Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поворотной платформе



На трубопроводах гидромоторов установлены блоки подпиточных клапанов 12, которые позволяют избежать кавитационного режима работы, например, при движении экскаватора под уклон или торможении поворотной платформы. При недостаточной подаче жидкости или прекращении подачи ее в напорную линию гидромотора через подпнточный клапан жидкость подсасывается из сливной линии.

По конструкции одноковшовые экскаваторы разделяются на прямую и обратную механические лопаты, драглайны. Одноковшовый экскаватор состоит из ходовой части и поворотной платформы, на которой установлены рабочие (стрела, рукоять, ковш, подвеска) и силовые механизмы систем управления.

Для обеспечения безотказной работы и заданной производительности необходимо проводить дефектоскопию наиболее напряженных мест деталей, узлов и конструкций этих экскаваторов. На одноковшовых экскаваторах типов ЭШ, ЭКГ, ЭВГ дефектоскопии подлежат сварные соединения стрелы (верхнего и нижнего поясов), надстройки стрелы, вантовых ферм, балок; металл подвески стрелы (серег, осей, проушин); валы механизмов поворота. На многоковшовых экскаваторах контролируют сварные соединения стрелы, надстройки, рамы; шаровые опоры поворотной платформы, детали рабочего органа (оси и звенья ковшовой цепи), шестерни главного привода, износ металлоконструкций.

Пол поВоротной платформы'

Касательные силы инерции стрелы и поворотной платформы крана при проверке устойчивости не учитывают — эти силы и ка-

Для конструирования поворотной платформы необходимо знать зависимость угла поворота равнодействующего ускорения от некоторой независимой переменной. В качестве такой переменной выбираем угол поворота траверсы ф2. Обозначим угол между перпендикуляром к оси траверсы и направлением равнодействующей а, тогда

Кинематически схема рассматриваемой центрифуги может быть представлена в виде стержня 1 (рис. 8) и поворотной платформы 2, с которой жестко скреплен неуравновешенный груз 3.

Рис. 7. Схема испытания на центрифуге с поворотной платформой: а — начальное положение поворотной платформы с изделием; / — планшайба; 2 — поворотная платформа; 3 — неуравновешенный груз; 4 — изделие; б — промежуточное положение в момент поворота; в — конечное положение платфор» мы по завершению разворота на 90°

Уравнение движения поворотной платформы

Исследование режимов движения поворотной платформы центрифуги. Перегрузка изделия создается при вращении планшайбы центрифуги вследствие силы инерции от центростремительного ускорения, действующего по оси чувствительности изделия.

В результате исследования режимов движения поворотной платформы с неуравновешенным грузом можно сделать следующие выводы.

Для передачи потока жидкости от насосной установки и обратно в гидробак, которые расположены на поворотной платформе, к гидромоторам механизма хода в одноковшовых универсальных экскаваторах или гидроцилиндрам выносных опор и блокировки рессор в самоходных кранах широко используются центральные коллекторы. Принцип их действия и конструкция аналогичны поворотным соединениям.

механическая модель напорного и подъемного устройств экскаватора, где /—стрела, прикрепленная к поворотной платформе экскаватора; через блоки на верхнем конце стрелы пропущены подъемные канаты 2, к которым посредством коромысла шарнирно прикреплен ковш 3. От кремальерной шестерни 4 через напорную рейку 5 и рукоять ковша 6 осуществляется внедрение лопаты в грунт. Цифрой 7 обозначен редукторный привод экскаватора.

Рабочее оборудование. Экскаватор ЭКГ-4 имеет двухбалочную внешнюю рукоять ковша прямоугольного сечения У экскаватора ЭКГ-5 однобалочная круглая рукоять. Перемещение рукояти осуществляется канатами при помощи напорной лебедки на поворотной платформе. С барабана напорной лебедки два каната диаметром 39 мм, через блоки седловых подшипников соединены с рукоятью (напорной штангой). Реверсивное вращение барабана лебедки передает движение рукояти с ковшом на забой или от забоя.

Качающаяся стойка, имеющая также круглое сечение, изготовлена из стального листа (сталь 10ХСНД) толщиной 20 мм с наружным диаметром 600 мм. В верхней и нижней частях стойки — сварные головки, к которым присоединяются на осях рукоять и напорная штанга. Сама стойка крепится к поворотной платформе. Оси соединения качающейся стойки с рукоятью и платформой имеют текстолитовые подшипники скольжения диаметром 280 мм.

Вертикальная стойка расчалена к поворотной платформе канатами-вантами диаметром 70 мм. Подвеска стрелы осуществляется на двух вантах диаметром 45,5 мм у ЭКГ-5 с рычажным напором и 70 мм у ЭКГ-5 с прямым напором.

низмов на поворотной платформе ЭКГ-5 с рычажным напором представлено на фиг. 2.

Напорную и подъемную лебедки удалось разместить в задней части платформы экскаватора, за осью вращения. Вместе с облегченной стрелой и рабочим оборудованием это позволило значительно снизить момент инерции поворотной части машины по сравнению с ЭКГ-5 с прямым напором. Уменьшилось время поворота экскаватора. В задней части машины, так же как и в экскаваторе ЭКГ-4, расположен преобразовательный агрегат. Поворот экскаватора осуществляется двумя редукторами, сцепляющимися выходными шестернями с зубчатым венцом, закрепленным на нижней раме. Привод поворота осуществляется двумя двигателями вертикального типа ДПВ-52 мощностью по 50 квт каждый. Выходной вал редуктора поворотного механизма, в отличие от редуктора экскаватора ЭКГ-4, смонтирован в поворотной платформе на самостоятельных сферических роликовых подшипниках. На шлицевом конце вала монтируется редуктор. Шестерни поворотного редуктора выполнены с зацеплением Новикова.

Основные расчетные валы, зубчатые колеса и другие детали и несущие узлы металлоконструкций выполнены из легированных и низколегированных сталей. Механизмы полностью смонтированы на подшипниках качения. Введена централизованная густая смазка механизмов на поворотной платформе и втулок к колесам ходовой тележки. Смазка осуществляется пневматической смазочной станцией на платформе и ручной насосной станцией на ходовой тележке. В редукторы встроены насосы автоматической жидкой смазки зубчатых передач, а также введен подогрев масла. (Система густой централизованной смазки на экскаваторе ЭКГ-5 подробно рассматривается в статье инж. П. Д. Кри-воноженко в настоящем сборнике).

По другой распро.страненной схеме карьерные машины имеют однобалочную рукоять, перемещающуюся в седловом подшипнике, смонтированном между ветвями стрелы. При этом рукоять может быть закреплена или свободно вращаться в седле. При свободно вращающихся рукоятях применяется канатный привод напора. В этом случае напорная лебедка размещается на поворотной платформе. Закрепленные от кручения однобалочные рукояти могут иметь канатный, цепной или реечный напор. •

В результате переноса напорного механизма на центральную стойку появилась возможность расположить напорную лебедку на поворотной платформе за осью вращения экскаватора. Кроме того, был значительно смещен центр тяжести рабочего оборудования в направлении хвостовой части машины. Все это дало возможность уменьшить вес противовеса на 10—14 т по сравне-

На опытных образцах экскаваторов ЭКГ-5 осуществлена централизованная система смазки. Она включает в себя ручную станцию густой смазки СРГ-8 для централизованной подачи смазки к узлам трения, смонтированным на поворотной платформе, и установку станции автоматической смазки с пневматическим приводом САГП-800. Эта установка предназначена для смазки зубчатого венца поворотного круга графитной мазью, которая наносится на поверхности трения в распыленном состоянии с помощью специально разработанных форсунок. Ниже рассмотрены новые усовершенствованные узлы и механизмы, используемые для нанесения смазки в распыленном состоянии.




Рекомендуем ознакомиться:
Повышенную пластичность
Повышенную температуру
Поступают следующим
Поведения конструкций
Поведения металлических
Поведение алюминиевых
Поступления импульсов
Поведение металлических
Поведение продуктов
Поверхностью электрода
Поверхностью контролируемого
Поверхностью образованной
Поверхностью происходит
Поверхностью заготовки
Поверхность барабанов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки