Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поверхностное электрическое



н а п р я ж е н и я, МПа, для червячных передач с колесами из бронз с достаточным сопротивлением заеданию (оловянные и аналогичные им бронзы) выбирают из условия сопротивления материала поверхностной усталости в условиях неизбежного износа:

Допускаемые напряжения. Допускаемые контактные напряжения для червячных передач с колесами из оловянных бронз выбирают из условия сопротивления материала поверхностной усталости:

Различие состоит в том, что при трении не существует напряжений, при которых поверхностный слой имеет неограниченную долговечность, как это имеет место в условиях объемной усталости при а = (Vs— V2) ffs. Исследование поверхностной усталости при трении представляет большие трудности, так как вплоть до разрушения на контакте не происходит каких-либо существенных изменений.

Верхние значения — для закалённых сталей, нижние —для незакалённых. Эти значения для незакалённых сталей соответствуют длительным пределам поверхностной усталости, а для закалённых сталей (не имеющих в диапазоне практически действующих за время службы деталей чисел циклов нагрузок длительных пределов усталости) — пределам поверхностной усталости при 107 циклов нагружений **.

Коэфициент долговечности, применяемый при расчёте металлических рабочих тел, определяется на основе простейшей схемы суммирования утомлённости, пользуясь степенной зависимостью между нагрузкой Q и числом циклов до разрушения N. Уравнение кривой поверхностной усталости QB,V = С, справедливое для переменных напряжений одной амплитуды, распространяется на действие переменных напряжений (нагрузок) разных амплитуд

Определение способности материала покрытия сопротивляться циклическим контактным нагрузкам. Во многих случаях работоспособность деталей, испытывающих трение скольжения и трение качения, определяется способностью материала сопротивляться поверхностной усталости. Так, например, никель-фосфорное и хромовое покрытия обладают приблизительно равными антифрикционными свойствами; ряд деталей, работающих на износ, ранее покрываемые хромом, в настоящее время покрываются никелем. Однако не всегда никель-фосфорное покрытие

Иногда большие контактные напряжения приводят к поверхностной усталости, наблюдается усталостное выкрашивание (питтинг) — отслаиваниеотдельных частиц (фиг. 4). Причиной выкрашивания является усталость тончайших поверхностных слоев (толщиной 15—25 мк), зависящая от усталостной прочности материала, от вязкости смазки и гладкости рабочих поверхностей зубьев, а также от величины и направления скорости скольжения и

Изнашивание при хрупком разрушении наблюдается в тех случаях, когда поверхностный слой одного из трущихся металлов в результате многократной деформации отдельных выступов становится хрупким, вследствие чего разрушается и обнажает лежащие под ним менее хрупкие слои. Возникновение хрупкого поверхностного слоя металла объясняется не только наклепом поверхности, он может возникнуть также вследствие поверхностной усталости или за счет структурных превращений металла поверхности в результате нагрева при трении. При трении качения, а также при смешанном трении (например, в зубчатых передачах), когда имеют место многократно повторяющиеся высокие контактные напряжения, наблюдается усталость металла поверхностных слоев с последующим образованием микротрещин, единичных или групповых впадин. Такое изнашивание называют контактной усталостью.

Поверхностный усталостный износ представляет собой изнашивание вращающихся или скользящих относительно друг друга криволинейных поверхностей. При этом в результате действия циклических касательных напряжений на небольшой глубине у поверхности возникают микротрещины, выходящие на поверхность, откалываются макрочастицы материала и на поверхности образуются ямки. Деформационный и: нос происходит в результате повторного пластического деформирования изнашиваемых поверхностей, приводящего к образованию сетки трещин, при росте и объединении которых образуются частицы износа. Деформационный износ часто наблюдается при действии ударных нагрузок. Ударный износ имеет место при повторном упругом деформировании в процессе действия ударных нагрузок, образовании сетки трещин, которые растут так же, как при поверхностной усталости. Фреттинг-износ описан ниже.

Разрушение при ударе происходит, когда в результате действия неустановившихся нагрузок в детали возникают такие напряжения или деформации, что деталь уже не в состоянии выполнить предназначенную ей функцию. Разрушение происходит в результате взаимодействия волн напряжений и деформаций, являющихся следствием динамического или внезапного приложения нагрузок. Взаимодействие волн может приводить к возникновению локальных напряжений и деформаций, во много раз превышающих возникающие при статическом приложении тех же самых нагрузок. Если величины напряжений и деформаций таковы, что происходит разделение детали на две или более частей, то налицо разрыв при ударе. Если удар приводит к возникновению недопустимых упругих или пластических деформаций, такое разрушение называется деформированием при ударе. Если при повторных ударах возникают циклические упругие деформации, в результате чего появляется сетка усталостных трещин, при росте которых наблюдается описанное ранее явление поверхностной усталости, то процесс называется ударным износом.

Разрушение отколом происходит, когда от поверхности детали самопроизвольно отделяется часть материала, в результате чего нормальная работоспособность элемента машины утрачивается. Например, бронеплита разрушается в результате откола, когда при ударе снаряда о наружную поверхность бронезащиты в плите возникают волны напряжений, приводящие к отколу с внутренней стороны части материала, которая сама становится смертоносным снарядом. Другим примером разрушения отколом может служить разрушение подшипников качения или зубьев шестерен вследствие описанного ранее явления поверхностной усталости.

Удельное поверхностное электрическое сопротивление в ом .... 1,9-Ю14

Удельное поверхностное электрическое сопротивление (ом) .... (до 1-Ю20) МО17 1-Ю17

Удельное поверхностное электрическое сопротивление в ом, не менее .... Ю8**

Удельное объемное электрическое сопротивление в ом-см Удельное поверхностное электрическое сопротивление в ом

Удельное поверхностное электрическое сопротивление, среднее логарифмическое в ом, не менее: в исходном состоянии * для листов толщиной:

Удельное объемное электрическое сопротивление в ом-см » поверхностное электрическое сопротивление в ом

Удельное поверхностное электрическое сопротивление после выдержки в воде

Тангенс угла диэлектрических потерь при 50 щ ..•••• Удельное объемное электрическое сопротивление в ом-см • Удельное поверхностное электрическое сопротивление в ом, • Пробивное напряжение в кв/мм........... . .

расширения а-105 "С"1 Удельное поверхностное электрическое сопротивление в ом, не менее Удельное объемное электрическое сопротивление в ом-см (ом-м), не менее Пробивная прочность

Удельное поверхностное электрическое сопротивление (ОСТ НКТП 3070) определяется по силе тока, проходящего по поверхности испытуемого образца, ограниченной электродами, при разности потенциалов между ними 1000 в. Результат выражается в омах.

Удельное поверхностное электрическое сопротивление в ом:




Рекомендуем ознакомиться:
Повышенной надежностью
Повышенной обрабатываемости
Повышенной плотностью
Повышенной пористостью
Повышенной прокаливаемости
Повышенной способностью
Повышенной свободной
Повышенной теплостойкостью
Повышенной твердостью
Повышенной влажности
Поступательную кинематическую
Повышенное количество
Повышенного количества
Повышенном напряжении
Повышенную хрупкость
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки