Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхности требования



1. По конструктивному выполнению рабочих элементов — на тормоза: колодочные — с рабочим элементом в виде колодки, трущейся по наружной или внутренней поверхности тормозного барабана; ленточные — с рабочим элементом в виде гибкой ленты, трущейся по тормозному барабану; дисковые — с рабочим элементом в виде целых дисков или отдельных сегментных колодок и конические — с рабочим элементом в виде конуса. Последние две конструктивные разновидности тормозов обычно объединяются в одну группу тормозов с замыкающим усилием, действующим вдоль оси тормоза, — в группу тормозов с осевым нажатием.

на большом плече которых укреплен замыкающий груз G. Рычаг 7 имеет ось вращения 5 с цапфами для фасонных тяг 8, соединяющих ось 5 с цапфами траверсы 9. При замыкании тормоза под действием веса замыкающего груза рычаги 7 повернутся на оси 5, вследствие этого обе колодки сходятся и зажимают тормозной шкив. При включении электромагнита рычаг 7 поворачивается по часовой стрелке и колодки расходятся, освобождая шкив. При износе тормозной накладки вращением регулировочных болтов 3 можно восстановить нормальный зазор между накладкой и шкивом. Этот зазор Е при разомкнутом тормозе равен по величине расстоянию между буртом, имеющимся на регулировочном болте 3, и вертикальной стенкой рамы. Упорные планки 6 позволяют колодке самоустанавливаться по поверхности тормозного шкива. При точной подгонке этих планок можно обеспечить сохранение одинаковых зазоров у верхнего и нижнего концов колодки.

выбранных зазорах в системе управления; е — отход фрикционных накладок от поверхности тормозного шкива.

Расчетное окружное усилие (общая сила трения), возникающее на рабочей поверхности тормозного шкива ленточного тормоза при диаметре шкива D и величине тормозного момента Мт, равно

У тормозов, имеющих автоматическое замыкание и работающих в условиях, когда нагрев фрикционного материала не вызывает резкого изменения фрикционных свойств (см. гл. 10 «Фрикционные материалы для тормозов»), тормозной момент нарастает весьма быстро и в течение процесса торможения сохраняет практически постоянную величину. Так, на фиг. 226 представлены осциллограммы изменения тормозного момента тормоза ТК-300 в процессе торможения. При проведении испытаний скорость рабочей поверхности тормозного шкива изменялась от 10—15,5 м/сек до нуля. Материал накладки — вальцованная лента (6КВ-10).

К этой же группе расчетов, основанных на рекомендациях, полученных из экспериментальных исследований, относится имеющий применение в автомобильной промышленности метод проверки тормозов по мощности трения, приходящейся на 1 см* рабочей поверхности тормозного барабана. На основании лабораторных исследований тормозов тяжелых автобусов установлено, 592

(кривая б—в) и шкива (кривая б—г) в период т3 протекают по разным законам. Период т3 соответствует времени работы механизма с включенным двигателем. Затем торможение повторяется, колодки замыкаются, и снова начинается нагрев трущихся поверхностей до температуры /4 (точка д). Разница в температурах к концу охлаждения вследствие малого зазора между шкивом и накладкой, а также из-за относительно небольшой величины периода включения двигателя в крановых механизмах невелика. Поэтому может быть принят общий закон охлаждения, выраженный кривой а—е. В следующий период торможения разница температур точек виг уменьшается, и к концу торможения температуры накладки и поверхности тормозного шкива (под колодкой) будут одинаковыми и равными 4- Следует считать, что соприкасающиеся поверхности вращающегося шкива и колодки в каждый момент времени имеют одинаковую температуру. Равенство температуры обеспечивается возможностью быстрого термического обмена при близком соприкосновении обеих поверхностей. Такой обмен уничтожает тенденцию к аккумулированию тепла. Различная теплопроводность материалов шкива и фрикционной накладки не вызывает разности температур поверхностей, но вызывает разницу в тепловых потоках: большая часть тепла идет на нагрев шкива, меньшая —через 600

где Р — угол обхвата одной колодкой поверхности тормозного

Основным рабочим органом колодочных тормозов является фрикционный элемент—колодка, прижимающийся внешней силой к поверхности тормозного шкива, причем возникает момент трения, направленный в сторону, обратную вращению тормозного шкива.

Для пояснения этого рассмотрим тормозную колодку К, мгновенный центр вращения которой находится в произвольной точке В (рис. 9. 1, а). При этом будем считать, что фрикционная поверхность трения колодки точно соответствует по форме и размерам поверхности тормозного шкива, так что прилегание колодки к шкиву имеет место вдоль всей дуги соприкасания. Примем также, что по ширине колодки удельное давление распределяется равномерно.

В процессе торможения тормозные колодки прижимаются к цилиндрической поверхности тормозного шкива, причем тормозные механизмы, как правило, проектируют таким образом,

отдельных поверхностей и т. д.); требуемая чистота, шероховатость, т. е. класс шероховатости (микрогеометрия) обрабатываемой поверхности; требования к состоянию поверхностного слоя (допускаемое упрочнение);

особенности геометрии поверхности, требования к контролю и др.). Блок 2 осуществляет вызов обобщенного маршрута с кодами операций и логическими функциями />,. Блок 3 проводит вызов

в жидкости обеспечивает вполне удовлетворительные результаты при контроле контактным способом. На частоте 2 МГц это соответствует шероховатости 7,5 мкм ж 10 мкм. Таким образом, требуемый параметр шероховатости поверхности по высоте неровностей Rz должен быть не более 10 мкм или по среднеарифметическому отклонению профиля — Ra^2,5 мкм. Допустимо увеличение шероховатости до Кг—20... 40 мкм, но при этом лучше применять щелевой способ контакта. Грубые (порядка длины волны) неровности поверхности мешают контролю даже иммерсионным способом, предъявляющим наименьшие требования к качеству поверхности. Если неровности имеют регулярный характер (например, риски после механообработки), то они вызывают отклонение лучей подобно дифракционной решетке в оптике. Нерегулярные неровности вызывают рассеянное и случайное отклонение направления лучей от заданного угла ввода.

Требования к чистке поверхности зависят от свойств контактной жидкости. При контроле контактным способом жидкость должна обладать смачивающими свойствами и не вызывать коррозии. Этим требованиям удовлетворяют машинные масла, некоторые растворы на основе крахмала. При контроле по вертикальной или наклонной поверхности следует выбирать вязкую жидкость типа вазелина, тавота. Для контроля объектов с грубой поверхностью некоторое улучшение акустического контакта дает применение глицерина,-, обладающего повышенным волновым сопротивлением по сравнению с маслом.

Для каждой поверхности на основании анализа опытных данных, теоретических расчетов и данных ателье о надежности и долговечности установлены требования к качеству поверхности и в первую очередь к неровностям поверхности. Требования к новым деталям устанавливали на основе сравнения условий их работы с условиями работы аналогичных деталей уже апробированного узла по результатам испытаний опытных образцов. При этом учитывали экономические соображения. Например, если стоимость ремонта механизма (стоимость запасных частей, разборки и сборки) была низкой, то к качеству поверхности

О допустимой погрешности профильной оценки неровностей поверхности. Требования к точности профильной оценки неровностей поверхности необходимо формулировать, исходя из решения задачи улучшения эксплуатационных свойств поверхности и повышения качества продукции. При этом можно использовать то обстоятельство, что расчетные обоснования допустимых значений параметров неровностей поверхности, как и любые инженерные расчеты, являются лишь приближенными.

Некоторые особенности проявляются при вдуве через перфорированные поверхности. Требования к размеру и частоте перфорации, как правило, зависят от толщины пограничного слоя. Необходимо, чтобы диаметр отверстия г, через которое вдувается охлаждающий газ, был меньше толщины слоя б, а расстояние между соседними отверстиями не превышало 56. Как показали эксперименты, при турбулентном пограничном слое перфорированное охлаждение равнозначно пористому при Gg^0,5.

Стандарт распространяется на шероховатость поверхностей со следующими интервалами числовых значений параметров: Ra = = 100 -т- 0,008 мкм; Rz = R max = 1600 -=- 0,025 мкм; S = Sm = 12,5 -=- 0,002 мм; tp = 90+10% при р = 90ч-5% от R max; / = 25-=-0,01 мм. При необходимости устанавливают требования к направлению неровностей поверхности: параллельное, перпендикулярное, перекрещивающееся, произвольное, кругообразное, радиальное.

На рис. 33 показана схема взаимосвязей между основными требованиями, предъявляемыми к установлению шероховатости поверхности детали. Рассмотрим содержание этих взаимосвязей.

Взаимосвязь. VII—XVII. Требования материала направлены на обеспечение функционирования, высокой обрабатываемости применительно к операциям механической обработки, на которых достигается требуемая по чертежу шероховатость поверхности.

Требования механической обработки направлены на достижение требуемой по чертежу шероховатости поверхности детали при минимальных затратах труда и средств.




Рекомендуем ознакомиться:
Повышению показателей
Повышению стабильности
Повышению твердости
Поступательно движущейся
Повышенные напряжения
Повышенных давлениях
Повышенных напряжений
Поступательно движущегося
Повышенных температуре
Повышенными механическими
Повышенными свойствами
Повышенными значениями
Повышенным сопротивлением
Повышенная чувствительность
Повышенная концентрация
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки