Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поворотных устройств



Безразмерные значения времени, угловой скорости и углового ускорения поворота платформы, приведенные в табл. 4 и на рис. 10, удобны при конструкторских расчетах и при создании различных режимов испытаний изделий на поворотных платформах с неуравновешенным грузом.

Шпиндели служат для передачи вращения ротору или платформе и их ориентации в пространстве. Основные требования к шпинделям: кинематическая точность, плавность вращения, бесшумность, отсутствие вибраций, малый нагрев при длительной работе на любом режиме. Наиболее распространены в стендах опоры качения. Шпиндельные узлы первых прецизионных центрифуг (ПЦ1—ПЦ6) разрабатывались индивидуально и были подобны шпинделям координатно-расточных станков ЛР-87 или 2В-460 Ленинградского станкостроительного объединения им. Я. М. Свердлова. Однако в последующих моделях центрифуг использовались уже полностью заимствованные шпиндельные узлы Московского завода шлифовальных станков (в ПЦ7) и шпиндели от внутришлифовальной головки ГШ Воронежского станкостроительного завода (в ПЦ8 и ПЦ9). Опыт показал, что выбор в качестве главного шпиндельного узла хорошо отработанных точных станочных конструкций вполне оправдан по соображениям точности, надежности, стоимости и сокращению сроков изготовления. К сожалению, таким путем редко удается воспользоваться при выборе подвижных шпиндельных узлов, установленных на поворотных платформах стендов, по компоновочным и силовым соображениям. В этих случаях часто прибегают к разработке компактных жестких шпинделей, встраиваемых во внутреннюю полость специальных электродвигателей с полым якорем. В точных PC радиальный бой шпинделя не должен превышать 0,002— 0,01 мм. В особо точных отечественных и зарубежных центрифугах используются шпиндели на газовой смазке, а также гидростатические опоры. Однако применение таких опор в центрифугах для градуировки измерительных акселерометров не дает существенных преимуществ и осложнено отсутствием налаженного серийного производства этих шпиндельных систем.

-- на поворотных платформах 9 — 884

КРАНЫ НА ПОВОРОТНЫХ ПЛАТФОРМАХ

Краны на поворотных платформах относятся к группе полноповоротных кранов и используются для обслуживания погрузочно-выгрузочных операций в портах, на станциях железных дорог, на прирельсовых складах промышленных предприятий и т. д. Грузоподъёмность их колеблется в пределах от 1 до 10 т при вылетах от 3 до 20 м.

Устойчивое положение кранов на поворотных платформах достигается надлежащим выбором размеров опорных устройств и соответствующим размещением крановых механизмов и противовесов, причём обычно равновесие поворотной платформы обеспечивается без нагружения центрирующей цапфы осевыми нагрузками и с этой целью назначается достаточно большой диаметр опорного рельсового кольца.

Вода и топливо (уголь, нефть) хранятся в баках и бункерах, располагаемых на поворотных платформах кранов. Ёмкость топливного бака или бункера выбирается из расчёта восьмичасовой работы крана без возобновления запаса топлива; ёмкость водяного бака рассчитывается на четырёхчасовую работу (с пополнением запаса воды в течение смены). Для успокоения уровня воды при вра-

Кинематические схемы этих кранов в зависимости от количества и размещения двигателей подразделяются на схемы одномоторных кранов с двигателями, установленными на поворотных платформах (собственно краны на автомобильном ходу, фиг. 39), одномотор-

Механизмы подъёма груза в портальных и полупортальных кранах, монтируемые на поворотных платформах, не имеют специфических особенностей и выполняются применительно к обычным схемам однобарабанных (фиг. 5) или двухбарабанных лебедок.

Поворотные платформы опираются на ходовые рамы посредством опорных роликов, установленных в поворотных платформах на осях (в малых экскаваторах), и свободных, набранных в специальные сепараторы (в машинах средних и крупных), которые перекатываются по опорному кольцу.

Краны на поворотных платформах..... 884

Установленная и закрепленная заготовка может изменять свое положение на станке относительно его рабочих органов под воздействием перемещающих или поворотных устройств, занимая новую позицию.

В гидростатических подшипниках уменьшается влияние погрешности изготовления шеек валов и подшипников на точность вращения (до 5...10 раз). Основные области применения: опоры тяжелых тихоходных барабанов и валов (шаровых мельниц, вращающихся печей), опоры с минимальным трением испытательных машин и приборов, опоры для механизмов, требующих точных перемещений (поворотных устройств телескопов, делительных столов), опоры шпинделей и валов, требующих точного вращения.

1". При подъеме различных грузов и опускании на место установки приходится их определенным образом ориентировать. Например, при установке контейнера на грузовой автомашине или железнодорожной платформе груз надо повернуть так, чтобы его ось была направлена параллельно продольной оси кузова автомашины или продольной оси железнодорожной платформы. До настоящего времени ориентирование груза относительно места установки производится вручную, что допустимо при легких негромоздких грузах. Но поворачивать вручную тяжелые громоздкие грузы весьма неудобно и даже опасно, вследствие чего в настоящее время разрабатываются различные конструкции поворотных устройств, главным образом специального назначения.

Основной измеряемой величиной является темп охлаждения. Опытные образцы могут иметь любую геометрическую форму. Однако в этом случае опыты должны проводиться при низких давлениях, при которых перенос тепла за счет конвекции отсутствует, а теплопроводность становится пренебрежимо малой, т. е. в условиях вакуума. В разработке конструкции опытной установки принимал участие А. А. Сытник. Установка представляет собой вертикальную двухкамерную электрическую печь (рис. 8-13). Корпус 1 печи имеет съемную крышку 6 с резиновым уплотнением. Для быстрой замены образцов крышка и дно корпуса имеют центральные отверстия, закрываемые также крышками 17 с резиновыми уплотнениями. Корпус печи имеет два патрубка. К одному из них; присоединяется двухступенчатая вакуумная установка, через второй выводятся электрические провода от нагревателей 9. Внутри корпуса помещаются сварные коробки 4, 8, 18, заполненные тепловой изоляцией. В случае необходимости они легко могут быть заменены пакетами экранной изоляции. В корпусе установки имеются два приварных гнезда для установки поворотных устройств 12, служащих для перемещения опытных образцов из одной камеры печи з другую.

Средняя крышка печи 1с, разделяющая эти камеры и снабженная заслонками поворотных устройств, показана отдельно на рис. 8-14. Крышка представляет собой плоский пустотелый диск, внутри которого помещается изоляция. В качестве тепловой изоляции используются экраны 16 и 17, выполненные из алюминиевой фольги. Заслонки а и б устанавливаются в щелях крышки, сделанных в диаметральных направлениях рядом с центральной стенкой 15. Образцы с термопарой 19 подвешиваются в рамках 20, которые крепятся к заслонкам с помощью опорных трубок 18. Поворот каждой из двух заслонок с опытными образцами осуществляется независимо от другой заслонки с помощью ручек 6 и ведущих трубок 10. Подвешенные образцы при повороте заслонки вращаются вокруг оси рамки, при этом положение ручек показывает положение соответствующего образца в верхней или нижней камере. Измерение температуры в печах производится с помощью термопар. Электродвижущая сила термопар измеряется с помощью чувствительного гальванометра или самопишущего потенциометра ЭПП-03, отградуированного на шкалу в 1 мв.

В те годы советского автоматостроения практически не существовало — лишь в 1933 г. были выпущены первые отечественные одноппгандельные автоматы, в 1939 г. — многошпиндельные. Г. А. Шаумян поступает работать по совместительству инженером в институт «Оргметалл», через который проходили в то время об< разцы импортного технологического оборудования, в том числе все полуавтоматы и автоматы. День за днем, месяц за месяцем проводит он в лабораториях института, в цехах предприятий, изучая конструкцию и компоновку различных типов автоматов, делая десятки и сотни эскизов механизмов привода, управления, суппортов; загрузочных, зажимных и поворотных устройств. Вечерами, засиживаясь далеко за полночь, он изучает все известные, главным образом иностранные, публикации по металлорежущим автоматам. Уже здесь, на самых ранних этапах инженерной деятельности, проявились в полной мере такие черты его природного дарования и характера, как аналитический образ мышления, редкая способность сопоставлять и сравнивать, делать далеко идущие обобщения, видеть противоречия в процессах развития, осозна-

В состав пояснительной записки входят: назначение АЛ; техническая характеристика (время цикла, коэффициент технического использования, производительность, число станков, накопителей, шпинделей и электродвигателей, производственная площадь, занимаемая АЛ); краткий перечень выполняемых операций, в том числе контрольных; базы, принятые при обработке детали на каждом станке; типы транспортных и поворотных устройств; краткие сведения о компоновке станков; методы подачи СОЖ и удаления стружки; принципиальные особенности построения гидро- и электропривода; число обслуживающего персонала (операторов и наладчиков); типы промежуточных накопителей и их вместимость (для систем АЛ)

В частном случае при применении поворотных устройств не нужно делить один конвейер на два, например, при использовании поворотного стола с приводом от конвейера (см. гл. 5). В другом частном случае для перемещения деталей между смежными группами станков с различным шагом может быть использован один конвейер с поворотными штангами и храповыми собачками, расположенными с обеих

При невозможности применения одного конвейера для деталей на всей АЛ, последнюю делят на участки, каждый из которых обслуживает отдельный конвейер (рис. 1). Границами участков служат, как правило, места поворота детали, который осуществляют с помощью поворотных устройств или путем изменения направления транспортирования детали. Участок имеет независимый гидравлический привод вспомогательных механизмов. Электрическое управление участком связано с электрическим управлением смежными участками АЛ только наличием деталей на стыковых позициях и положением смежных транспортных и поворотных устройств. При создании многоучастковых АЛ деталь на стыковые позиции подается конвейером предыдущего участка, а забирается конвейером последующего участка. Конвейеры смежных участков должны быть выполнены таким образом, чтобы они могли работать независимо друг от друга. Это условие означает, что конвейер предыдущего участка может выдавать деталь после освобождения стыковой позиции независимо от того, в каком положении находится конвейер последующего участка. Аналогично конвейер последующего участка должен иметь возможность забирать деталь со стыковой позиции независимо от положения конвейера предыдущего участка. Необходимость независимой работы смежных конвейеров вызвана тем, что время цикла каждого участка АЛ (особенно при наличии гидравлического привода силовых столов) не является постоянной величиной, а колеблется в некоторых пределах. При независимой работе конвейеров влияние колебаний времени циклов смежных участков на производительность АЛ невелико.

При планировке следует стремиться располагать АЛ в пределах отведенной заказчиком части цеха, выдерживая указанные в заявке места подачи заготовок и выдачи обработанных на АЛ деталей. Наиболее проста планировка АЛ при расположении станков в одну линию. Однако такая планировка, как правило, может быть применена только для небольших АЛ, так как для систем АЛ, включающих несколько десятков станков, всегда выделяется площадка ограниченной длины, что заставляет изменять направление перемещения деталей. При планировке систем АЛ следует по возможности совмещать места изменения направления транспортирования детали, а также места расположения накопителей с границами участков, что позволяет иметь минимальное число передающих конвейеров и поворотных устройств. Для удобства обслуживания и ремонта АЛ необходимо предусматривать места проходов и удобные переходные мостики. Не следует тесно расставлять оборудование, так как это затрудняет нормальную эксплуатацию.

Число: силовых столов и головок приспособлений для зажима обрабатываемых деталей транспортных и поворотных устройств накопителей контрольных устройств со щупами приспособлении спутников сверлильных и резьбонарезных инструментов расточных инструментов, обрабатывающих отверстия с допусками 7-го квалитета и более грубых квалитетов расточных инструментов, обрабатывающих отверстия с допусками 5-го и 6-го квалитетов фрез Время цикла работы АЛ, мин (я^ = t \ Число операторов, обслуживающих АЛ Разность между 6-м разрядом и фактическим средним разрядом наладчиков, обслуживающих АЛ Коэффициент загрузки АЛ: отношение фактической программы выпуска к проектной х, х-Xg X, 0,032 0,021 0,017 0,061 -0,089 0,006 0,004 0,007 0,023 0,015 -0,192 -0,139 0,467 0,430




Рекомендуем ознакомиться:
Повышенном напряжении
Повышенную хрупкость
Повышенную надежность
Повышенную стойкость
Повышенную устойчивость
Поведения композита
Поведения материала
Поведением материала
Построению диаграммы
Поведение материала
Поведение отдельных
Поведению материала
Поступления кислорода
Поверхностью обрабатываемой
Поверхностью переднего
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки