Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поворотного механизма



вставки на позиции загрузки попадают в поворотное устройство, где упоры 1 (рис. 10.17, а) ориентируют их, а рычаги 2 прижимают к опорным базам. Затем поворотные рычаги 3 (рис. 10.17, б) переводят клиновые вставки в вертикальное положение, а смещение этих рычагов в направлении 4 (рис. 10.17, в) обеспечивает

На рис. 26.6 показано шаговое поворотное устройство, построенное n,i базе электромагнита 3 клапанного типа. Якорь / электромагнита жестко соединен с подпружиненным рычагом 10, на конце которого на оси 8 установлена подпружиненная собачка 7, упирающаяся в зубец храпового колеса 5, жестко соединенного с выходным валом 6. При подаче напряжения на катушку 2 якорь поворачивается вокруг оси 12. При этом рычаг 10 растягивает возвратную пружину 9 и заводит собачку 7 за следующий зуб храпового колеса 5. После снятия напряжения с электромагнита рычаг 10 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение до упора //; собачка 7 поворачивает храповое колесо 5 на один зуб. Подпружиненная защелка 4 предотвращает обратное вращение храпового колеса. Устройство преобразует возвратно-поворотное движение якоря в одностороннее вращательное движение выходного вала 6 с остановками.

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН - грузоподъёмный кран, у к-рого поворотная часть -платформа, механизмы, стрела, опорно-поворотное устройство - размещена на П-образном портале. Ходовые тележки, на к-рые опираются 4 ноги крана, передвигаются по рельсовому подкрановому пути, уложенному вдоль фронта работ. П.п. предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на больших открытых площадках: в мор. и речных портах, ж.-д. грузовых дворах, на стр-ве пром. предприятий и т.п. Грузоподъёмность до 300 т, вылет стрелы до 100 м, вые. подъёма груза 45 м.

ТИСКИ - приспособление для зажима деталей в положении, удобном для их обработки, или изделий при сборке. Детали устанавливаются между двух губок (щёк), сближение к-рых осуществляется обычно вращением рукоятки, вставленной в отверстие винта или эксцентрика, вручную, а также с помощью пневматич. или гид-равлич. привода. Т. бывают слесарные, закрепляемые на верстаке, и машинные, устанавливаемые на столе станка. Нек-рые Т. могут иметь поворотное устройство (универсальные Т.). Используют Т. спец. назначения (напр., кузнечные).

На конце рычага, противоположном измерительному, в цилиндрической втулке 10 устанавливается индикатор часового типа 6 требуемой чувствительности, который стопорится винтом 9. Шток индикатора опирается на торец регулировочного винта //, ввинченного в тело рычага 12, обеспечивающего слежение за перемещением торца диска матрицы. Рычаг 12 имеет аналогичное поворотное устройство в виде двух винтов кернов и также поджимается плоской пружиной. Щуп, касающийся поверхности диска, имеет более сложную форму и состоит из полукольца 19, укрепленного на стержне, свободно вставленном в осевое отверстие на торце рычага с возможностью его поворота. Это позволяет двум щупам, закрепленным по обе стороны осевой плоскости полукольца, всегда одновременно касать-

транспортируют по конвейеру 51 до поворотного устройства 52. Поворотное устройство снимает распределительный вал с помощью руки (рис. 57) с подъемника 9 конвейера 51 (см. рис. 52) и кладет его на конвейер 10 (см. рис. 57) (53 на рис. 52). Кинематическая схема поворотного устройства приведена на рис. 58. После термической обработки распределительный вал на прессе 54 (см. рис. 52) подвергается правке (см. рис. 56, б). На одноплунжерных прессах правка проводится поочередно в нескольких сечениях. На автоматическом многопозиционном многоплунжерном прессе ПО118Ф2с автоматической загрузкой правка занимает примерно 50 с; точность правки 0,025 мм.

Вычислив по формулам (13) и (5) зависимости а и ф2 от времени, устанавливаем зависимость а от ф2, на основании которой рассчитывается поворотное устройство платформы,

о — общий вид: 1 — привод скребкового транспортера; 2 — инструментальный стенд; 3 — приспособление-спутник; 4 — загрузочный лоток; 5 — главный транспортер; 6 — загрузочно-зажимное устройство; 7 — гидростанция смазки; 8 — разгрузочное устройство; 9 — центральные электрошкафы; 10 — разгрузочный лоток; // — натяжная станция; 12 — гидростанция; 13 — поперечный транспортер; 14 — возвратный транспортер; 15 — поворотное устройство; б — деталь-маховик, обрабатываемый на линии. Размеры в рамках получаются при обработке на автоматической линии

Рис. I. Схема конструкции и расположения элементов коромысла переменной высоты и площади сечения: i - коромысло, 2 - эксцентричные грузы, з - поворотное устройство, 4 - изделие,

В конструкции экскаватора СЭ-3, имеющем ковш емкостью 3 ма, были применены наиболее прогрессивные решения. Для него характерны двухбалочная внешняя рукоять с бесполиспаст-ной подвеской ковша к барабану подъемной лебедки, индивидуальный привод главных механизмов подъема, напора, поворота и хода. К числу особенностей машины относятся также механизм поворота с двумя редукторами с двигателями вертикального типа; опорно-поворотное устройство с открытым роликовым кругом и центральной цапфой; электропривод постоянного тока по системе Г — Д (генератор — двигатель) с трехобмоточными генераторами.

Опорно-поворотное устройство.......... 5,47 5,23 5,23

Радиус галтели определяется положением точки крепления резцедержателя. По конструкции поворотного механизма выгодно, когда ось резцедержателя расположена в центре борштанги, т. е. когда галтель образована сферой с центром по оси вала. Такая форма обеспечивает достаточно плавный переход от одного диаметра отверстия к другому. Более плавный переход можно обеспечить смещением точки крепления резцедержателя с оси вала (рис. 207, е).

Механизмы, выполняющие периодическое вращение, часто называют поворотными механизмами. Типы поворотных механизмов различны, однако их всех объединяют общность выполняемых ими функций (задач). Ведомое звено поворотного механизма должно получать периодические перемещения в одном направлении и быть неподвижным в течение заданных отрезков времени.

В соответствии с этим кинематический цикл поворотного механизма должен включать два интервала: перемещения—/" и останова — /°. В интервале останова выполняются соответствующие технологические операции; время ? этого интервала определяется на основе соответствующих технологических расчетов; в дальнейшем будем считать, что время /" аацано.

ческую. ' Защита от разрушения лопастей при черезмерной силе ветра осуществляется с помощью поворотного механизма, который при заданной предельной скорости ветра разворачивает лопасти во флюгерное положение. Из рис. 5.29 видно, что при удачном выборе места установки ветродвигателя в течение более 50 % времени своей работы он выдает требуемую мощность.- '

механизмов, входящих в состав пневмогидравлической системы. Эти задачи возникают и при технологических расчетах гидравлических систем, где жидкость является тем обрабатываемым материалом, который нужно в заданное время переместить для подачи, например, в форму. Здесь имеется в виду большое количество разнообразных литьевых машин, предназначенных для изготовления различных изделий из легкоплавких металлов и других материалов. Расчеты циклограмм возможно выполнить только в том случае, если известно время срабатывания циклично работающих механизмов, а для расчета синхронограмм необходимо знать еще и законы движения рабочих органов, приводимых в движение пневмогидравлическими механизмами. Таким образом, задача расчета пневмогидравлического механизма сводится к определению перемещения во времени, скорости поршня или мембраны (рис. XI 1.4, а) и ускорения на пути разгона или торможения. Для поворотного механизма (рис. XII.4, б) определяется угол поворота во времени, угловая скорость и угловое ускорение.

Рис. 1. Приведенная замкнутая схема поворотного механизма автомата модели 1265-8

Экспериментальное измерение крутящих моментов на РВ автомата модели 1265-8 при различных скоростях вращения шпинделей показало, что величины М$в при ирв = 8 об/мин лежат в зоне разброса экспериментальных данных. При тгрв = 5,6 об/мин (когда механизм поворота работает более устойчиво) момент на РВ при ишп = 180 об/мин составлял в среднем 164 кгм, а при гешп= 1320 об/мин ЖрВ = 172 кгм, т. е. момент увеличился всего на 4,5%. Следовательно, планетарное вращение шпинделей практически не оказывает влияния на динамические нагрузки на РВ, возникающие при повороте шпиндельного блока. Для автомата модели 1265-8 моделировалась также разомкнутая система поворотного механизма без учета влияния вращения шпинделя.

Анализ поворотного механизма автомата модели 1265-8 проводился также методом обобщенного математического моделирования, разработанным Э. И. Шехвицем и Ф. М. Шлыковым [1]. Установлено, что величины максимальных движущих моментов, полученные при кинетостатическом расчете [2] и методом обобщенного моделирования (-Мтр = const = 60 кгм, z0 = 4), отличаются друг от друга не более чем на 23—25%. При скорости вращения РВ ирв <; 11 об/мин более близкие к экспериментальным данным величины МдВ.тах дает кинетостатический расчет, а при ирв >> 11 об/мин — метод обобщенного моделирования. Последний может быть использован в инженерной практике для приближенных расчетов мальтийских механизмов.

мов. Одним из таких параметров для поворотно-фиксирующих устройств является крутящий момент на РВ (Мрв). В табл. 2 приведены величины максимальных значений М р .„ тах для различных моделей станков, которые возникают при повороте шпиндельных блоков. Здесь же приведены результаты стендовых исследований поворотного механизма автомата модели 1265-8, полученные при различных скоростях вращения РВ. На величину •Wp.umax основное влияние оказывают скорость поворота и диаметр блока, определяющий его момент инерции. При сравнении данных таблицы необходимо учитывать, что автомат 1262 М находился в сильно изношенном состоянии, а относительно небольшие нагрузки у автоматов моделей 1265 ПМ-6 и ДАМ6 X 40 связаны с улучшением динамики поворота благодаря применению мальтийских крестов с числом пазов гк = 5. У автомата модели 1А290-6 при двойной индексации скорость поворота блока немного ниже, чем у полуавтомата модели 1265 ПМ-6, но значительно больший наружный диаметр шпиндельного блока у первого станка обусловил большую нагрузку на РВ. При повороте шпиндельного блока автомата модели 1265-8 с наладочной скоростью (гар.в = = 2,7 об/мин) максимальная величина Afp.Bmax соизмерима с моментом, возникающим при паспортном значении скорости холостого хода («р.впасп. = 8 об/мин). Это связано с тем, что при низкой скорости поворота шпиндельного блока у автоматов наблюдаются колебания величины Ж"р.в, обусловленные большими силами трения и упругостью звеньев механизма. Установлено, что величина и характер изменения крутящих моментов на РВ для каждой модели станков достаточно стабильны и могут служить критерием оценки качества поворотно-фиксирующих механизмов. Проводилась тщательная обработка экспериментальных данных, особенно по максимальным величинам крутящих моментов на РВ, возникающих при повороте шпиндельного блока (Ж"4), которые определяют нагрузку на привод. Для большинства новых автоматов величины (A Tkf 4/Af 4) • 100 % , характеризующие точ-

Неустойчивость работы реального механизма поворота на участке торможения блока определяет неравномерность вращения кривошипа. В первом и втором случаях (Мпр ^> 0 или Мпр ^ 0) отсутствует разрыв кинематической связи ролика с крестом. Инерционная составляющая момента поворотного механизма автоматов 1А225-6 невелика и плавный характер изменения момента ЖЛР в основном определяется большим моментом трения в опорах блока. Возможен переходный случай, когда ролик контактирует с обратной планкой креста, а момент Мцр не меняет знака. После некоторой приработки автомата, после его прогрева и при хорошей смазке опор момент трения уменьшается и возникает отрицательный пик М4. У тех автоматов, у которых при торможении блока Мпр = 0 на значительном участке, скорость блока обычно уменьшается до нуля, а затем имеет место скачок скорости блока при возвращении ролика кривошипа на основную сторону паза мальтийского креста. У некоторых автоматов скорость блока хотя и резко уменьшалась на этом участке, но не доходила до нуля. При сравнении осциллограмм крутящих моментов, записанных у различных станков, легко обнаружить, что величины моментов Ml у них значительно отличаются. Это является следствием неодинаковой регулировки положения мальтийского креста относительно шпиндельного блока. Значительно хуже по сравнению с другими станками отрегулировано положение мальтийского креста у автоматов 1, 3 и 4. Например, у автомата 4 величина Ml превышает максимальный момент при повороте шпиндельного блока Af4 (Ml = 75—100 кгм, a Mt = 72—84 кем). Лучше других отрегулировано положение мальтийского креста у автомата 6. Моменты Ml у станков 2 та 5 соответствуют регулировке креста у большинства исследованных автоматов. Ударные нагрузки в начале поворота шпиндельного блока связаны, по-видимому, с трудностями регулировки мальтийского креста при отсутствии на нем фасок на участке входа ролика кривошипа в паз креста. При повороте блека из позиции в позицию, когда работают различные пазы креста, у большинства исследуемых станков не возникало дополнительных динамических нагрузок, связанных с неточностью

расположения пазов или отличием величин зазоров. Анализ осциллограмм крутящих моментов и других параметров показал, что точность изготовления мальтийских крестов автоматов модели 1А225-6 достаточно высокая. В настоящее время еще не изучен вопрос о целесообразной длительности приработки токарных автоматов на сборке. Приработка осуществляется в период обкатки станков и отладки технологического процесса изготовления деталей. Анализ осциллограмм крутящих моментов показал, что длительность обкатки автоматов на станкостроительных заводах обычно недостаточна для полной приработки деталей станка. Это оказывает существенное влияние на величину и характер изменения крутящих моментов на некоторых участках циклограммы станка. Например, недостаточная приработка шпиндельного блока и деталей поворотного механизма у автомата 2 привела к значительному увеличению сил трения при повороте блока, вследствие чего момент Мл у этого станка составил 118—141 кем. У станков 3 и 4 силы трения при повороте блока также имеют повышенные значения. На величину и характер изменения крутящего момента Mt могут оказывать влияние величина подъема шпиндельного блока, точность регулировки роликов, ограничивающих подъем блока и изменение скорости вращения РВ (а)пр). Обычно юпр в этом случае у новых автоматов достаточно стабильна. Поэтому при выяснении причины повышенного значения момента Mt необходимо, в первую очередь, проверить величину подъема блока и точность регулировки роликов, ограничивающих подъем блока, а также регулировку положения переднего диска блока направляющих труб (если он установлен на станке при его сборке). У неприработанного автомата 1, кроме наличия повышенных сил трения на участке поворота блока, имело место задевание шпиндельного блока втулочной-роликовой цепи привода вращения лимба упоров поперечных суппортов. Это привело к искажению формы кривой момента (два пика момента). У станков 5 ж 6 величина и характер изменения момента соответствуют работе нормально изготовленных и отрегулированных поворотных механизмов. Во второй половине поворота шпиндельного блока, когда ускорения становятся отрицательными, у хорошо приработанных станков момент трения недостаточен для компенсации отрицательного инерционного момента. Это обстоятельство позволяет также судить о приработке механизма поворота шпиндельного блока. Особенно четко видна недостаточная приработка поворотного механизма по осциллограмме крутящего момента у станка 2, у которого во второй половине поворота блока моменты М4 и Мц положительны. Отрицательный пик М'ц у неприработанного автомата 7 связан с резкими колебаниями угловой скорости РВ вследствие принудительного торможения шпиндельного блока. Достаточно хорошо приработан механизм поворота у станка, осциллограмма крутящего момента которого приведена на рис. 2




Рекомендуем ознакомиться:
Повышенную твердость
Поведения элементов
Поведения конструкционных
Поведения полимеров
Поведение композита
Поведение конструкции
Поведение некоторых
Поведении материала
Поверхностью изнашивания
Поверхностью минеральных
Поверхностью основного
Поверхностью стального
Поступление радиоактивных
Поверхность цилиндров
Поверхность характеризуется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки