположения поверхностей на работу подшипников жидкостного трения установлено в работе [11].

— угловые коэффициенты поверхностей FM и ^кл для того случая, когда эти поверхности разделены лучепро-зрачной средой.




Рекомендуем ознакомиться:
Повышение содержания
Повышение статического
Повышение технического
Повышение теплостойкости
Повышение влажности
Поступательное перемещение
Повышении начальных
Повышении плотности
Повышении стойкости
Повышении удельного
Повышению долговечности
Повышению концентрации
Повышению напряжения
Повышению показателей
Повышению стабильности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки