Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхности вращающегося



Испаряющийся компонент топлива можно использовать также и для охлаждения пористой лопатки газовой турбины. Внутри лопатки, целиком изготовленной из пористого металла, выполнен конический канал, сужающийся к ее вершине (Пат. 2970807 США). Жидкий компонент топлива подается в основание канала и под действием центробежной силы выдавливается из него по всей поверхности вращающейся лопатки. Для равномерного распределения испаряющегося топлива по боковой поверхности наряду с сужением центрального канала лопатка изготавливается из металла с изменяющимися по длине структур-

должны быть меньше сил сцепления между частицами жидкости и поверхностью твердого тела (условие смачивания). Образование масляного клина возможно как в поступательных (рис. 9.2, а), так и во вращательных (рис. 9.2, бив) парах. Основным требованием, обеспечивающим жидкостное трение, является создание клиновидного зазора между трущимися поверхностями при достаточной линейной скорости скольжения и непрерывного слоя смазки с большим внутренним давлением. Эпюры удельных давлений в смазочном слое показаны на рис. 9.2,6, в. Они определяют его несущую способность. Всасывающее и нагнетающее действие поверхности вращающейся цапфы в клиновидном зазоре объясняется прилипанием смазки к поверхности тела и вязкостью смазывающего слоя.

Подшипниковые материалы должны обладать высокой упругостью и пластичностью, обеспечивающими легкую приработку и хорошее прилегание поверхности подшипника к поверхности вращающейся цапфы. Они должны иметь хорошую теплопроводность, не сильно изнашиваться сами, не изнашивать или мало изнашивать значительно более дорогую деталь — цапфу.

Коэффициент трения подшипника, работающего в режиме жидкостного трения, можно подсчитать теоретически. Для этого представим себе быстро вращающуюся цапфу, расположенную строго концентрично в отверстии подшипника. Кольцевой зазор постоянной величины (А/2) заполнен смазкой, текущей в направлении вращения цапфы. Вследствие трения о твердое тело скорость смазки на граничной поверхности равна скорости этой поверхности. Поэтому скорость течения смазки у поверхности подшипника равна нулю, а у поверхности вращающейся цапфы равна окружной скорости последней (рис. 13.8). Очевидно, поле скоростей симметрично относительно оси вращения цапфы и производная скорости течения

Правильно ориентированные наконечники должны оставлять на поверхности вращающейся детали общий след. При отводе шлифовальной бабки в исходное положение стрелка указывающего прибора не должна отклоняться более чем на однр-два деления.

Рис. 5.9. К выводу уравнений движения влаги по поверхности вращающейся (рабочей) лопатки постоянного профиля

Форма поверхности вращающейся жидкости.

Уравнения трехмерного пограничного слоя на поверхности вращающейся лопатки в форме интегральных соотношений импульсов представим в следующем виде:

На элемент жидкости, находящийся в пленке (струйке) на поверхности вращающейся рабочей _лопатки, действуют центробежная сила ч>-у, кориолисова сил.а 2ы>х, сила трения элемента пленки о поверхность лопатки .РТр, сила инерции (Даламбера), сила взаимодействия с соседними частицами, сила действия газовой фазы на элемент водяной пленки.

Алмазное выглаживание осуществляется выглаживанием с алмазным кристаллом, прижимаемым к поверхности вращающейся детали. Выглаживателю сообщается поступательное перемещение. В поверхностном слое детали формируются сжимающие остаточные напряжения, повышается твердость, уменьшается величина микронеровностей RZ, поверхность приобретает зеркальный блеск. Алмазные ин-денторы обрабатываются по сфере радиусом R = 0,75 ... 4 мм, полируются до высоты микронеровностей RZ = 0,4 ... 0,8 мкм. Применяется жесткое и упругое (с помощью тарированной пружины) крепление алмазного инден-тора. Жесткое крепление менее распространено и применяется для отделки особо точных деталей. После прохода инструмента наблюдается частичное упругое восстановление поверхности на величину Дущ,. Высота микронеровностей RZ после алмазного выхаживания зависит от усилия поджатая инструмента, радиуса сферы индентора, скорости обработки.

Cylindrical grinding — Круговое шлифование. Шлифовка внешней цилиндрической поверхности вращающейся детали.

Большое распространение имеет метод нарезания многозаходных винтов при помощи специальной планшайбы (рис. 105, б) с двумя дисками; один из этих дисков может поворачиваться относительно другого на различные углы в зависимости от числа заходов резьбы. На цилиндрической поверхности вращающегося диска нанесены деления, при помощи которых один диск устанавливается относительно другого на определенный угол.

1. Контактный нагрев изделий при пропускании электрического тока силой в несколько тысяч ампер, частотой 50 гц и напряжением 2—8 в. Электродом при этом служит ролик. Вследствие интенсивною охлаждения водой после нагрева выше критических температур образуется закаленная полоса на поверхности вращающегося изделия. Глубина закаленного слоя зависит от силы тока, ширины и скорости перемещения ролика.

Скорость точки в каждый момент времени прямо пропорциональна ее расстоянию от оси вращения, следовательно, график скоростей точек, например диаметра ВхВг, будет представлять собой два треугольника (рис. 10.3). Очевидно, что вектор скорости точки вращаюиргося тела направлен перпендикулярно радиусу, соединяющему эту точку с осью вращения. Если точка лежит на поверхности вращающегося тела, то ее скорость называют окружной.

Из формулы (25) следует, что YI не зависит от угла а, т. е. износ равномерно распределен по поверхности вращающегося цилиндра. Используем полученную зависимость для определения скорости изнашивания сопряжения Vi-a-

Существует несколько технологических методов изготовления боралюминия. Это диффузионная сварка пакета из чередующихся слоев алюминиевой фольги и волокон бора под давлением, пропитка пучка волокон бора жидким металлом, плазменное напыление алюминиевой матрицы на монослои этих волокон, уложенных на поверхности вращающегося барабана.

(кривая б—в) и шкива (кривая б—г) в период т3 протекают по разным законам. Период т3 соответствует времени работы механизма с включенным двигателем. Затем торможение повторяется, колодки замыкаются, и снова начинается нагрев трущихся поверхностей до температуры /4 (точка д). Разница в температурах к концу охлаждения вследствие малого зазора между шкивом и накладкой, а также из-за относительно небольшой величины периода включения двигателя в крановых механизмах невелика. Поэтому может быть принят общий закон охлаждения, выраженный кривой а—е. В следующий период торможения разница температур точек виг уменьшается, и к концу торможения температуры накладки и поверхности тормозного шкива (под колодкой) будут одинаковыми и равными 4- Следует считать, что соприкасающиеся поверхности вращающегося шкива и колодки в каждый момент времени имеют одинаковую температуру. Равенство температуры обеспечивается возможностью быстрого термического обмена при близком соприкосновении обеих поверхностей. Такой обмен уничтожает тенденцию к аккумулированию тепла. Различная теплопроводность материалов шкива и фрикционной накладки не вызывает разности температур поверхностей, но вызывает разницу в тепловых потоках: большая часть тепла идет на нагрев шкива, меньшая —через 600

Испытываемый образец изнашивается ударяющихся, об него абразивных частиц, применил способ абразивной струи для исследования влияния угла удара абразивного зерна на разрушение поверхности (фиг. 35). В его установке (фиг. 36) абразивные зерна, свободно падая с высоты 480 см, развивали скорость 8 м/сек. Другая установка В. Н. Кащеева (фиг. 37) позволяет вести исследования при повышенных температурах. В этой установке абразивные зерна из воронки 1 через дозиметр 2 попадают в вертикальную трубку 3, где под действием собственного веса набирают скорость и затем ударяются о поверхности вращающегося Т-образного диска 4, изготовленного из исследуемого материала и заключенного в коробку 5 из нержавеющей стали, обогреваемую электрической печкой 6. При одновременном исследовании нескольких материалов на периферии дис-

С крючками, расположенными на боковой поверхности вращающегося диска

Со штырями, расположенными наклонно по внутренней поверхности вращающегося кольца

С крючками, расположенными на боковой поверхности вращающегося диска

С крючками, расположенными на боковой поверхности вращающегося диска




Рекомендуем ознакомиться:
Повышенные кромочные
Повышенные прочностные
Повышенных механических
Построении технологии
Повышенных статических
Повышенных значениях
Повышенными прочностными
Поступательно движущийся
Повышенным напряжением
Повышенным затуханием
Повышенная жаропрочность
Повышенная механическая
Повышенная прочность
Повышенная температура
Повышенной чувствительности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки