Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Повреждений барабанов



Количество ежегодно испытываемых дефектных труб должно составлять 5% от числа ремонтируемых участков трубопровода. Необходимо проводить не менее одного гидроиспытания в год при осуществлении за этот период более десяти вырезок дефектных труб одного типоразмера и из одной марки стали. Для испытаний сосудов или участков трубопровода на герметичность и прочность, а также для гидроиспытаний поврежденных труб применяют неразрушающие методы контроля развития дефектов: УЗК, метод натурной тензометрии с использованием отечественной и импортной (например, прибор типа 5ТКЕ55САН 500 С) аппаратуры. В случае обнаружения дефектов, повреждений элементов конструкций, которые требуют проведения дополнительных исследований методом акустической эмиссии (АЭК), диагностику технического состояния объекта осуществляют методом АЭК в соответствии с нормативно-техническими документами [83, 121].

Такой метод оценки, хотя и находит широкое применение и часто обладает несомненными достоинствами в общем случае не желателен, так как между степенью повреждения и данным выходным параметром изделия имеется своя функциональная или стохастическая зависимость, которая искажает информацию о ходе процесса старения. Кроме того, повреждение может оказать влияние на ряд выходных параметров, по-разному изменяющихся во времени, и, наоборот, данный параметр может изменяться (и это является наиболее типичным случаем) в результате различных повреждений элементов изделия. Более желательно непосредственно численно оценить величину .повреждения и затем связать ее с выходными параметрами. Если оценена степень повреждения детали U, то изменения, происходящие в материале при его старении, определяют скорость процесса повреждения dU

12. ШапявскийА.А., ОрловЕ.Ф.,Караев, К.З. Прогнозирование развития усталостных повреждений элементов конструкций авиатехники при сложном напряженном состоянии // Воздушный транспорт.— М.: Обзорная информация НТИЦ ГА, 1993.

Есть еще один источник возникновения повреждений элементов конструкций, который связан с проведением некачественного ремонта. Он выражается в повреждении деталей путем случайного нанесения рисок, вмятин, создания при-жогов и др. Возможно попадание посторонних предметов во внутреннее пространство двигателей в процессе эксплуатации и их повреждение, наконец, возможна некачественная сборка отдельных

10. ШанявскийА.А.,ОрловЕ.Ф.,КараевК.З.Прогнозирование развития усталостных повреждений элементов конструкций авиатехники при сложном напряженном состоянии // Воздушный транспорт.— М.: НТИЦ ГА, 1993.

В настоящее время подход к установлению причины повреждений элементов энергооборудования, как правило, базируется на комплексном исследовании повреждений детали (визуальный осмотр, стилоскопирование, изучение изломов и металлографический анализ, измерение твердости и испытание механических свойств металла). Отсутствие научного подхода к последовательности идентификации отказа может приводить к дополнительным затратам и удлинению сроков его установления.

Использование результатов неразрушающего контроля при оценке повреждений элементов и степени их влияния на несущую способность копра позволяет более оперативно и достоверно определить мероприятия по продлению безаварийного срока его службы. Так, согласно данным Макеевского инженерно-строительного института, можно в 1,5— 2 раза продлить срок службы копров по сравнению с расчетным сроком эксплуатации.

Выполненные нами исследования червячных передач с колесами из ДСП имели своей целью, прежде всего, определение возможных повреждений элементов червячной пары, вследствие которых передача теряет свою работоспособность, а также выяснение условий, при которых эти повреждения имеют место. Кроме того, предполагалось определить нагрузочную способность и к. п. д. червячных редукторов некоторых типоразмеров.

видеть эрозионные разрушения в рабочем колесе и направляющем аппарате натриевого насоса после 3300 ч работы [1]. Аналогичные повреждения возможны и при кавитации (рис. 1.11). Для предупреждения эрозионно-кавитационных повреждений элементов проточной части стремятся использовать металл с повышенной твердостью или применяют соответствующие наплавки. Это, конечно, не исключает необходимости гидродинамической оптимизации проточной части в целях предупреждения локальных эрозионных и кавитационных процессов. Опасность кавитации наиболее реальна для натриевых ГЦН из-за низкого давления в контуре. Практически именно надкавитационный подпор и опре-

Статистические данные по котлоагрегатам 300 тыс. кВт, оборудованным указанными секциями, за период четырехлетней эксплуатации (1967—1970 гг.) показывают, что число повреждений элементов ППТО составляет 2,3% общего числа повреждений по всем элементам котлоагрегата, а количество остановов котлоагре-гатов по вине секций составляет 0,8% общего числа остановов по вине всех поверхностей нагрева. Поверхность нагрева ППТО для котлоагрегатов 300 тыс. кВт составляет, как правило, 3,5—4% всей поверхности нагрева котлоагрегата.

3. После аварийных повреждений элементов котла, работающих под давлением (упуск воды, трещины, обрыв головок заклепок, течи), с целью установления возможности дальнейшей эксплуатации котла по условиям сохранности металла и определения объема необходимых ремонтно-восстановительных работ.

Основные виды повреждений барабанов, их выявление и устранение. Повреждения барабанов паровых котлов встречаются реже повреждений других элементов кот-лоагрегата, но они значительно опаснее и устранение их весьма сложно и трудоемко.

Из-за повреждений основного металла и сварных швов, которые невозможно устранить ремонтным обслуживанием, за последние 20 лет на котлах высокого давления демонтировано 22 барабана. На котлах среднего и низкого давлений сведений о замене барабанов у авторов не имеется. Однако известно, что имелись случаи списания котлов, работающих с давлением 1,3 МПа из-за повреждений барабанов вследствие упуска воды.

II. Примеры повреждений барабанов паровых котлов из-за межкристаллитной коррозии металла

III. Мероприятия по предупреждению повреждений барабанов и коллекторов

1. Для предотвращения коррозии и других повреждений барабанов и коллекторов при их транспортировке и хранении на складах они должны быть покрыты снаружи и внутри (барабаны) антикоррозийной смазкой, отверстия в них плотно закрыты деревянными пробками или заглушками, а люки плотно закрыты на прокладках.

II. Примеры повреждений барабанов паровых котлов из-за меж-

В § 3-5 указаны особенности и затруднения, возникавшие при работе котлов сверхкритических параметров в режиме скользящего давления. В барабанных котлах такой режим может применяться в б'олее широких пределах, но и у этих котлов возможно появление отдельных неполадок, в том числе повреждений барабанов.

Усталость металла. Повреждения возникают в тех же условиях, как для описанных в § 6-5 повреждений барабанов и экранных коллекторов, однако омываемые паром коллекторы пароперегревателя практически не подвержены действию содержащихся в котловой воде веществ. Наиболее опасно периодическое попадание в коллекторы пароперегревателя неиспарившейся воды из расположенных по ходу пара перед ними впрыскивающих пароохладителей, но усталостное повреждение металла может быть вызвано и другими причинами.

Устранение повреждений барабанов

Количество аварийных остановов котлов из-за повреждений барабанов сравнительно невелико. Однако необходимо отметить, что повреждения барабанов и коллекторов котлов из-за упуска воды — основная причина все еще имеющих место взрывов котлов.

Проверке подлежат наиболее характерные места повреждений барабанов: поверхности трубных гнезд; внутренние поверхности штуцеров, а также примыкающие к трубным отверстиям участки внутренних поверхностей барабана в радиусе 150—200 мм; контрольные участки внутренней поверхности барабана размером 200X200 мм на каждом листе обечайки; все внутренние поверхности обоих днищ и их лазовых отверстий; не менее 15 % наружной поверхности днищ (сектор в 60° от лаза до шва), не менее 15 % длины каждого продольного и поперечного шва и примыкающие к ним участки внутренней поверхности барабана (по 25—40 мм с обеих сторон шва); не менее 15 % длины швов, крепящих внутрибарабанные устройства и примыкающие к ним участки внутренней поверхности барабана (по 10—20 мм с обеих сторон). В случае выявления повреждения основных швов на внутренней поверхности вскрывают наружную изоляцию на всем протяжении поврежденного шва. Намеченные для обследования участки зачищают до металлического блеска абразивным кругом.




Рекомендуем ознакомиться:
Поведение композита
Поведение конструкции
Поведение некоторых
Поведении материала
Поверхностью изнашивания
Поверхностью минеральных
Поверхностью основного
Поверхностью стального
Поступление радиоактивных
Поверхность цилиндров
Поверхность характеризуется
Поверхность изнашивания
Поверхность конструкции
Поверхность ликвидуса
Поверхность нагружения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки