Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхности различных



По форме основной поверхности, различают цилиндрические и конические резьбы. Наиболее распространена цилиндрическая резьба. Коническую резьбу применяют для плотных соединений труб, масленок, пробок и т. п.

Профиль резьбы — контур (например, abc) сечения резьбы в плоскости, проходящей через ось основной поверхности. По форме профиля различают треугольные, прямоугольные, трапецеидальные, круглые и дру-Рис- 1-1 гие резьбы.

Химическими методами производят обезжиривание и травление поверхности. Различают ванный и струйный химические методы. В первом случае детали последовательно опускают в ванны с различными растворами и выдерживают в каждом определенное время. Во втором случае последовательная подача растворов различного состава на поверхность деталей производится струйным методом, что позволяет осуществлять непрерывный процесс очистки. Химический способ очистки эффективен, однако в производстве сварных конструкций его применение ограничено высокой стоимостью оборудования для очистки сточных вод.

размеров зубьев и расположение их элементов проводят относительно базовой конической поверхности на каждом колесе, называемой делительным конусом. При проектировании конических передач углы 6i и Й2 делительных конусов принимают совпадающими с углами 6tt,i и 6ю2 начальных конусов, что упрощает расчетные соотношения. Зубья образуют на колесе зубчатый венец, который располагается между конусом вершин с углом ба и конусом впадин с углом f>f (рис. 14.2). При изготовлении заготовок и колес используют базовое расстояние А и размеры В до вершины конуса и С — до базовой плоскости. Поверхность, отделяющая зуб от впадины, называется боковой поверхностью зуба. Пересечение боковой поверхности зуба с соосной поверхностью называют линией зуба. Линия зуба может совпадать с образующей делительного соосного конуса (прямые зубья) или иметь угол Р наклона линии зуба на делительной поверхности. Различают виды конических колес, отличающихся по форме линий зубьев на развертке делительного конуса (рис. 14.3): а — с прямыми; б — тангенциальными; в — круговыми; г, д, е — криволинейными зубьями. Прямозубые передачи используют для работы при легких нагрузках и невысоких скоростях (обычно при частоте вращения <1000 об/мин). Для работы в режиме максимальных нагрузок, при высоких скоростях и для обеспечения максимальной плавности работы и бесшумности используют передачи с криволинейными зубьями.

Образование боковой поверхности зубьев можно проследить по рис. 14.4. Плоскость П касается основного конуса и перекатывается по нему без скольжения. Любая прямая KL на обкатывающейся плоскости П в пространстве опишет коническую эвольвент и у ю поверхность, а любая точка (К, L или другая) описывает траекторию, расположенную на сфере определенного радиуса, называемую сферической эвольвентой. В каждом сферическом сечении на боковой поверхности зуба можно выделить линию пересечения, называемую профилем зуба. Профили зубьев в сечениях конического колеса отличаются друг от друга. Различают торцовые сечения: внешнее, среднее, внутреннее и текущее. При обозначении параметров в том или ином

ИСПАРОМЁТР - метеорологич. прибор для измерений кол-ва воды, испаряющейся с водной поверхности. Различают И. плавучие в виде ци-линдрич. сосуда с открытой для испарения воды поверхностью, применяемые на водоёмах, и морские, показания к-рых дают возможность судить об испарениях воды по изменению концентрации р-ра солей мор. воды или её темп-ры. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ - 1) в рабочей машине - механизм, выполняющий непосредственно требуемую технол. операцию; предопределяет целевое назначение данной машины.

ПОЛЁТА ВЫСОТА - расстояние по вертикали от находящегося в полёте ЛА до принятого за нулевой уровня поверхности. Различают П. в.: абсолютную, отсчитываемую от уровня моря, истинную - относительно точки поверхности Земли под ЛА, относительную, измеряемую от условного уровня (аэродром вылета, осреднённый уровень моря и др.). Наибольшая П.в. наз. потолком ЛА. ПОЛЗУН, крейцкопф,-деталь кри-вошипно-ползунных, кулисных и др. механизмов, скользящая в прямолинейных направляющих, шарнирно связанная с шатуном. П. совершает возвратно-поступат., реже качатель-ное движение.

размеров зубьев и расположение их элементов проводят относительно базовой конической поверхности на каждом колесе, называемой делительным конусом. При проектировании конических передач углы 6i и 62 делительных конусов принимают совпадающими с углами 6Ш1 и 6Ю2 начальных конусов, что упрощает расчетные соотношения. Зубья образуют на колесе зубчатый венец, который располагается между конусом вершин С уГЛОМ ба И КОНу-СОМ впадин с углом 6/ (рис. 14.2). При изготовлении заготовок и колес используют базовое расстояние А и размеры В до вершины конуса и С — до базовой плоскости. Поверхность, отделяющая зуб от впадины, называется боковой поверхностью зуба. Пересечение боковой поверхности зуба с соосной поверхностью называют линией зуба. Линия зуба может совпадать с образующей делительного соосного конуса (прямые зубья) или иметь угол Р наклона линии зуба на делительной поверхности. Различают виды конических колес, отличающихся по форме линий зубьев на развертке делительного конуса (рис. 14.3): а — с прямыми; б — тангенциальными; в — круговыми; г, д, е — криволинейными зубьями. Прямозубые передачи используют для работы при легких нагрузках и невысоких скоростях (обычно при частоте вращения <С1000 об/мин). Для работы в режиме максимальных нагрузок, при высоких скоростях и для обеспечения максимальной плавности работы и бесшумности используют передачи с криволинейными зубьями.

Образование боковой поверхности зубьев можно проследить по рис. 14.4. Плоскость Я касается основного конуса и перекатывается по нему без скольжения. Любая прямая /CL на обкатывающейся плоскости Я в пространстве опишет коническую эволь-вентную поверхность, а любая точка (/(, L или другая) описывает траекторию, расположенную на сфере определенного радиуса, называемую сферической эвольвентой. В каждом сферическом сечении на боковой поверхности зуба можно выделить линию пересечения, называемую профилем зуба. Профили зубьев в сечениях конического колеса отличаются друг от друга. Различают торцовые сечения: внешнее, среднее, внутреннее и текущее. При обозначении параметров в том или ином

В зависимости от формы делительной поверхности различают червяки цилиндрические и глобоидные (рис. 21.3).

Косозубые колеса. По форме боковой поверхности различают прямые и косые зубья. Боковая поверхность прямого зуба в эволь-вентных колесах образуется при движении эвольвенты вдоль оси колеса так, что получается эвольвентная цилиндрическая поверхность, образующая которой параллельна оси колеса, а направляющая кривая есть эвольвента. Боковая поверхность косого зуба в эвольвентных колесах образуется при винтовом движении эвольвенты так, что получается эвольвентная винтовая поверхность, которая пересекается с любым соосным цилиндром (соосным по от-

Рассмотренный принцип дейстния потока на поверхности различных форм называется активным, в отличие от реактивного, когда сила создается за счет реакции струи, вытекаюцей из сопла (рис. 20.1, г). Реактивная сила, приложенная к цилиндру, напрядена согласно третьему закону Ньютона в сторону, противоположную истечению газов. С такой же силой действует струя на поверхность (активный принцип, рис. 20.1, а), но при реактивном способе конструкция теплового двигателя получается более рациональной, так как совмещаются сопловой и двигательный аппараты.

на катодной поверхности различных веществ), температуры и пр.

кремнистые стали. Для клапанных пружин рекомендуется сталь 50ХФА, не склонная к перегреву и обезуглероживанию. Однако эта сталь имеет малую прокаливаемость и может применяться только для пружин с сечением проволоки, равным или менее 5—6 мм. Для увеличения прокаливаемое™ сталь легируют марганцем (50ХГФА), который снижает ударную вязкость. Оптимальная твердость рессор для получения максимального предела выносливости HRC 42—48; при более высокой твердости предел выносливости снижается. Предел выносливости стали, а следовательно, и долговечность рессор и пружин резко снижаются при наличии па поверхности различных дефектов (забоин, рисок, царапин и т. д.), играющих роль концентраторов напряжений.

Они, например, порождают у жидкостей явление поверхностного натяжения, способность смачивать или не смачивать поверхности различных материалов.

В связи с' тем, что при исследовании процесса трения и изнашивания приходится иметь дело с шероховатостью приработанных поверхностей, нами была поставлена задача ее комплексной оценки и установления ее связи с тестированными параметрами шероховатости. Изучались поверхности различных деталей промышленного1 оборудования, машиностроительных изделий, находившихся в длительной эксплуатации. Использовались экспериментальные данные о приработке образцов различных материалов, а также известные литературные данные о приработке трущихся поверхностей. Ниже приводится результат расчета некоторых характеристик шероховатости приработанных поверхностей по профилограммам без учета условий трения (табл. 16).

Коэффициент Пуассона меняется в интервале 0,3-0,5, а следовательно, угол изменения траектории трещины по соотношению (5.68) лежит в интервале 70-90°. Однако многократные измерения углов по поверхности различных материалов указывают на более широкий диапазон их изменения [142]. Причина этого в том, что реализуется не чистый сдвиг, а дополнительно на развитие трещины

Поверхности различных окислов отличаются в основном кислотно-основными характеристиками, которые зависят от количества ионных связей металл—-кислород. Это становится очевидным, если рассмотреть поверхность раздела окисел — вода (в массе) и нулевую точку заряда (НТЗ). НТЗ соответствует рН водного раствора, при котором поверхность окисла нейтральна, т. е. когда концентрация протонов или гидраксильных ионов такова, что ионизации поверхностных гидроксильных групп не происходит. Хели и Фурстено [34] установили связь между НТЗ и теплотой иммерсии в воде для шести неорганических окислов (рис. 3). Следует отметить низкую НТЗ двуокиси кремния, что находится в соответствии с ее кислым характером. На рис. 3 приведены значения теплоты иммерсии для окислов, высушенных при 200 °С. При такой! обработке с поверхности удаляется только физически адсорбированная вода, а гидроксильные группы остаются. Таким обра-

В процессах взаимодействия водных силанрвых аппретов с поверхностью минеральных наполнителей важную роль могут играть электрокинетические эффекты [37]. Известно, что действие силановых аппретов в композитах зависит от природы минераль-.ного наполнителя. Особенно эффективны силановые аппреты в композитах, содержащих кислотные и нейтральные наполнители, такие, как двуокись кремния, стекло и окись алюминия. Значительно менее действенны силаны при контакте с щелочными поверхностями (магний, асбест, углекислый кальций). Аналогично этому и поверхности различных металлов, окислов и силикатов .по-разному взаимодействуют с органическими адгезивами.

1. Особенности топологии поверхности. Топология поверхности различных волокон изучалась с помощью оптической и электронной микроскопии, и результаты таких исследований представлены на рис. 1—6. Можно видеть, что поверхность волокна S-стекла гладкая и отличается небольшой шероховатостью (рис. 1,а), а по-

Пасты марок АМ-2, КБ-1, ТМ-1 используют для заделки «дышащих» трещин в железобетонных конструкциях, для герметизации, в качестве клея для крепления к бетонной поверхности различных изделий, например керамических плиток.

Значения краевых углов смачивания 0 поверхности различных твердых тел феноло-формальдегидной смолой изменяются в пределах 25—40° С. Различие в смачиваемости различных типов твердых тел не велико (фактически в пределах ошибки эксперимента). Аналогичные данные получены и при исследованиях смачиваемости твердых тел технической феноло-формальдегидной смолой, но значения в оказались выше (40—60° С)по сравнению с химически чистой смолой.




Рекомендуем ознакомиться:
Повышение сопротивляемости
Поступательной кинематической
Повышение технологичности
Повышение термического
Повышение усталостной
Повышении коэффициента
Повышении начального
Повышении скоростей
Повышении твердости
Повышению эффективности
Повышению износостойкости
Повышению квалификации
Поступательном перемещении
Повышению прочностных
Повышению стоимости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки