Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поворотными лопастями



Котлы ДКВр различной производительности хорошо компонуются с большинством слоевых топочных устройств. Бийский котельный завод изготовляет котлы ДКВр в компоновке с пневмомеханическими забрасывателями и решеткой с поворотными колосниками (ПМЗ-РПК) — для сжигания бурых и каменных углей, с топкой ЦКТИ системы Померанцева — для сжигания древесных отходов, с топками ЦКТИ системы Шершнева — для сжигания фрезерного торфа, а также с топками для сжигания газа и мазута. Кроме того, разработана техническая документация на изготовление этих котлов с чешуйчатой цепной решеткой прямого хода (ЧЦР), с ленточной цепной решеткой обратного хода и пневмомеханическими забрасывателями (ПМЗ-ЛЦР).

Топка с ПМЗ состоит из горизонтальной колосниковой решетки с поворотными колосниками РПК (ГОСТ 3493-59) беспровального профиля, пневмомеханических забрасывателей, устройства возврата уноса и топочной гарнитуры (рис. 5-4).

Сжигание топлива в слоевых топках. Решетки колосникового типа с поворотными колосниками (РПК) предназначены для сжигания каменных, бурых углей и антрацитов марок AM и АС с размерами кусков до 100 мм.

Ручная топка с неподвижными колосниками представлена на фиг. 10-1, а с поворотными колосниками — на фиг. 10-2. 286

Фиг. 10-2. Ручная топка с поворотными колосниками.

Топки с пневмомеханическими забрасывателями и решеткой с поворотными колосниками

никами; решетки с поворотными колосниками для сжигания бурых углей (с четырьмя или пятью рядами колосников). Применяются колосниковые решетки шириной от 700 до 3500 мм, длиной от 1070 мм (при двух рядах колосников) до 2670 мм (при пяти рядах колосников).

На фиг. 23 показан чертеж ручной топки, предназначенной для «сжигания бурых подмосковных углей. Ввиду большой зольности угля такие топки должны обязательно снабжаться поворотными колосниками, золовыми бункерами, в которые сбрасывается зола и шлак, и золовым подвалом. Такие устройства и приспособления весьма полезны и при сжигании других высокозольных топлив. Некоторое заглубление решетки по отношению к загрузочной дверце облегчает заброс топлива в топку и дает возможность удлинять решетку, а следовательно, позволяет увеличить мощность топки. Толщина слоя шлака при сжигании подмосковного угля может достигать 500 мм. Давление под колосниками должно со-ет'а1вл1яггь 60—80 и более мм вод. ст.

В таких топках осуществляется механизированная верхняя подача топлива на горизонтальную колосниковую решетку при помощи одного или нескольких забрасывателей, которые устанавливаются на фронтовой стене топочной камеры. По принципу действия забрасывающие устройства могут быть механическими, паровыми, пневматическими и комбинированными. Для порцио-нирования подаваемого топлива они снабжаются питателями. Колосниковые решетки применяются как неподвижные с поворотными колосниками для периодического удаления шлака (см. рис. 5-3), так и механические той или иной конструкции (чаще всего цепные), обеспечивающие движение слоя и непрерывный сход шлака. При механических забрасывателях слой обычно движется в обратную сторону по сравнению с другими топочными устройствами — от задней стены топки к фронту (рис. 2-17). В дальнейшем будем называть решетки, осуществляющие такое движение, решетками обратного хода.

Позднее были предложены две другие более удачные конструкции топочного устройства: 1) системы Васильева (Энерго-легпрома)—с приводом шурующей планки при помощи двух складных штанг (рис. 3-7, 3-8), и 2) системы Всесоюзного теплотехнического института имени Ф. Э. Дзержинского (ВТИ) — с охлаждаемой водой планкой, которая передвигается двумя трубчатыми штангами, служащими одновременно для подвода и отвода воды (рис. 3-9). При работе на бурых углях в передней части решетки стала применяться зажигательная шахта с поворотными колосниками. Вместо шахты иногда применялись специальные колосники с углублением (рис. 3-10), которые должны были самоочищаться за счет движения планки [Л. 30, 31].

скими забрасывателями и решеткой с поворотными колосниками типа ПМЗ-РПК [Л. 50, 51, 52]. Заброс топлива производится при помощи ротора с лопастями, причем мелкие частицы дополнительно развеиваются воздухом низкого давления, подводимым через специальные сопла (рис. 3-15). Благодаря совмещению двух принципов заброса достигается наиболее равномерное весовое распределение топлива по решетке. Забрасыватель снабжен плунжерным питателем. Топки предназначались для котлов паропроизводительностью от 1 до 10 т/ч. Серийное производство их начал Бийский котельный завод в 1951 г., а позднее оно было освоено также на заводах Кусинском машиностроительном, «Ильмарине» в г. Таллине и Сызр.анском машиностроительном.

ми) и без уключин (напр., байдарки, каноэ). Нек-рые Г.с. снабжены парусом или подвесным мотором. Совр. мор. и реч. Г.с.- в осн. спортивные, мелкие промысловые, спасат. и др. ГРЕБНОЙ ВАЛ - концевая часть ва-лопровода, к к-рой крепится гребной винт. Проход Г.в. через корпус судна обеспечивается дейдвудным устройством (см. Дейдвуд). ГРЕБНбй винт - наиболее распространённый судовой движитель. Состоит из насаживаемой на гребной вал ступицы с лопастями, расположенными на равных угловых расстояниях одна от другой. Различают Г.в.: цельные, с лопастями, отлитыми или от-штампов. вместе со ступицей (винты фиксиров. шага), со съёмными лопастями, с поворотными лопастями (винты регулируемого шага), винты с насадкой. Диаметр совр. Г.в. от 0,2-0,3 м (у моторных лодок) до 10 м (у крупных танкеров); число лопастей от 2 до 8, чаще применяют 3-5-ло-пастные Г.в. Изготовляют Г.в. из латуни, бронзы, чугуна, стали, пластмасс.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБИНА, гидротурбина, —лопаточная машина, приводимая во вращение потоком жидкости, обычно — речной воды. По принципу действия Г. т. подразделяют на активные турбины (свободоструйные) и реактивные турбины (напороструйные); по конструкции — на вертикальные и горизонтальные. Диаметр рабочего колеса у крупных Г. т. достигает 10 м, мощность — более 500 МВт. Из активных Г. т. наибольшее распространение получили ковшовые турбины. Реактивные Г. т. по направлению потока делятся на осевые и радиалъно-осевыс турбины. К реактивным Г. т. одинарного регулирования относят турбины, имеющие направляющий аппарат (либо рабочее колесо) с поворотными лопастями (лопатками). У Г. т. двойного регулирования и направляющий аппарат, и рабочее колесо — с поворотными лопастями. Обычно Г. т. используются в гидроэлектрических станциях для привода электрич. генераторов.

ГРЕБНОЙ ВИНТ — наиболее распространённый судовой движитель. Г. в. имеет насаживаемую на гребной вал ступицу с лопастями, располож. на равных расстояниях одна от другой, под нек-рым углом к продольной оси вала. Различают Г. в.: цельные, с лопастями, отлитыми или отштампов. вместе со ступицей; со съёмными лопастями; с поворотными лопастями (т. н. винты регулируемого шага). Расчёт Г. в. усложняется из-за значительно большей, чем у воздушных винтов, ширины лопастей и возникновения кавитации. Изготовляют Г. в. из латуни, бронзы, чугуна, стали, пластмасс.

1) объединение в одну заготовку турбинного вала, промежуточного вала и крышки рабочего колеса для пропеллерной турбины с поворотными лопастями и диаметром рабочего колеса, равным 3600 мм, обеспечило сокращение трудоемкости на 1000 станкочасов;

пропеллерной турбины с поворотными лопастями, с рабочим колесом диамет~ ром 3600 мм. Это позволило не только снизить трудоемкость механической обработки примерно на 1000 станкочасов, но и существенно уменьшить стоимость заготовки. Одновременно значительно сократился и производственный цикл, так как отпали операции совместной обработки отверстий во фланцевых соединениях перечисленных деталей, центровка последних, их спаривание и т. п. В настоящее время в связи с усовершенствованием металлургических процессов объединяются в одну заготовку и крупные

Рис. 8.11. Гребной винт с поворотными лопастями. Поворот лопастей 1, имеющих зубчатые колеса 2 на осях, осуществляется рейками вилки 3 при ее осевом перемещении.

Существуют конструкции турботрансформаторов с поворотными лопастями. Хотя конструкция при этом усложняется, однако становится возможным регулирование величины передаваемого момента.

--. с поворотными лопастями 12 — 597

Пример конструкции вертикального осевого насоса дан на фиг. 54. Осевое давление уравновешено шариковым упорным подшипником. Во втулке направляющего аппарата установлен направляющий подшипник с консистентной смазкой. Из характеристик насоса (фиг. 55) следует, что пропеллерные насосы с поворотными лопастями обладают

Фиг. 78. Вентилятор 5^* ) с поворотными лопастями.

При работе на сеть с переменным во времени сопротивлением рационально применять вентиляторы с поворотными лопастями (фиг. 78) и с направляющими аппаратами на входе, а также с поворотными лопатками.




Рекомендуем ознакомиться:
Поступающих материалов
Повышенную концентрацию
Повышенную прочность
Повышенную твердость
Поведения элементов
Поведения конструкционных
Поведения полимеров
Поведение композита
Поведение конструкции
Поведение некоторых
Поведении материала
Поверхностью изнашивания
Поверхностью минеральных
Поверхностью основного
Поверхностью стального
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки