Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхности соединения



1. Давление на посадочной поверхности соединяемых деталей с натягом должно быть таким, чтобы силы трения оказались больше внешних сдвигающих сил (Ff>F).

б) винт имеет нормальную головку, но опорные поверхности соединяемых деталей, головок винта и гайки не параллельны (рис. 4.9).

Угловые швы целесообразно обрабатывать по радиусу с плавным переходом в поверхности соединяемых деталей (вид 52). Стыковые швы обрабатывают заподлицо с поверхностью изделия, удаляя наплывы (усиления) как со стороны основного шва, так и со стороны подварки (вид 53).

2. Соединения нахлесточные. Боковые поверхности соединяемых элементов частично перекрывают одна другую (рис. 4.2).

Образование непрерывной межатомной связи при пайке происходит в процессе смачивания припоем поверхности соединяемых деталей. Смачивание и связь твердого тела с жидкостью может определяться электростатическими силами Ван-дер-Вааль-са и силами химического взаимодействия.

Наиболее устойчивая форма оксида алюминия — а-корунд; А12О3 — амфотерный оксид, образующий соли как в )<ислой, так и в щелочной среде, чем пользуются при подготовке к сварке, протравливая поверхности соединяемых деталей и электродной проволоки. Субоксиды алюминия получаются при сплавлении А12Оз с алюминием:

образующие соединение, называются сопрягаемыми деталями, а поверхности соединяемых элементов— сопрягаемыми поверхностями. В соединении элементов двух деталей наружная сопрягаемая поверхность называется валом, а внутренняя сопрягаемая поверхность называется отверстием независимо от их формы. Под размером элементов понимают

Прочность соединения обеспечивается натягом, который образуется в выбранной посадке. Значение натяга определяется потребным контактным давлением рт на посадочной поверхности соединяемых деталей. Это давление должно быть таким, чтобы силы трения, возникающие на посадочной поверхности соединения, оказались больше внешних сдвигающих сил.

При эвтектической сварке поверхности соединяемых частей предварительно покрывают серебром или медью, затем прижимают и выдерживают под давлением до 70 кгс/см2 при 510—565° С в стальной реторте в вакууме или инертной атмосфере.

Поверхности соединяемых листов и волокон, образующих композиционный материал, должны быть предварительно очищены от окислов и обезжирены. Методы очистки и подготовки поверхности различны в зависимости от природы материала, состояния поверхности (степени шероховатости, степени и характера загрязнения).

СВАРКА АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ. Алюминий и его сплавы соединяются различными способами сварки плавлением — электродуговой, кислородно-ацетиленовой, а также электроконтактной. На поверхности алюминиевых сплавов всегда имеется тонкая пленка тугоплавкого плотного окисла А12О3 [г°л=2050°]. Она затрудняет возбуждение дуги, препятствует сплавлению кромок, адсорбирует влагу, способствует образованию пористости и уменьшению герметичности соединений. Сварку плавлением производят в среде инертных газов, а окисную пленку перед сваркой тщательно удаляют с поверхности соединяемых кромок и присадочного материала. Кислородно-ацетиленовая С. а. с. производится с применением флюсов, а дуговая сварка — с применением обмазанных электродов. Однако соединения, выполненные с применением флюсов и обмазок, содержащих хлористые соли щелочных металлов, имеют пониженную коррозионную стойкость.

напряжения, распределенные по поверхности соединения по условной схеме, показанной на рис. 6.5. Окружная и радиальная силы, действующие со стороны колеса на вал, вызывают перераспределение напряжений. В цилиндрических косозубых, конических зубчатых и червячных передачах соединения вал—ступица нагружены, кроме того, изгибающими моментами от осевых сил в зацеплении. Эти моменты также вызывают перераспределение напряжений. Вследствие такого перераспределения на торце детали напряжения в соединении вал—ступица могут оказаться равными нулю.

Соединения с натягом в последнее время все чаще применяют для передачи момента с колеса на вал. При посадках с натягом действуют напряжения, распределенные по поверхности соединения по условной схеме, показанной на рис. 6.5. Действующие со стороны колеса на вал окружная и радиальная силы вызывают перераспределение напряжений. В цилиндрических косозубых, конических зубчатых и червячных передачах соединения вал — ступица нагружены, кроме того, изгибающим моментом от осевой силы в зацеплении. Этот момент также вызывает перераспределение напряжений. Вследствие такого перераспределения на торце детали напряжения в соединении вал — ступица могут оказаться равными нулю. Тогда произойдет так называемое раскрытие стыка, что недопустимо. Посадка с натягом должна быть выбрана из условия нераскрытия стыка.

Нецентрирующие диаметры выполняют: d^ — по классу As, d — по классу Х4. По внутренней поверхности соединения остается зазор с, определяемый разностью полей допусков по этим классам.

Нецентрирующие диаметры выполняют: DI — по классу Х$, D — по классу Х4- По наружной поверхности соединения образуется зазор с, определяемый разностью полей допусков по этим классам.

Среднее напряжение смятия на поверхности соединения

При магнитографическом методе поле рассеяния фиксируется на эластичной магнитной ленте, плотло прижимаемой к поверхности соединения. Запись воспроизводится на магнитографическом дефектоскопе. В результате сравнения контролируемого соединения с эталоном делается вывод о качестве соединения.

по всей поверхности. Это давление должно быть таким, чтобы силы трения, возникающие на посадочной поверхности соединения, обеспечивали надежную пе-

клеммового соединения достигается за счет трения деталей на поверхности соединения.

Испытания процесса сварки методом АЭ потребовали идентификации большого количества сигналов. Помехи, вызванные истечением защитного газа и горением дуги, имели амплитуду не более 10 дБ (здесь — положительные дБ). Процессы плавления и последующей кристаллизации основного и присадочного металлов вызывали сигналы АЭ амплитудой до 26 дБ. Они связаны с деформацией объема и мартенситными превращениями при охлаждении. Растрескивание оксидной или шлаковой пленки на поверхности соединения давало сигналы до 35 дБ. Горячие трещины давали сигналы не более 20 дБ. Это связано с вязкостью нагретого металла и большим затуханием акустических волн. Наибольшие сигналы (до 50 дБ) возникали от холодных трещин. За 0 дБ принят минимальный сигнал, регистрируемый аппаратурой.

Применение продольных волн накладывает ряд ограничений. Необходимо стробировать зону контроля, чтобы отстроиться от поперечных волн, возбуждаемых одновременно с продольными. Нельзя пользоваться однократно отраженным лучом для контроля верхней части шва, так как при отражении от нижней поверхности соединения продольные волны в значительной степени трансформируются в поперечные. Приходится зачищать верхний валик, чтобы проверить весь металл шва. По этой же причине для продольных волн слабо проявляется угловой эффект (см. п. 2.2.5), помогающий обнаруживать дефекты вблизи наружной и внутренней поверхностей.

соединяемых деталей. Давление р должно быть таким, чтобы силы трения, возникающие на посадочной поверхности соединения, оказались больше внешних заданных сдвигающих сил и моментов. Контактные давления в направлении длины втулки изменяются по некоторой кривой, приближенной характер которой изображен на рис. 3.13. Здесь наблюдается концентрация давлений (напряжений) у краев отверстия, вызванная вытеснением сжатого металла от середины отверстия в обе стороны. Для уменьшения концентрации напряжений посадочную часть вала выполняют короче ступицы.




Рекомендуем ознакомиться:
Повышение термического
Повышение усталостной
Повышении коэффициента
Повышении начального
Повышении скоростей
Повышении твердости
Повышению эффективности
Повышению износостойкости
Повышению квалификации
Поступательном перемещении
Повышению прочностных
Повышению стоимости
Повышению вероятности
Повышенный коэффициент
Повышенные пластические
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки