|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Поворотные механизмыГоризонтальные и поворотные колебания оказываются связанными. Они подчиняются следующей системе уравнений: Допустим теперь, что вибрации машины вызываются в основном переменным моментом сил, возникающим в работающей машине. В симметричной машине момент сил вызывают только поворотные формы движения, которые приводят к появлению на фундаменте сил в противофазе и, следовательно, к небольшому потоку вибрационной энергии. Наоборот, в несимметричной машине переменный момент сил вызывает не только поворотные колебания, но и поступательные, благодаря чему на фундаменте возникают синфазные силы, увеличивающие поток вибрационной энергии в прилегающие конструкции. С увеличением частоты отношение потерь W к ujj, пропорциональное произведению т.эфи>2, возрастает линейно, что свидетельствует об уменьшении коэффициента потерь и эквивалентной массы системы т3. На рис. 37 показаны экспериментальные значения, полученные при давлении 5 (крестики), 15 (кружочки) и 25 кгс/см2 (зачерненные квадратики). Потери энергии в системе .за цикл колебаний на резонансных частотах, определенные на основании измеренных амплитуд силы возбуждения F0 и перемещений иа в точке приложения силы возбуждения, практически не зависят от статического поджатия полумуфт при удельных нагрузках, больших 5 кгс/см2. При малых удельных нагрузках потери энергии уменьшаются в 3 раза на низшей резонансной частоте муфты, что, по-видимому, связано с уменьшением потенциальной энергии деформации контакта. Низшая собственная частота колебаний отдельного эпицикла составляет 180 Гц. При резонансных колебаниях муфты на частоте 100 Гц эпицикл совершает в основном поворотные колебания относительно гори-.зонтальной оси как твердое тело. С увеличением поджатия эпи-щикл в большей степени подсоединяется к барабану, при этом Схема основных низкочастотных возмущающих сил приведена на рис. V.3. Вертикальная низкочастотная вибрация вызывается силами инерции поступательно движущихся частей и вертикальной составляющей центробежных сил. Горизонтальная низкочастотная вибрация обусловливается горизонтальной составляющей центробежных сил. Поворотные колебания двигателя относи- тельно оси х вызываются переменной составляющей опрокидывающего момента и горизонтальной составляющей центробежных сил. Поворотные колебания двигателя относительно оси у (галопирование двигателя) вызываются моментами сил инерции поступательно движущихся частей и вертикальных составляющих центробежных сил. Поворотные колебания двигателя относительно оси г (рыскание двигателя) вызываются моментом горизонтальных составляющих центробежных сил. Силы инерции поступательно Сближение, а еще в большей степени совмещение частного центра жесткости Oytzt и центра тяжести амортизированного объекта способствует уменьшению более высокой из двух частот его свободных колебаний на амортизаторах вдоль оси Оц.тг/и и вокруг оси Оц.тл:и. Поэтому совпадение указанных центров желательно. Если оно достигается, то свободные колебания вдоль оси Оцтг/и (с которой в этом случае совпадает ось у^ поступательной жесткости амортизирующего крепления) станут односвязными, как и поворотные колебания вокруг оси Оц тд;и (с которой при этом совместится ось хц поворотной жесткости крепления). возникают поворотные колебания, которые измеряются датчиками ускорений 4 и 7 совместно с предварительными 9 и измерительным 10 усилителями. При наличии сигналов, пропорциональных действующему моменту и ускорению возбуждаемых поворотных колебаний, величины ZM (со) ; ReZM (со) и lmZM (со) могут быть определены с помощью рассмотренного электронного устройства для измерения ZF (со). менного потока. Получая питание от источника 1 с предельными параметрами Qi и pi через отсеки золотника 2, ротор 3 преобразователя совершает поворотные колебания вместе с присоединенным к нему торсионом 4. В другой паре отсеков золотника 2 возбуждается переменный поток Q2, который, взаимодействуя с внешней системой через цилиндр 5, преодолевает перепад давления р. Меняя соот- Соединение трансформатора с торсионным валом 6 позволяет использовать эффекты косвенного резонанса для динамического усиления выходного потока при внешней нагрузке 20 реактивного характера. Каждый из роторов трансформатора со спиральным каналом можно использовать, как и автономный источник переменной , гидравлической мощности. Для этого достаточно сообщить ротору поворотные колебания- v = vc cos со/ или приложить к нему переменный момент М = — М0 cos tat. В этом случае, имея на выходе спирального канала сопротивление 2П, получим систему мягкого возбуждения переменного давления. Для преобразования преимущественно постоянных потоков применяют также гидромоторно-насосные агрегаты, пред- В процессе эксперимента жесткости пружин выбирались таким образом, что частота свободных колебаний твердого тела в направлении вертикальной оси О ? составляла Я,3 = — 25 гц, а частоты свободных поворотных колебаний вокруг горизонтальных осей 0 и От] регулировались и составляли около 20 гц. В работах [1—3] было показано, что в области субгармонических резонан-сов в нелинейных системах возможно возникновение интенсивных колебаний в направлении координат, по которым не действует возмущающая сила. В настоящей работе экспериментально установлено, что при выполнении условий, полученных в исследовании [3], в изучаемой системе развиваются интенсивные поворотные колебания твердого тела при непосредственном возбуждении колебаний в направлении осей Ot,, Оц. при осциллирующем движении, когда вал совершает поворотные колебания с амплитудой от нескольких градусов до полных Продуктивность (производительность) машин, в состав которых входят поворотные механизмы, обратно пропорциональна При сравнительном нормализационном анализе было установлено, что большинство конструкций машин, приведенных в табл. 41, как по внешней характеристике, так и по назначению узлов и агрегатов и их нагрузкам можно изготовлять как производные на едином основании, связанные между собой рядом основных унифицированных деталей и узлов. К таким узлам могут быть отнесены силовая установка, реверсивные механизмы вращения и передвижения, поворотно-опорное устройство, главная лебедка, фрикционные муфты, тормоза, поворотные рамы, стрелы, ковши, стрелоподъемные и поворотные механизмы, механизмы управления и смазки, стрелоподвесные стойки, кабины и др. (отрицательный пик М^). У станков 3—6 (рис. 3) моменты трения MI равны инерционным моментам (нулевые нагрузки). Однако поворотные механизмы первых двух станков приработаны хуже двух последних. Свидетельством этого являются повышенные значения моментов М4 у станков 3 и. 4. Большой пик момента М^ имеет место также у неприработанного станка 1. Процесс приработки продолжается в процессе эксплуатации станка до какой-то оиределенной величины, а затем износ приводит к постепенному ухудшению характеристик автомата. Обычно стендовым исследованиям подвергаются наиболее нагруженные, быстроходные или наиболее точные устройства, оказывающие превалирующее влияние на точность, производительность и надежность автомата. К ним относятся: механизмы позиционирования автоматов (поступательного перемещения и поворотные); механизмы фиксации; приводы подач и ускоренных ходов суппортов, силовых головок, силовых столов и других узлов; механизмы ориентации и зажима (заготовок или узлов станка); механизмы загрузки и подачи материала; манипуляторы, кантователи, транспортеры; муфты и другие устройства для периодического включения механизмов, распределительных валов, коробок скоростей и подач; тормозные устройства; шпиндельные бабки, шпиндели; пневмо- и гидроаппаратура; специальные механизмы, непосредственно осуществляющие выполнение технологического процесса (прокладывание нити, сборку, упаковку, завертывание и т. п.). -- токарных станков-автоматов многошпиндельных — Поворотные механизмы 9 — 334 Шпиндельные блоки — Поворотные механизмы 9 — 334 — Поворотные механизмы 9—1169 — Поворотные механизмы 9 — 1167 Заключительная часть тома (главы XVII—XXI) отведена волочильному и прокатному оборудованию. Здесь читатель найдет сведения по волочильным станам и их вспомогательному оборудованию (гл. XVII) и по прокатным станам наиболее важных назначений. В соответствии с крупнейшим значением отечественного прокатного машиностроения для индустриализации СССР сведения о прокатных станах здесь даны с большой детализацией. После изложения общего устройства и классификации прокатных станов в гл. XVIII приведены схемы 28 типовых прокатных установок. В гл. XIX рассматриваются силовые воздействия в прокатных станах и даётся расчёт основных деталей и механизмов главной линии. В дальнейшем (гл. XX) освещены конструктивные и расчётные характеристики вспомогательных машин прокатного стана, а затем приведены комплексные сведения об относящемся сюда оборудовании, включая машины для разрезания (ножницы и пилы, обрезные станки, ломатели заготовок), правильные машины, машины для сматывания и гибки, транспортные и поворотные механизмы. Заключительная часть посвящена электроприводу прокатных станов и их механизмов. Фиг. 136. Поворотные механизмы шпиндельных блоков Фиг> 138' Опоры ш™»"™» блоков, Основными узлами и механизмами станков являются: станина, стол, передняя и задняя бабки для закрепления изделия, одна или две шлифовальные бабки (иногда поворотные), механизмы подачи, обкаточного движения, вра- Рекомендуем ознакомиться: Повышенное напряжение Повышенного содержания Повышенно чувствительна Повышенную жаропрочность Повышенную пластичность Повышенную температуру Поступают следующим Поведения конструкций Поведения металлических Поведение алюминиевых Поступления импульсов Поведение металлических Поведение продуктов Поверхностью электрода Поверхностью контролируемого |