Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поворачиваться относительно



На диск 6, вращающийся __ вокруг неподвижной оси А, действует вращающий момент, создаваемый грузом 7. Собачка 2 жестко связана с колесом 3, находящимся в зацеплении с неподвижным колесом 4. Пружина 5 укреплена одним концом на звене 1, а другим концом — на диске 6, являющимся поводком в планетарной передаче, состоящей из колес 3 и 4. Под действием спиральной пружины 5 звено 1, поворачиваясь, воздействует на штифт Ь звена 8 и поворачивает последнее. Звено 10 при этом поворачивается под действием пружины 9 на небольшой угол и соскальзывает с тормозной поверхности с звена 8. Одновременно с поворотом звена 10 его тормозная поверхность d поворачивается и собачка 2 освобождается. Диск 6 поворачивается и колесо 3, обкатываясь по неподвижному колесу 4, делает один оборот. При этом плечо е собачки 2, воздействуя на плечо а звена 10, поворачивает его так, что оно снова касается тормозной поверхности звена 8, своевременно остановленного устройством, нг показанным на рисунке. Пружина 5 при повороте диска 6 заводится. После одного оборота колеса 3 собачка 2 снова затормаживает движение механизма.

Втулка 2 и рычаг 3 жестко связаны с валом 8, вращающимся вокруг неподвижной оси А. Зубчатое колесо 1, свободно насаженное на вал 8 и имеющее цевки а, входит в зацепление с зубчатым колесом 10, жестко связанным с валом" 9, вращающимся вокруг неподвижной оси В. П^и вращении вала 8 рычаг 3 периодически поднимает собачку 4, освобождая зубчатое колесо /. При этом втулка 2 посредством фрикционной прокладки 5, стянутой хомутом 6 и штифтами 7, укрепленными на колесе /, поворачивает последнее на некоторый угол, величина которого определяется расстоянием между соседними цевками я. Таким образом, при вращении вала 8 валу 9 сообщается вращение вокруг оси В с остановками, продолжительность которых определяется расположением цевок а.

Приемный вал А передает вращение зубчатому колесу 5 через выпрямитель / всегда в одном и том же направлении (при вращении колеса 2 против часовой стрелки с колесом 5 входит в зацепление колесо 4, а при вращении колеса 2 по часовой стрелке с колесом 5 входит в зацепление колесо 3). Колесо 5 приводит в движение одновременно колесо 16 часового механизма и колесо 6 передаточного механизма. При вращении колеса 5 непрерывно заводится пружина часового механизма. Часовой механизм отрегулирован так, что распределительный вал В вместе с насаженными на него кулачками 17, 19 и 21 совершает один оборот ~22 в секунду. За первую половину п? периода рычаг 18 под действием ?-3 кулачка 17 занимает положение, при котором колеса 7 и 8 находятся в зацеплении, а собачка 20 под действием кулачка 19 отжата от колеса 8. Движение передается стрелке 15 через колеса 7, 8, 9, 10, штифты //, 12 и колеса 13, 14 (колесо 13 насажено свободно на ось). Стрелка 15 поворачивается на угол, пропорциональный углу поворота испытуемого вала за 1/2 секунды. Пружины 26 и 27 при этом взводятся. За вторую половину периода рычаг 18 под действием сжатой пружины 28 отводит ось колес С и 7. В течении этого промежутка времени стрелка 15 вместе с колесами 13, 14, 25, 24, 2,1 остается неподвижной, так как собачка 22, упираясь в субцы храпового колеса 23, препятствует ее повороту. Колеса же 8, 9, 10 со штифтом // отводятся под действием пружины 27 в исходное положение. Если угловая скорость испытуемого вала за второй и все последующие периоды работы тахометра осталась неизмененной, то штифт // колеса 10 подойдет вплотную к штифту 12 колеса 13 и стрелка 15 останется неподвижной. Если угловая скорость испытуемого вала уменьшилась, то штифт 11 колеса 10 не дойдет до штифта 12 колеса 13 и при отжатии собачки 22 от колеса 23 (собачка 20 в этот промежуток времени входит в зацепление с колесом 8) стрелка 15 под действием пружины 26 поворачивается в другую сторону, пока штифт 12 не упрется в неподвижный штифт // колеса 10. Если угловая скорость испытуемого вала увеличилась, то штифт 11 колеса 10, упираясь в штифт 12 колеса 13, поворачивает последнее вместе со стрелкой 15, которая отклоняется на большой угол. Пружина 26 при этом получает дополнительный завод. Таким образом, каждое новое значение угловой скорости испытуемого вала фиксируется стрелкой /5.

Вал А приводится во вращение от вала испытуемого объекта. Посредством червячной пары 1 и 2 и выпрямителя 3 зубчатому колесу 4 сообщается вращение. С колесом 4 фрик-ционно связано храповоеi колесо 5, на оси которого укреплена стрелка 6. Механизм устроен так, что стрелка прибора отклоняется всегда в одном и том же направлении, независимо от направления вращения испытуемого пала. При вращении червячного колеса 2 по часовой стрелке трензель 7 поворачивается также по часовой стрелке и колесо 7', входя в зацепление с колесом 4, поворачивает последнее по часовой стрелке. При вращении червячного колеса 2 против часовой стрелки трензель 7 также поворачивается против часовой стрелки и колесо 7", входя в зацепление с колесом 8, поворачивает колесо 4 опять по часовой стрелке. Колеса 7' и 7" свободно вращаются вокруг своих осей. Стрелка 6 показывает угловую скорость испытуемого вала за определенный промежуток времени, устанавливаемый часовым механизмом. При нажатии на кнопку 9 зубчатый сегмент 10 отклоняется и под действием заведенной пружины 11 начинает поворачивать зубчатое колесо 12 с храповой шайбой 13. В зуб последней упирается собачка 14, ось которой сидит на ходовом колесе 15 часового механизма. Ходовое колесо 15 п шайба 16, жестко насаженные на ось В, имеют постоянное угловое перемещение за единицу времени. При вращении оси В кулачковая шайба 16 нажимает на собачку 17 и освобождает колесо 5. Последнее начинает вращаться с угловой скоростью, пропорциональной скорости испытуемого вала. Через некоторый промежуток времени кулачковая шайба 16 освобождает собачку 17 и последняя защелкивает колесо 5. Нажимом на кнопку 18 устанавливают стрелку 6 в нулевое положение.

Кривошип / вращается вокруг неподвижной оси А. Коромысло 3 шарнирного четырехзвенника ABCD, вращающееся вокруг неподвижной оси D, имеет собачку а, шарнирно присоединенную к нему в точке Е. Кулачок 10, жестко связанный с кривошипом 1, приводит в движение коромысло 7 шарнирного четырехзвенника PGKH. Звено 5, вращающееся вокруг неподвижной оси L, пальцем Ь, скользящим в прорези d звена 6, поворачивает последнее вокруг неподвижной оси М. Подача бумаги регулируется храповиком 4, получающим движение от кривошипа ), находящегося на главном валу самонаклада, через шатун 2 и звено 3 с собачкой а. При недостаточной высоте стапеля бумаги звено 5 со щупом поворачивается, отклоняет рычаг 6, при этом звено 7 опускается и собачка звена 3 входит в зацепление с храповиком 4, который приводит в движение механизм подъема платформы со стапелем бумаги (механизм подъема платформы на чертеже не показан). Для подъема звена 7, а следовательно, и включения подачи бумаги служат звенья 8 и 9, получающие движение от кулачка 10, находящегося на главном валу самонаклада. Звено 6 возвращается в исходное положение пружиной 11,

ройства притягивается и поворачивает колесо 14 только на один зуб. Вместе с колесом 14 поворачиваются колеса 15 и 16. За первую треть периода рычаг 20 занимает такое положение, при котором колеса 4 и 7 находятся в зацеплении. Собачка 17 отжата от колеса 7, и колесо 7 со штифтом 8 поворачивает колесо 10 с поводком 9. Стрелка 11 при этом отклоняется на угол, пропорциональный скорости вращения испытуемого вала. За вторую треть периода колеса 4 и 7 расцепляются рычагом 20, рычаг 17 прижимается к колесу 7, а собачка 13 освобождает колесо 10. За последнюю треть периода колеса 4 и 7 остаются расцепленными, рычаг 17 отжимается от колеса 7 и колесо 7 со штифтом 8 под действием взведенной пружины 19 поворачиваются в обратную сторону, занимая первоначальное положение. Собачка 18 препятствует повороту колеса 10 с поводком 9, и стрелка 11 остается в покое. Если угловая скорость испытуемого вала за второй и все последующие периоды работы остается неизменной, то штифт 8 колеса 7 подходит вплотную к поводку 9 колеса 10 и стрелка // будет неподвижной. Если угловая скорость испытуемого вала уменьшается, то штифт 8 колеса 7 не доходит до поводка 9 колеса 10 и при отжатии собачки /3 от колеса 10 стрелка И под действием пружины 21 поворачивается в противоположную сторону вместе с колесом 10 до встречи поводка 9 со штифтом 8. Если угловая скорость испытуемого вала увеличивается, то штифт 8 колеса 7, упираясь в поводок 9 колеса 10, поворачивает последнее вместе со стрелкой 11 на дополнительный угол. Пружина 21 при этом получает дополнительный завод. Таким образом, всякое новое значение угловой скорости испытуемого вала фиксируется стрелкой //.

заводится непрерывно от мотора 3. Вместе с ходовым колесом 7 вращается триб 9, скорость вращения которого пропорциональна угловой скорости испытуемого вала. Вал В часового механизма с жестко насаженными кулачками 17, 18, 19 получает вращение от мотора 3. Под действием кулачка 17 рычаг 20 вводит в зацепление триб 9 с колесом 10 (пружина 21 в это время отжата от колеса 10), и штифт 11, воздействуя на штифт 12 колеса 13, поворачивает последнее вместе со стрелкой 14 на угол, пропорциональный углу поворота испытуемого вала за промежуток времени, в течение которого продолжалось зацепление. Затем триб 9 выходит из зацепления, а колесо 13 остается на месте с заторможенным колесом 10, после чего колесо 10 освобождается и под действием пружины 16 возвращается в исходное положение. Если угловая скорость испытуемого вала за второй и все последующие периоды работы остается неизменной, то штифт // колеса 10 подходит вплотную к штифту 12 колеса

13 и стрелка 14 будет неподвижной. Если угловая скорость испытуемого вала уменьшается, то штифт // колеса 10 не доходит до штифга 12 колеса 13 и при отжатии собачки 22 от колеса 13 (пружина 21 в этот промежуток времени прижата к колесу 10) стрелка 14 под действием пружины 15 поворачивается в противоположную сторону вместе с колесом 13 до встречи со штифтом 11 колеса 10. Если угловая скорость испытуемого вала увеличивается, то штифт 11 колеса 10 упирается в штифт 12 колг-са 13 и поворачивает последнее вместе со стрелкой

Втулка 2 и рычаг 3 жестко связаны с ведущим валом 8, вращающ имея вокруг неподвижной оси А. Зубчатое колесо /, свободно насаженное на вал 8, входит в зацепление с зубчатым колесом 10, вращающимся вокруг неподвижной оси В. При вращении вала 8 рычаг 3 периодически поднимает собачку 4, освобождая зубчатое колесо 1. При этом втулка 2 посредством фрикционной прокладки 5, стянутой хомутом 6 и штифтами 7, укрепленными на колесе 1, поворачивает последнее на некоторый угол, величина которого определяется расстоянием между соседними цевками а. Таким образом, при вращении вала 8 валу 9 сообщается вращение вокруг оси В с остановками, продолжительность которых определяется расположением цевш- о.

На диск 6, вращающийся вокруг неподвижной оси А, действует вращающий момент, создаваемый грузом 7. Собачка 2 жестко связана с колесом 3, находящимся в зацеплении с неподвижным колесом 4. Пружина 5 укреплена одним концом на звене 1, а другим концом — на диске 6, являющимся поводком в планетарной передаче, состоящей из колес 3 и 4. Под действием спиральной пружины 5 звено 1, поворачиваясь, воздействует на штифт b звена 8 и поворачивает последнее. Звено 10 при этом поворачивается под действием пружины 9 на небольшой угол и соскальзывает с тормозной поверхности с звена 8. Одновременно с поворотом звена 10 его тормозная поверхность d поворачивается и собачка 2 освобождается. Диск 6 поворачивается и колесо 3, обкатываясь по неподвижному колесу 4, делает один оборот. При этом плечо е собачки 2, воздействуя на плечо а звена 10, поворачивает его так, что оно снова касается тормозной поверхности звена S, своевременно остановленного устройством, не показанным на рисунке. Пружина 5 при повороте диска 6 заводится. После одного оборота колеса 3 собачка 2 снова затормаживает движение механизма.

Приемный вал А передает вращение зубчатому колесу 5 через выпрямитель / всегда в одном и том же направлении (при вращении колеса 2 против часовой стрелки с колесом 5 входит в зацепление колесо 4, а при вращении колеса 2 по часовой стрелке с колесом 5 входит в зацепление колесо 3). Колесо 5 приводит в движение одновременно колесо 16 часового механизма и колесо 6 передаточного механизма. При вращении колеса 5 непрерывно заводится пружина часового механизма. Часовой механизм отрегулирован так, что распределительный вал В вместе с насаженными на него кулачками 17, 19 я 21 совершает один оборот в секунду. За первую половину периода рычаг 18 под действием кулачка 17 занимает положение, при котором колеса 7 и 8 находятся в зацеплении, а собачка 20 под действием кулачка 19 отжата от колеса 8. Движение передается стрелке 15 через колеса 7, 8, 9, 10,' штифты 11, 12 и колеса 13, 14 (колесо 13 насажено свободно на ось). Стрелка 15 поворачивается на угол, пропорциональный углу поворота испытуемого вала за 1/2 секунды. Пружины 26 и 27 при этом взводятся. За вторую половину периода рычаг 18 под действием сжатой пружины 28 отводит ось колес б и 7. В течение этого промежутка времени стрелка 15 вместе с колесами 13, 14, 25, 24, 23 остается неподвижной, так как собачка 22, упираясь в зубцы храпового колеса 23, препятствует ее повороту. Колеса же 8, 9, 10 со штифтом // отводятся под действием пружины 27 в исходное положение. Если угловая скорость испытуемого вала за второй и все последующие периоды работы тахометра осталась неизменной, то штифт // колеса 10 подойдет вплотную к штифту 12 колеса 13 и стрелка 15 останется неподвижной. Если угловая скорость испытуемого вала уменьшилась, то штифт // колеса 10 не дойдет до штифта 12 колеса 13 и при отжатии собачки 22 от колеса 23 (собачка 20 в этот промежуток времени входит в зацепление с колесом 8) стрелка 15 под действием пружины 26 поворачивается в другую сторону, пока штифт 12 не упрется в неподвижный штифт // колеса 10. Если угловая скорость испытуемого вала увеличилась, то штифт 11 колеса 10, упираясь в штифт 12 колеса 13, поворачивает последнее вместе со стрелкой 15, которая отклоняется на больший угол. Пружина 26 при этом получает дополнительный завод. Таким образом, каждое новое значение угловой скорости испытуемого вала фиксируется стрелкой 15.

Круг вместе с закрепляющими его фланцами монтируют на балансировочной оправке и устанавливают на опорах так, чтобы он мог свободно поворачиваться относительно оси вращения. При статической неуравновешенности круг, поворачиваясь, устанавливается тяжелой частью вниз. В процессе балансировки неуравновешенность устраняется перемещением специальных грузиков, расположенных на фланцах либо в специальных устройствах.

Большое распространение имеет метод нарезания многозаходных винтов при помощи специальной планшайбы (рис. 105, б) с двумя дисками; один из этих дисков может поворачиваться относительно другого на различные углы в зависимости от числа заходов резьбы. На цилиндрической поверхности вращающегося диска нанесены деления, при помощи которых один диск устанавливается относительно другого на определенный угол.

Задание угла ^ полностью определяет положение линии узлов в пространстве, однако вся плоскость Р может поворачиваться относительно линии узлов без изменения угла гз и, кроме того, система I, ц, t, может вращаться относительно оси ? также без изменения этого угла. Чтобы фиксировать положение в плоскости Р осей и т) греческой системы, введем в плоскости Р угол ср между линией узлов и осью ?. Этот угол называется углом собственного (или чистого) вращения.

М=Т<2>. Если к правому концу стержня сосредоточенные сила и момент не приложены, т. е. Р(3> = Т(2) = 0, то имеем при е=1 Q=0, M = 0. При шарнирных закреплениях концов стержня краевые условия зависят от числа степеней свободы, которые допускает шарнир. Например, если жестко прикрепленный к основанию шарнир позволяет торцовому сечению стержня поворачиваться относительно трех осей (рис. 1.7,6), то краевые условия для данного закрепления следующие: и = 0; М = 0.

Если канал имеет сечение, как на рис. 5.18,6, то все три момента известны. Если канал имеет круглое сечение (рис. 5.18,в), то моменты Mj неизвестны, так как неизвестным становится угол Фюк-В этом случае угол Оюк—ftio, где Ою — неизвестный угол, характеризующий положение главных осей сечения стержня, внедренного в канал, относительно естественных осей, связанных с осевой линией канала. В канале круглого сечения стержень имеет возможность свободно поворачиваться относительно оси. В дальнейшем рассматривается канал, имеющий круглое сечение.

Хзо и Хзо в сечениях при е=0 и е=1 не равны нулю, то в этих сечениях к стержню приложены внешние сосредоточенные силы. Для стержня эллиптического сечения при вводе его в канал, где главные оси сечения канала совпадают с естественными осями осевой линии канала, имеет место условие Фю=0, т. е. стержень скручивается возникающими моментами цю так, что главные оси сечения стержня совпадают с естественными осями. Если стержень имеет круглое сечение и если с сечением стержня жестко связать конкретные главные оси (которые в момент ввода стержня совпадают с естественными осями входного сечения канала), то они по мере внедрения стержня в канал будут поворачиваться относительно местных естественных осей сечения канала (т. е. Фю^О), так как для круглого сечения момент \ц0 равен нулю.

Схема рычажных весов приведена на рис. 201. Коромысло АВ может поворачиваться относительно точки О. В точках А и В подвешены чашки с взвешиваемыми грузами. Силы, действующие со стороны чашек на коромысло, всегда остаются вертикальными благодаря тому, что чашки могут поворачиваться вокруг точек А и В. Стрелка N, укрепленная на коромысле в точке О, позволяет отсчитывать наклон коромысла по шкале S. Если вес одной из чашек весов и лежащего на ней груза Р,

Пример 10.1. Звенья / и 2 механизма чертежного приспособления (рис. 10.2) могут поворачиваться относительно опор А и С и шарнирно соединены с диском 3; диск и линейка 6 шарнирно соединены звеньями 4 и 5. Доказать, что диск

Принципиальная схема шарнирного четырехзвенного механизма показана на рис. 33.1. В зависимости от соотношения длин звеньев 1, 2, 3 к 4 такого механизма характер движения звеньев будет различным. Если звено 1 может поворачиваться относительно неподвижного

ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА (ВРШ) -гребной винт, лопасти к-рого могут поворачиваться относительно осей,

Определение основных размеров из условия выпуклости кулачка. Если по условиям размещения звеньев кулачкового механизма не удается поставить ролик между кулачком и толкателем, то применяют тарельчатый толкатель, который взаимодействует с кулачком 1 по плоскости (рис. 122). С целью уменьшения износа нижнюю часть толкателя выполняют в виде круглой тарелки, которая вместе с толкателем может поворачиваться относительно его оси. Для этого кинематическую пару «толкатель — стойка» выполняют как цилиндрическую пару.




Рекомендуем ознакомиться:
Повышенной загрязненности
Повышенное напряжение
Повышенного содержания
Повышенно чувствительна
Повышенную жаропрочность
Повышенную пластичность
Повышенную температуру
Поступают следующим
Поведения конструкций
Поведения металлических
Поведение алюминиевых
Поступления импульсов
Поведение металлических
Поведение продуктов
Поверхностью электрода
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки