Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхности сопряжения



^Качество неподвижных соединений. Для получения прочного неподвижного соединения двух деталей необходимо, чтобы класс шероховатости был достаточно высок, т. е. микронеровности были возможно меньше."'При запрессовке гребешки сминаются и диаметры сопрягаемых деталей изменяются: у вала диаметр становится меньше предварительно измеренного (по вершинам гребешков), у отверстия—больше. Сила запрессовки и натяг получаются меньше, чем рассчитывалось, так как при расчете исходили из размеров, измеренных по вершинам гребешков. 1При более чистой поверхности сопрягаемых деталей, когда высота гребешков весьма мала, надежность и качество неподвижной посадки увеличиваются^ При повторных запрессовках гребешки сглаживаются, натяг уменьшается и соединение делается слабым.

Рабочие поверхности сопрягаемых деталей обрабатывают до шероховатости /?а = 0,16 ... 0,32 мкм.

Если линию М,М (см. рис. 10.3, а), образующую эвольвентную поверхность, расположить под углом Р6 по отношению к линии ВВ касания производящей плоскости Q с основным цилиндром, то при ее обкатывании получим винтовую эвольвентную поверхность. Часть ее 2 (см. рис. 10.3, в), ограниченную цилиндрической поверхностью вершин 5, используют в качестве рабочей поверхности зуба косозубого колеса. Постоянство передаточного отношения пары косозубых колес обеспечивается благодаря их сопряженности в любом торцовом сечении. Так как боковые поверхности сопрягаемых эвольвентных зубьев (рис. 10.5) образуются одной и той же прямой при обкатывании ее по двум основным цилиндрам радиусов гь\ и ли, то их линия контакта К'К' тоже является прямой линией. На плоскости зацепления В^В^В^ как и на основном цилиндре, контактная линия расположена под углом р6. На поверхностях цилиндров, соосных с основным цилиндром, углы наклона линии зуба отличаются от pft: они тем меньше, чем больше диаметр цилиндра.

* Поверхности сопрягаемых деталей предварительно смазаны машинным маслом.

Шероховатость поверхности сопрягаемых детаяе? с учетом покрытий должна быть не ниже указанной на рис. 4.

Рекомендации по монтажу колец. 1. При установке резиновые кольца следует предохранять от перекосов, скручивания, механических повреждений и порезов. Поверхности сопрягаемых деталей должны быть чистыми, не содержать абразивных продуктов и продуктов коррозии. Поверхность рекомендуется смазывать смазкой, инертной к материалу колец, или рабочими жидкостями, обладающими хорошими смазывающими свойствами.

'— Шероховатость поверхности сопрягаемых деталей 167

Для силовых передач точность передаточного отношения не лимитируется. От них требуется передача больших крутящих моментов, для чего рабочие поверхности сопрягаемых зубьев должны соприкасаться возможно большей площадью, расположенной в местах, обеспечивающих прочность передачи. Разумеется, строгой границы между этими группами передач не может быть.

Если поверхности сопрягаемых плоскостей А и /<" имеют небольшую шероховатость, то изменения устройства /Си, вызванные обоими этими эффектами, остаются относительно малыми. Поэтому достаточно знать поведение чувствительности. Для этого измеряемую силу вводят точно по центру и определяют ВР нагружением номинальной силой FN. Эти измерения часто повторяют, причем между двумя измерениями все измерительное устройство разбирают и опять собирают с повернутым (например, на 90°) блоком А («испытания на перестановку с поворотом») [35]. Среднее изменение измеренных значений используют как меру недостоверности, возникающей из-за случайного сопряжения поверхностей. Если при измерениях определили различные чувствительности 5Fv, то относительная

Для большего приближения к исходной посадке рекомендуется уменьшать шероховатость поверхности сопрягаемых деталей, работающих в условиях низких температур, не менее чем на один

асбестовую, из паронита и др. Если обе торцовые поверхности сопрягаемых деталей перпендикулярны оси резьбы и достаточно чисты (нет глубоких царапин, рисок), то прокладки выдерживают даже высокие давления. Однако при каждой переборке в ответственных соединениях прокладки следует менять.

на на валу с перекосом. Чаще всего это происходит при посадке узких деталей с относительно малым отношением l/d. В таких случаях для повышения точности базирования на валу предусматривают буртик, к торцу которого при сборке поджимают деталь, т. е. переходят от базирования по цилиндру к базированию по торцу. Детали с относительно большим отношением l/d не требуют поджатия к торцу буртика вала и достаточно точно базируются по цилиндрической поверхности сопряжения.

Поверхности сопряжения корпуса с крышкой для плотного их прилегании шабрят или шлифуют. При сборке редуктора эти поверхности дли лучшего уплотнения смазывают герметикой, так как прокладки в плоскости разъема не ставят из-за возможного нарушения посадки подшипников в корпусе.

сборке поджимают деталь, т. е. переходят от базирования по цилиндру к базированию по торцу. Детали с относительно большим отношением l/d не требуют поджатия к торцу заплечика вала и достаточно точно базируются по цилиндрической поверхности сопряжения.

Поверхности сопряжения корпуса и крышки для плотного их прилегания шабрят или шлифуют. При сборке узла эти поверхности для лучшего уплотнения покрывают тонким слоем герметика. Прокладки в плоскость разъема не ставят из-за вызываемых ими искажения формы посадочных отверстий под подшипники и смещения осей отверстий с плоскости разъема.

на необрабатываемых поверхностях, сопрягаемых по контуру с другими деталями, - за счет уменьшения или увеличения размеров отливки в зависимости от поверхности сопряжения.

на на валу с перекосом. Чаще всего это происходит при посадке узких деталей с относительно малым отношением l/d. В таких случаях для повышения точности базирования на валу предусматривают буртик, к торцу которого при сборке поджимают деталь, т. е. переходят от базирования по цилиндру к базированию по торцу. Детали с относительно большим отношением l/d не требуют поджатия к торцу буртика вала и достаточно точно базируются по цилиндрической поверхности сопряжения.

Поверхности сопряжения корпуса с крышкой для плотного их прилегания шабрят или шлифуют. При сборке редуктора эти поверхности для лучшего уплотнения смазывают герметикой, так как прокладки в плоскости разъема не ставят из-за возможного нарушения посадки подшипников в корпусе.

или ведущих звеньев. Например, при работе кулачкового механизма основную роль в точности передачи движения играет пара кулачок •—толкатель, а не последующие звенья механизма. Однако в большинстве случаев износ направляющих именно ведомого звена, непосредственно выполняющего заданные функции, определяет изменение траектории его перемещения. Например, рабочие органы (целевые механизмы) многих технологических машин — металлорежущих станков, текстильных, полиграфических машин, прессов, машин для литья под давлением и других •— для обеспечения работоспособности должны при перемещении выдерживать заданную точность траектории. В гл. 7, п. 3 установлены предельные значения износа сопряжения из условия точности перемещения ведомого звена для простейшего случая, когда траекторию можно аппроксимировать дугой окружности. В этом случае'имеет место простая связь между износом сопряжения и параметрами траектории движения заданной точки ведомого звена [см. формулу (28)]. В большинстве механизмов неравномерность износа направляющих ведомого звена приводит к более сложным взаимосвязям между формой изношенной поверхности сопряжения и траекторией движения ведомого звена. Рассмотрим типичные случаи для направляющих скольжения поступательного перемещения ведомого звена (рис. 117). Как было показано выше (см. гл. 6, п. 3), форма изношенной поверхности направляющих может быть определена аналитически, причем в зависимости от соотношения длины ползуна /0 и величины его хода L эпюра износа V (х) будет состоять из трех участков. Взаимодействие направляющих ползуна и направляющих, по которым он перемещается, характеризуется изменением зон контакта, и в данном случае нельзя говорить о постоянном соблюдении условия касания по всей поверхности трения. Для установления связи между траекторией , движения какой-то зафиксированной точки ползуна и износом сопряжения можно установить три характерных случая (рис. 117). При малом ходе ползуна L <^С /0, когда основную зону эпюры износа занимает средний (второй) участок, именно он оказывает главное влияние на искажение траектории (рис. Ц7, а). Ползун обычно прирабатывается в средней части к этому участку и имеет несколько повышенный износ по краям. Влияние износа направляющих ползуна можно, как правило, компенсировать ив искажении траектории основную роль играет форма изношенной поверхности основания (станины) — ее участок //. При перемещении зафиксированной точки ползуна из одного крайнего положения С в другое D при износе произойдет опускание ползуна на величину е, которую можно компенсировать. Искажение траектории зависит от А0 = ?/п гаах — U\\ mln, т. е. разности наибольшего и наименьшего износа на втором участке. Угол наклона траектории, если она близка к линейной,

При этом граничные условия на поверхности S подобласти П 1 остаются такими же, как в исходной задаче, а на поверхности сопряжения Si2 подобласти ?1 1 с отбрасываемой подобластью SI 2 задается безразмерное граничное условие вида

Погрешность, связанная с заменой части рассматриваемой области ее эквивалентными параметрами, составляет единицы процента даже на самой поверхности сопряжения подобластей. На расстояниях, превышающих размеры этой поверхности в 2 и более раз, погрешность не превышает 1 %.

б) на поверхности сопряжения Si 3 задается граничное условие вида




Рекомендуем ознакомиться:
Повышении эффективности
Повышении коррозионной
Повышении напряжения
Повышении сопротивления
Поступательного перемещения
Повышению безопасности
Повышению жесткости
Повышению механических
Повышению пластичности
Повышению сопротивляемости
Повышению технологичности
Повышению усталостной
Повышенные кромочные
Повышенные прочностные
Повышенных механических
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки